Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по физике для групп технического профиля.

Фото пользователя Елена Викторовна Касимова
Submitted by Елена Викторовна Касимова on Fri, 04/10/2013 - 20:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Касимова Елена Викторовна
Место работы, должность: 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области "Александрово-Гайский политехнический лицей", преподаватель физики.

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Физика
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Рабочая программа по дисциплине &quot;Физика&quot; для групп технического профиля: &quot;Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования&quot;</p>

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

                                               

 

                                                                «Утверждаю»

Директор ГБПОУ СО «АПЛ»

________________Сулеменова Г.А.

Приказ № ___от «___» __________2013г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЗИКА»

для профессий среднего профессионального образования

 «общеобразовательный цикл»

основной профессиональной образовательной программы

по подготовке квалифицированных рабочих, служащих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» для профессии среднего профессионального образования технического профиля: 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», 262019.03 «Портной»

 

 

Составитель: Касимова Елена Викторовна, преподаватель по учебной

дисциплине «Физика» ГБПОУ СО «АПЛ»

 

 

 

Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «ФИЗИКА» для профессий среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России (2008).

 

 


Содержание

1.     Паспорт примерной программы учебной дисциплины

4

2.     Структура и примерное содержание учебной дисциплины

5- 11

3.     Условия реализации примерной программы учебной дисциплины

12 - 14

4.     Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 

 

 

 

 

 

 

15-27

 

 

1.      паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дИСЦИПЛИНЫ«Физика»

1.1.       Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «ФИЗИКА» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», 262019.03 «Портной».

1.2  Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы СПО по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» и «Портной».

1.3. В результате освоения дисциплины учащиеся ориентированы на достижение следующих целей:

•              освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

•              овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

•              развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

•              воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

•              использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося - 258 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -172 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 86 часа.

 

 

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной деятельности

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

258

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

172

В том числе

Лабораторные работы

16

Контрольные работы

13

Самостоятельная работа обучающихся:

выполнение рефератов и сообщений;

расчетно-графические работы;

разработка докладов;

разработка презентаций.

86

Итоговая аттестация в форме – экзамена по выбору в конце 4-го семестра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «физика»

 

Наименование

разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа учащихся

Объем часов

Уровень усвоения

Введение

2

2

 

Содержание учебного материала:

2

Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира.

Раздел I. Механика

60

2

Тема I.1.Кинематика

12

 

Содержание учебного материала

8

1.      Относительность механического движения. Система отчета.

2.       Характеристика механического движения: перемещение, скорость, ускорение.

3.      Виды движения (равномерное и равноускоренное, криволинейное) и их графическое описание.

 

Самостоятельная работа обучающихся

4

1.      Доклад «Движение в природе».

2.      Доклад «Жизнь и деятельность Г. Галилея.»

Тема I.2. Динамика

19

2

 

Содержание учебного материала

10

1.      Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил.

2.      Законы динамики Ньютона.

3.      Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести.

4.      Закон всемирного тяготения. Невесомость.

Лабораторная работа

№ 1 «Исследование движения тела под действием постоянной силы»

2

Контрольная работа по теме «Кинематика и динамика»

1

Самостоятельная работа обучающихся

6

1.      Доклад. «Жизнь и деятельность И. Ньютона»

2.      Реферат «Силы в природе».

Тема 1.3. Законы сохранения в механике

18

2

 

Содержание учебного материала

7

1.      Закон сохранения импульса и реактивное движение.

2.      Работа и мощность.

3.      Закон сохранения механической энергии.

Лабораторная работа

№2 «Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения»

№3. «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости».

4

Контрольная работа по теме «Законы сохранения в механике»

1

Самостоятельная работа обучающихся

6

1.      Доклад «Освоение космоса человеком»

2.      Доклад. «Жизнь и деятельность С.П. Королева».

3.      Решение задач на законы сохранения

Тема 1.4 Механические колебания и волны

11

2

 

Содержание учебного материала

7

1.      Механические колебания.

2.      Амплитуда, период, частота колебаний.

3.      Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны

4.      Звуковые волны.

5.      Ультразвук и его использование в технике и медицине.

Самостоятельная работа обучающихся

4

1.      Доклад «Звуковые волны в жизни человека».

2.      Доклад «Инфразвук и его применение».

Раздел ІІ. Молекулярная физика. Термодинамика

45

2

Тема 2.1. Основы молекулярном – кинетической теории идеального газа

12

 

Содержание учебного материала

7

1.      История атомистических учений.

2.      Наблюдение и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества.

3.      Масса и размеры молекул.

4.      Тепловое движение.

5.      Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц.

Контрольная работа по теме «Основы МКТ»

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

1.      Доклад «Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова».

2.      Решение задач по теме

Тема 2.2. Агрегатное состояние вещества

23

2

 

Содержание учебного материала

10

1.      Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений.

2.      Модель идеального газа.

3.      Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа.

4.      Модель строения жидкости.

5.      Влажность воздуха.

6.      Поверхностное натяжение и смачивание.

7.      Модель строения твердых тел.

8.      Изменения агрегатных состояний вещества.

Лабораторная работа

№4 «Измерение влажности воздуха»

№5 «Наблюдение роста кристаллов из растворов»

4

Контрольная работа по теме «Агрегатное состояние вещества»

1

Самостоятельная работа обучающихся

8

1.      Доклад «Агрегатное состояние вещества»

2.      Решение задач на основное уравнение МКТ

3.      Сообщение на тему «Влажность воздуха и ее учет при работе с электроприборами»

4.      Доклад «Современные сплавы»

Тема 2.3. Термодинамика

10

2

 

Содержание учебного материала

6

1.      Внутренняя энергия и работа газа.

2.      Первый закон термодинамики.

3.      Необратимость тепловых процессов.

4.      Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

5.      КПД тепловых двигателей.

 

Контрольная работа за І-й семестр

1

Самостоятельная работа обучающихся

3

1.      Решение задач по термодинамике

2.      Доклад «Развитие тепловых двигателей»

Раздел ІІІ. Электродинамика

100

 

Тема III.1. Электрическое поле.

18

 

 

Содержание учебного материала:

11

2

1.      Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.

2.       Закон Кулона.

3.       Электрическое поле. Напряженность поля.

4.      Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов.

5.      Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

6.      Конденсаторы. Электроемкость.

Контрольная работа по теме «Электрическое поле»

1

Самостоятельная работа:

6

1.      Доклад «Жизнь и деятельность Ш.О. Кулона»

2.      Решение задач по теме «Электрическое поле»

Тема III.2. Законы постоянного тока

21

 

 

Содержание учебного материала:

11

2

1.      Постоянный электрический ток.

2.      Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление.

3.      Закон Ома для участка цепи.

4.      Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

5.      Мощность электрического тока.

 Лабораторная работа

№ 6 «Изучение закона Ома для участка цепи»

2

Контрольная работа по теме «Законы постоянного тока»

1

Самостоятельная работа:

7

1.      Доклад «Жизнь и деятельность Г. Ома»

2.      Решение задач на законы Ома.

3.      Доклад «Назначение и устройство предохранителя»

Тема III.3. Электрический ток в полупроводниках

2

2

 

Содержание учебного материала

2

1.      Проводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников.

2.      Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.

 

Тема III.4. Магнитное поле

9

 

 

Содержание учебного материала

6

2

1.      Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока.

2.      Сила Ампера.

3.      Принцип действия электродвигателя.

Самостоятельная работа

3

1.      Сообщение «Магнитное поле Земли»

2.      Доклад «Электромагниты и их применение»

 

Тема III.5. Электромагнитная индукция

11

 

 

Содержание учебного материала

4

1.      Явление электромагнитной индукции

Лабораторная работа

№7 «Изучение явления электромагнитной индукции»

2

Контрольная работа по темам «Магнитное поле и ЭМИ»

1

Самостоятельная работа

4

1.      Сообщение на тему «Электроизмерительные приборы»

2.      Решение задач по теме

Тема III.6. Электромагнитные колебания

15

 

 

Содержание учебного материала

10

 

 

1.      Принцип действия электрогенератора

2.      Переменный ток

3.      Трансформатор.

4.      Производство, передача и распространение электроэнергии

5.      Проблема энергоснабжения.

6.      Техника безопасности в обращении с электрическим током

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

5

 

 

1.      Решение задач по теме «Переменный ток»

2.      Решение задач по теме «Генераторы тока»

3.      Подготовить презентацию по теме «Использование электроэнергии»

 

Тема III.7. Электромагнитные волны

7

2

 

Содержание учебного материала

4

1.      Электрическое поле и электромагнитные волны.

2.      Скорость электромагнитных волн.

3.      Принципы радиосвязи.

Контрольная работа по теме «Электромагнитные колебания и волны»

1

Тема III.8. Геометрическая оптика.

9

2

 

Содержание учебного материала

6

1.      Законы отражения и преломления света

2.      Оптические приборы

Самостоятельная работа обучающихся

2

1.      Сообщение на тему «Развитие взглядов на природу света»

2.      Решение задач по теме «Геометрическая оптика»

Тема III.9. Волновые свойства света

12

2

 

Содержание учебного материала

6

1.      Интерференция и дифракция света

2.      Дисперсия света

3.      Различные виды электромагнитных излучений, их практическое применение.

Лабораторная работа

 №8 «Изучение интерференции и дифракции света»

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

1.      Доклад «Применение интерференции»

2.      Доклад «Радуга как физическое явление»

Раздел IV. Строение атома и квантовая физика

31

 

Тема IV.1. Световые кванты

4

2

 

Содержание учебного материала

4

1.      Гипотеза Планка о квантах.

2.      Фотоэффект.

3.      Фотоны.

4.      Волновые и корпускулярные свойства света

5.      Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта

Тема IV.2. Физика атома

8

2

 

Содержание учебного материала

4

1.      Строение атома: планетарная модель и модель Бора.

2.      Поглощение и испускание света атомом.

3.      Квантование энергии.

4.      Принцип действия и использование лазера.

Контрольная работа по теме «Световые кванты. Физика атома»

1

Самостоятельная работа обучающихся

3

Сообщение на тему «Применение лазеров»

Тема IV.3. Физика атомного ядра

19

2

 

Содержание учебного материала

13

1.      Строение атомного ядра.

2.      Энергия расщепления ядра и ядерная энергетика.

3.      Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.

Контрольная работа по теме «Строение атома и атомная физика»

1

Самостоятельная работа обучающихся

5

1.      Сообщение на тему «Создание первых ядерных реакторов»

2.      Доклад «Последствия атомного взрыва».

Раздел V. Эволюция Вселенной

10

 

 

Содержание учебного материала

6

2

 

1.      Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик.

2.      Большой взрыв.

3.      Возможные сценарии эволюции Вселенной.

4.      Эволюция и энергия горения звезд.

5.      Образование планетных систем.

6.      Солнечная система.

Итоговая контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся

3

Доклад «строение Солнечной системы»

Экзамен

 

 

Итого:

258 ч

 

 

 

 

 


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.

Оборудование учебного кабинета:

 

1. Комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки - задания, тесты, технологические карты, рабочие листы).

2. Наглядные пособия (плакаты, демонстрационные стенды, макеты).

3.Учебно - методическая литература по физике (учебники, задачники, дидактические материалы, справочная литература, краткие методические рекомендации и указания к проведению лабораторных работ, рабочие тетради для лабораторных работ).

4.  Комплект электроснабжения кабинета физики.

        5.Приборы для демонстрационных опытов (приборы общего назначения, приборы по механике, молекулярной физике, электричеству, оптике и квантовой физике)

     6.  Приборы для фронтальных лабораторных работ и опытов (наборы оборудования по всем темам курса физики)

   7.   Приборы для практических работ.

    8.  Принадлежности для опытов. (Лабораторные принадлежности, материалы, посуда, инструменты)

9.     Печатные пособия. (Таблицы, раздаточные материалы)

10. Экранно - звуковые средства. ( транспаранты для графопроектора,  видеофильмы).

11. Комплект инструментов и приспособлений.

 

Технические средства обучения:мультимедийный комплекс, телевизор, DVD– плеер, видеофильмы,  графопроектор.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     В.Ф. Дмитриева Физика: Учебник для профессий и специальностей технического профиля – М. Издательский центр «Академия». 2012.

2.       Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский Физика: Учебник для 10 кл.: общеобразоват. учреждений – 14-е изд. - М.: Просвещение, 2005.

3.       Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев  Физика: Учебник для 11 кл.: общеобразоват. учреждений – 14-е изд. - М.: Просвещение, 2005.

Дополнительные источники:

Для преподавателей

1.       Маркина Г.В., Бобров С.В. «Физика. Поурочные планы 10 класс», Волгоград «Учитель» 2006 год.

2.       Маркина Г.В. «Физика. Поурочные планы 11 класс», Волгоград «Учитель» 2006 год.

3.       Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Министерство образования РФ. – М., 2004.

4.       Настольная книга учителя физики, «Астрель»,М.,2004.

5.       Научно-методический журнал для преподавателей физики, астрономии и естествознания «Физика», издательский дом «Первое сентября».

6.       В.А. Волков Поурочные разработки по физике 10,11 класс, Москва, «ВАКО», 2006.

7.       Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.

8.       Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.

9.       Т.И.Трофимова, А.В. Фирсов «Физика: законы, формулы, определения» учебное пособие для СПО. – М. «Дрофа», 2004.

 

Сайты и электронные пособия по физике

 

Направление

Краткая аннотация. Адрес

Физика вокруг нас

Новости,  статьи, доклады, факты. Ответы на многие «почему?». Новости физики и космонавтики. Физические развлечения. Физика фокусов. Физика в литературе.

http:// physics03.nагоd.ги/index.htm

Физика в анимациях

Десять анимаций по основным разделам физики.

http:// physics/nаd.ги/physics/htm

Тесты по физике

Обучающие тесты по физике В. И. Регельмана.

http:// physics-regelman.com/

Чудеса своими руками

Описание интересных простых опытов по физике. http://demonstrator.nагоd.ги/cont/html

Новости науки

Изложение самых интересных научных статей, опубли­кованных в различных научных журналах. http://www.scientific.ru/index.html

Наука в «Русском переплете»

Новости из мира науки и техники. http://www.регерlet. ru/nauka/

 

Новости физики

Раздел новостей журнала «Успехи физических наук», ежемесячно публикующего обзоры современного состояния наиболее актуальных проблем физики и смежных с нею наук.http://www.ufn.ru/ru/news/

Элементы.Ру

Сайт о фундаментальной науке. Новости. Энциклопедия терминов и законов.  Научный календарь. Наука и право. Библиотека статей. http://еlеmenty.ru/index.html

Наука и техника, электронная библиотека

Электронные версии научно-популярных журналов, на­учно-популярные статьи, биографические статьи, электронные версии редких книг.http://n-t.ru/

Известия науки

Научная жизнь. Открытия. Технология. Образование. http://inauka.ги/

Наука и жизнь в иностранной прессе

Обзор публикаций о достижениях науки и технологий в иностранной прессе. http://inopressa.ru/rubrics/science

Журнал «Квант»

Научно-популярный   физико-математический   журнал для школьников «Квант».

http://kvanr.info/

Журнал «Потенциал»

Журнал  по физике,  математике и информатике для старшеклассников и учителей.

http://www.potential.org.ru/bin/view/Home/WebHome

Журнал «Наука и жизнь»

Статьи по всем отраслям технических, естественных и гуманитарных наук, написанные известными специалистами. Свободный доступ к содержанию статей.http://www.nkj.ru/

Энциклопедия «Кругосвет»

Подробное объяснение научно-технических терминов и понятий.http://www.krugosvet.ru/ science.htm

Словари и энциклопедии на Академике

Самые различные словари и энциклопедии. http://dic.academic.ru/searchall.php

Школьный физический эксперимент. СГУ ТВ

email:kasset@sgutv.ru; www.sgutv.ru

 

Электронные пособия:«Открытая физика» С.М.Козелл. – М.: Физикон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине ФИЗИКА, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися, умений и знаний.

Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются педагогические контрольно-измерительные средства, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки

 

Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Демонстрации

Вид

контроля

форма контроля

Введение

 

уметь:

-отличать гипотезу от научной теории;

-приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления.

знать/понимать:

-смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория.

 

вводный

контроль

тестирование

текущий

контроль

блиц-опрос.

составление опорных таблиц,

оценка опорных конспектов. 

Тема 1.

Механика

 

уметь:

- Узнавать и определять в печатном тексте физические знаки, формулы, физические сокращённые обозначения;

- приводить примеры, показывающие практическое использование законов механики;

- определять прямую и обратную зависимость величин для выполнения графиков, чертежей и таблиц;

- рассчитать физическую величину из представленной формулы или закона;

-формулировать понятия механики, изображать графически различные виды механических движений;

-объяснять суть реактивного движения и различных видов механической энергии;

-представлять закономерности механики: вербально, аналитически, графически;

-решать задачи по образцу;

-видеть проявления законов и закономерностей механики в деятельности человека и техники

знать:

-основные понятия механики;

-смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия;

- экологические проблемы производственной деятельности.

Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

Виды механического движения.

Зависимость ускорения тела от его массы и силы, действующей на тело.

Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Невесомость.

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Образование и распространение волн.

Частота колебаний и высота тона звука.

текущий

контроль

устный опрос,

работа с карточками,

письменная проверка,

тестовые задания,

зачет,

проверка опорных конспектов,

коррекция

повторные тесты,

собеседование

итоговой

контроль

лабораторные работы,

практические работы

Тема 2. Молекулярная физика. Термодинамика

 

уметь:

Узнавать и определять в печатном тексте физические знаки, формулы, физические сокращённые обозначения;

•определять прямую и обратную зависимость величин для выполнения графиков, чертежей и таблиц;

•рассчитать физическую величину из представленной формулы или закона;

•проводить оценочные  расчеты, связанные с различными объектами;

·описывать и объяснять физические явления и свойства тел в газообразном, жидком и твердом состоянии;

·читать и строить графики зависимости между основными параметрами состояния газа; вычислять работу газа с помощью графика зависимости давления от объема;

·представлять явления и свойства графически;

·решать задачи по образцу и вариативно на расчет количества вещества, молярной массы, с использованием основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов, уравнения Менделеева — Клапейрона, связи средней кинетической энергии хаотического движения молекул и температуры, первого закона термодинамики, на расчет работы газа в изобарном процессе, КПД тепловых двигателей;

·пользоваться психрометром; определять экспериментально параметры состояния газа.

знать:

- экологические проблемы производственной деятельности;

смысл физических понятий: вещество, взаимодействие, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты; тепловое движение частиц; масса и размеры молекул; идеальный газ; изотермический, изохорный, изобарный и адиабатный процессы; броуновское движение: температура (мера средней кинетической энергии молекул); необратимость тепловых процессов; насыщенные и ненасыщенные пары; влажность воздуха; поверхностное натяжение, смачивание; анизотропия монокристаллов, кристаллические и аморфные тела; упругие и пластические деформации.

Законы и формулы: основное уравнение молекулярно-кинетической теории, уравнение Менделеева — Клапейрона, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах, первый закон термодинамики.

Практическое применение: использование кристаллов и других материалов в технике; тепловые двигатели и их применение на транспорте, в энергетике; методы профилактики и борьбы с загрязнением окружающей среды.

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие молекулярно-кинетической теории.

Движение броуновских частиц.

Диффузия.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Психрометр и гигрометр.

Явления поверхностного натяжения и смачивания.

Кристаллические вещества.

Изменение внутренней энергии тел при совершении работы.

Модели тепловых двигателей.

 

текущий

контроль

устный опрос,

работа с карточками,

письменная проверка,

тестовые задания,

проверка опорных конспектов

коррекция

повторные тесты,

собеседование

итоговый

контроль

контрольная работа,

лабораторная работа,

практические работы

Тема 3. Электродинамика

уметь:

- Соблюдать правила техники безопасности и безопасные приемы труда при работе с электрооборудованием;

- рассчитывать параметры электрической цепи;

- использовать электроизмерительные приборы для измерения точных величин;

- определять типы и параметры устройств переменного и постоянного тока по их маркировке;

- проводить оценочные  расчеты, связанные с различными объектами;

- узнавать и определять в печатном тексте физические знаки, формулы, физические сокращённые обозначения;

- формулировать понятия электромагнитного поля и его частных проявлений,

- определять прямую и обратную зависимость величин для выполнения графиков, чертежей и таблиц;

- рассчитать физическую величину из представленной формулы или закона;

-описывать и объяснятьэлектромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света;

-производить расчет электрических цепей;

-решать задачи на определение параметров тока, законов Ома для участка цепи и полной цепи, на расчет работы и мощности тока;

- описывать процессы, возникающие в простейшем колебательном контуре электромагнитных колебаний;

- характеризовать свободные электромагнитные колебания, вынужденные электромагнитные колебания;

-приводить примеры практического использованияразличных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций

- применить теорию цвета на практике: сочетать многокрасочность в верстках.

Решать задачи на закон сохранения электрического заряда и закон Кулона; на движение и равновесие заряженных частиц в электрическом и магнитном полях; на расчет напряженности, напряжения, работы электрического поля, магнитной индукции, силы Лоренца, силы Ампера.

Собирать электрические цепи. Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

Определять неизвестный параметр колебательного контура, если известно значение другого его параметра и частота свободных колебаний; рассчитывать частоту свободных колебаний в колебательной системе с известными параметрами. Измерять длину световой волны.

Решать задачи на применение формул, связывающих длину волны с частотой и скоростью, период колебаний с циклической частотой, на применение закона преломления волн.

Применять: электроизмерительные приборы магнитоэлектрической системы; электронно-лучевая трубка, полупроводниковый диод, терморезистор, транзистор. Определять виды полупроводников в простейших микросхемах.

знать:

- правила техники безопасности и безопасные приемы труда при работе на электрооборудовании;

- основные положения использования электроприборов и электрооборудования;

- электротехническую терминологию и символику;

-физический смысл понятий: элементарного электрического заряда; сохранения энергии, импульса и электрического заряда;

-физический смысл параметров тока;

-законы электрического тока, условно-необходимых для существования тока и принципы работы приборов, используемых электрический ток;

- физические принципы функционирования и характеристики электрических и магнитных цепей, систем, устройств;

- машины постоянного и переменного тока;

- теорию электромагнитных волн и принципы их технического и безопасного использования;

- механизм электрической проводимости полупроводников, физические свойства и применения;

-законы магнитного поля и электромагнитной индукции, принципы распространения электрических волн и их использования в деятельности человека;

- природу образования цвета;

- экологические проблемы производственной деятельности.

Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля; напряженность, разность потенциалов, напряжение,  диэлектрическая проницаемость: сторонние силы и ЭДС; магнитная индукция, магнитный поток, термоэлектронная эмиссия, собственная и примесная проводимость полупроводников, р-n-переход в полупроводниках, электромагнитная индукция. Законы: Кулона, сохранения заряда. Ома для полной цепи, электролиза, электромагнитной индукции; правило Ленца.

Понятия: гармонические, свободные, вынужденные колебания и автоколебания; колебательный контур; переменный ток; резонанс, автоколебательная система; электромагнитное поле, интерференция, дифракция, дисперсия и поляризация света.

Законы отражения и преломления волн.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.

 

Текущий

контроль

 

Тестирование,

физические диктанты,

опрос,

проверка творческих работ,

защита лабораторных работ

Взаимодействие заряженных тел.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Тепловое действие электрического тока. 

Собственная и примесная проводимость полупроводников.

Полупроводниковый диод.

Транзистор.

Опыт Эрстеда.

Взаимодействие проводников с токами.

Электродвигатель.

Электроизмерительные приборы.

Электромагнитная индукция.

Работа электрогенератора.

Трансформатор.

Радиосвязь.

Интерференция света.

Дифракция света.

Законы отражения и преломления света.

Получение спектра с помощью призмы.

Оптические приборы

коррекция

повторные тесты,

собеседование

итоговый

контроль

контрольная работа,

лабораторные работы,

практические работы

Тема 4. Строение атома и квантовая физика

уметь:

- Узнавать и определять в печатном тексте физические знаки, формулы, физические сокращённые обозначения;

- определять прямую и обратную зависимость величин для выполнения графиков, чертежей и таблиц;

- рассчитать физическую величину из представленной формулы или закона;

- проводить оценочные  расчеты, связанные с различными объектами;

- проводить оценочные  расчеты, связанные с различными объектами, размера ядра, его плотности, энергии связи и т.п.;

- приводить примеры практического использования знаний квантовой физики в создании ядерной энергетики и лазеров;

- решать задачи с использование уравнения фотоэффекта, на излучение и поглощение света атомом;

Решать задачи на применение формул, связывающих энергию, импульс и массу фотона с частотой соответствующей световой волны.

Вычислять красную границу фотоэффекта и энергию фотоэлектронов на основе уравнения Эйнштейна.

 

знать:     

- смысл физических законов фотоэффекта и ядерной физики;

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие атомной и термоядерной энергетики;

- основные положения квантовой механики;

- теорию элементарных частиц для объяснения физических процессов;

- экологические проблемы производственной деятельности.

- радиационный фон - неотъемлемая часть естественного существования человека.

Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно-волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерные реакции, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция деления, термоядерная реакция, элементарная частица, атомное ядро.

Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента; примеры технического использования фотоэлементов; принцип спектрального анализа; примеры практических применений спектрального анализа; устройство и принцип действия ядерного реактора.

Фотоэффект.

Излучение лазера.

Линейчатые спектры различных веществ.

 

текущий

контроль

 

Опрос,

проверка творческих работ,

оценка опорных конспектов,

защита презентаций

коррекция

повторные тесты,

собеседование

Тема 5. Эволюция вселенной

уметь:

- Узнавать и определять в печатном тексте физические знаки, формулы, физические сокращённые обозначения;

- определять прямую и обратную зависимость величин для выполнения графиков, чертежей и таблиц;

- рассчитать физическую величину из представленной формулы или закона;

- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях;

- решать задачи по образцу и вариативно;

знать/понимать:

- смысл понятий: ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

- строение солнечной системы и законов Кеплера;

Солнечная система (модель).

Фотографии планет, сделанные с космических зондов.

текущий

контроль

блиц-опрос,

составление таблицы текста,

конкурс презентаций

и творческих работ

коррекция

повторные тесты,

собеседование

Обобщенные профильные умения по предмету:

·        Уметь пользоваться программным обеспечением для успешного и результативного построения  процесса обучения физики: решение задач, проведение лабораторных и практических работ, выполнение самостоятельных и творческих работ.

·        Создавать демонстрационный и раздаточный печатный материал по физике, применяя программы для набора текста, создания графики и видео.

·        Планировать проведение практических работ и составлять прогноз результативности работы, проводить рефлексию всех участников процесса обучения, проводить саморефлексию.

·        Применять современные теории («Теорию электромагнитных полей и волн», «Квантовую теорию») для объяснения физических явлений природы и процессах, связанных с профессиональной деятельностью оператора электронного набора и верстки.

·     Уметь вычленять в печатном тексте физические знаки, формулы и сокращенные обозначения.

·     Уметь использовать технологии сбора, накопления, преобразования и размещения данных в информационных системах.

·     Уметь использовать различные виды программного обеспечения для минимизации процесса расчетов и различного рода графических построений.

·     Уметь применять компьютерные системы в своей работе.

 

Обобщенные профильные знания по предмету:

•          Обозначение физических величин и единицы их измерения, формулы, законы и другие физико-математические графические символы для работы с ними в печатном тексте.

•          Правила построения графиков и таблиц для исследования зависимости физической величины.

•          Алгоритм вывода величины из представленного закона или формулы.

·                 Правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов.

·                 Технические правила расчета и набора таблиц, вывод формул.

·                 Основные правила проведения мероприятий по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

·       Уметь предпринимать профилактические меры для снижения уровня радиоактивных и других техногенных опасностей, и их последствий в профессиональной деятельности, в быту.

 

»  Tags for document: