РЕЗУЛЬТАТЫ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ
СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ
(мониторинг по методической теме)
Таблица оценки уровней выполнения заданий для диагностики развития связной речи детей
Уровень выполнения задания
|
Выполнение задания
|
Высокий
уровень
|
Рассказ, пересказ составлен самостоятельно, полностью передаёт содержание серии картин, текста, соблюдается связность и последовательность изложения. Употребляются сложные предложения. Соблюдаются грамматические нормы родного языка, речь плавная, паузы единичны.
Заучивание стихотворных текстов происходит легко и быстро. При воспроизведении заученного ошибок практически нет, чтение размеренное, выразительное.
|
Средний
уровень
|
Рассказ, пересказ составлен с помощью (побуждения, стимулирующих и наводящих вопросов). Отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения при пересказе, единичные несоответствия, отсутствие художественно-стилистических элементов, единичные нарушения структуры предложений, большое количество пауз.
Заучивание стихотворных текстов происходит с небольшими затруднениями, при чтении наизусть наблюдаются ошибки, выразительность чтения достигается не всегда, особенно при публичном чтении.
|
Низкий
уровень
|
Рассказ, пересказ составлен по наводящим вопросам. Связность изложения значительно нарушена. Отмечаются смысловые ошибки, пропуски частей текста. Нарушается последовательность изложения. Отмечается бедность и однообразие употребляемых языковых средств. Употребляются простые предложения.
При заучивании наизусть наблюдаются перестановки слов, требуется многократное повторение. При воспроизведении стихов ребёнок допускает ошибки. Выразительность чтения на низком уровне.
|
Протокол обследования развития связной речи детей средней группы
2011 — 2012 учебный год
№
|
Фамилия, имя
|
Использует в речи сложные предложения
|
Составляет рассказ по сюж. картинке
|
Заучивание наизусть, чтение стихов
|
Итоговый показатель
|
сентябрь
|
май
|
сентябрь
|
май
|
сентябрь
|
май
|
сентябрь
|
май
|
1
|
Иван А.
|
с
|
с
|
н
|
с
|
н
|
с
|
н
|
с
|
2
|
Ярослав Б.
|
н
|
с
|
с
|
с
|
н
|
н
|
н
|
н
|
3
|
Настя Б.
|
в
|
в
|
с
|
в
|
с
|
с
|
с
|
в
|
4
|
Настя Г.
|
в
|
в
|
с
|
в
|
с
|
в
|
с
|
в
|
5
|
Милана Д.
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
6
|
Вова Ж.
|
в
|
в
|
с
|
в
|
с
|
в
|
с
|
в
|
7
|
Олег З
|
в
|
в
|
с
|
в
|
с
|
в
|
с
|
в
|
8
|
Стёпа З.
|
н
|
с
|
н
|
н
|
н
|
н
|
н
|
н
|
9
|
Настя И.
|
с
|
в
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
10
|
Женя И.
|
в
|
в
|
в
|
в
|
с
|
с
|
с
|
в
|
11
|
Жанна К.
|
в
|
в
|
с
|
в
|
с
|
с
|
с
|
с
|
12
|
Саша К.
|
в
|
в
|
в
|
в
|
с
|
в
|
в
|
в
|
13
|
Настя М.
|
в
|
в
|
с
|
в
|
с
|
в
|
с
|
в
|
14
|
Арина Н.
|
н
|
с
|
н
|
н
|
н
|
н
|
н
|
н
|
15
|
Маша П.
|
с
|
с
|
н
|
с
|
н
|
с
|
н
|
с
|
16
|
Мирослав П.
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
17
|
Олег С.
|
с
|
с
|
н
|
с
|
н
|
н
|
н
|
с
|
18
|
Даня С,
|
в
|
в
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
19
|
Соня С.
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
20
|
Артём Т.
|
с
|
в
|
с
|
в
|
с
|
с
|
с
|
с
|
21
|
Коля Ч.
|
в
|
в
|
с
|
в
|
с
|
с
|
с
|
в
|
22
|
Влад Ч.
|
в
|
в
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
23
|
Настя Ш.
|
с
|
с
|
с
|
с
|
н
|
н
|
н
|
с
|
Результаты обследования по средней группе
2011 — 2012 учебный год
Уровень развития связной речи
|
Начало года
|
Конец года
|
Высокий
|
4
|
11
|
Средний
|
12
|
8
|
Низкий
|
7
|
3
|
Вывод: в процессе учебной деятельности за учебный год уровень развития связной речи возрос в целом по группе. 18 детей по итогам ПМПк были зачислены в группу для занятий с логопедом. 3 человека имеют низкий уровень развития речи на конец учебного года. Причиной этому являются проблемы в развитии органического генеза.
Протокол обследования развития связной речи детей старшей группы
2012 — 2013 учебный год.
№
|
Фамилия, имя
|
Составляет рассказ по серии картин
|
Делает пересказ текста с опорой на мнемосхемы
|
Заучивание наизусть, чтение стихов
|
Итоговый показатель
|
сентябрь
|
май
|
сентябрь
|
май
|
сентябрь
|
май
|
сентябрь
|
май
|
1
|
Иван А.
|
н
|
с
|
н
|
с
|
н
|
с
|
н
|
с
|
2
|
Ярослав Б.
|
н
|
с
|
н
|
н
|
н
|
с
|
н
|
с
|
3
|
Настя Б.
|
в
|
в
|
с
|
в
|
с
|
с
|
с
|
в
|
4
|
Настя Г.
|
в
|
в
|
с
|
в
|
с
|
в
|
с
|
в
|
5
|
Милана Д.
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
6
|
Вова Ж.
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
7
|
Олег З
|
в
|
в
|
с
|
в
|
с
|
в
|
с
|
в
|
8
|
Стёпа З.
|
н
|
с
|
н
|
н
|
н
|
н
|
н
|
н
|
9
|
Настя И.
|
в
|
в
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
10
|
Женя И.
|
в
|
в
|
с
|
в
|
с
|
в
|
с
|
в
|
11
|
Жанна К.
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
12
|
Саша К.
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
13
|
Настя М.
|
в
|
в
|
с
|
в
|
с
|
в
|
с
|
в
|
14
|
Арина Н.
|
н
|
с
|
н
|
н
|
н
|
с
|
н
|
н
|
15
|
Маша П.
|
с
|
с
|
н
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
16
|
Мирослав П.
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
17
|
Олег С.
|
с
|
с
|
н
|
с
|
н
|
н
|
н
|
с
|
18
|
Даня С,
|
в
|
в
|
с
|
в
|
с
|
в
|
с
|
в
|
19
|
Соня С.
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
20
|
Артём Т.
|
с
|
в
|
с
|
в
|
с
|
с
|
с
|
в
|
21
|
Коля Ч.
|
в
|
в
|
с
|
в
|
с
|
в
|
с
|
в
|
22
|
Влад Ч.
|
с
|
в
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
23
|
Настя Ш.
|
с
|
с
|
н
|
с
|
н
|
н
|
н
|
с
|
Результаты обследования по старшей группе 2012 — 2013 учебный год
Уровень развития связной речи
|
Начало года
|
Конец года
|
Высокий
|
6
|
14
|
Средний
|
11
|
8
|
Низкий
|
6
|
2
|
Вывод: в процессе обследования были использованы задания с опорой на наглядный, схематический материал. Это дало возможность выявить влияние эффективности приемов обучения, в которых используются мнемосхемы, таблицы, опорные серии картин.
Таким образом, уровень развития связной речи детей существенно повысился, благодаря использованию мнемотехнических технологий.
2 ребенка имеют низкий уровень развития связной речи. (Степан З. - возраст соответствует средней группе, социально-педагогическая запущенность; Арина Н. - проблемы в развитии органического генеза.)
Протокол обследования развития связной речи детей подготовительной группы
2010 — 2011 учебный год
№
|
Фамилия, имя
|
Составляет рассказ по плану схеме
|
Делает пересказ текста, воспринимая на слух
|
Заучивание наизусть, выразительное чтение стихов
|
Итоговый показатель
|
сентябрь
|
май
|
сентябрь
|
май
|
сентябрь
|
май
|
сентябрь
|
май
|
1
|
Владик Б.
|
с
|
в
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
2
|
Виолета Д.
|
с
|
с
|
с
|
в
|
с
|
с
|
с
|
с
|
3
|
Настя И.
|
с
|
в
|
с
|
с
|
с
|
в
|
с
|
в
|
4
|
Ульяна И.
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
5
|
Ксюша К.
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
6
|
Женя К.
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
в
|
7
|
Аня К.
|
с
|
в
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
8
|
Полина Н.
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
9
|
Дима С.
|
н
|
с
|
н
|
с
|
н
|
с
|
н
|
с
|
10
|
Владик С.
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
с
|
11
|
Егор С.
|
с
|
в
|
с
|
в
|
с
|
в
|
с
|
в
|
12
|
Оля С.
|
с
|
в
|
с
|
в
|
с
|
в
|
с
|
в
|
13
|
Соня Ф.
|
с
|
в
|
с
|
в
|
с
|
в
|
с
|
в
|
14
|
Карина Ф.
|
с
|
в
|
с
|
в
|
с
|
в
|
с
|
в
|
15
|
Настя Х.
|
с
|
в
|
с
|
в
|
с
|
в
|
с
|
в
|
16
|
Стёпа К.
|
с
|
в
|
с
|
в
|
с
|
в
|
с
|
в
|
Результаты обследования по подготовительной группе
2010 — 2011 учебный год
Уровень развития связной речи
|
Начало года
|
Конец года
|
Высокий
|
2
|
9
|
Средний
|
13
|
7
|
Низкий
|
1
|
-
|
Выводы: в процессе обучения в подготовительной группе уровень развития связной речи детей повысился. На конец учебного года все дети имеют средний и высокий уровень развития связной речи, причем 5 из них остаются в подготовительной группе еще на год по возрасту, 1 направлен в школу для детей с тяжелыми нарушениями речи
|