Официальный сайт e-rus 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по литературе для 5 класса

Размещено: Елена Анатольевна Жеребных - ср, 09/10/2013 - 13:09

         «Согласовано»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ОПФ МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок»

в с. Карамышка

 __________   / С.А. Устинов/

«___» _________      2013г.

 

 

        «Утверждаю»

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа  с. Октябрьский Городок»

  __________/ И.Е. Котова/

Приказ от «___»___ 2013г. №____

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по  УЧЕБНОМУ КУРСУ «Литература»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  5 КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

предмет, класс, уровень

 

 

на  2013-2014  учебный год

 

 

 

 

 

Составитель:

 

Жеребных Елена Анатольевна

учитель русского языка и

литературы

 

ΙΙ квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 год

1.Пояснительная записка

 

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана, примерной программы основного общего образования по литературе с учетом авторской  программы по литературе «Школа 2100» (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. Литература. 5-й класс («Шаг за горизонт»). Учебник в 2-х книгах. – Изд.2-е, испр. – М.: Баласс, 2013.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью в преподавании.

Программа рассчитана на 102 ч. в год (3 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ - 3;
  • уроков развития речи - 10.

Рабочая программа имеет целью  воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нём как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления и  способствует решению следующих задач изучения  литературы на ступени основного общего образования:

 1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.

2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.

3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.

4. Обеспечивать  осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.

5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.

6. Развивать эстетический вкус обучающихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.

7. Развивать функциональную грамотность (способность обучающихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).

8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

Данная программа является продолжением программы для начальной школы «Литературное чтение» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) и составляет вместе с ней описание непрерывного курса (1–11-й классы). Курс литературы в 5-ом классе строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов.

В программе для 5–го класса выделяются произведения для текстуального изучения и для обзорного изучения. Такой подход позволяет при сохранении большого «авторского круга» избежать перегрузок обучающихся, использовать на практике личностно ориентированный принцип минимакса (при максимуме, предложенном авторами, учащийся обязан освоить определенный минимум). При определении подходов к изучению учитывались значимость конкретного произведения для раскрытия основной идеи раздела, курса в целом, его художественная и эстетическая ценность для обучающихся данного возраста. Предполагается, что произведения для текстуального изучения рассматриваются многопланово, в разных аспектах (содержательном, литературоведческом, культурологическом и др.). Произведения для обзорного изучения читаются и обсуждаются прежде всего в содержательном аспекте в соответствии с запросами и возможностями обучающихся. Важно, что текст, прочитанный под определенным углом зрения, в дальнейшем может быть проанализирован с иной позиции.

Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык».  Линии, общие с курсом «Русский язык»:

1. Овладение функциональной грамотностью (различными видами чтения: изучающим, ознакомительным, просмотровым; гибким чтением; умениями извлекать, преобразовывать и использовать текстовую информацию).

2. Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста.

3. Овладение продуктивными умениями различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Литература».

4. Определение и объяснение собственной интерпретации прочитанного (истолкования и эмоционально-оценочного отношения).

5. Восприятие и характеристика текста как произведения искусства.

6. Приобретение, систематизация и использование сведений по истории и теории литературы.

            Литература как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим учителю возможность не только развивать интеллектуальные способности обучающихся, но и формировать их ценностно мировоззренческие ориентиры, которые позволят им адекватно воспринимать проблематику произведений, то есть включаться в диалог с писателем. Приобщение к «вечным» ценностям, исповедуемым литературной классикой, является одним из главных направлений школьного литературного образования и способствует в дальнейшем успешной социализации обучающихся.

            Новизна данной программы определяется тем, что расширение и углубление содержания Примерной и авторской программ ориентировано на развитие творческих способностей обучающихся и заключается в проведении творческих мастерских.

           При организации процесса обучения в раках данной программы  предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: проблемно-диалогической, решения продуктивных задач и проектной.        

           Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего (внеклассного) чтения обучающихся. Рекомендации для домашнего чтения даются в учебниках.  Главная особенность самостоятельного чтения заключается в том, что учащиеся 5–8-го классов читают  новые произведения авторов данного раздела, другие главы текстов, изученных обзорно, что позволяет реализовать принцип целостного восприятия художественного произведения. Кроме этого, для домашнего самостоятельного чтения предлагаются и произведения других авторов, объединенные общей темой, жанром, проблемой. При работе с произведениями для домашнего чтения выбор автора, объема чтения остается за учащимися. Тексты, выносимые на домашнее чтение, необязательны для прочтения каждым учащимся, возможно их обсуждение на уроках. В данной программе не предусмотрены специальные часы для уроков внеклассного чтения, поскольку программа и учебники предлагают достаточный объём произведений, обеспечивающих расширение читательского кругозора обучающихся.

           Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ   в форме контрольных работ.

 

Требования к уровню освоения обучающимися (личностных, метапредметных и предметных) результатов конкретного учебного предмета

 

Личностные УУД:

- формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

- формировать уважение к личности и её достоинству;

- формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других;

- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации;

- формировать уважение к истории;

- формировать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

- способствовать развитию культурной и этнической толерантности;

- осуществлять рефлексию.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

- обучение целеполаганию;

- самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

- анализировать условия достижения цели;

- устанавливать целевые приоритеты;

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- принимать решения в проблемной ситуации;

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

- адекватно самостоятельно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы в ходе дискуссии.

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации;

- создавать тексты определённого жанра;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

- работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Познавательные УУД:

- давать определения понятиям;

- обобщать понятия;

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться изучающим видом чтения;

-  самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- строить рассуждения;

- осуществлять сравнение;

- излагать содержание прочитанного текста выборочно;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- осуществлять анализ;

- учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- осуществлять классификацию.

 

Предметные знания:

- знать биографические сведения о писателе;

- знать содержание прочитанных литературных произведений;

- понятие о приключенческой литературе и литературном герое;

- знать понятия вымысла и авторского замысла в литературе;

- знать: что такое литературный портрет;

- знать отличительные признаки стихотворной речи;

- знать понятие о детективной литературе; особенности сюжета и композиции в детективе;

- знать изученные теоретико-литературные понятия.

 

Предметные умения:

- формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы;

- понимать образную природу литературы как явления словесного искусства;

- уметь характеризовать героев;

- определять роль портретной характеристики героя;

- видеть в тексте средства создания характера героя;

- узнавать приключенческую литературу по её признакам;

- уметь делать выводы об особенностях художественного мира приключенческой литературы;

- уметь выявлять заложенные в произведении вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

- уметь писать сочинения разных жанров;

- уметь анализировать литературное произведение;

- уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов и жанров;понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения;

- уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием цитат из текста и образных средств русского языка;

- создавать устное монологическое высказывание;

- уметь отличать литературный портрет от обычной биографии;

- уметь определять в произведении элементы сюжета, композиции;

- отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

- уметь сопоставлять героев;

- уметь понимать ключевые проблемы произведения;

- уметь сопоставлять произведения;

- уметь сопоставлять легенду и её интерпретацию в художественном произведении;

- читать выразительно наизусть стихотворения;

- уметь узнавать фантастическую литературу по её признакам;

- уметь отличать сказку от произведения фантастической литературы;

- уметь узнавать детектив по его жанровым признакам;

- уметь различать повесть и рассказ по их признакам;

- уметь различать в произведении автора и рассказчика;

- определять стихотворный размер;

- понимать русское слово в его эстетической функции.

 

 

Содержание учебного предмета

 

Тема 1: «Введение»

Литература как искусство словесного образа. Художественный образ. Персонаж. Литературный герой. Портрет. Воздействие художественного произведения на эмоции и воображение читателя. Авторская позиция. Заглавие произведения. Н.С.Гумилёв. Стихотворение из цикла «Капитаны».

 

Тема 2: «Жизнь по законам чести»

Художественный вымысел. Мир приключенческой литературы. Герои, живущие по законам чести. Что делает книгу и её героев бессмертными. А.Дюма «Три мушкетёра». Эссе как жанр литературы. Н.Г.Долинина «Честь и достоинство». Ж.Верн. Биографические сведения о писателе. Ж.Верн «Дети капитана Гранта» (главы). Самоотверженность и мужество героев Ж.Верна.  Литературные роды и жанры. Эпические жанры (роман).

 

Тема 3: «Шифры и клады»

«Законы» приключенческой литературы. К.Г.Паустовский «Эдгар По». Понятие о литературном портрете. Сюжет и композиция. Рассказ Э.По «Золотой жук». Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ» (главы). Особенности развития действия в приключенческой литературе. Многообразие человеческих характеров в романе. Эпические жанры (повесть). А.Н.Рыбаков «Кортик» (главы). Динамика развития событий в приключенческой повести.

 

Тема 4: «Экстремальные ситуации»

Дж.Лондон. Герои и обстоятельства в жизни и литературе. Эпические жанры (рассказ). Героический характер. Пейзаж. Дж.Лондон «Любовь к жизни» (в сокращении). Нравственные уроки приключенческой литературы. Человек в единоборстве с судьбой. Б.С.Житков «Механик Салерно». Ответственность человека за свои поступки.

 

Тема 5: «Как мы становимся взрослыми»

Марк Твен. Тематическое и жанровое разнообразие приключенческой литературы. Марк Твен «Приключение Гекльберри Финна» (главы). Образы детей в произведениях, созданных для взрослых и детей. Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых. Серьёзное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии. В.П.Катаев «Белеет парус одинокий» (главы). Взросление героев, путь от приключений-игр к суровой жизни. Большие события и маленькие герои в литературе. М.Ю.Лермонтов «Парус». Пафос вольности и свободолюбия в художественной литературе.

 

Тема 6: «Правда истории и вымысел»

В.А.Каверин «Два капитана» (главы). Правда истории и художественный вымысел в приключенческом романе. Баллада А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Легенда и её интерпретация в художественном произведении. Традиции народной поэзии в создании образов «Песни…». Смысл противопоставления образов Олега и кудесника. Особенности композиции произведения. Признаки жанра баллады в «Песни…». Художественные средства произведения, позволившие воссоздать атмосферу Древней Руси. М.Ю.Лермонтов «Бородино». Историческая основа стихотворения. Изображение исторического события. Переложение исторического факта в художественном произведении. Образ рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с высоким патриотическим пафосом стихотворения.

 

Тема 7: «Романтика неизведанного»

Ритм, рифма. Строфа. Способы создания художественной выразительности в поэзии. Стихи о прекрасном и неведомом: А.Блок «Ты помнишь, в нашей бухте сонной…», Н.Гумилёв «Жираф», В.Маяковский «А вы могли бы?», М.Светлов «Я в жизни ни разу не был в таверне…», Д.Самойлов «Сказка», В.Берестов «Почему-то в детстве…». Лирика. Лирические жанры.

 

Тема 8: «Мир, «затерянный» в нас»

Правдоподобие и фантастика. Фантастическая литература и её читатель. «Законы» фантастической литературы. А.Конан Дойл. «Затерянный мир» как произведение научной фантастики.

 

Тема 9: «Научная и «ненаучная» фантастика»

Правдоподобие и фантастика. Нравственные проблемы в фантастической литературе. А.Беляев «Голова профессора Доуэля» (главы). Ответственность учёных перед человечеством. Рэй Брэдбери. Фантастика как средство выражения авторского замысла. Фантастические миры в литературе. Особенности фантастической литературы. Р.Брэдбери «И грянул гром» (в сокращении). Особенности сюжета рассказа. Последствия поступков человека для будущего. Роль фантастики в мире художественной литературы. Тематическое и жанровое разнообразие фантастической литературы. Н.В.Гоголь. Реальное и фантастическое в художественном произведении.

Н.В.Гоголь «Портрет». Реалистическая фантастика как способ художественного изображения.

 

Тема 10: «Сказка и фантастика»

 Сказочное и фантастическое в художественном произведении. Фантастическое в волшебной сказке. Связь литературы с фольклором. А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Явная и неявная фантастика в волшебной литературной сказке.  Литературная сказка.  А.С.Пушкин «Руслан и Людмила». Мир чудес в поэме. Отличие от волшебной сказки.

 

Тема 11: «В лабиринте событий»

Сюжет и композиция. Детективная литература и её читатель. Жанровое многообразие детектива. «Законы» детективной литературы. Э.По «Убийство на улице Морг» (в сокращении) как класический детективный рассказ. А.Конан Дойл «Горбун». Герой и второй герой в детективе.

 

Тема 12: «Я и другие»

Мир детства в литературе. Гуманистический характер произведений о детях. Нравственные уроки литературы. Повесть В.Г.Короленко «В дурном обществе». Средства создания характеров героев. Уроки добра и справедливости в повести. Судьбы героев повести. Повесть и рассказ.  М.М.Пришвин «Кладовая солнца. Сказка и быль. Роль пейзажа в художественном произведении. Авторская позиция. Л.А.Кассиль «Кондуит и Швамбрания» (главы). Выдуманная страна детства. Г.Белых, Л.Пантелеев «Республика Шкид» (главы). Проблема становления характера в повести. В.Распутин «Мама куда-то ушла». Тема детского одиночества. Стихи о детях: Д.Самойлов «Из детства», Н.Заболоцкий «Некрасивая девочка», «Не позволяй душе лениться», В.Берестов «Мама уехала». Стихи и проза.

 

Тема 13: «Мы не можем без них или они без нас?..»

Образы животных в произведениях художественной литературы. А.П.Чехов «Каштанка». А.И.Куприн «Ю-ю». К.Чапек «С точки зрения кошки».

Нравственные проблемы в произведениях о животных. Животные в жизни и творчестве писателей-анималистов. Э.Сетон-Томпсон «Чинк», Дж.Даррелл «Гончие Бафута». Стихи о животных: С.Есенин «Песнь о собаке», И.Бунин «Змея», Н.Заболоцкий «Лицо коня», В.Инбер «Сеттер Джек», Б.Заходер «Памяти моего пса». Ритм, рифма. Размер. Строфа. Способы создания художественной выразительности в поэзии.

 

Тема 14: «Обобщение»

 

 

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

 

        Для реализации целей и задач обучения литературе по данной программе используется УМК по литературе Образовательной системы «Школа 2100» (издательство «Баласс»)

1.       Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Литература». Учебники в 2-х частях для 5-го («Шаг за горизонт»).

2.       Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова «Тетради по литературе» для 5-го класса.

4.       Е.С. Барова и др. Методические рекомендации по литературе к учебникам 5-го класса.

       К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках литературы, относятся DVD-плеер, компьютер, телевизор.

       При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами, искать информацию и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Учебно-тематический план

 

                                       

п./п.

Тематический блок

Количество

часов (в год)

1.

Введение

3

2.

Жизнь по законам чести

10

3.

Шифры и клады

10

4.

Экстремальные ситуации

6

5.

Как мы становимся взрослыми

10

6.

Правда истории и вымысел

9

7.

Романтика неизведанного

5

8.

Мир, «затерянный» в нас

2

9.

Научная и «ненаучная» фантастика

8

10.

Сказка и фантастика

7

11.

В лабиринте событий

5

12.

Я и другие

16

13.

Мы не можем без них или они без нас?..

10

14.

Обобщение

4

 

Итого:

102

 


3.Календарно – тематический план

           

Наименование раздела, тема

Количество часов по разделу ( по темам)

Универсальные учебные действия

Дата проведения

Примечание

План

Факт

 

 «Введение»  

 

3

 

 

 

 

1

Литература как искусство словесного образа.

 

 

1

Личностные УУД: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД: обучение целеполаганию.

Познавательные УУД: давать определения понятиям.

 

 

 

 

2

Литературный герой.

 

 

1

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

 

 

 

3

От чего захватывает дух.

 

 

1

Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные УУД:

самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации.

 

 

 

 

«Жизнь по законам чести»  

10

 

 

 

 

4

Александр Дюма и его роман «Три мушкетёра». Герои бессмертной книги.

 

1

Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

 

5

«Законы чести» в главе «Королевские мушкетёры и гвардейцы г-на кардинала».

 

 

1

Регулятивные УУД: принимать решения в проблемной ситуации.

Коммуникативные УУД: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

 

 

 

6

Что такое дружба (по главе «План кампании»).

 

 

1

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

 

 

 

7

Р/р Подготовка к написанию сочинения в жанре эссе.

 

 

1

Личностные УУД: формировать уважение к личности и её достоинству.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты определённого жанра.

 

 

 

 

8

Жюль Верн – удивительный писатель.

 

 

1

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

 

 

 

9

Мужественные и честные сердца.

 

 

1

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные УУД: осуществлять анализ.

 

 

 

 

10

Знаменитый географ на борту «Дункана».

 

 

1

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные УУД: осуществлять анализ.

 

 

 

 

11

Роман-учебник, роман-открытие.

 

 

1

Коммуникативные УУД: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

 

 

 

12

Р/р Написание сочинения по разделу «Жизнь по законам чести».

 

 

1

Личностные УУД: формировать уважение к личности и её достоинству.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

 

 

 

13

Контрольная работа №1 по изученному разделу.

 

 

1

Познавательные УУД: давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия.

 

 

 

 

«Шифры и клады»  

10

 

 

 

 

14

Что такое шифр и что такое клад.

 

 

1

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

 

 

 

15

К.Г.Паустовский «Эдгар По».

 

 

1

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: строить рассуждения.

 

 

 

16

Тайна золотого жука (по рассказу Э.По «Золотой жук»).

1

Познавательные УУД: осуществлять анализ.

 

 

 

17

Р.Л.Стивенсон и неизведанные острова.

 

 

1

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

 

 

 

18

Полный опасностей путь.

 

 

1

Познавательные УУД: осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.

 

 

 

19

Цена честного слова.

 

 

1

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

 

 

 

20

«Вьётся по ветру «Весёлый Роджер», Люди Флинта песенку поют».

 

 

1

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: строить рассуждения.

 

 

 

21

Анатолий Рыбаков и тайны повести «Кортик».

 

 

1

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

 

 

 

22

Анатолий Рыбаков и тайны повести «Кортик». Анализ произведения

 

 

 

 

23

Р/р Написание сочинения по разделу «Шифры и клады».

 

 

1

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

 

 

 

 

«Экстремальные ситуации»  

6

 

 

 

 

24

Экстремальные ситуации и жизнь Джека Лондона.

 

 

1

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

 

 

 

25

Что такое любовь к жизни?

 

 

1

Познавательные УУД: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи

 

 

 

26

Что такое любовь к жизни?

Анализ произведения

1

Познавательные УУД: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи

 

 

 

27

Оставаться человеком при любых обстоятельствах (Б.Житков и его рассказ «Механик Салерно»).

 

 

1

Личностные УУД: формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других.

Познавательные УУД: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи

 

 

 

28

Оставаться человеком при любых обстоятельствах

1

Личностные УУД: формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других.

Познавательные УУД: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи

 

 

 

29

Р/р Подготовка к сочинению по разделу «Экстремальные ситуации».

 

 

1

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

 

 

 

 

«Как мы становимся взрослыми»  

10

 

 

 

 

30

Марк Твен и его маленькие герои.

 

 

1

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

 

 

 

31

Приключения – игра.

 

 

1

Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные УУД: излагать содержание прочитанного текста выборочно; строить рассуждения.

 

 

 

32

Приключения – игра и жизнь.

 

 

1

Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные УУД: излагать содержание прочитанного текста выборочно; строить рассуждения.

 

 

 

33

Приключения – жизнь.

 

 

1

Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные УУД: излагать содержание прочитанного текста выборочно; строить рассуждения.

 

 

 

34

Море Пети и море Гаврика.

 

 

1

Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.

 

 

 

35

Большие события и маленькие дети.

 

 

1

Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.

 

 

 

36

Дети становятся взрослыми.

 

 

1

Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.

 

 

 

37

Дети становятся взрослыми.

Примеры из произведений

 

1

Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.

 

 

 

38

Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Парус».

 

 

1

Познавательные УУД: осуществлять сравнение.

 

 

 

39

Р/р Написание сочинения по разделу «Как мы становимся взрослыми».

 

 

1

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

 

 

 

 

«Правда истории и вымысел»  

9

 

 

 

 

40

«Я найду экспедицию».

 

 

1

Личностные УУД: формировать уважение к истории.

Регулятивные УУД: анализировать условия достижения цели; устанавливать целевые приоритеты.

 

 

 

41

«Я найду экспедицию».

В.А.Каверин «Два капитана»

 

1

Личностные УУД: формировать уважение к истории.

Регулятивные УУД: анализировать условия достижения цели; устанавливать целевые приоритеты.

 

 

 

42

Лётчик Григорьев и штурман Климов.

 

 

1

Личностные УУД: формировать уважение к истории.

Регулятивные УУД: анализировать условия достижения цели; устанавливать целевые приоритеты.

 

 

 

43

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

 

 

1

Личностные УУД: формировать уважение к истории.

Познавательные УУД: осуществлять сравнение.

 

 

 

44

«Ведь были ж схватки боевые…».

 

 

 

 

1

Личностные УУД: формировать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

 

 

 

45

«Ведь были ж схватки боевые…».

М.Ю. Лермонтов

1

 

 

 

46

Р/р Написание сочинения по разделу «Правда истории и вымысел».

 

 

1

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

 

 

 

47

Что мы узнали о приключенческой литературе.

 

 

1

Познавательные УУД: уметь обобщать понятия; осуществлять классификацию.

 

 

 

48

Контрольная работа №2.

 

 

1

Познавательные УУД: давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия.

 

 

 

 

 «Романтика неизведанного»  

5

 

 

 

 

49

Стихи о прекрасном и неведомом.

 

 

1

Познавательные УУД: давать определения понятиям.

 

 

 

50

Защита творческих проектов по 5визуальному видению стихотворений о прекрасном и неведомом.

 

 

1

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

 

 

 

51

Защита творческих проектов по визуальному видению стихотворений о прекрасном и неведомом.

 

 

1

 

 

 

52

Мастерская творческого письма.

 

 

1

Личностные УУД: способствовать развитию культурной и этнической толерантности.

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

 

 

 

 

53

Мастерская творческого письма.

 

 

1

 

 

 

 

 «Мир, «затерянный» в нас»  

2

 

 

 

 

54

Наследие Артура Конан Дойла.

 

1

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.

 

 

 

55

Наука и полёт фантазии (анализ главы XIIиз романа «Затерянный мир»).

 

1

Познавательные УУД: давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

 

 

«Научная и «ненаучная» фантастика»  

8

 

 

 

 

56

Фантастический мир Александра Беляева.

 

 

1

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.

 

 

 

57

Мари Лоран и голова профессора Доуэля.

 

1

Личностные УУД: ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации.

Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.

 

 

 

58

Профессор Доуэль и профессор Керн.

 

1

 

 

 

59

Гордость научной фантастики (жизнь и творчество Рэя Брэдбери).

 

 

1

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.

 

 

 

60

Каждый из нас в ответе перед будущим (рассказ «И грянул гром»).

 

 

1

Познавательные УУД: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

 

61

Н.В.Гоголь и «ненаучная» фантастика.

 

 

1

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.

 

 

 

62

Странное, причудливое, фантастическое в повести «Портрет».

1

Познавательные УУД: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

 

63

Странное, причудливое, фантастическое в повести «Портрет».

Реалистическая фантастика

1

 

 

 

 

«Сказка и фантастика»   

7

 

 

 

 

64

Жизнь и фантастика в сказке (А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).

 

1

Познавательные УУД: осуществлять анализ; сравнение; устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

 

65

Сказочное и фантастическое в художественном произведении.

1

 

 

 

66

Творческая мастерская по презентации сказок.

 

1

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

 

 

 

67

А.С.Пушкин и его первая поэма. «Там чудеса…» (сказочное в поэме «Руслан и Людмила»).

 

 

1

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

 

 

 

68

А.С.Пушкин «Руслан и Людмила». Мир чудес в поэме.

1

 

 

 

69

А.С.Пушкин «Руслан и Людмила». Мир чудес в поэме. Отличие от волшебной сказки.

1

 

 

 

70

Р/р Подготовка к домашнему сочинению по разделам «Научная и «ненаучная» фантастика» и «Сказка и фантастика».

 

 

1

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

 

 

 

 

«В лабиринте событий»  

5

 

 

 

 

71

Что такое детектив?

 

 

1

Личностные УУД: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению.

Регулятивные УУД: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

 

 

 

72

Истоки детективной литературы (Э.По «Убийство на улице Морг»).

1

Познавательные УУД: осуществлять анализ.

 

 

 

73

Знаменитый сыщик мистер Шерлок Холмс (А.Конан Дойл «Горбун»).

 

 

1

Познавательные УУД: осуществлять анализ.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

 

 

 

74

А.Конан Дойл «Горбун». Герой и второй герой в детективе.

1

 

 

 

75

Р/р Написание собственного детектива.

 

 

1

Познавательные УУД: осуществлять анализ.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

 

 

 

 

«Я и другие»  

16

 

 

 

 

76

Драмы взрослых и драмы детей (повесть В.Г.Короленко «В дурном обществе»).

1

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: осуществлять анализ.

 

 

 

77

Мир детства в литературе.

1

 

 

 

78

Уроки добра и справедливости.

 

 

1

Личностные УУД: ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.; формировать эмпатию как осознанное понимание и сопереживание чувствам других.

Регулятивные УУД:

адекватно самостоятельно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы в ходе дискуссии.

 

 

 

79

Уроки добра и справедливости в повести. Судьбы героев повести

1

 

 

 

80

Смысл названия и основные идеи повести.

1

Познавательные УУД: осуществлять сравнение.

 

 

 

81

Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч.

 

 

1

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.

 

 

 

82

Тропа Насти.

 

 

1

Личностные УУД: ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.; формировать эмпатию как осознанное понимание и сопереживание чувствам других.

Регулятивные УУД: принимать решение в проблемной ситуации.

 

 

 

83

Тропа Митраши.

 

 

1

Личностные УУД: ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.; формировать эмпатию как осознанное понимание и сопереживание чувствам других.

Регулятивные УУД: принимать решение в проблемной ситуации.

 

 

 

84

«Великий храм природы» в повести «Кладовая солнца». Смысл названия повести.

1

Познавательные УУД: самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

 

 

 

85

Один из лучших детских писателей (жизнь и творчество Льва Кассиля).

 

1

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.

 

 

 

86

Чего не выдумаешь в детстве! (главы из повести Л.А.Кассиль «Кондуит и Швамбрания»).

 

 

1

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

 

 

 

87

Л.А.Кассиль «Кондуит и Швамбрания» (главы).

Выдуманная страна детства.

1

 

 

 

88

Республика Шкид и её проблемы (глава из повести Г.Белых и Л.Пантелеева «Республика Шкид».

 

1

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: осуществлять анализ.

 

 

 

89

Рассказы о детях. В.Распутин «Мама куда-то ушла».

 

 

1

Личностные УУД: формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других.

Познавательные УУД: осуществлять анализ.

 

 

 

90

Стихи о детях (Д.Самойлов, В.Берестов, Н.Заболоцкий).

1

Познавательные УУД: давать определения понятиям; осуществлять анализ.

 

 

 

91

Р/р Написание сочинения по разделу «Я и другие».

 

 

1

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Познавательные УУД: давать определения понятиям; осуществлять сравнение.

 

 

 

 

«Мы не можем без них или они без нас?..»  

10

 

 

 

 

92

«Собачий мир» в рассказе А.П.Чехова «Каштанка».

 

 

1

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: осуществлять анализ.

 

 

 

93

Образы животных в произведениях художественной литературы. А.П.Чехов «Каштанка».

1

 

 

 

 

94

«Всем кошкам кошка» в рассказе А.И.Куприна «Ю-ю» и в рассказе К.Чапека «С точки зрения кошки».

1

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: осуществлять анализ, сравнение.

 

 

 

95

Нравственные проблемы в произведениях о животных.

1

 

 

 

96

Животные в жизни и творчестве писателей-анималистов.

1

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.

 

 

 

97

Э.Сетон-Томпсон «Чинк», Дж.Даррелл «Гончие Бафута».

1

 

 

 

98

Мир животных в стихах.

 

1

Познавательные УУД: давать определения понятиям.

 

 

 

99

Мастерская по защите  творческих проектов по визуальному видению стихотворений о животных.

 

1

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

 

 

 

100

Стихи о животных: С.Есенин «Песнь о собаке», И.Бунин «Змея», Н.Заболоцкий «Лицо коня», В.Инбер «Сеттер Джек», Б.Заходер «Памяти моего пса».

 

1

 

 

 

101

Р/р Подготовка к домашнему  сочинению по разделу «Мы не можем без них или они без нас?..».

 

 

1

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Познавательные УУД: давать определения понятиям; осуществлять сравнение.

 

 

 

 

«Обобщение»  

2

 

 

 

 

102

Контрольная работа №3.

обучающихся.

1

Познавательные УУД: давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия.

 

 

 

103

Мастерская творческого мышления.

 

1

Личностные УУД: осуществлять рефлексию.

 

 

 


4.Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса.

 

                       Обучающихся 5 класса должны  знать:

читать и понимать художественные произведения с учетом их специфики;

выразительно читать изученные произведения, в том числе выученные наизусть;

воспринимать и характеризовать произведение как художественное целое;

выявлять авторское отношение к изображенному;

определять этическую, нравственно-философскую, социально-историческую проблематику произведения;

давать интерпретацию изученного произведения на основе личностного восприятия;

использовать сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;

определять принадлежность произведения к литературному роду и жанру;

выделять изобразительно-выразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте;

работать со справочным аппаратом книги, различными источниками информации;

понимать связь изученного произведения со временем его написания;

грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров, владеть всеми видами пересказов;

выполнять письменные работы различного характера, писать сочинения различных жанров.

 

Обучающихся 5 класса должны  уметь:

 

– воспринимать и характеризовать произведение как художественное целое, с учетом его специфики;

– давать интерпретацию изученного произведения на основе личностного восприятия;

– использовать сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;

– понимать связь изученного произведения со временем его написания;

– выразительно читать художественные произведения (с листа и наизусть);

– грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров, владеть всеми видами пересказов;

– выполнять письменные работы различного характера,

-писать сочинения разных   жанров;

– работать со справочным аппаратом книги, различными источниками информации.

 

 

 

 

 

 

5.Литература (обязательная и дополнительная, для учителя и обучающихся)

 Обязательная для учителя

1.         Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Литература». Учебники в 2-х частях для 5-го («Шаг за горизонт»).

2.         Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова «Тетради по литературе» для 5-го класса.

4.         Е.С. Барова и др. Методические рекомендации по литературе к учебникам 5-го класса.

 Дополнительная для учителя

 

1.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Программа по литературе, 5-11 классы». - В сб.: «Обра- зовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа». - М.: Баласс, 2004 2

2. Литература. Библиотека электронных наглядных пособий. ООО «Физикон» ООО «Дрофа» Зинина Е.А. Теория литературы в табли-цах.

3. Мультимедиа-энциклопедия.

4. Сборник м/м презентаций из Интернета

 

Обязательная для обучающихся

1.         Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Литература». Учебники в 2-х частях для 5-го («Шаг за горизонт»).

2.         Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова «Тетради по литературе» для 5-го класса.

Дополнительная для обучающихся

 

1. Н.С. Гумилев. «Капитаны», М. изд.ПРАВДА, 1976.

2. Ж. Верн «Дети капитана Гранта», М., АСТ-ПРЕСС, 1998.

3. А. Дюма «Три мушкетера», М., АСТ-ПРЕСС, 1996.

4. Н.Г. Долинина «Честь и достоинство», М., ЗНАНИЕ, 1975.

5. Р.-Л. Стивенсон «Остров сокровищ», М., ЗНАНИЕ, 1994.

6. Э. По «Золотой жук», «Убийство на улице Морг», М., МИКАП, 1995.

7. А.Н. Рыбаков «Кортик», М., изд.ПРАВДА, 1976.

8. Дж. Лондон «Любовь к жизни», М., ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА,1987.

9. Б.С. Житков «Механик Салерно», М., ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА,1987.

10. В.П. Катаев «Белеет парус одинокий», М., Просвещение, 1989.

11. М.Ю. Лермонтов «Парус», «Бородино», М., МИКАП, 1993.

12. М. Твен «Приключения Гекльберри Финна», М., ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУ-РА,1997.

13. А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге», М., АСТ-ПРЕСС, 1996.

14. В.А. Каверин «Два капитана», М., Просвещение, 1995.

15. А. Блок «Ты помнишь, в нашей бухте сонной...», М., АСТ-ПРЕСС, 1998.

16. Я. Гумилев «Жираф», М., изд.ПРАВДА, 1979.

17. В. Маяковский «А вы могли бы?», М., ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА,1987.

18. М. Светлов «Я в жизни ни разу не был в таверне...», М., ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИ-ТЕРАТУРА,1992.

19. Д. Самойлов «Сказка», М., МИКАП, 1993.

20. В. Берестов «Почему-то в детстве...», М., ЗНАНИЕ, 1994.

21. А. Конан Доил «Затерянный мир», «Горбун», М., МИКАП, 1993.

22. А. Беляев «Голова профессора Доуэля», М., ЗНАНИЕ, 1995.

23. Н.В. Гоголь «Портрет», М., Просвещение, 1989.

24. Р. Бредбери «И грянул гром», М., ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА,1989.

25. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Руслан и Людмила», М., ЗНАНИЕ, 1994.

26. В.Г. Короленко «В дурном обществе», М., ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА,1987.

27. М.М. Пришвин «Кладовая солнца» , М., ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА,1989.

28. Л.А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания» , М., ЗНАНИЕ, 1995.

29. Г. Белых, Л. Пантелеев «Республика Шкид», ЯРОСЛАВЛЬ, Верх.Волжск.кн.изд., 1992.

30. B. Распутин «Мама куда-то ушла», М., ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА,1991.

31. А.П. Чехов «Каштанка», М., изд.ПРАВДА, 1989.

32. А.И. Куприн «Ю-ю», М., Просвещение, 1989.

33. Э. Сетон-Томпсон «Чинк», М., ЗНАНИЕ, 1994.

34. Дж. Даррелл «Гончие Бафута», ЯРОСЛАВЛЬ, Верх.Волжск.кн.изд., 1992. 

35. К. Чапек «С точки зрения кошки» , М., МИКАП, 1993.

36. Жорж Санд «О чем говорят цветы», М., Просвещение, 1987.

37. С. Есенин «Песнь о собаке», М., ЗНАНИЕ, 1974..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Лист внесенных изменений в программу.

План

Факт

Причина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн