Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Публикация материалов в сети Интернет

Публикация материалов в сети Интернет

        Интернет позволяет легко осуществить публикацию материалов. Как преподаватели, так и учащиеся с помощью специальных редакторов могут подготовить документы для публикации в сети Интернет, разместить их на бесплатных ресурсах или специальных web-сайтах. Материалы становятся доступны для всех пользователей Интернет.

         В Интернете публикуются работы обучаемых, методические рекомендации, задания, личные страницы учащихся и учителей, рейтинги, планы занятий, результаты выполнения заданий и другая информация.

         Основные преимущества публикации материалов в сети Интернет являются оперативность обновления материалов, легкость публикаций и доступность с любого компьютера, подключенного к Интернет.

 

 Зачем же Интернет может понадобиться учителю?

  1. Самостоятельное повышение своей квалификации на основе информации, содержащейся в сети.
  2. Повышение квалификации с использованием дистанционного обучения, проводимого в Интернет множеством коммерческих и некоммерческих организаций.
  3. Поиск материалов в сети Интернет для проведения уроков.
  4. Получение нормативных документов с сервера министерства.
  5. Получение информации о новых педагогических технологиях.
  6. Получение информации о конференциях, конкурсах и грантах, отправка заявок, докладов и выступление на конференциях.
  7. Публикация своих работ и сообщение о своих разработках.
  8. Переписка с коллегами и друзьями. Поиск единомышленников и коллег в других городах и странах.
  9. Выбор и заказ книг в Интернет-магазинах.

   

   В связи с этим, наша задача научить размещать свои ЭОР, методический материал в сети Интернет. Рассмотрим небольшой перечень сайтов, на которых вы сможете размещать свои учебные материалы:

  • Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс»(инструкция)
  • Электронные образовательные ресурсы(инструкция)
  • Сеть творческих учителей(инструкция)
  • Дистанционный Образовательный портал
  • Учительский портал
  • Электронный педагогический журнал «Большая перемена»
  • Электронный сетевой журнал «Вопросы. Интернет. Обрвзование»
  • Профессиональное сообщество педагогов Методисты
  • Учебно-методический портал
  • Методический портал учителя «Методсовет»
  • Социальная сеть работников образования
  • Педсовет
  • Сайт для учителей «Завуч»
  • Фестиваль идей и инноваций http://festival.1september.ru/

 

Задание:Мы разместим конспект урока с использованием ЭОР на сайте «Открытый класс» (www.openclass.ru

 

Размещение в сети Интернет конспект урока с использованием ЭОР.

         Под термином «электронный образовательный ресурс» (ЭОР) понимается  цифровой образовательный ресурс учебного назначения, который изложен в удобной для изучения и преподавания форме, рассчитанный на учащихся разного возраста и степени обучения, разработанный с содержанием, соответствующим  курсу  учебных дисциплин по различным видам учебных работ (урок,  лабораторные и практические занятия, самостоятельная, домашняя работа, контрольная, тест и др.), для воспроизведения которых используются электронные устройства. 

 

Классификация ЭОР по содержанию

Текстовые (гипертекстовые) ЭОР. К ЭОР текстового типа можно отнести все образовательные ресурсы, которые, представляют собой перенос бумажного носителя в электронный вид (научно–популярные статьи, тексты первоисточников, фрагменты учебника и др.)

Текстографические ЭОР. Основной формой, которых является представления материала в виде текстов, схем, таблиц и иллюстраций.  К этому типу ЭОР можно отнести учебники, энциклопедии, справочники.

Мультимедийные ЭОР. Самые эффективные ЭОР – мультимедиаресурсы. Представление  учебных объектов  множеством различных способов: с помощью фотографий, видеофрагментов, статических и динамических моделей, объектов виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографических материалов, графики, звука и анимации, текстовых документов и иных учебных материалов, необходимых для организации учебного процесса. Например, виртуальные лабораторные работы.

 

Базовые федеральные образовательные сайты

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)  http://fcior.edu.ru.

Целью создания сайта ФЦИОР является обеспечение каталогизации электронных образовательных ресурсов нового поколения за счет использования единой информационной модели метаданных. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов обеспечивает доступность и эффективность использования электронных образовательных ресурсов для всех уровней и объектов системы образования России. ФЦИОР реализует концепцию «единого окна» для доступа к любым электронным образовательным ресурсам системы образования и предоставление единой современной технологической платформы для существующих и вновь создаваемых электронных образовательных ресурсов.

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru

Целью создания Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов является предоставление свободного доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального        общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
         В настоящее время Коллекция насчитывает более 110 000 различных учебных материалов: наборы цифровых образовательных ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции художественного, культурно-просветительского и познавательного характера.

Основной функцией коллекций  данных сайтов является накопление и реализация в образовательном процессе разнообразного учебного материала  это:

  • текстовые материалы;
  • аудио- и видеоматериалы;
  • гипертекстовые пособия;
  • графические иллюстрации;
  • учебные программы;
  • моделирующие системы;
  • автоматизированные лабораторные практикумы;
  • тестовые задания нескольких типов и т.д.

 

Задание:

 

  1. Скачать шаблон план конспекта (ссылка)
  2. Составить краткий план-конспект урока, который включает в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ruи ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.
  3. В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО, место работы, должность, предмет, класс, тема и номер урока в теме, базовый учебник.
  4. План-конспект должен включать в себя следующие разделы: цель, задачи и тип урока; формы работы учащихся; необходимое техническое оборудование; структура и ход.
  5. Разместить ссылку на ваш конспект урока в таблице продвижения модуля 4
  6. Просмотреть конспекты коллег своей группы и оставить один-два содержательных комментария

 

Материалы в помощь:

  • Инструкция «Как сделать ссылку на ЭОР»
  • Инструкция «Как сделать скриншот ЭОРа»
  • Презентация «Публикация авторских методических материалов, статей на сайтах Интернета»

 

Примеры конспектов уроков:

  1. «Реки», автор Плохотникова О.Г. МБОУ «Оссорская средняя общеобразовательная школа»
  2. «Многообразие и значение водорослей», автор Карабаева Л.В. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Вилючинск
  3. «Сообщающиеся сосуды», автор Ощепкова А.В. МКОУ «Мильковская средняя общеобразовательная школа №1»
  4. «Строение слухового анализатора», автор Кизьякова С.А. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» п. Ключи-1
  5. Другие примеры конспектов уроков можно посмотреть на сайте «Электронные образовательные ресурсы»в разделе «Репозиторий»

 

Используемые ресурсы

Статья «Интернет – технологии в образовании», автор Канаво В.А. http://www.teacher-edu.ru/wmc/arts/1107935250


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн