Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дневник учителя начальных классов Черкасовой Ольги Александровны

    Выберите действие:

Страница учителя начальных классов МБОУ гимназия №9 Черкасовой Ольги Александровны

В начале путешествия мы не можем слишком далеко заглядывать в будущее. Порадуемся тому, что первая часть пути прошла благополучно. Джон Рональд Руэл Толкин “Властелин Колец

 

Ключевые слова профессионального портфолио:развитие, творчество, вовлечение, становление, эксперимент, анализ, рефлексия, принятие решений, карьера.Учитель свободен в выборе как содержания для описания своей "цифровой личности", так и в выборе форматов и инструментов. Портфолио нужно для решения следующих задач:

  • для самопрезентации;
  • для предъявления результатов и достижений;
  • для обобщения своего опыта и систематизации материалов;
  • для обмена опытом и установления контактов/связей;
  • для использования в качестве инструмента анализа и рефлексии профессиональной деятельности;
  • для расширения возможностей получения внешней оценки;
  • для признания в профессиональном сообществе.

Портфолио учителя может содержать:

  • CV учителя;
  • описание (перечисление) пройденных им курсов повышения квалификации;
  • рабочие материалы: планы уроков, презентации, тесты и т. д.;
  • методические разработки, статьи, опросники;
  • формы самоанализа и рефлексии,
  • коллекции полезных ссылок и закладок, которые учитель использует в своей работе,
  • руководства пользователя для работы с веб-инструментами;
  • фото и видеоматериалы с уроков и творческих мастерских,
  • ссылки на сайты профессиональных сообществ, участником которых является учитель, а также ссылки на интересные форумные обсуждения с его участием,
  • ссылки на педагогические мероприятия (форумы, семинары, вебинары), в которых был представлен опыт учителя;
  • ссылки на работы и сайты своих учеников и т.д.
  • успехи учеников в конкурсах, олимпиадах (список, фото, ссылки)

Этапы создания портфолио

1. Набросок (http://timeline.thinkport.org/,http://www.mindmeister.com/, http://www.mindomo.com/, http://mind42.com/)

2. Продумывание структуры ( вопросы:

  • Как я учу своих учеников?
  • Как я учусь сам?
  • Какие есть идеи для обновления методики обучения?
  • Какие разрабатываю учебные материалы и где их размещаю?
  • С кем взаимодействую и сотрудничаю в Сети?
  • Как я популяризирую свой успешный педагогический опыт?
  • Какими современными веб-сервисами пользуюсь?
  • Какие новые профессиональные задачи перед собой ставлю?
  • Какие профессиональные проблемы осознаю и как их решаю?)

3. Выбор площадки

4. Выстраивание портфолио (сервисы для создания портфолио

5. Анализ

Состав портфолио:

Портфолио документов — портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

Портфолио работ — собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов и др.

Портфолио отзывов — включает (1) оценку школьником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и её результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также (2) отзывы, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др.

 Полезные ссылки: http://textbook.keldysh.ru/literacy/ http://edu.kem.ru/forum/topic.php?forum=1&topic=7 ,http://news.orenburg-cci.ru/education/?id=2906 5. http://www.krsk-obr.ru/arhiv/1/2/statii/15 ,http://image.websib.ru/05/text_article.htm?454 , http://image.websib.ru/05/text_article.htm?457 , http://kraioko.perm.ru/docs/20.html ,http://uotula.ru/cgi-bin/index.cgi?id=19 , http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200406920,http://design.gossoudarev.com/portfolio.html ,http://mado.spb.ru/index.php?page=3 , http://filippovatn.narod.ru/portfolio.htm ,http://school30.izhevsk.ru/IMAGES/2005/20050426/innov/1.htm ,http://www.diaghilev.perm.ru/content/files/doc/4.doc ,http://www.bob.ru/sshow.php?ID=1308238 , http://www.edu.ru/db/cgi-bin/portal/schools/shk_sch.plx , http://www.cross-ipk.ru/conf/files/4_14.doc , http://atlas.nevarono.ru/sc/498/file_4.htm ,http://e-school.by.ru/Project.htm , http://upr.1september.ru/2005/13/6.htm ,http://schools.keldysh.ru/list.html , http://olympiads.mccme.ru/turlom/2006/rez_pre/index.htm , http://textbook.keldysh.ru/gc99/rubrics/all3.htm

 

План портфолио.

1. Немного о работе и интересах учителя.

2. Результативность обучения.

3. Достижения обучающихся

4. Внеурочная деятельность

5.Внепредметная деятельность

6. Профессиональные достижения

7. Публикации в научных изданиях

8.Профессиональное совершенствование

9. Разное

Анализ портфолио: Познакомилась с портфолио Крышковец Людмилы Павловны из МОУ "Матвейщевская ООШ". Портфолио понравилось. Очень понравилось что все утверждения с сылками. Много фото, интересно, ярко. Добавить нечего, портфолио содержательное, есть все что необходимо.

Познакомилась с портфолио Ханиной Веры Михайловны. В общем, хорошее портфолио. Не очень удобно работать с данным портфолио, так как в содержании нет ссылок, приходится листать все портфолио.

 

 

№ п/п Раздел портфолио Подготовленный материал
1 О работе и интересах Фотоальбом
о себе
мои увлечения
2 Результативность обучения качество знаний
количество отличников
 
3 Достижения учащихся победители конкурсов и олимпиад
участники конкурсов
 
4 Внеурочная деятельность экскурсии
 
 
5 Профессиональные достижения участие в конкурсах
разработки уроков
 
6 Публикации в научных изданиях ссылки на бубликации
сертификаты о публикации
 
7 Профессиональное совершенствование участие в семинарах, вебинарах, конференциях, курсы

 


»  Размещено в сообществах: