Официальный сайт panajotov 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Моя семья"

 

Урок                                                                                                                5 класс

Тема :  "Моя семья"

 

Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье.

Задачи:

Образовательная: расширить знания учащихся по теме семья.

Воспитательная: воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям.

Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе. Научить составлять летопись своей семьи.

Тип  урока: тематический.

Оборудование: Фасоль (в количестве равном количеству учеников класса). Альбомные листы (для каждого ученика). Цветные карандаши, фломастеры. Семейные фотографии. Раздаточный материал с заданиями.

 

Ход урока

 

I. Орг. момент, мотивация, постановка целей и задач урока.

 

Цель: мотивировать учащихся к активной работе  через связь с жизненным опытом учеников, знакомство с целью и задачами .

 

- Здравствуйте ребята.

 

- Наш урок начинется необычно. Сядьте, пожалуйста, все в круг. Сейчас каждому из вас я раздам по одной фасолинке. Вам необходимо очень внимательно рассмотреть свою, найти ее отличия. (Учащиеся в течение одной минуты рассматривают свою фасоль.)

 

- Каждый из вас нашел, чем же ваша фасоль отличается от других, хотя на первый взгляд все они одинаковые. Сейчас я соберу всю фасоль, перемешаю ее, а вам необходимо найти ее в этой корзине. (Учащиеся выполняют задание.)

 

- На первый взгляд, все фасолинки казались одинаковыми, но оказалось, что все они чем-то отличаются. Так и мы с вами. У нас есть черты, которые нас отличают друг от друга, но есть и много общего. Что же общего у всех учеников нашего класса?

 

(Учащиеся предлагают свои варианты, кто из ребят говорит слово семья.)

 

- Действительно у каждого из нас есть семья, и как раз теме семьи и посвящен наш урок

 

- Как вы думаете, какова цель урока? Что нового мы узнаем ?

 

- Правильно, мы должны вспомнить, что такое семья, подумать для чего семья необходима человеку, вспомнить своих родственников.

Поэтому ,давайте проверим ваше домашнее задание.

 

- Давайте  вспомним, в каком месяце родилась ваша мама. Я называю месяц, те из вас, чьи мамы родились в этом месяце, выходят ко мне и берутся за руки.  (Проводится игра).

 

II. Основная часть урока

 

Цели:

расширение знаний учащихся по теме семья, воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям; развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в команде.

 

 - «Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слово значит. Ребята, как вы понимаете, что такое семья?

 

(Ответы учащихся: родственники, самое дорогое в жизни, место, где меня понимают, люди, которые меня хорошо знают и любят).

 

- Все, что вы сказали правильно, семья – это, действительно,  родственники, которые нас любят, поддерживают, понимают.

 

- А может ли человек прожить без семьи?

А дом, заставленный добром – еще не дом.

И даже люстра над столом – еще не дом.

Чего не хватает в этом доме?

(Людей, близких, животных)

Так давайте возьмем в руки домики и заселим их родными и близкими людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники, то есть близкие по духу вам люди. Впишите их имена в прямоугольники окон. (Диагностика привязанности к родным и близким людям, к товарищам, учащимся друг к другу.)

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами любовь к дому своему.

Прослушивание музыкального произведения.

Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».

Строительство дома начинается с фундамента.

Первое задание: найдите на «розовых» кирпичиках, предложенных вам, слово, которое ассоциируется у вас со словом «дом». Для меня это слово – «кров». А для вас? (Дом – это…начало начал, крепость, кров, очаг, причал)

Прикрепляется  кирпичик к эскизу дома.

Продолжим строительство фундамента.

Второе задание: написать на пустых кирпичиках слово, которое ассоциируется со словом «семья». (Семья – это…я и родственники; мама, папа, сестра и я.)

Семья – группа живущих вместе близких родственников.

Молодцы! Фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома. А стенами нашего дома будут являться семейные отношения.

Третье задание: из «зеленых» кирпичиков выберите только четыре, самых важных на ваш взгляд.

При затруднениях обращайтесь к словарикам. 

Не забывайте, чтобы всем в доме было уютно и тепло.

Итак, слушаем представителей первой бригады. (Зачитывают и прикрепляют)

Дом готов. Молодцы! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал при строительстве частичку души.

А теперь давайте «оживим» дома, которые вы заселили в начале урока.

Деловая игра "Что значит любить родителей?"

Вопросы к группе девочек "Хозяюшки" и к группе мальчиков "Настоящие мужчины".

  • 1. Почему важно в семье любить друг друга?
  • 2. Как выразить свою любовь к родителям?
  • 3. Как научиться не огорчать близких?
  • 4. Как вести себя, когда провинился?
  • 5. Как научиться понимать настроение родителей?
  • 6. Как повысить настроение папе, маме?

"Хозяюшкам".

  • 1. Как помочь маме вести домашнее хозяйство?
  • 2. Как приучить младшего брата делать "женскую работу"?
  • 3. Какие семейные праздники сплотят семью?
  • 4. Как помочь папе более внимательно и нежно относится к маме?

 "Настоящим мужчинам".

  • 1. Какой объем домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?
  • 2. Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы с сестренкой?
  • 3. Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?
  • 4. Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина, хозяин?

Общее заданиеПредлагается детям условная сумма денег (две тысячи рублей), перечень продуктов, промтоваров, их цены за 1 кг; коммунальные услуги. Дети планируют семейный бюджет на месяц, решают, чтобы уложиться в условную сумму. Что приобретут на оставшиеся деньги: папе теплые ботинки (старые порвались) или ребенку очередную игру.

Во все времена было очень уважительное отношение к семье, я нашла немало доказательств этому в народном творчестве. Про семью сложено много пословиц и поговорок. Сейчас мы проверим, как хорошо они вам известны.   Вам необходимо восстановить пословицы. (работа с рабочим листом)

 

- Ребята, одному человеку нелегко прожить. И чтобы не говорили, а семья - главное богатство в жизни.

 

 - А вот интересно, в какой семье проще и веселее жить:  в большой многодетной или  быть единственным ребенком? Я прошу вас немного пофантазировать и составить небольшой рассказ о девочке Маше. (Ученики выполняют задание и зачитывают свои варианты.)

 

- Я с вами согласна, лучше и веселее жить в большой и дружной семье. Представьте, что к вам в гости пришли ваши близкие и дальние родственники. Кем они вам приходятся: невесткой, шурином, сватом, кумом и т.д.? (работа с рабочим листом), прочитайте задание.  Соотнесите информацию из списка с информацией нижнего ряда.

К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это? (Ответ: родители мужа)

 К вам пришли тесть и теща. Кто это? (Ответ: родители жены)

 К вам пришли невестка и сноха. Кто это? (Ответ: это одно и то же лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка).

   Но есть ещё и другие родственники. Это шурин, деверь, золовка, свояченица

  • Шурин – брат жены
  • Деверь – брат мужа
  • Золовка – сестра мужа
  • Свояченица – сестра жены

 

- Ребята, вспомните, пожалуйста, имена своих ближайших родственников, они вам пригодятся для составления своего генеалогического древа.

 (Ученики по образцу составляют свое генеалогическое древо, затем рассказывают про свою семью.)

 

III. Рефлексия

Цель: подведение итогов .

- Ребята, скажите, какое место занимает семья в вашей жизни?

- Может ли кто-то прожить без семьи?

  • Подари родителям радость»
  • «Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам»
  • «Свято храни традиции своей семьи»
  • «Жизнь – это дорога, полная испытаний. Будь готов с честью пройти их»
  • «Семейное счастье зависит от каждого из членов семьи»

Семья богата радостью, которую мы дарим друг другу. Семья богата заботами о родственниках. Семья богата опытом преодоления конфликтных ситуаций. Семья богата традициями. Семья богата любовью.

- Анкетирование

 

Домашнее задание : Я предлагаю вам написать письмо своим родителям, которое  будет начинаться с фразы: «Дорогие мама и папа…..»!

- Спасибо за работу, до свидания!


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн