Календарно-тематическое планирование по методической теме "Развитие связной речи с использованием мнемотехники" средняя группа
Submitted by Юлия Александровна Огнева on Tue, 08/10/2013 - 21:34
Тема, основные задачи
Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)
Интеграция с другими образовательными областями
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность детей
Взаимодействие с родителями
НОД
В режимные моменты
СЕНТЯБРЬ
Диагностика детей по методической теме. Выявление уровня развития речи детей. Установление положительного эмоционального фона.
Беседы о окружающем мире с целью выявить уровень развития связной речи на темы: «С кем я живу», «В какие игрушки люблю играть», «Расскажи, как провел отпуск, выходной день»
Перед завтраком: чтение книг, вопросы по прочитанному. На прогулке инд. беседы, рассматривание осенних цветов, листьев, разучивание стихов о ранней осени.
Знакомство детей с новыми играми, пособиями, книгами для средней группы. Настольно-печатные игры «Лото»: овощи, фрукты, животные.
Индивидуальные беседы с родителями о развитии речи детей. Узнать, что их беспокоит, на что они просили бы обратить внимание.
Коммуникация, чтение художественной литературы. Познание (Формирование целостной картины мира, природное окружение). Труд. Здоровье.
Тема, основные задачи
Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)
Интеграция с другими образовательными областями
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность детей
Взаимодействие с родителями
НОД
В режимные моменты
ОКТЯБРЬ
«Осень наступила»
- сформировать знания о сезоне.
- учить составлять предложения по теме
-начать знакомить со значками моделями
Составление рассказа «Осень» (Т.Б. Полянская «Использование метода мнемотехники» стр.16)
Рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам «Осень», «Волк», «Заяц». На прогулке составление предложений о осени, наблюдение живой природы. Чтение стихов, потешек, рассказов о жив-х осенью. Дидактические игры: «Когда это бывает», «Кто в домике живет», «Кто что ест»
Рассматривание книг с русскими народными сказками «Теремок», «Колобок». Рассказывание знакомых сказок по картинкам.
Игры паззл, разрезные картинки. Рисование по трафаретам листьев, животных, грибов, овощей.
Попросить родителей принести любимые книги сказок, которые дети могут рассказать по картинкам.
После детского сада беседовать с детьми, побуждая их связно рассказывать о прошедшем дне.
Коммуникация. Чтение художественной литературы. Познание (Ознакомление с природой, формирование целостной картины мира) Изобразительная деятельность. Здоровье
Тема, основные задачи
Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)
Интеграция с другими образовательными областями
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность детей
Взаимодействие с родителями
НОД
В режимные моменты
ОКТЯБРЬ
«Осень наступила»
- сформировать знания о сезоне.
- учить составлять предложения по теме
-начать знакомить со значками моделями
Составление рассказа «Осень» (Т.Б. Полянская «Использование метода мнемотехники» стр.16)
Рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам «Осень», «Волк», «Заяц». На прогулке составление предложений о осени, наблюдение живой природы. Чтение стихов, потешек, рассказов о жив-х осенью. Дидактические игры: «Когда это бывает», «Кто в домике живет», «Кто что ест»
Рассматривание книг с русскими народными сказками «Теремок», «Колобок». Рассказывание знакомых сказок по картинкам.
Игры паззл, разрезные картинки. Рисование по трафаретам листьев, животных, грибов, овощей.
Попросить родителей принести любимые книги сказок, которые дети могут рассказать по картинкам.
После детского сада беседовать с детьми, побуждая их связно рассказывать о прошедшем дне.
Коммуникация. Чтение художественной литературы. Познание (Ознакомление с природой, формирование целостной картины мира) Изобразительная деятельность. Здоровье
Тема, основные задачи
Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)
Интеграция с другими образовательными областями
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность детей
Взаимодействие с родителями
НОД
В режимные моменты
НОЯБРЬ
«Дикие животные»
-уточнить и расширить знания детей о диких животных, их жизни в естественной среде
-продолжать формировать умение соотносить знаковые символы с образами
-развивать зрительную и слуховую память
-тренировать тонкую моторику пальцев рук
Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Т.Б. Полянская
«Использование методов мнемотехники»
Пальчиковая гимнастика «У кого кто», «Кто где живет»
Игра координация речи с движением «Звери в лесу»
Чтение сказок «Рукавичка», «Зимовье зверей»
Игра- лото «Дикие и домашние животные»
Рассматривание иллюстраций, картин, книг о животных.
Раскрашивание силуэтов животных.
Разрезные картинки, кубики.
Творческое задание «Жители леса» вместе с детьми найти, вырезать, принести изображения диких животных для составления коллективного коллажа.
Коммуникация
Познание (Формирование целостной картины мира, ознакомление с природой)
Чтение художественной литературы.
Здоровье.
Тема, основные задачи
Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)
Интеграция с другими образовательными областями
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность детей
Взаимодействие с родителями
НОД
В режимные моменты
ДЕКАБРЬ
«Новый год»
- вызвать интерес к новогоднему празднику
- закрепить знания о времени года зима
- развивать связную речь детей посредством обучения рассказыванию с использованием схематичного плана.
Составление рассказа «Как мы готовимся к Новому году» (Использование моделей)
Повторение стихов, песен к новогоднему празднику с использованием графических схем.
Отгадывание загадок о зиме.
Чтение стихов о новом годе.
Закрепление знаний о зимнем сезоне во время прогулки.
Расчистка дорожек для Дедушки Мороза на участке во время прогулки.