Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование личного блога в образовательном процессе

Использование личного блога в образовательном процессе.

 

Царенко Галина Евгеньевна, п.Октябрьский Волгоградская область, МКОУ «Октябрьская СОШ №1», учитель начальных классов,

 

Согласно Стандартам второго поколения информационно -  коммуникативными технологиями должен владеть каждый ученик начальной школы. В частности, ребёнок должен грамотно использовать цифровые технологии, электронныесредства коммуникации для получения информации, её интерпретации, оценки, а также для производства информации и её трансляции.

Информационные технологии все глубже проникают в жизнь современной школы, а информационная компетентность все более определяет уровень образованности современных школьников. Поэтому одним из самых востребованных направлений в работе школы является использование информационно-коммуникационных технологий. Современный ученик должен уметь самостоятельно и активно работать с информацией, уметь относиться к ней критически и применять её в зависимости от целей и задач своей деятельности. Современный учитель, в свою очередь, должен уметь научить ученика этому. Очевидно, что, используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. Поэтому в последнее время ИКТ перешли из вспомогательных средств обучения в разряд ведущих.

Широкое применение в образовательном процессе находят такие формы использования ИКТ как презентационное сопровождение урока, дидактические игры, тестирование, использование Интернет-ресурсов. Современные средства ИК-технологий помогают педагогу разнообразить формы.

Учительский блог– это площадка для организации взаимодействия участников образовательного процесса.

Блоги, особенно профессиональные учительские, являются сравнительно новым явлением в среде педагогов.

Если проанализировать известные регулярно обновляемые профессиональные учительские блоги, то можно выявить, для каких целей они используются.

Личный блог учителя.В таком блоге педагог может делиться своими методическими наработками, полезными для коллег ссылками, обобщать свой опыт, создавать электронное портфолио. Блог может содержать: план или материалы урока, краткий конспект, задания учащимся, полезные ссылки, дополнительную информацию ученикам, учебное видео, полезные и интересные гаджеты, форму обратной связи и т.д.

Коллективный блог. С помощью такого блога можно организовать работу сетевого сообщества педагогов, педагогов отдельного образовательного учреждения, методического объединения педагогов школы. В нём может содержаться информация для учителей, объявления о конкурсах и их результаты, новости в своей предметной области, учебные материалы и ссылки на интересные блоги. Виртуальное объединение учителей – это обмен опытом и знаниями, копилка учебных материалов.

Блог проекта. С его помощью можно организовать работу, как над учебным проектом, так и проектом, над которым учащиеся работают во внеурочное время. В нём могут нём размещаться задания для подготовки проекта, информация об этапах реализации проекта, отчёты и творческие работы учащихся.

Блог класса −отличная площадка для совместного сотрудничества всех участников образовательного процесса: учителя, учащихся и родителей.

Я стала автором именно такого блога http://uznavai.blogspot.ru/. С помощью блога класса можно решить целый ряд задач:

-  формирование ИКТ – компетенций учащихся;

-  создание летописи класса, своевременного информирования родителей о событиях происходящих в классе;

-  расширение информационного пространства образовательного процесса;

-  организация внеклассной работы по предметам;

-  публикация творческих работ учащихся;

-  формирование культурного и безопасного поведения в сети

Создавая  блоги, учителя не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога. Я насчитала более десяти способов, как можно использовать личный блог в образовательном процессе.

1. Вы можете использовать свой блог для распространения учебных материалов или ссылок на них. И эти материалы становятся доступными для ваших учеников как из школы, так и из дома. К таким материалам относятся интерактивные рабочие листы, которые я регулярно размещаю в своем блоге. http://uznavai.blogspot.ru/2013/01/blog-post_24.html

  Ребята умеют сохранять копии и оставлять их для проверки

2. Оставляя комментарий к Вашему сообщению в блоге, ученики и их родители становятся участниками настоящей учебной дискуссии.

3. На смену бумажной стенгазете пришло новое современное средство, с помощью которого ученики станут соавторами и редакторами собственных публикаций. Первую свою совместную газету мои ученики создали перед Новым годом http://uznavai.blogspot.ru/2013/01/blog-post_6.html. Работу начали с разъяснений и исследования ситуации. Выбрали редколлегию, набросали на бумаге макет газеты. Когда был собран материал, то возникли затруднения. Такая работа была незнакома ранее. Необходимо было встретится у компьютера вместе, чтобы познакомиться с принципами работы. Получив инструкцию началась групповая работа по созданию онлайн-газеты. Ребята научились работать в группе с помощью инструментов ИКТ
         Все очень увлеклись созданием газеты. Результат понравился. В дальнейшем будем создавать такие газеты регулярно.

4. Блог – это своеобразная доска объявлений о предстоящих и прошедших событиях в классе, школе; о разнообразных конкурсах и результатах участия в них. Здесь же можно разместить поздравления с Днём рождения и другими праздниками. На смену написанным от руки листочками и фотокопиями придёт электронная доска объявлений.

5. Ученики, быстро овладевают навыками работы в сети. Они могут также создать свой личный блог и учительский блог станет Центральным пультом управления ученическими блогами. Тогда блоггерство станет учебным процессом.

6. Мы все любим планировать и руководить. И именно блог поможет преобразовать эту суровую необходимость в продуктивный творческий процесс. Открытые урочные планы и послеурочные рефлексии, гениальные идеи к уроку, а также затруднения и проблемы учеников могут стать средством личного развития каждого из участников образовательного процесса.

7. Большое место в блоге может занимать дополнительная информация к урокам. Ведь не секрет, что самостоятельный поиск нужной информации в Интернете детьми младшего школьного возраста, может привести их на сайты с откровенно «недетской» рекламой. Встроенные в блог видео, презентации, гипертексты, аудиолекции -  все эти средства мультимедиа пополнять копилку технических средств, продемонстрируют наглядность к новой теме.

 Ребята быстро откликаются на участие в викторинах. https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dFZ2V3N1bXowT0VZOXFNUkhUblJWZmc6MQ  Одна группа работает со стендом в классе и ищет ответы в книгах - энциклопедиях, а другая использует ресурсы Интернета. Все изучают инструкцию по работе с поисковой системой. Трудности возникают с вопросами требующие развёрнутого ответа, так как  ещё трудно выбрать краткую информацию из большого объёма материала. Можно сделать вывод, что ребята учатся осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

8. Блог – помощник учителя-организатора, воспитателя. Можно открывать отдельный блог для каждого отдельного события.

9. Учительский блог – хороший инструмент для организации обратной связи с коллегами, учащимися и их родителямиМожно публиковать рекомендации по изучению учебных тем, полезные советы родителям, объявления. В результате, учащиеся сами пробуют публиковать свои заметки, репортажи, отзывы о школьных мероприятиях, свои творческие и исследовательские работы .Ребятам такая работа очень нравится, они горят желанием быть соавторами.Другим способом организации обратной связи с читателями блога является проведение опросов, анкетирование.

10. На основе блога можно создать полноценный многофункциональный веб сайт. Используя возможности ярлыков (тегов), архивирования, встраиваемых мультимедиа, можно получить современный интерактивный сайт

 Блог – это новые навыки в работе с персональным компьютером: публикации фотографий, слайд-шоу, посвящённые школьным мероприятиям, праздникам, экскурсиям.

Создав блог класса, мне пришлось освоить много дополнительных программ и средств, чтобы готовить материалы для учащихся. Отличные возможности для использования в блоге предоставляет Гугл-формы, на основе которых созданы различные викторины, а также тесты для закрепления тем, пройденных на уроках. Создавая тесты в Гугл-формах, можно легко проверить знания учащихся и оценить их. Такую работу можно выполнять и на уроках, в группе продлённого дня, а также дома.

К числуважных универсальных учебных действий (УУД), которые должен уметь производить современный школьник, относятся следующие:

- осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

- представление информации средствами ИКТ в графическом виде: таблицы, графики и прочее.

Для формирования данного умения существуют различные  средства. В рамках работы с блогом можно организовать участие школьников в онлайн-викторине с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет, организовать работу учащихся с интерактивным листом на базе сервиса “Google”.

Учительский блог – хороший инструмент для организации обратной связи с коллегами, учащимися и их родителями.

Связь может осуществляться в ходе диалога читателей блога по поводу материалов, размещённых в блоге. Данный процесс позволяет осуществлять инструмент комментирования, существующий в структуре каждого блога.

Мне уже давно хотелось поучаствовать со своими учениками в сетевых проектах,  проводимых на сайте Nachalka.com.   Долго не решалась, но когда в сентябре на сайте появился анонс проекта «Путешествие с ленинградским почтальоном», возникло желание  самой научиться чему-то новому и дать такую возможность ребятам. Благодаря блогу мы могли общаться и выполнять совместно задания. Проект приурочен к 125-летию со дня рождения С.Я. Маршака. Перед началом проекта мы прочитали книгу С.Я. Маршака "Почта". Опираясь на текст стихотворения "Почта", учащиеся работали с физической картой, составляли  маршрут путешествия письма. Мы узнали в каких странах и городах побывало письмо, каким транспортом его туда доставляли .  Долго трудились над составлением карты с использованием сервиса Google maps https://maps.google.com/maps/ms?msid=202409254400696136754.0004cf4fe3b733a818ede&msa=0&ll=55,103&spn=52.830587,158,  работа с паспортом письма вызвала ещё большие затруднения и в этом нам помогали работники почты. Очень интересно было найти ответы на вопросы кроссворда. Участники нашей команды уже освоили несколько интернет-сервисов, учатся пользоваться электронной почтой и безопасным детским поиском, попробовали отправлять сообщения на форум сайта,  познакомились с правилами написания письма. Сейчас уже можно сказать, что участие в проекте было для нас нелёгким, но очень интересным. Нам очень понравилось, особенно, что у нас всё получилось и мы получили свои сертификаты. Заключительный этап проекта совпал с проведением школьной акции «Дети –детям» и мы написали письма ребятам в детский дом г.Санкт-Петербург, многие  рисовали рисунки, делали новогодние украшения, которые мы вложили вместе с письмами в один конверт. Работа уже закончена, и мы планируем участие в следующем сетевом проекте.

Публичность, которая отличает блог от обычного дневника, делает материалы доступными для чтения учениками и родителями; возможность оставлять к записям блога комментарии, которые также доступны для чтения, получать обратную связь от родителей, коллег, учащихся. А больше всего мне нравится то, что блог – это не устойчивая площадка, он может пополняться каждый день, расширяться и обогащаться.

Положительные моменты использования блогов:

-Использование блогов помогает учащимся получить больше информации по изучаемой теме.

-Использование блогов усиливает интерес к процессу обучения. Новизна технологий является одним из мотивирующих факторов в обучении. Мотивация детей при использовании блогов обусловлена новыми возможностями применения компьютера, возможностью самостоятельно находить информацию, узнать мнения других людей об их работе.

-Блоги выводят выполняемые задания за рамки учебного процесса и взаимоотношений «учитель-ученик», позволяя всем желающим оценить и прокомментировать работы детей.

-Использование блогов открывает новые возможности для работы в классе и за его пределами.

Таким образом, можно сделать вывод: образовательный блог – неотъемлемая, важная часть учебного процесса, которая повышает не только познавательный интерес учащихся, но и является способом развития универсальных учебных действий младших школьников.

 

 

 

Список литературы:

1. СмирноваМ.А. «ИКТ в начальной школе:Классный блог – единое ивыормационное пространство для учеников, учителя, родителей» - http://nachalka.com/ikt

2. Смирнова М.А. «Образовательные блоги» -http://nachalka.com/blogs

3 .Рождественская Л. «Такие разные блоги» −http://ljudmillar.blogspot.com/2008/04/blog-post.html

4. Бурлакова А.А. Компьютер на уроках в начальных классах.//Начальная школа плюс До и После.-2007.-№7.-С.32-34.

5. Ефимов В.Ф. Использование информационно-коммуникативных технологий в начальном образовании школьников.//Начальная школа.-2009г-№2.

6. Колесникова Ю.А. Первое место – компьютеру.//Начальная школа плюс До и После.-2007.№7.-С.34-37

7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.//Москва, «народное образование».-1998.-С.114-119

8. Суровцева И.В. Добываем знания с помощью компьютера.//Начальная школа плюс До и После.-2007.№7.-С.30-32.

9.Ермолаева Е.Ф. «Использование информационных компьютерных технологий как средства сохранения здоровья учащихся в процессе их обучения», журнал «Вестник» №4,2002

10.Сиговцев Г.С. «Интернет для образования – возможность и необходимость», ПГУ,Петрозаводск,статья,2003

11. Филиппов В.М. «Говорят, что доступ школьников к глобальной информационной Сети в обозримом будущем маловероятен…(Учительская газета – 24 февраля 2004г)


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн