Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: Развивать умение передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов, отрабатывать приемы рисования красками, умение правильно держать кисть и пользоваться ею, умение рисовать нетрадиционным способом - пальчиком, выбирать нужные цвета, радоваться своим рисункам, развивать эстетическое восприятие;
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Одуванчики и веселый дождик», участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, в разборе с педагогом при обсуждении способов рисования.
Материалы и оборудование: альбомного листа (тонированная.) кисточка, салфетка, краски 2-х цветов ( синяя и желтая) на каждого ребенка, бабочки разных цветов, разных размеров.
Содержание организованной деятельности детей:
I. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая бабочка к нам прилетела, но она немножко грустная. Она летала по разным полянкам и не видела ни одного цветочка. А ведь бабочки любят цветы, их приятный запах. Бабочка рассказала мне такую историю. Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, слушайте:« Ранней, ранней весной на полянке появились цветы – одуванчики. Знаете эти цветы? (да). Они росли, радовались, улыбались солнышку, были очень нежными и красивыми, изредка их поливал дождь. Но вот беда, давно не было дождика. И стали цветы одуванчики грустить и засыхать. Ребята. Ох, как жалко одуванчиков, жалко и бабочку. А могут ли без воды жить одуванчики? (не могут). Может все – таки поможем цветам, позовем дождик. Полетели вместе с бабочкой к окошку, плавно летим, не спеша, крылья вверх поднимаем, вниз опускаем.
Зовем дождик: « Дождик, дождик пуще
Будет травка гуще
Дождик, дождик припусти
Чтоб цветочки расцвели.»
Воспитатель: Ребята, мы позвали дождик и у вас на полянках появились тучи, из них сейчас польется дождик. Подойдем поближе к полянкам, посмотрим, что за тучки? (рассматривание тучки, цвет, форма, величина). А капельки дождя каким цветом будем рисовать? Каждый подойдите к своей полянке, садитесь за столы, берите кисточки и рисуйте капельки дождя.
II. Рисование.
Воспитатель: Ой, как сильно пошел дождь, и наверняка оживут цветы – одуванчики. Но ребята, кисточка мне сказала, что она устала рисовать, и как же у нас теперь раскроются одуванчики? Чем же можно их нарисовать? (пальчиками).
III. Физкультминутка.
Покажите свои пальчики, какие они веселые, дружные. Давайте поиграем с ними:
« Дружат в нашей группе, Пальцы обеих рук
Девочки и мальчики. соединяются в замок
Мы с тобой подружимся Дети крутят кисти рук,
Маленькие пальчики. показывая мизинчики
1, 2, 3, 4, 5 Поочередное касание
И начнем мы рисовать. всеми пальчиками.
(Звучит спокойная музыка, дети рисуют пальчиком одуванчики).
IY. Рефлексия.
Воспитатель: Какие красивые цветочки на полянках у вас получились? Ребята, давайте сделаем большую цветочную поляну, принесите все свои рисунки сюда. Обрадовалась бабочка вашим одуванчикам и позвала всех своих подружек – бабочек. (На Валину красивую полянку села бабочка, на Дашину и т.д.).
Y. Итог занятия.
Воспитатель: Давайте расскажем бабочкам стишок про одуванчик:
Носит одуванчик,
Желтый сарафанчик.
Подрастет нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное
Ветерку послушное».
Воспитатель: Молодцы, ребята, говорят вам бабочки. Вы им очень помогли. А вы рады своим рисункам?
Дети: да.
Воспитатель: Порадуйтесь вместе с бабочками, полетайте с ними, можете потом обратно прилететь на цветочную полянку.