Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Результаты динамики развития связной речи детей. Мониторинг по методической теме "Развитие связной речи с использованием мнемотехники"

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ

СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ

(мониторинг по методической теме)

 

Таблица оценки уровней выполнения заданий для диагностики развития связной речи детей

 

Уровень выполнения задания

 

Выполнение задания

 

Высокий

уровень

 

Рассказ, пересказ составлен самостоятельно, полностью передаёт содержание серии картин, текста, соблюдается связность и последовательность изложения. Употребляются сложные предложения. Соблюдаются грамматические нормы родного языка, речь плавная, паузы единичны.

Заучивание стихотворных текстов происходит легко и быстро. При воспроизведении заученного ошибок практически нет, чтение размеренное, выразительное.

 

 

Средний

уровень

 

Рассказ, пересказ составлен с помощью (побуждения, стимулирующих и наводящих вопросов). Отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения при пересказе, единичные несоответствия, отсутствие художественно-стилистических элементов, единичные нарушения структуры предложений, большое количество пауз.

Заучивание стихотворных текстов происходит с небольшими затруднениями, при чтении наизусть наблюдаются ошибки, выразительность чтения достигается не всегда, особенно при публичном чтении.

 

 

Низкий

уровень

 

Рассказ, пересказ составлен по наводящим вопросам. Связность изложения значительно нарушена. Отмечаются смысловые ошибки, пропуски частей текста. Нарушается последовательность изложения. Отмечается бедность и однообразие употребляемых языковых средств. Употребляются простые предложения.

При заучивании наизусть наблюдаются перестановки слов, требуется многократное повторение. При воспроизведении стихов ребёнок допускает ошибки. Выразительность чтения на низком уровне.

 

 

 

Протокол обследования развития связной речи детей средней группы

2011 — 2012 учебный год

 

 

 

 

Фамилия, имя

Использует в речи сложные предложения

Составляет рассказ по сюж. картинке

Заучивание наизусть, чтение стихов

Итоговый показатель

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Иван А.

с

с

н

с

н

с

н

с

2

Ярослав Б.

н

с

с

с

н

н

н

н

3

Настя Б.

в

в

с

в

с

с

с

в

4

Настя Г.

в

в

с

в

с

в

с

в

5

Милана Д.

в

в

в

в

в

в

в

в

6

Вова Ж.

в

в

с

в

с

в

с

в

7

Олег З

в

в

с

в

с

в

с

в

8

Стёпа З.

н

с

н

н

н

н

н

н

9

Настя И.

с

в

с

с

с

с

с

с

10

Женя И.

в

в

в

в

с

с

с

в

11

Жанна К.

в

в

с

в

с

с

с

с

12

Саша К.

в

в

в

в

с

в

в

в

13

Настя М.

в

в

с

в

с

в

с

в

14

Арина Н.

н

с

н

н

н

н

н

н

15

Маша П.

с

с

н

с

н

с

н

с

16

Мирослав П.

в

в

в

в

в

в

в

в

17

Олег С.

с

с

н

с

н

н

н

с

18

Даня С,

в

в

с

с

с

с

с

с

19

Соня С.

в

в

в

в

в

в

в

в

20

Артём Т.

с

в

с

в

с

с

с

с

21

Коля Ч.

в

в

с

в

с

с

с

в

22

Влад Ч.

в

в

с

с

с

с

с

с

23

Настя Ш.

с

с

с

с

н

н

н

с

 

 

Результаты обследования по средней группе

2011 — 2012 учебный год

 

Уровень развития связной речи

Начало года

Конец года

Высокий

4

11

Средний

12

8

Низкий

7

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: в процессе учебной деятельности за учебный год уровень развития связной речи возрос в целом по группе. 18 детей по итогам ПМПк были зачислены в группу для занятий с логопедом. 3 человека имеют низкий уровень развития речи на конец учебного года. Причиной этому являются проблемы в развитии органического генеза.

 

 

 

 

 

Протокол обследования развития связной речи детей старшей группы

2012 — 2013 учебный год.

 

 

 

 

Фамилия, имя

Составляет рассказ по серии картин

Делает пересказ текста с опорой на мнемосхемы

Заучивание наизусть, чтение стихов

Итоговый показатель

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Иван А.

н

с

н

с

н

с

н

с

2

Ярослав Б.

н

с

н

н

н

с

н

с

3

Настя Б.

в

в

с

в

с

с

с

в

4

Настя Г.

в

в

с

в

с

в

с

в

5

Милана Д.

в

в

в

в

в

в

в

в

6

Вова Ж.

в

в

в

в

в

в

в

в

7

Олег З

в

в

с

в

с

в

с

в

8

Стёпа З.

н

с

н

н

н

н

н

н

9

Настя И.

в

в

с

с

с

с

с

с

10

Женя И.

в

в

с

в

с

в

с

в

11

Жанна К.

в

в

в

в

в

в

в

в

12

Саша К.

в

в

в

в

в

в

в

в

13

Настя М.

в

в

с

в

с

в

с

в

14

Арина Н.

н

с

н

н

н

с

н

н

15

Маша П.

с

с

н

с

с

с

с

с

16

Мирослав П.

в

в

в

в

в

в

в

в

17

Олег С.

с

с

н

с

н

н

н

с

18

Даня С,

в

в

с

в

с

в

с

в

19

Соня С.

в

в

в

в

в

в

в

в

20

Артём Т.

с

в

с

в

с

с

с

в

21

Коля Ч.

в

в

с

в

с

в

с

в

22

Влад Ч.

с

в

с

с

с

с

с

с

23

Настя Ш.

с

с

н

с

н

н

н

с

 

 

Результаты обследования по старшей группе 2012 — 2013 учебный год

 

Уровень развития связной речи

Начало года

Конец года

Высокий

6

14

Средний

11

8

Низкий

6

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: в процессе обследования были использованы задания с опорой на наглядный, схематический материал. Это дало возможность выявить влияние эффективности приемов обучения, в которых используются мнемосхемы, таблицы, опорные серии картин.

Таким образом, уровень развития связной речи детей существенно повысился, благодаря использованию мнемотехнических технологий.

2 ребенка имеют низкий уровень развития связной речи. (Степан З. - возраст соответствует средней группе, социально-педагогическая запущенность; Арина Н. - проблемы в развитии органического генеза.)

 

Протокол обследования развития связной речи детей подготовительной группы

2010 — 2011 учебный год

 

 

 

 

Фамилия, имя

Составляет рассказ по плану схеме

Делает пересказ текста, воспринимая на слух

Заучивание наизусть, выразительное чтение стихов

Итоговый показатель

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Владик Б.

с

в

с

с

с

с

с

с

2

Виолета Д.

с

с

с

в

с

с

с

с

3

Настя И.

с

в

с

с

с

в

с

в

4

Ульяна И.

в

в

в

в

в

в

в

в

5

Ксюша К.

с

с

с

с

с

с

с

с

6

Женя К.

в

в

в

в

в

в

в

в

7

Аня К.

с

в

с

с

с

с

с

с

8

Полина Н.

с

с

с

с

с

с

с

с

9

Дима С.

н

с

н

с

н

с

н

с

10

Владик С.

с

с

с

с

с

с

с

с

11

Егор С.

с

в

с

в

с

в

с

в

12

Оля С.

с

в

с

в

с

в

с

в

13

Соня Ф.

с

в

с

в

с

в

с

в

14

Карина Ф.

с

в

с

в

с

в

с

в

15

Настя Х.

с

в

с

в

с

в

с

в

16

Стёпа К.

с

в

с

в

с

в

с

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты обследования по подготовительной группе

2010 — 2011 учебный год

 

 

Уровень развития связной речи

Начало года

Конец года

Высокий

2

9

Средний

13

7

Низкий

1

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы: в процессе обучения в подготовительной группе уровень развития связной речи детей повысился. На конец учебного года все дети имеют средний и высокий уровень развития связной речи, причем 5 из них остаются в подготовительной группе еще на год по возрасту, 1 направлен в школу для детей с тяжелыми нарушениями речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн