Вы не зарегистрированы

Авторизация



Календарно-тематическое планирование по методической теме "Развитие связной речи с использованием мнемотехники" средняя группа

Размещено: Юлия Александровна Огнева - вт, 08/10/2013 - 21:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Воспитатель логопедической группы Онева Ю.А.
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 17 комбинированного типа" Гатчинский район

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
учебно-тематический план
Краткое описание ресурса: 
<p> Календарно-тематическое планирование по методической теме &quot;Развитие связной речи с использованием мнемотехники&quot; для средней группы&nbsp;</p>

Тема, основные задачи

Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)

Интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с родителями

НОД

В режимные моменты

СЕНТЯБРЬ

Диагностика детей по методической теме. Выявление уровня развития речи детей. Установление положительного эмоционального фона.

 

 

 

Беседы о окружающем мире с целью выявить уровень развития связной речи на темы: «С кем я живу», «В какие игрушки люблю играть», «Расскажи, как провел отпуск, выходной день»

 

 

 

 

 

Перед завтраком: чтение книг, вопросы по прочитанному. На прогулке инд. беседы, рассматривание осенних цветов, листьев, разучивание стихов о ранней осени.

 

 

Знакомство детей с новыми играми, пособиями, книгами для средней группы. Настольно-печатные игры «Лото»: овощи, фрукты, животные.

 

 

 

Индивидуальные беседы с родителями о развитии речи детей. Узнать, что их беспокоит, на что они просили бы обратить внимание.

 

 

 

Коммуникация, чтение художественной литературы. Познание (Формирование целостной картины мира, природное окружение). Труд. Здоровье.

 

 

 

Тема, основные задачи

Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)

Интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с родителями

НОД

В режимные моменты

ОКТЯБРЬ

«Осень наступила»

- сформировать знания о сезоне.

- учить составлять предложения по теме

-начать знакомить со значками моделями

 

 

Составление рассказа «Осень» (Т.Б. Полянская «Использование метода мнемотехники» стр.16)

 

 

Рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам «Осень», «Волк», «Заяц». На прогулке составление предложений о осени, наблюдение живой природы. Чтение стихов, потешек, рассказов о жив-х осенью. Дидактические игры: «Когда это бывает», «Кто в домике живет», «Кто что ест»

 

Рассматривание книг с русскими народными сказками «Теремок», «Колобок». Рассказывание знакомых сказок по картинкам.

Игры паззл, разрезные картинки. Рисование по трафаретам листьев, животных, грибов, овощей.

 

 

 

Попросить родителей принести любимые книги сказок, которые дети могут рассказать по картинкам.

После детского сада беседовать с детьми, побуждая их связно рассказывать о прошедшем дне.

 

 

Коммуникация. Чтение художественной литературы. Познание (Ознакомление с природой, формирование целостной картины мира) Изобразительная деятельность. Здоровье

 

 

Тема, основные задачи

Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)

Интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с родителями

НОД

В режимные моменты

ОКТЯБРЬ

«Осень наступила»

- сформировать знания о сезоне.

- учить составлять предложения по теме

-начать знакомить со значками моделями

 

 

Составление рассказа «Осень» (Т.Б. Полянская «Использование метода мнемотехники» стр.16)

 

 

Рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам «Осень», «Волк», «Заяц». На прогулке составление предложений о осени, наблюдение живой природы. Чтение стихов, потешек, рассказов о жив-х осенью. Дидактические игры: «Когда это бывает», «Кто в домике живет», «Кто что ест»

 

Рассматривание книг с русскими народными сказками «Теремок», «Колобок». Рассказывание знакомых сказок по картинкам.

Игры паззл, разрезные картинки. Рисование по трафаретам листьев, животных, грибов, овощей.

 

 

 

Попросить родителей принести любимые книги сказок, которые дети могут рассказать по картинкам.

После детского сада беседовать с детьми, побуждая их связно рассказывать о прошедшем дне.

 

 

Коммуникация. Чтение художественной литературы. Познание (Ознакомление с природой, формирование целостной картины мира) Изобразительная деятельность. Здоровье

 

 

Тема, основные задачи

Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)

Интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с родителями

НОД

В режимные моменты

НОЯБРЬ

 

«Дикие животные»

-уточнить и расширить знания детей о диких животных, их жизни в естественной среде

-продолжать формировать умение соотносить знаковые символы с образами

-развивать зрительную и слуховую память

-тренировать тонкую моторику пальцев рук

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Т.Б. Полянская

«Использование методов мнемотехники»

Пальчиковая гимнастика «У кого кто», «Кто где живет»

Игра координация речи с движением «Звери в лесу»

Чтение сказок «Рукавичка», «Зимовье зверей»

Игра- лото «Дикие и домашние животные»

Рассматривание иллюстраций, картин, книг о животных.

Раскрашивание силуэтов животных.

 

 

Разрезные картинки, кубики.

 

Творческое задание «Жители леса» вместе с детьми найти, вырезать, принести изображения диких животных для составления коллективного коллажа.

 

Коммуникация

Познание (Формирование целостной картины мира, ознакомление с природой)

Чтение художественной литературы.

Здоровье.

 

 

 

 

Тема, основные задачи

Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)

Интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с родителями

НОД

В режимные моменты

ДЕКАБРЬ

 

«Новый год»

- вызвать интерес к новогоднему празднику

- закрепить знания о времени года зима

- развивать связную речь детей посредством обучения рассказыванию с использованием схематичного плана.

 

Составление рассказа «Как мы готовимся к Новому году» (Использование моделей)

 

Повторение стихов, песен к новогоднему празднику с использованием графических схем.

Отгадывание загадок о зиме.

Чтение стихов о новом годе.

Закрепление знаний о зимнем сезоне во время прогулки.

Расчистка дорожек для Дедушки Мороза на участке во время прогулки.

 

 

 

Рисование елочных украшений, штриховка изображений елочки

Лепка из мокрого снега снеговика, зайца.

Проведение новогоднего утренника.

Использование мнемотаблиц при заучивании стихов к празднику.

Коммуникация.

Чтение художественной литературы, малых форм фольклора.

Познание(Расширение знаний об окружающем мире, социализация)

Труд.

Безопасность.

 

Тема, основные задачи

Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)

Интеграция с другими образовательными областями

 

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с родителями

 

НОД

В режимные моменты

 

ДЕКАБРЬ

 

«Новый год»

- вызвать интерес к новогоднему празднику

- закрепить знания о времени года зима

- развивать связную речь детей посредством обучения рассказыванию с использованием схематичного плана.

 

Составление рассказа «Как мы готовимся к Новому году» (Использование моделей)

 

Повторение стихов, песен к новогоднему празднику с использованием графических схем.

Отгадывание загадок о зиме.

Чтение стихов о новом годе.

Закрепление знаний о зимнем сезоне во время прогулки.

Расчистка дорожек для Дедушки Мороза на участке во время прогулки.

 

 

 

Рисование елочных украшений, штриховка изображений елочки

Лепка из мокрого снега снеговика, зайца.

Проведение новогоднего утренника.

Использование мнемотаблиц при заучивании стихов к празднику.

Коммуникация.

Чтение художественной литературы, малых форм фольклора.

Познание(Расширение знаний об окружающем мире, социализация)

Труд.

Безопасность.

Тема, основные задачи

Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)

Интеграция с другими образовательными областями

 

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с родителями

 

НОД

В режимные моменты

 

ЯНВАРЬ

 

«Зимняя одежда»

- продолжать расширять активный словарь детей по лексическим темам

-развивать зрительную и слуховую память детей посредством заучивания стихотворного текста

-развивать тонкую моторику пальцев рук

Заучивание наизусть стихотворения «Маша варежку надела» А. Саконская (стр. 57 Т.Б. Полянская)

С использованием мнемотаблицы

Во время одевания закреплять с детьми названия предметов зимней одежды.

Познакомить детей с алгоритмом одевания (схематическая модель)

Учить устанавливать причинно-следсвенные связи: холодно – теплая одежд

Декоративное рисование «Укрась варежку для Маши»

Дидактическая игра «Подбери пару»

Рассматривание картин, иллюстраций о зиме, выделяя лексическую тему тему

Поместить в уголок оздоровительной работы папку- передвижку на тему «Как одеть ребёнка в зимний период»

Коммуникация

Познание (предметный мир,природное окружение)

Здоровье

Труд.

 

Тема, основные задачи

Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)

Интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с родителями

НОД

В режимные моменты

ФЕВРАЛЬ

 

«Зимние забавы»

- продолжать обогащать знания детей о сезоне

- развивать связную речь детей посредством рассказывания по картине

- воспитывать положительное отношение к зимним прогулкам, полезным для здоровья

- развивать общую и мелкую моторику

Составление рассказа по серии картин «Зимняя прогулка»

Предварительная работа с моделями

 

Наблюдение на прогулке.

Словесная игра «Про кого расскажу»

 

Лепка снеговиков

 

Рисование фигур снеговика с помощью трафаретов – кругов

 

Пальчиковая гимнастика «Снежная баба»

Чтение сказок «Снегурочка», «Приключения снеговика»

Игра «Придумай и дорисуй»

Словесное упражнение по развитию связной речи «Сказка по цепочке»

Привлечь родителей в участии в военно-спортивном празднике «23 февраля»

Коммуникация

Познание (Формирование целостной картины мира, природное окружение)

Социализация

Здоровье, физическая культура.

Труд

 

 

 

Тема, основные задачи

Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)

Интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с родителями

НОД

В режимные моменты

МАРТ

«Праздник мам»

- воспитывать любовь, бережное отношение к матери

- продолжать развивать умение соотносить символы с образами

- развивать двигательную координацию, моторику пальцев рук

- воспитывать интерес к музыке и пению

 

Заучивание стихотворных текстов наизусть с применением метода мнемотехники

Индивидуальная работа по изготовлению подарков – поделок для мам

Повторение стихов к утреннику с использованием схем.

На прогулке наблюдение за изменением поведения птиц ранней весной

Чтение художественных произведений по теме

 

 

Сюжетно ролевая игра «Семья»

Особое внимание роли матери: уточнить знания детей о обязанностях женщины в семье

Рисование на тему: «8 марта»

Праздничный утренник для родителей

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Познание (Формирование целостной картины мира)

Социализация

Музыка

Художественное творчество

Тема, основные задачи

Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)

Интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с родителями

НОД

В режимные моменты

АПРЕЛЬ

«Весна»

- расширить знания о сезонных изменениях в природе

-совершенствовать грамматический строй речи

-развивать умение соотносить знаковые символы с образами

-формировать понятия причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы.

Составление рассказа «Весна идет» (стр. 26)

Т.Б. Полянская

Использование мнемотаблиц.

Наблюдение в природе.

Чтение книг о Севере, Антарктиде.

Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Весна»

Разучивание поговорок, пословиц,народных примет о весне, о птицах.

Прослушивание музыкальных произведений на тему «Весна»

 

 

Рисование по теме «Весна»

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Нарисуй портрет весны», «В гости к весне»

Составление разрезных картинок

 

Проведение творческой выставки «Пасхальная композиция»

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Познание(Социализация, природное окружение)

Музыка

Художественное творчество.

Тема, основные задачи

Формы взаимодействия (педагог, дети, родители)

Интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с родителями

НОД

В режимные моменты

МАЙ

Итоговая диагностика за среднюю группу, обработка данных, составление отчета по методической теме.

Закрепить и расширить знания детей о летнем сезоне.

 

 

Заучивание стихотворного текста наизусть

«Одуванчик» Е. Серова с использованием метода мнемотехники.

 

 

Повторение знаний по лексическим темам, изученным в течении года.

Чтение стихов о лете, полевых цветах

Рассматривание насекомых на прогулке, закрепление знаний о них с использованием схематичных моделей.

Речевое упр. «Цветы»(стр.126)

«Логоритмика для малышей»

М.Ю. Картушина

 

 

Игры «Наши знакомые насекомые», «Сложи цветок»,

Рисование на тему «Скоро лето».

Разрезные картинки «Насекомые»

Работа с трафаретами.

 

Индивидуальные консультации для родителей по развитию речи в летний период.

Рекомендации логопеда.

 

Коммуникация.

Чтение художественной литературы .

Познание (Формирование целостной картины мира)

Безопасносность

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...