Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Различные виды гимнастик

 

Остеопатическая дыхательная гимнастика

 

После пробуждения опорожнить мочевой пузырь.

Приготовить валик из полотенца (махровое полотенце 45+ 110 см скатать в трубочку).

1. Растягивание нижнегрудного отдела позвоночника (до 20 сек.).

а). Лечь на валик так, чтобы он проходил по нижним углам лопаток, руки свободно откинуть назад рядом с головой, «раскиснуть на валике».

б). Воспитатель говорит: «Все улыбаемся: подняли уголки губ – улыбнулись ротиком, глазками, а теперь улыбнулись изнутри – внутри грудки, внутри животика — внутри всего тела.

2. «Умывание»– валик переложить под шею и все остальные упражнения выполнять на нем (подбородок в нейтральном положении — растяжение шейного отдела позвоночника). Растереть ладошки до тепла.

а). Умываем лицо — ладони кладем на лицо мизинцами вместе, большие пальцы прикасаются к нижнему краю мочек ушных раковин. Ладони «умывают» лицо вверх, пальцы гладят волосы назад, большие пальцы в это время очерчивают круг вверх и назад вокруг ушной раковины, смыкаясь с пальцами, плавно переходят на шею и грудь.

б). Умываем ручки — ребенок плотно проводит ладонью правой руки по левой руке так, чтобы центр ладони правой руки проходил по внутреннему краю левой руки от мизинца к подмышечной впадине и к талии. Воспитатель говорит: «Умываем браслетик –лучезапястный сустав, локтевую ямку — локтевой сустав, подмышку — плечевой сустав и спускаемся к талии». Повторить другой рукой.

в). Умываем ножки и животик. Воспитатель говорит: «Лежа поднимите левую ножку, ладошкой растираем подошву левой ноги, теперь нажимаем на все «корешки» (на каждом пальце, на два под пальцами, на наружном крае середины стопы и на пятке). Теперь двумя ладошками крепко умываем ножку по внутренней поверхности к животику – умыли голеностопный сустав, подколенную ямку (коленный сустав), умывая внутреннюю поверхность ноги, опускаем ногу на кровать и продолжаем умывать, разглаживать складочку ноги (тазобедренный сустав) и животик. Теперь умоем другую ножку и животик…»


3. Вытягивание в длину.

Руки сложить ладонями на животе, пальцы сцепить в «замок». Вытянуться в длину: руки поднять за голову, ноги распрямить и потянуться носками на себя. Во время вытягивания воспитатель говорит: «Растягиваем коленные суставы, тазобедренные суставы, плечевые, локтевые, лучезапястные суставы». Вернуться в исходное положение и потянуться носочками, как балерина – растягиваем голеностопные суставы. (Для развития ощущения суставов во время вытягивания, когда воспитатель называет определенный сустав прижимать его у своего напарника, а затем поменять местами). Упражнение выполняется 3 раза.

4. Синхронное перекрёстное ползание(валик остается под подбородком).

Повернуться на живот и имитировать ползание по-пластунски: правая рука выдвигается вперед, при этом голова поворачивается в сторону вытянутой вперед руки. Лицо параллельно полу (голову не поднимать). Одновременно сгибается левая нога. Упражнение повторить 12 раз по команде воспитателя, дыхание свободное.

5. Потягивание наискосок.

Вернуться в исходное положение (лежа на спине, руки вдоль туловища). Потянуться как кошка (на выдохе — мяу) левой рукой вверх, голова при этом поворачивается на вытянутую руку (подбородок не задирать), одновременно стопа тянется на себя тянемся по диагонали. Затем потянуться в другую сторону. Повторить 3 раза.

6. Диафрагмальное дыханиелёжа па спине, шея на валике.

Согнуть ноги в коленях под прямым углом, упереться стопами в кровать («укоренить стопы»), приподнять копчик вверх (ягодицы при этом напрягаются, округляются как мячик). Поясница при этом погружается в кровать — плотно прижимается в постели (растягивание поясничного отдела позвоночника). Сначала максимально вдохнуть, с силой втянуть живот, и затем пассивно, не напрягаясь вдохнуть нижней частью живота, при этом поясница погружается в кровать. Следим, чтобы ноздри не втягивались, а раздувались, а живот слегка раздувался, а не с силой выпячивался: живот идет вверх, а поясница вниз. Упражнение повторить 7 раз.


7. «Крокодил».

Из исходного положения подтянуть к груди согнутые в коленях ноги (колени и ступни сведены вместе). Дыхание свободное. Согнутые ноги опустить на кровать влево, одновременно повернув голову вправо и наоборот. Упражнение повторить 21 раз.

8. Диафрагмальное дыхание.См. упр. 6.

9. Вытягивание в длину.См. упр. 3, выполняется 1 раз.

10. Горизонтальное потягивание.

Встать на четвереньки. Спина и голова – на одной линии (голову не поднимать). Вытянуть вперед левую руку и одновременно назад правую ногу (тянемся ниткой вперед). Вытягиваясь по горизонтали необходимо удержать такое положение не менее 15 секунд, затем поменять конечности. Дыхание свободное. Упражнение выполнить по одному разу.

11. Вытягивание сидя и стоя.

а) Ребенок садятся на край кровати, застегивает браслеты с утяжелением                                  на голеностопные суставы. Ступни плотно «укореняет», делает сильным «растущий ствол» (спинку выпрямили как ствол березки – сделали свободными проход длявоздуха и еды, березка растет вверх – потянулись макушкой к небу. Не переставая расти вверх, кладем мешочек на макушку и ещё растём вместе с мешком, чтобы «ствол» стал ещё крепче). Руки на коленях.

б). Встаем с «прямым стволом» макушкой вверх и поднимаемся вверх, распрямляя тазобедренные суставы, коленные суставы, а теперь ещё растем, поднимаемся на носочках, распрямляем голеностопные суставы.

в). И пошли на носочках с мешочком на голове (как балерина – для девочек), тянемся макушкой к небу. Затем ходьба на полной стопе (обычная правильная).

12. Ходьба по массажным коврикам.

Опустились на полную стопу, пошли по массажной дорожке (массажные коврики расположены на расстоянии шага ребенка друг от друга – ребенок идет и осознает подъем стопы — идем, приподнимая ножку). Один круг. Сняли мешочки и браслеты, положили их на кровать.


Адаптационный гимнастический комплекс

 

До начала гимнастики необходимо обязательно сначала вымыть руки, затем умыть лицо.

  1. ПОТЯГИВАНИЕ «ПРОСНУЛИСЬ» (V, R, C)

Продолжительность выполнения: 25 секунд.

ИП: Стоя, ноги слегка расставить, руки вниз.

Скрестить руки на уровне пояса (левая кисть на правом боку, правая - на левом, как будто держим края майки). ВДОХ- медленно поднимая руки вверх (как будто снимаем майку через голову), и выпрямляя их над головой, максимально потянуться вверх, не поднимаясь на носках, ВЫДОХ -потягиваясь в стороны медленно опускаем прямые руки (ладонями вниз) в стороны и вниз, возвращаясь в ИП. Повторить 3 раза.

  1. ПОТЯГИВАНИЕ «РУКА - НОГА» (V, R, VВ, МC, С)

Продолжительность выполнения: 50 секунд.

ИП: стоя, ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, носками наружу, спина прямая.

А) ВДОХ - переносим тяжесть тела и слегка приседаем на правую ногу, а правой рукой тянемся вверх вправо - ВЫДОХ - потягиваясь от левой пятки к правой кисти (на выдохе). Переносим центр тяжести тела и слегка приседаем на левую ногу, потягиваясь от правой пятки к левой кисти на выдохе. Голова поворачивается в сторону поднятой руки. Повторить упражнение по 2 раза.

