Вы не зарегистрированы

Авторизация



Работа над ошибками

Submitted by Валентина Николаевна Монастырская on вс, 08/09/2013 - 18:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Монастырская Валентина Николаевна
Место работы, должность: 
СОШГ №1 имени Д.А. Конаева, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Зарубежье - Казахстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Эффективное выполнение работы над ошибками

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

Раздаточный материал, учебники для 6 класса

Используемая методическая литература: 

Справочники по русской грамматики

Используемое оборудование: 

Оборудование школьного кабинета, стенды "Пиши правильно", тетради для контрольных работ, раздаточный материал "Образец выполнения работы над ошибками"

Используемые ЦОР: 

Образовательная: способствовать понимания правильного выполнения работы над ошибками

Развивающая: формирование умения правильно оформлять работу , приводить примеры. анализировать свои ошибки и причины их возникновения

Воспитывающая: воспитание культуры оформления  работы

Краткое описание: 
Даётся образец выполнения работы над ошибками, который поможет учащимся выполнить работу и усвоить принцип выполнения работы

План занятия:

I. Оргмомент.

II. Коллективная работа по исправлению наиболее типичных ошибок.

Актуализация знаний:

 - Дайте определения (тех орфограмм. где были сделаны ошибки, к примеру несклоняемым именам существительным).

 - Вспомните порядок определения  орфограммы, пунктограммы ( к примеру  рода несклоняемых имён существительных, воспользуйтесь для этого алгоритмом).

III. Индивидуальная работа над ошибками, опираясь на раздаточный материал.

                                                                                Образец выполнения работы над ошибками

Записываем сначала                          Число

Затем пишем                            Работа над ошибками

Далее                             Изучаем характер своих ошибок и

                         приступаем к выполнению:

        С красной строки записываем слово, где была допущена орфографическая  ошибка (на полях обозначена ошибка маленькой палочкой), но слово  с орфографической ошибкой записывать нельзя,  без ошибки записали слово, место, где было неверное написание,  подчеркнули и начинаем объяснять.

      1. Окрестных – непроизносимая согласная – т – проверочное  слово крест, н-р, несчастный – счастье.

      2. Беречь, требуется  что делать? н-р, стеречь, улыбаться; что делает(ся)?  - требуется, н-р, улыбается.

      3. Неосторожного - НЕ с прилаг. пишется слитно, если  оно не употребляется без НЕ, н-р, ненастный;  если можно образовать слова противоположного значения, н-р, небольшой (маленький), неплохой (хороший); при наличии слов очень, весьма, крайне, в высшей степени, совершенно, вполне, почти, отчасти, совсем, чрезвычайно, н-р, крайне неосторожный, очень нехороший.

       НЕ с прилагательными пишется раздельно, если есть или подразумевается противопоставление, н-р, не большой, а маленький.  Не плохой, а хороший.  Река мелкая? Река не    мелкая. Если противопоставление подразумевается и отрицание усиливается отрицательными  местоимениями и наречиями: отнюдь не верное,  нисколько не радостное.

3. Вырастить – буква а в безударных корнях -раст- -ращ--рос- пишется перед СТ, Щ, н-р,  возраст, растить, выращивать, приращение;  О пишется перед -рос-, н-р,  заросли, вырос. Искл. росток, ростовщик, Ростов, Ростислав, отрасль.

    4.  Чтобы  - союз, что   бы –союз+частица, н-р, что  бы мне подарить маме?   Пойдём в магазин, чтобы купить книги.

5.  …много съедобных грибов и ягод: земляники, …малины и смородины.- а) после обобщающего слова перед однородными членами ставится двоеточие -, н-р, Снег покрыл все: и деревья, и дома, и стога сена. Иногда здесь употребляются слова как-то, например, а именно, н-р,  мне нужны некоторые инструменты, например: молоток, напильник, ножовка. б) Запятая не ставится   между однородными членами с одним союзом и, или, либо, да (=и):  () и () -, н-р,  красные и синие цветы.

6.… общее  народное – запят. не ставится, слова не являются однородными членами пр-я, т.к. обозначают разные признаки предмета, н-р, выпал первый зимний пушистый снег.

7.  Нужно беречь лес – наше общее народное достояние. - Между подлежащим и сказуемым ставится тире,  если  сущ. - сущ. , н-р, книга- источник знаний.

             8. А сколько труда  требуется…вырастить лес! - По интонации пр-ие восклицательное, поэтому ставится - ! Н-р, как красиво!

8. Знаете ли вы об этом? - По цели высказывания пр-ие вопросительное, поэтому ставится - ?Н-р, ты выполнил работу?

IV. Проверка результатов.

Физкультминутка.

1. Плотно закрывать и широко открывать глаза 4-6 раз подряд с интервалом 15 сек. В течение 1 минуты.

2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы в течение 30-40 сек.

3. Выполняется сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки. Повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Повторить 4-5 раз.

 

V. Итог урокам (рефлексия, оценивание).

Я узнал…

Я понял…

Было интересно…

Вызвало затруднение…

VI. Домашнее задание  - составить словарик  слов, где будут встречаться орфограммы, над которыми вы сегодня работали, к примеру несклоняемых имён сущ., определив их род.

 


Скачать + смотреть онлайн

видео 2022