Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Советы родителям от учителя изобразительного искусства.

Фото пользователя Анастасия Игоревна Панкова
Submitted by Анастасия Игоревна Панкова on вс, 13/10/2013 - 19:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Панкова Анастасия Игоревна
Место работы, должность: 

МБОУ "Сиверская гимназия"

Учитель изобразительного искусства.

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Советы учителя изобразительного искусства&nbsp;родителям&nbsp;младших школьников и дошкольников.</p>

 

                               

                                 ЗАЧЕМ РЕБЁНКУ РИСОВАТЬ?

 

Главным предметом искусства являются человек и его общественная жизнь. Искусство всегда обращено к человеку, к его чувствам и мыслям. Процесс восприятия искусства — это одновременно и процесс сотворчества с художником. В силу этих особенностей искусство является своеобразной формой эмоционально-интеллектуального общения людей не только в пределах одного общества и времени, но даже между поколениями. Поэтому главный смысл изобразительного искусства заключается во всестороннем развитии личности человека, в формировании его идеалов, устремлений, в развитии его духовного мира.

 

          Чем полезна изобразительная деятельность для развития ребенка?

1.    В изобразительной деятельности идет интенсивное познавательное развитие. У ребенка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличное, быть внимательным; идёт первоначальное знакомство с изобразительными материалами. Изображая простейшие предметы и явления, ребенок познает их, у него формируются первые представления.

 

2.   Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребенка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения и формируется личность человека. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять свое поведение элементарным правилам — как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления. В изобразительной деятельности закладываются большие возможности для развития позитивного образа «Я» (знания о себе, своих возможностях, положительные самоощущения, смелость в активном проявлении себя в процессе деятельности и в предъявлении окружающим ее результата).

 

Таким образом, изобразительная деятельность крайне важна не только для овладения умением рисовать, но и для общего психического и личностного развития. В процессе детской изобразительной деятельности идет развитие ребенка по всем направлениям. Не упустите ранний, а затем школьный возраст, наиболее благоприятный для развития. Позднее восполнить пробел в полной мере будет невозможно. Изобразительная деятельность в том значении, о котором мы только что говорили, появляется не сразу. Но ее истоки — в раннем детстве.

 

 

 

 

                   

          НЕСКОЛЬКО ВАЖНЫХ ПРАВИЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

 

  • Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 30-50 минут. Переутомляемость может привести к порче рисунка, когда дитя начинает «перерисовывать» - записывать один цвет другим, утяжелять цвет и тон, добавлять много лишних деталей в композиции рисунка. Иногда усталость находит своё отражение в неаккуратном выполнении задания (торопится закончить). В такой ситуации ребенку лучше отдохнуть или переключить свое внимание на другой вид деятельности.
  • Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный стол, застелите его клеёнкой и т.д.
  • Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.
  • Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.
  • Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.
  • Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.
  • Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям.

 

 

 

         

 


  НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

 

 

1.   Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью?

Такой вопрос иногда возникает не только у родителей дошкольников, но и у тех, чьи дети уже учатся в школе. - Ребенок отказывается или не хочет рисовать. Что делать?

  • Рисуйте с ребенком вместе! Рисуйте, конструируйте, лепите, клейте вместе с детьми, но не вместо них! Результатом таких занятий будут не только навыки и умения,  но и хорошее настроение всей семьи.  Используйте во время своих занятий изобразительным искусством традиционные и нетрадиционные материалы.  Используйте   краски,  цветные карандаши,  фломастеры, мелки, масляную пастель.  Среди нетрадиционных материалов можно применить - пальчики и ладошки вашего ребенка (http://stranamasterov.ru/node/113723?tid=1315),  камушки и ракушки (http://stranamasterov.ru/node/614319 - мастер-класс), кусочки картофеля, яблок, груш для печати (http://prakti4no.ru/detskie-shtampy-iz-ovoshhej/ мастер-класс),  и даже мыльные пузыри из цветного мыльного раствора (http://vscrape.ru/mk/scrapmk/198-delaem-fon-cvetnymi-mylnymi-puzyryami-new.html - мастер-класс).

 

2. Нужны ли детям книжки – раскраски? (В помощь первоклашкам).

  • Да,  такие книжки нужны.  Раскрашивая готовую картинку,  ребенок учится различать и называть цвета и аккуратно заполнять цветом форму,  не выходя за край рисунка.  Основными материалами для раскрашивания должны быть фломастеры и цветные карандаши,  причем последние использовать предпочтительнее.  Карандаш обладает значительной твердостью и позволяет ребенку получить навык аккуратной штриховки,  регулируя яркость с помощью изменения нажима.  Такие занятия готовят руку малыша к письму.

3. Как приобщать детей к мировому изобразительному искусству?

  • Специфика приобщения школьников к изобразительному искусству состоит в том,  что бы помочь ребенку научиться воспринимать произведения искусства.  Вы можете посетить с ребенком различные музеи изобразительного и декоративно-прикладного искусства (Государственный Эрмитаж, Русский музей, Музей кукол, Выставочый центр МАНЕЖ, Галерея стекла и т.п. ). 
  • Если у вас нет возможности  лично отвести своего ребенка в Русский музей, то вы можно совершить экскурсию  не выходя из дома, и познакомить ребенка с шедеврами мирового искусства, приобщая его тем самым к миру прекрасного.  «Образовательные фильмы серии «Русский музей – детям» рассчитаны для детей от 6 лет и включают 20 серий. Беседы об изобразительном искусства не только познакомят ребенка с историей музея, но и расскажут, как создается картина, какими инструментами и материалами пользуются художники, как происходит рождение картины от замысла, эскиза до готового шедевра. Прикоснувшись к тайне искусства, дети узнают, как надо смотреть картины, что такое рисунок, какие живописные техники бывают, что такое пейзаж, натюрморт, гравюра и т.д.» - http://online.mapakids.net/obushaushee-video/video-dlya-detey/464-russkiy-muzey-detyam.html 
  • Для всестороннего развития детей организаторы Фестиваля «Детские дни в музеях Петербурга» предлагают две недели игр и занятий  в музеях город для детей и их родителей. Ежегодно в дни фестиваля  посетители 20 музеев участников игры получают в подарок игровые путеводители, разработанные специально для этой программы. С их помощью легко и интересно исследовать экспозиции, выполняя задания героя-талисмана фестиваля – Льва Понарошку. Музеи объединены в тематические маршруты для путешественников разного возраста. В каждый маршрут входят три-четыре музея. Участие в игре не требует предварительной записи. Просто выбирайте маршрут по вашему возрасту и вкусу и приходите в любой из музеев в часы его работы. Там ребёнку дадут путеводитель с заданиями и общую карту игры. Посещать музеи можно в любом порядке, можно пройти маршрут целиком (и получить диплом), а можно посетить по одному-два музея из разных маршрутов. Подробная шпаргалка для родителей о правилах игры здесь. Участие в игре превращает поход в музей в совместное приключение, объединяет детей и взрослых, развивает любознательность ребёнка, способность самостоятельно мыслить и принимать решения, наблюдательность и воображение. Программа ориентирована на семейное посещение, а подростки могут прийти в музей в компании сверстников.
  • На страницах онлайн-журнала, афиши, справочника для родителей СПб KidsReview.ru каждый родитель сможет спланировать свою программу досуга вместе с детьми. http://www.kidsreview.ru/catalog/kulturnye-otdykh-i-razvlecheniya/muzei-dlya-detei-v-sankt-peterburge-spb - список музеев  для детей в Санкт-Петербурге.
  • Кроме всего выше перечисленного, можно также держать дома репродукции картин  известных художников.  Желательно,  чтобы они были доступны для детского восприятия.  Беседуйте с ребенком о картине,  сделайте акцент на ее сюжете (что изображено на картине?),  колорите (какие цвета использовал художник?).  Задавайте ребенку вопросы,  стимулирующие его к рассуждению и размышлению. Определите вместе с ребенком настроение картины.  Для самообразования вы можете использовать издания энциклопедического характера или учебные детские пособия на тему.

 

 

                       


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн