Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лексическая тема "Транспорт". Человек-изобретатель. Анализ стихотворения С.В. Михалкова «От кареты до ракеты»

Submitted by Ольга Назаровна Сидоркина on Sat, 07/09/2013 - 20:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сидоркина О.Н.
Место работы, должность: 
МДОУ детский сад №212, учитель-логопед
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Цель:Познакомить детей с этапами развития транспортных средств.

Задачи:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

·        Учить детей при восприятии литературного произведения замечать выразительные средства

·        Развивать любовь к книге, художественной литературе.

Образовательная область «Познание»

  • Формировать знания о человеке-изобретателе;
  • Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения;
  • Закреплять названия различных видов транспорта и умение их классифицировать;
  • Продолжать решать речевые логические задачи;
  • Учить передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
  • Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать.

Образовательная область «Коммуникация»

·         Активизировать и обогащать предметный словарь по теме;

·         Закреплять умение детей анализировать, классифицировать, обобщать;

·         Продолжать развивать связную речь, диалогическую речь;

·         Закреплять умение составлять связные высказывания-рассуждения.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Образовательная область «Здоровье»

  • Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Развивать слуховую память.

Образовательная область «Социализация»

  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;
  • Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
  • Воспитыватьуважениектрудучеловека.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые ЦОР: 

Презентация по стихотворению С.В. Михалкова "От кареты до ракеты"

Краткое описание: 
Знакомство со стихотворением С.В. Михалкова "От кареты до ракеты", анализ, конструктивная деятельность

Ход НОД

1. Организационный момент (использование речевой логической задачи)

Воспитатель:- Ребята, у меня сегодня опять приготовлен для вас сюрприз.

Сначала отгадайте загадку:

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …… (ракету)

Воспитатель: -А как вы догадались, какие характеристики предмета помогли вам отгадать эту трудную загадку?

(дети дают развёрнутые аргументированные ответы с использованием слов «потому, что» и «поэтому»)

2. Дидактическая игра «Назови профессии создателей ракеты»

Воспитатель: - Чтобы ракета взлетела, а полет был безопасным и приземление успешным, она должна быть очень надежной. Правильно сконструированной и точно построенной. Мы сейчас будем передавать ракету по кругу и тот, у кого в руках она окажется, должен назвать профессии тех людей, которые ее создают.

 (конструктор, инженер, металлург, чертежник, электронщик, радист и т.д.)

3. Речевая логическая задача «Отгадай предмет по описанию»

Воспитатель:  Молодцы, полет прошел успешно. А у нас тут на столе под салфеткой еще что-то есть. Я приглашаю одного ребенка (….).

Загляни осторожно под салфетку, посмотри, что там и опиши этот предмет, не называя его, а вы должны отгадать.

Ребенок описывает предмет (карету). Дети дают развёрнутые ответы-рассуждения и отгадывают.

4. Беседа об изобретении кареты и ракеты

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, кто изобрел карету? Ответы

- А когда это произошло?Ответы

- А что еще сконструировали люди, до того, как появилась ракета?Ответы

- А где мы об этом можем узнать?Ответы (в книгах, в интернете)

Воспитатель:- Все верно. Давайте узнаем об этом из книги очень известного детского писателя. Посмотрите на экран и назовите этого писателя. Ответ (С.В. Михалков)

5. Знакомство со стихотворением С.В. Михалкова «От кареты до ракеты»

Воспитатель:- Да, это С.В. Михалков. Вчера был день его рождения, ему исполнилось бы 100 лет, но он, к сожалению, до этой даты не дожил. Он прожил 96 лет. Это много или мало? Это много. И за это время он написал очень много книг для детей. Посмотрите на нашу выставку.

Чтение стихотворения С.В. Михалкова «От кареты до ракеты» с показом слайдов презентации.

6. Беседа по прочитанному: (воспитатель задаёт вопросы детям по услышанному материалу, а дети отвечают развёрнутыми ответами)

-         Как люди ездили раньше по свету? (В карете)

-         Но вот пришёл двадцатый век. Что случилось? (Сел в машину человек.)

-         Что такое паровые тихоходы? (Паровоз – локомотив с двигателем на пару.)

-         Что пришло на смену паровозу? (Электровоз)

Карета, машина, паровоз, электровоз – одним словом? (Наземный транспорт)

-         Какие раньше были корабли? (Игрушечные; лодка, парусник)

-         Что изобрёл человек потом? (Пароход, теплоход, морская ракета)

-         Лодка, парусник, пароход, теплоход, морская ракета – одним словом. (Водный транспорт)

-         На чем сначала летал человек? (На воздушном шаре)

-          Что появилось потом? (Самолёт)

-         Человек хотел узнать, если жизнь на других планетах? Что он изобрёл? (Ракету)

Воздушный шар, самолёт, ракета – одним словом. (Воздушный транспорт)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите прокатиться на машине, самолете? (да). Тогда вставайте в круг.

7. Физкультминутка «Карусели, карусели!»

Карусели, карусели!                    Ходьба на месте;                  

Мы с тобой в машину сели

И по-е-ха-ли!                                Крутят баранку;

Карусели, карусели!                   Хлопки руками в разные стороны;

В самолёт с тобой мы сели

И по-ле-те-ли!                              Руки в стороны, полетели;

Карусели, карусели!                   Прыжки на месте;

Мы с тобой в ракету сели       Руки над головой, кончики пальцев  соединены,

И по-ле-те-ли!                              присели, выпрямились.

8. Решение логической задачи «Послушай, изобрази, отгадай» невербальными средствами

Воспитатель:- Ребята, я что-то слышу, какие – то непонятные звуки. Давайте послушаем вместе, но говорить отгадку не будем, а попробуем ее изобразить. (Звук поезда, ракеты, самолета, машины).

9. Дидактическая игра «Кто, чем управляет»

Воспитатель:- Ребята, я сейчас каждому из вас выдам картинку с транспортным средством. А вы скажите, кто же управляет вашим транспортным средством.

10.Дидактическая игра «Отгадай и наклей»

Воспитатель: Напомните мне, какой бывает транспорт? (воздушный, наземный, воздушный, водный)

Посмотрите на эти символы, они обозначают виды транспорта. Попробуйте, разместить свою картинку с транспортным средством соответствующего символа.

Воспитатель:Давайте разделимся на три команды. Каждой команде буде дан шифр, надо будет разгадать ребус и построить из конструктора «Лего» отгадку.

11. Итог НОД (использование речевой логической задачи «Хорошо – плохо»)

Воспитатель:Ребята, а хорошо или плохо, что люди изобрели транспорт?

(дети дают развёрнутые речевые высказывания, с доказательством правоты своего мнения).

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн