Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок математики в 5 классе по теме "Решение задач на проценты"

Фото пользователя Татьяна Семёновна Полянская
Размещено: Татьяна Семёновна Полянская - чт, 29/08/2013 - 05:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Полянская Татьяна Семёновна
Место работы, должность: 
Ярославский филиал МБОУ "Никифоровская СОШ №1" с.Ярославка, учитель математики
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 

Образовательные:

  • cистематизировать умения находить процент от числа, числа по его проценту, применять их при решении задач;
  • способствовать формированию познавательных и практических умений учащихся на всех этапах урока.

Развивающие:

  • расширять кругозор учащихся; 
  • развивать приёмы умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
  • развивать познавательный интерес к предмету путем применения информационных технологий;
  • развивать познавательную активность, положительную мотивацию к предмету.

Воспитательные:

  • воспитывать ответственность, самостоятельность, умение работать в коллективе;
  • прививать интерес к математике, используя разнообразные формы работы на уроке;
  • показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

   Математика 5 класс,  Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.,-  М: Мнемозина, 2011г.

 

Используемая методическая литература: 

 

 

 Дидактическиематериалы по математике для 5 класса,  А.С. Чесноков, К.И. Нешков.— М.: Просвещение, 2011 г.

Используемое оборудование: 

 

Мультимедийный проектор, дидактические карточки, экран, презентация

Краткое описание: 
Урок из сериии «Уроки здоровья». На уроке закрепляются знания обущающихся о процентах и умения решать задачи по данной теме.

 

Урок математики - 5 класс

                                                            Тема: Решение задач на проценты. (слайд 1).                                                                         

 Цели урока

Образовательные:

  • cистематизировать умения находить процент от числа, числа по его проценту, применять их при решении задач;
  • способствовать формированию познавательных и практических умений учащихся на всех этапах урока.

Развивающие:

  • расширять кругозор учащихся; 
  • развивать приёмы умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
  • развивать познавательный интерес к предмету путем применения информационных технологий;
  • развивать познавательную активность, положительную мотивацию к предмету.

Воспитательные:

  • воспитывать ответственность, самостоятельность, умение работать в коллективе;
  • прививать интерес к математике, используя разнообразные формы работы на уроке;
  • показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

 

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний

Формы организации работы на уроке:  индивидуальная, групповая, фронтальная.

 

Оборудование: Мультимедийный проектор, дидактические карточки, экран, презентация

 

 Ход урока.

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята.  Садитесь.

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!». Давайте будем следовать совету писателя: будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием.  2. Мотивация урока. (слайд 2)

Сегодня мы продолжаем серию «Уроков здоровья», на которых мы закрепляем наши знания о процентах и умения решать задачи на процент.

 Здоровье  - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Начнем урок  с небольшой разминки для ума.

3. Устный счёт! (слайд 3)

Вычислить:

1) 2,5+1,3=                     5) 1-0,2=

2) 1,4-0,7=                      6) 3,5:5  =

3) 0,3• 6=                        7) 4,2: 0,7=

4) 7,5:3 =                       8)  9:4 =

Каждому полученному числу соответствует буква. Решив верно примеры, мы узнаем, что нужно человеку для здоровья?

6

0,8

2,25

1,8

3,8

2,5

0,7

Н

М

Ы

Т

В

А

И

Ответ: Витамины (слайд 4)

Сегодня  поговорим мы о витаминах. В настоящее время витамины широко используются человеком, и мы уже не представляем, что каких-то 127 лет назад общество страдало от страшных заболеваний, связанных с недостатком витаминов в организме, и что самое страшное, не знало, как бороться с этими заболеваниями.

  Чтобы быть здоровыми мы должны правильно питаться. Для организма важно наличие в рационе человека продуктов, содержащих необходимое количество витаминов.

- А ведь не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины с нами живут рядом.

4. Актуализация опорных знаний. Решив тест, вы узнаете, какие продукты богаты витаминами (слайд 5).

Тест (работа в парах):  

1)Запиши 30% в виде десятичной дроби:

   3-И); 0,3-О); 0,03-Ф);

2)Запиши дробь 1,25 в виде процентов:

   12,5%-П); 125%-В);   1,25%-А);

3) Найти 2% от 10:

    0,2-О); 20-Т); 0,02-Е);

4)Найти 15% от 120:

    180-К); 18-Щ); 1,8-Р);

5)Найти число, 50% которого равно 75:

    15-А); 150-И); 1500-Л).

Ответ:  овощи (слайд 6).

Овощи и фрукты - это незаменимые составляющие нашего рациона. Они являются источником многих необходимых человеческому организму витаминов.

5.Закрепления решения задач на проценты (решение у доски).

Первый мой помощник – витамин А (слайд 7).

 Витамин  отвечает  за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний,

необходим для нормальной жизнедеятельности  человека.     

      Источником для образования витамина А в организме человека служит каротин (провитамин А), содержащийся в овощах, плодах шиповника и особенно в моркови и томатах.

              Задача 1.

Если суточная потребность организма в каротине 4,5 мг, то потребность организма в витамине А составляет 30% от потребности каротина. Какова суточная потребность организма в витамине А?(слайд 8)

 

Запомните! 1мг= 0,001 г. Читается: 1 миллиграмм.

 

Второй помощник - витамин  В 6 (слайд 9).

 Он также имеет большое значение для роста мышц, обновления крови. Фасоль, картофель богаты витамином В 6. Раздражительность, сонливость – это первые признаки недостатка витамина В 6. Кроме того, вирусное воспаление кожи, слизистой рта, красная кайма языка и губ, конъюнктивит могут рассматриваться как вестники дефицита витамина В 6.

Задача 2 (слайд 10).

Содержание витамина В 6 в 100 г фасоли 0,9 мг, что составляет 52% от суточной нормы для подростков. Найти суточную норму витамина В 6. Ответ округли до десятых. Сколько нужно съесть фасоли для удовлетворения суточной потребности в витамине В 6?

 

Физминутка  «Огородная зарядка» (слайд 11)

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперёд.

Раз – согнуться – разогнуться,

Два ─ согнуться – потянутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять и шесть тихо сесть.

 

Третий помощник – витамин С (слайд 12).

Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран.

     Витамин С способствует увеличению сопротивляемости организма простудным заболеваниям, различным видам стрессов.

     Наиболее богаты витамином С такие продукты, как шиповник, зеленый и красный болгарский перец, черная смородина, цитрусовые , капуста.

 

Задача 3(слайд 13).

 Капуста при засолке теряет 20% своего веса. Достаточно ли купить 12 кг свежей капусты, чтобы квашеной капусты получилось 10 кг?

         Стакан сока из квашеной капусты, выпитой натощак утром или во время обеда, повышает работоспособность, улучшает аппетит и пищеварение, помогает противостоять простудным заболеваниям. Особенно сок полезен зимой и весной.

 

Задача 4 (слайд 14). Содержание витамина С в 100 г свежего шиповника – 470 мг, что составляет 25% от содержания витамина С в сухом шиповнике. Каково содержание витамина С в сухом шиповнике? Сравни эту величину с суточной нормой витамина С для подростка –500 мг.

 

         6. Самостоятельная работа.

1) Тест «От чего нас убережет витамин С?» (слайд 15).

 1. (1 балл) Дробь 1/5  равна:

г) 20% ;       с) 30%;       к) 50%;

2. (1 балл) 1% дециметра называют:

р) миллиметр;       о) сантиметр;        л) метр;

3. (1 балл) 1 миллиграмм равен:

а) 0,1г;       и) 0,001г;     в) 0,01г;

4. (2 балла) В саду растет 150 деревьев, из них 30% составляют вишни, а остальное - сливы. Сколько в саду растет слив?

 о)100;         п) 105;     т)95;

5. (3 балла) В магазин привезли 25 ц фруктов. Яблоки составляют 60%, а груши 20% от общего количества фруктов. Всего в магазин яблок и груш привезли:

п) 20 ц;    о) 5 ц;      с) 15 ц.

Проверка: грипп.  Оценка - максимум 8 баллов.(взаимопроверка)

 

2)Вычислите  и сделайте вывод (слайд 16).

  • 20  % от 50:                /50 :100*20=10/
  • 50% от 20:                 /20:100*50=10/

Значит, А% от В равно В% от А

Оценка - 3 балла.(самопроверка)

 

7. Рефлексия(слайд 17).

 Оцените свою работу на уроке.

Удовлетворены ли вы результатом своей работы

                 smiley   да                       sad    нет                           indecision  не знаю

Ребята сдают  рисунки.

8. Итоги урока. Домашнее задание: (слайд 18)

Человеку для здоровья(слайд 19)

Витамины все нужны,

Ешьте ягоды и фрукты:

В жизни ведь они важны.

Ешьте клюкву, перец, лук,

Помидоры, патиссоны,

Топинамбур и чеснок.

Будете тогда здоровы!


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...