Б) ВДОХ - вытягиваем руки в одну линию (как если бы через руки проходил несгибаемый стержень), кисти разгибаем в лучезапястном суставе пальцами вверх - ВДОХ - и вращаем руки в плечевых суставах и совершаем поворот тела, касаясь опускаемой рукой, од­новременно выпрямляемой в колене, одноименной ноги - ВЫДОХ. Глазами следим за пальцами руки. Когда рука проходит внизу у колена - выдыхаем. Сделать 4 круга правой и 4 круга левой рукой. Повторить 1 раз упражнение А.

3.      «БАБОЧКА»(V, R, RР, IG, GI).Продолжительность выполнения: 56 секунд.

ИП (см.упр 2). Повернуть стопы в право, сделав упор вперед на согнутую в колене правую ногу, пятка прижата к полк, руки в стороны, согнуты в локтях, кисти вверх развернуты как крылья бабочки, грудь вперед «колесом» - ВДОХ. Не разворачиваясь, приседаем на левую ногу- спину сгибаем «кошечкой/- -руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти почти касаются грудины, сложены тыльными сторонами (мизинцами к грудине) - ВЫДОХ. Вниз не нагибаться1 Повторить 4 раза.

Затем возвращаемся в ИП. Так же выполняется влево (4 раза).

  1. БЕГ НА МЕСТЕ (V. R. IG. P).

Продолжительность выполнения - 1 мин. 45 сек.

Упражнение выполнять на месте -на носках, бес­шумно, пятками касаясь ягодиц. Туловище слегка наклонено вперед. Дыхание через нос.

5. «ОГЛЯНИСЬ» (V. F).

Продолжительность выполнения: 23 секунды.


ИП (см. упр. 2). ВДОХ, руки согнуты в локтях, кисти слегка сжаты в кулаки, как будто горизонтально (сверху) держим палку на уровне диафрагмы. Резкий поворот туловища выше пояса, оглядываемся назад, (максимально)- ВЫДОХ - возвращаемся в ИП, ВДОХ. Затем в другую сторону. Тазовый пояс фиксируется (не поворачивать!).

6. «уточка»(V.R.F.VB.MC.IG.GI).

Продолжительность выполнения: 14 секунд.

ИП (см. упр. 2). Руки в стороны, горизонтально на уровне плеч, согнуть в локтях, предплечья и кисти опустить вниз. Быстрые незначительные вращательные движения верхней части туловища, голова на месте, приводим в движение висящие на локтях расслабленные предплечья и кисти (ладонями назад) - как утка машет крыльями. Одновременно двигаемся в тазовом поясе навстречу кистям (утка машет хвостиком).

7.      «ПЛЯСОВАЯ» (МС, IG).Продолжительность выполнения: 25 секунд.

ИП (см. упр. 2). Руки согнуты в локтевых суставах вперед параллельно полу ладонями вниз. Подпрыгиваем на левой ноге, правая нога сгибается вперед в колене и поворачивается вовнутрь хлопка о левую ладонь внутренней лодыжкой, опускаем ногу. Вновь правая нога сгибается вперед в колене и поворачивается наружу до хлопка о правую ладонь наружной лодыжкой, опускаем ногу.

Повторить движения внутрь и наружу по 10 раз. Затем меняем ногу.

8.        «САПОГ» (V.R.IG). Продолжительность выполнения. 37 секунд.

ИП (см.упр. 2). Правая нога «в сапоге и завязла в болоте», её медленно вытягиваем, сгибая колено, вверх и затем резко выпрямляем её в коленном суставе, стопа вверх до уровня плеч («скидываем сапог с ноги высоко вверх»), - выдох. ИП - вдох. Левой ногой те же движение.

9.        «ВЕРЕВОЧКА» (МС. IG. Р, GI).Продолжительность выполнения: 28 секунд.

ИП (см. упр.2). Руки прямые вытянуть вперед параллельно полу (не сгибаем в локтях), правое плечо вперед, затем левое плечо вперед (синхронные помогающие движения в тазовом поясе). Попеременно одна рука становится длиннее другой. Затем постепенно переводим руки вертикально вверх, движение продолжаем. Глазами следим за движением кистей. ВДОХ - короткий, ВЫДОХ - длинный.

10.      «УШИ» (V.R.C.IC).Продолжительность выполнения 26 секунд.

ИП (см. упр. 2). Выполнить массаж ушных раковин снаружи - движением пальцев, перебирающих край уха, вверху вниз и снизу вверх;

внутри - указательными, пальцами кругообразно растереть внутреннюю поверхность ушной раковины. Вставить указательные пальцы в оба слуховых прохода, массировать их вращая вперед, затем назад.

Массаж - «пальцы вилочкой» (ухо находится между раздвинутыми указательным и средним пальцами). Растираем поверхность уха движением вверх-вниз. Затем растереть уши всей ладоньючфакушкой», делая движения вверх-вниз, вперед-назад.


  1. МАССАЖ КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ(V, R).

Продолжительность выполнения: 45 секунд.

Правой и левой рукой поочередно делаем легкие массажные движения словно «моем» предплечья, запястья, кисти. Растереть зону позвоночника на тыльной стороне ладони от гороховидной кости к мизинцу. Затем с силой захватываем в кулак каждый палец по очереди и вращательным движением «тянем» палец (как бы очищаем его). Вновь «моем» кисти.

12.ПОТЯГИВАНИЕ(«ПРОСЫПАЮСЬ») (V, R,С).

Продолжительность выполнения: 25 секунд.

См. упр. 1. Упражнение выполнить 3 раза.

13.«КОРАБЛИК»(R.V.MCR).Продолжительность выполнения: 2 мин. 30 секунд. ИП (см. упр. 2): руки произвольно.

А. Свободным движением вперед прямая нога «всплывает на поверхность озера» - ВДОХ. Движением «по поверхности воды» вбок и назад перевести прямую ногу в положение «ласточка», прогнуть спину, потянуться пяткой назад - ВЫДОХ. Опустить ногу в ИП. Движение выполнить 10 раз.

Б. Свободным движением понять прямую ногу назад в положение «ласточка» - ВДОХ. Движением «по поверхности воды» вбок и назад перевести прямую ногу вперед - ВЫДОХ. Опустить ногу в ИП. Движения выполнить 10 раз.

Упражнение А и Б повторить с другой ногой.

14.      «МИШКА НЮХАЕТ ЦВЕТОК»(V.R).

Продолжительность выполнения: 13 секунд.

ИП: стоя, ноги на ширине плеч, носки внутрь, колени полусогнуты, спина прямая, руки прямые вытянуты вперед (ладонями вниз).

Движением в лучезапястном суставе максимально поднять (разогнуть) кисти пальцами вверх - ВДОХ, энергичный со звуком.

Опустить кисти в ИП строго горизонтально - ВЫДОХ резкий.

15.«ПОТЯГИВАНИЕ В СТОРОНЫ»(V.R)

Продолжительность выполнения:55 секунд

ИП (см.упр 8): руки прямые, вытянуты в стороны, кисти повернуты ладонями вверх, большой палец прижат к ладони.

Вытягивающим, распрямляющим движением лок­тевых суставов кончиками пальцев стараться дотянуться до «вертикальных стен» с обеих сторон - ВДОХ.

Расслабить руки в локтевых суставах - ВЫДОХ.

16. «РАЗНОЦВЕТНЫЕ МЯЧИ ПОД ВОДОЙ »(V).

Продолжительность выполнения: 12 секунд.

ИП (см.упр. 8): руки прямые вдоль туловища, кисти максимально разогнуты в лучезапястных суставах ладонями вниз- «ладони опираются на мячи, погружаемые в воду».

Только движением плеч, не сгибая локтевых суставов, с силой опустить плечи вниз- «погрузить мяч в воду» -ВЫДОХ.

С движением мяча, «всплывающего на поверхность», вернуться в ИП -ВДОХ.

17.     «РАЗНОЦВЕТНЫЕ МЯЧИ НАД ГОЛОВОЙ» (V.VВ).

Продолжительность выполнения: 14 секунд.


ИП (см. упр. 8): руки над головой образуют полукруг, кисти повернуты ладонями вверх.

Только движением плеч, не меняя положения рук. поднять плечи вверх-«толкаем мяч» -ВЫДОХ.

Опустить плечи вниз -ВДОХ.

18.     «ГИБКАЯ СПИНКА» (R.VВ.P.GL). Продолжительность выполнения: 40 секунд. ИП: стоя, руки свободно вдоль туловища.Согнуть левую ногу в колене, прямую правую ногу отвести назад. Туловище слегка наклонить вперед, кури вдоль туловища -ВЫДОХ.

Поднять руки вперед до линии, продолжающей линию правой ноги, отведенной назад -ВДОХ.

Правую ногу подтянуть вперед, руки опустить вдоль туловища.

Обе ноги выпрямлены, правая нога немного сзади. Тяжесть тела перенести на правую ногу — часть ВЫДОХА.

Максимально прогнуть спину назад—конец ВЫДОХА.

Упражнение выполнять с правой ноги.

Повторить для каждой ноги 3 раза.

19.     ДЫХАНИЕ ЖИВОТОМ (V.F.VВ.RР.МС.IG). Продолжительность выполнения. 1мин. 40 сек.

ИП (см. упр. 2): руки свободно вдоль туловища. Втянуть живот, через нос выпустить воздух—ВЫДОХ. Дыхание не задерживать.

Надуть живот, как «футбольный мяч», ВДОХ носом и потянуться макушкой вверх.

ЗАДЕРЖАТЬ ДЫХАНИЕ.

Начинать упражнение необходимо с 3-4- дыханий, каждую неделю добавляя 1-2-ВЫДОХА—ВДОХА.

Минимальное количество дыханий в одном упражнении для детей - 9 раз.

20.      МАССАЖ КОСТОЧКИ - массаж ECIWO.Продолжительность выполнения: 30 секунд. ИП (см. упр 1).

Зона массажа ECIWOрасполагается на тыльной стороне кисти з области лучевой стороны 2-й пястной кости, являющейся продолжение'м указательного пальца.

Ладонью одной руки массировать зону ECIWOдо ощущения разливающегося тепла.

Продолжительность массажа каждой руки -25 сек.

21.      ПОТЯГИВАНИЕ-ПРОСЫПАЮСЬ (V.R.C) См. упр. 1. Упражнение выполнить 3 раза.

Классическая музыка в обработке Лондонского симфонического оркестра создает радостное, уравновешенное настроение детей, приучает их к восприятию классической музыки (Бах, Шуберт, Лист, Брамс, Гайдн, Оффенбах, Штраус).

В скобках указано преимущественное воздействие на функциональные системы каналов традиционной китайской медицины. Индексация в соответствии с французской классификацией. Системы каналов: легких - Р, толстой кишки- GI, желудка - Е, селезенки (поджелудочной железы)-RР, сердца—С, тонкой кишки - IG, мочевого пузыря - V, почек- R, перикарда - МС, «трех обогревателей» (трех частей и трех полостей тела) - ТR, желчного пузыря - VВ, печени-F, срединный (А.Т.Качан и соавт., 1990).


ГИМНАСТИКА ВОРОБЬЁВА

(ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ВМЕСТО АДАПТАЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ)

ОИП: стоя, руки свободно вниз, ноги слегка расставить.

ПОТЯГИВАНИЕ (3 раза - 25 сек.)

ОИП. Стоя, ноги прямые, на ширине плеч, руки скрестить на уровне талии (как будто держим края майки).

ВДОХ: медленно поднимаем руки вверх (снимаем майку через голову), встаем на носки, выпрямляем руки над головой (потянуться вверх).

ВЫДОХ: медленно опускаем прямые руки через стороны вниз (ладони смотрят вниз), при этом тянемся пальцами вдаль, и опускаемся на полную стопу.

Энергично растереть кисти рук.

Очень громко хлопнуть в ладоши 5 раз.

Бег на месте - на носках, поднимая колени, пятками касаясь ягодиц.

ОИП. Руки вперед, сжимать и разжимать кисти (пальцы полностью выпрямлять) 20 раз.

ОИП, встать на носки и опуститься на всю стопу 14 раз.

ОИП, встать на носки и опуститься на всю стопу (хлопать носками по полу) 14 раз.

ОИП, руки в стороны, на уровне плеч, свести лопатки, отводя руки назад 10 раз.

ОИП, напрягать и расслаблять ягодичные мышцы, одновременно сжимая и разжимая кисти рук. Повторить 20 раз.

ДИАФРАГМАЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ:

ВДОХ - надуть живот, ВЫДОХ - втянуть живот. 10 раз.

Наклоны головы вперед и назад 10 раз.

Повороты головы вправо и влево (подбородок не опуская) до плеча.

МАССАЖ ЛИНИИ УКАЗАТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА (ЗО сек.).

Линия проходит по указательному пальцу и его продолжению на тыльной стороне кисти. Линию сильно растираем центром ладони противоположной руки. Во время растирания переступаем из ИП ноги на ширине плеч: одна нога идет назад, затем в ИП, затем другая. Гимнастический мини-комплекс для нормализации работы пищеварительной системы (ГКПС).

Упражнения ГКПС выполняются в постели сразу послу дневного сна.

ПОТЯГИВАНИЯ (Наискосок)

Упражнение имитирует потягивания кошки: потянуться руками, ногами, наискосок рука-нога.

“ВЕЛОСИПЕД” (20 сек.)

Ногами имитируем езду на велосипеде, стопами описывая круги. Для особенно физически развитых детей можно одновременно с ногами приподнять голову.

“КАЛАЧИК” (20 сек.)

Подтянуть голову и бедра к груди (“калачик”), стараясь оставаться в этом положении как можно дольше.


ГЛАЗНАЯ ГИМНАСТИКА

 

Проводится для улучшения работы головного мозга.

  1. Наложить ладони на закрытые глаза, не касаясь их (пальминг). Согревание глаз центром ладони не менее 30 сек. Пальминт - отдых глаз. Когда глаза закрыты необходимо представлять себе движущиеся объекты, например: текущую воду, плывущие облака или представить, что вы идете пешком.
  2. Под закрытыми веками рисуем глазами круг влево, вверх, направо, вниз; затем круг в обратную сторону. Повторить 5 раз.
  3. Нежно погладить пальцами веки, открыть глаза и быстро поморгать. Шесть морганий - несколько секунд закрыть веки, отдых. И так в течение одной минуты (рекомендуется повторять моргания один раз в час).
  4. ИП - вытянуть правую руку прямо перед собой, кисть на себя. Смотрим на ноготь среднего пальца. Не поворачивая головы, следим за этим ногтем глазами - рука перемещается вправо, затем - влево. Сменить руку, все повторить по 5 раз каждой рукой медленно.
  5. ИП см. упр. 4. Медленно приближаем правую руку к носу, затем удаляем. Повторить 10 раз.
  6. Солнечные ванны для глаз: закройте одной ладонью глаз, другим глазом быстро моргайте, смотря на свет (окно, небо, солнце, лампа). При этом покачивайтесь вправо — влево, перенося центр тяжести с правой ноги на левую и обратно в течение одной минуты. На другой глаз тоже. Закройте оба глаза, сделайте пальминг, продолжая покачиваться и представляя себе только что увиденное. Очень хорошо, если увиденное представляет собой движение друг относительно друга отдаленного и близкого предмета: например, стойка окна и далекий лес - то смотрим на стойку, замечая лес за окном, то смотрим на лес, замечая стойку.
  7. Жонглирование мячами. Подбросьте резиновый меч правой рукой, пока он летит в воздухе, из левой руки переложите другой меч в правую и левой рукой

поймайте падающий меч. Глаза должны сопровождать движения летящего мяча, желательно на солнечном фоне.


ТРЕНАЖЁРНЫЙ ПУТЬ

Для лучшего перехода от сна к бодрствованию после проведения «кишечной» или остеопатической гимнастики выполнять тренажёрный путь. Дети выполняют упражнения на всем пути от кровати до умывальника:

а) Ходьба по резиновым коврикам и ребристым доскам в течение 1 мин. - потоком по 3 раза.

б) Использование спортивного комплекса в группе: лазание по шведской стенке вертикально и горизонтально; - веревочная лестница; спуск по канату - выполняется потоком в течение 5 мин.

После «тренажёрного пути» можно провести общеразвивающую гимнастику, меняя набор упражнений на усмотрение педагога:

1.   Ходьба по кругу со сменой темпа, ставя ногу с носка.

2.  Ходьба со сменой движения: на носках, на всей стопе, на внешнем своде стопы, на всей стопе, на внутреннем своде стопы, на всей стопе.

3.  Ходьба с высоким подниманием колен, стараясь коленями коснуться груди («Как цапля»).

4.  Ходьба на четвереньках “как большие медведи”, делая большие шаги на всей стопе и “как маленькие медведи” делая частые шаги на всей стопе.

5. Прыжки “как лягушки” на четвереньках, прыгая, высоко обхватив руками голеностопные суставы изнутри.

6.  Ходьба “как гуси” в полуприсяде, руки на коленях, шея вытянута вперед, пружинящим шагом.

7. Ходьба на четвереньках спиной вниз, прогнув спину, высоко подняв ягодицы, ногами вперед, затем меняя положение вперед руками.

8. Ходьба «буквой Т» - поочередно меняя положение стоп, горизонтально и вертикально.

9.  Ползание по-пластунски.

10. Боковой галоп со сменой направления.

11. Бег с махами рук “как петрушки”.

12. Поднимание на носки с последующим перекатом на пятки.

13. Сидя с приподнятыми вперед прямыми ногами, образующими с туловищем угол, с опорой сзади на руки, голова прямо.

14. ИП то же – упражнение «ножницы».

15. ИП стоя, пятки вместе, носки врозь, колени не сгибаются. Наклон вперед, при котором руки делают движения, имитирующие мытье полов (вокруг оси).

16. «Достань конфету» - наклон вперед стоя на одной ноге в положении “ласточка”, доставая рукой конфету (не сгибая колен, тянемся к «конфете».

17. “Медведь топает” - ИП: стоя на коленях и ладонях, туловище горизонтально. Переступать руками, не сдвигая с места ноги, (по кругу) до левой стопы, затем вправо до правой стопы, вернуться в ИП. Чтобы дети не задерживали дыхание, можно во время выполнения упражнения «рычать, как медведь».

18. Сидя на полу, скрестив ноги (по-турецки), наклоняться вперед, вытягивая руки вперед, или, держа руки на поясе, стараясь достать плечом пол.

19. Сидя на полу, скрестив ноги, попеременно делать массаж пальцев ступни и всей ступни.

20. Лечь на спину, руки вверх, кисти соединить в замок, повернуться со спины на живот и обратно.


Кинезиологическая  гимнастика

 

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Задачи:

  • улучшают мыслительную деятельность,
  • синхронизируют работу полушарий,
  • способствуют улучшению запоминания,
  • повышают устойчивость внимания,
  • облегчают процесс письма.

Массаж ушных раковин

- Уши сильно разотрём и погладим, и помоем.

Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину.

Качание головой

- Покачаем головой – неприятности долой.

Дышать глубоко, расправить плечи, закрыть глаза, опустить голову вперед и медленно раскачивать головой из стороны в сторону.

Кивки

- Покиваем головой, чтобы был в душе покой.

Медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперед-назад.

Шея – подбородок

- Опусти и головкой покрути.

Поворачивать голову медленно из стороны в сторону, дышать свободно. Подбородок должен быть опущен как можно ниже. Расслабить плечи. Поворачивать голову из стороны в сторону при поднятых плечах с открытыми глазами.

«Домик»

- Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нём.

Соединить подушечки пальцев выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев.

«Ладошка»

- С силой на ладошку давим, сильной стать её заставим.

Пальцами правой руки с усилением нажать на ладонь левой руки, которая сопротивляется. Повторить с другой рукой.

«Колечко»

- Ожерелье мы составим, маме мы его подарим.

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в


прямом и обратном порядке. Вначале выполнить каждой рукой отдельно, затем вместе.

Внимание

- Чтоб внимательными быть – нужно на ладонь давить.

Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии – выдох, при ослаблении – вдох. Повторить с другой рукой.

Поворот

- Ты головку поверни, за спиной что? Посмотри!

Повернуть голову назад и постараться увидеть предметы, находящиеся за спиной.

Ладошки

- Мы ладошки разотрём, силу пальчикам вернём.

Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки. Повторить для другой руки.

«Потанцуем»

- Любим все мы танцевать, руки-ноги поднимать.

Поднять левую ногу, согнутую в колене и кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ноги. Повторить с другой ногой (рукой).

«Дерево»

- Мы растём, растём, растём и до неба достаём.

Сидя на корточках, спрятать голову в колени, обхватить руками. Имитировать прорастание семечка, медленно подняться на ноги, распрямиться, вытянуть руки вверх. Раскачиваться всем телом, имитируя дерево.

«Водолазы»

- Водолазами мы станем, жемчуг мы со дна достанем.

Лечь на спину, вытянуть руки над головой. По команде одновременно оторвать от пола прямые руки, ноги и голову. Держать позу максимально долго.

«Отдохни!»

(для снятия эмоционального напряжения)

- Сам себя ты успокой, тихо песенку пропой.

Сжать пальцы в кулак с загнутым вовнутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя кулак, сделать вдох. Упражнение выполняется одновременно двумя руками.


Дыхательная гимнастика

 

Для формирования правильного дыхания дошкольникам рекомендуется выполнять следующие дыхательные упражнения.

Рубка дров.Попросите ребенка представить, что ему необходимо трубить дрова. Пусть покажет, какой толщины кусок бревна,

он собирается разрубить.

Бревно можно поставить на воображаемый пень и, подняв топор высоко над головой, приступить к работе. Всякий раз, когда ребенок с силой будет опускать топор, он должен громко выкрикивать «Ха!». Через некоторое время спросите, сколько чурок он нарубил. Игра поможет переключиться ребенку на активную деятельность после малоподвижных занятий, выплеснуть накопившуюся агрессивную энергию.

Спокойное дыхание. И.п. — Стоя, руки внизу. Одновременно с медленным вдохом поднять прямые руки вперед вверх, прогнуться назад. Затем одновременно с медленным выдохом наклониться вперед, а руки, не сгибая, опустить вперед-вниз. Повторить упражнение 4—6 раз.

Эффект: дыхание успокаивается, тренируется дыхательная система.

Ритмичное дыхание. Дети под счет педагога начинают свободно и без напряжения выполнять глубокие ритмичные вдохи и выдохи через нос. Время вдоха соответствует времени выдоха. Педагог медленно считает: «Один, два, три, четыре». Дети одновременно выполняют вдох. Далее, на счет «пять, шесть, семь, восемь» выполняется выдох. По мере того, как дети будут осваивать это упражнение, продолжительность вдохов и выдохов может увеличиваться, но не более чем до счета «шесть» (1—6 — вдох; 7—12 — выдох). Это предел, который переступать не рекомендуется. Важно следить, все ли дети способны поддерживать заданный ритм дыхания. Если ребенок ослаблен, ему можно снизить продолжительность упражнения. На стадии освоения можно выполнять упражнение не более минуты. Через 3—4 недели продолжительность увеличивается до 2 мин, а еще через 3—4 — до 3. Это время предельное для детей дошкольного возраста.

В качестве упражнений для развития дыхательной системы дополнительно можно использовать подвижные игры, бег средней интенсивности, катание на лыжах и коньках.


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн