Портфолио
Захаренковой Елены Владимировны
Общие сведения
Ф.И.О.: Захаренкова Елена Владимировна.
Дата рождения: 20 марта 1968 года.
Образование: 1985 – 1987 – учеба в Сыктывкарском педагогическом колледже №2 г. Сыктывкара.
1987 – 1992 – учеба в Нижегородском педагогическом институте им. М. Горького
Квалификация: преподаватель педагогики и психологии, воспитатель, практический психолог.
Место работы: Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4 I и II вида» г. Сыктывкара, воспитатель.
Общий стаж работы: 21 год
Стаж педагогической работы: 21 год
Стаж работы в данном учреждении: 5 лет
Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения): I категория, апрель 2009 г.
Наличие ученой степени: нет.
Курсы и семинары за последние три года:
7-19 февраля 2011 г. – курсы «Система психологического обеспечения образования в контексте инициативы «Наша новая школа».
19-20 марта 2012 г. – обучающий семинар «Кохлеарная имплантация как современное средство реабилитации детей и взрослых с нарушением слуха».
3 октября 2012 – Республиканский учебно-методический семинар «Овладение современными образовательными технологиями – важнейший фактор профессионального становления молодого учителя в условиях введения ФГОС нового поколения».
Лист самооценки
1. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений.
1.1. Результативность коррекционно-воспитательной и образовательной работы
В классе обучается 6 человек: 5 девочек и 1 мальчик 1998 – 1999 г. р. Возраст – 1998 г.р. – 3, 1999 г.р. – 3 человека. Количество из полных семей – 2; количество из многодетных семей – 1. Образовательный уровень родителей: у родителей одного ребенка – высшее образование, у родителей 4 воспитанников – среднее и средне-специальное; у одного родителя – неполное среднее образование. Группы здоровья: основная – у двоих учащихся, подготовительная – у четверых.
Коррекционно-воспитательная и образовательная работа в классе строится с учетом нарушения слуха воспитанников.
У воспитанников наблюдается положительная динамика в усвоении образовательной программы, проявление интереса к посещению школы, положительное отношение к обучению, ценностное отношение к своим успехам.
Эти показатели подтверждаются следующими данными:
– качественная характеристика обучения (50 % лучших успевающих);
– мониторинг отношения воспитанников к учебе (диаграмма 1 «Отношение учащихся к учебе» за последние три года и приложения достижений учащихся в познавательной деятельности);
– мониторинг отношения учащихся к сверстникам (диаграмма 2 «Отношение учащихся к сверстникам» и дополнительные сведения);
– показатели уровня личностного развития учащихся с пояснениями (показатели среднего балла по 14 показателям; диаграмма 3);
– мониторинг личностного роста учащихся по методике Степанова П. В. за последние три года;
– высокая и средняя степень удовлетворенности воспитанниками школьной жизнью;
– активность учащихся во внеклассной работе и в общественно полезных делах, отраженная в схемах;
– организация выставки «Пречистому образу твоему поклоняемся».
Подтверждение результативности коррекционно-воспитательной и образовательной работы
1.2. Динамика освоения обучающимися коррекционно-образовательных программ в межаттестационный период
Имеется устойчивая динамика освоения коррекционно-образовательной программы за последние три учебных года.
Способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества находит воплощение в конкретной программе воспитания и развития класса. Название данной программы – «РОСТ» – отражает идею, направленность, цель: обеспечение условий становления, развития, образования, творческой личности школьника. Программа охватывает два возрастных отрезка: младший школьный и подростковый. Для реализации основной цели (роста, образования, становления и творчества) необходимо прохождение двух ступенек (этапов работы) – «Развивай себя» (4 – 5 класс обучения) и «Подумай о профессии» (6 – 8 класс). В 2010/2011 учебном наша Программа развития класса участвовала в республиканском конкурсе методических материалов и заняла III место в номинации «Лучшая образовательная программа».
Задачи, поставленные на период обучения в 6-8 классе (2010-2013 г.г.), реализовывались в следующих направлениях воспитательно-развивающей работы:
Подтверждение динамики освоения обучающимися коррекционно-образовательных программ в межаттестационный период
1.3. Результативность использования здоровьесберегающих технологий
Развитие стремления к здоровому образу жизни происходит в процессе организации утренних зарядок, прогулок, походов, проведения коллективных и индивидуальных бесед, разрешения проблемных ситуаций (естественных и моделируемых), участия в соревнованиях, при соблюдении допустимых нагрузок в процессе самоподготовки, а также соблюдении рекомендаций после диспансеризации, рассаживания детей в классе в соответствии с ростом и остротой зрения. Причем применяются разнообразные методы работы: убеждение, положительный пример, метод упражнения и приучения, одобрение.
Цикл бесед по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ) проводится классным руководителем, серия воспитательных занятий строится на основе учебно-методического пособия «Здоровье» под ред. В. Н. Касаткина, Л. А. Щеплягиной. Вся работа по формированию ЗОЖ ведется по семи направлениям: 1) «Самопознание», 2) «Я и другие», 3) «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний», 4) «Питание и здоровье», 5) «Основы личной безопасности и профилактика травматизма», 6) «Культура потребления медицинских услуг», 7) «Предупреждение употребления психоактивных веществ».
Подтверждение результативности использования здоровьесберегающих технологий
|