Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Информационные материалы по заданию.

Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова
Submitted by Нина Андреевна Никифорова on вс, 13/10/2013 - 23:09

Универсальные учебные действия – результативно-целевой и содержательный компонент школьного географического образования.

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.  УУД – это умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию, к самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Виды УУД: личностные; регулятивные, включая действия саморегуляции;  познавательные, включая общеучебные и логические; коммуникативные.

Личные УУД. Структура. Смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения, «Я» - концепция и самооценка, моральное сознание и ориентировка учащихся в сфере  нравственно-этических отношений. Условия формирования.  Организация деятельности учащихся через отбор и структурирование учебного содержания, организацию ориентировочной деятельности учащихся и учебного сотрудничества. Раскрытие перед учащимися личностного смысла самого процесса учения (для чего и ради чего они учатся). Организация как предметной учебной деятельности учащихся, так и системы социальных взаимодействий и учебного сотрудничества. Организация рефлексии учащимися своего отношения к учению. Проектирование новых типов учебной деятельности и учебного сотрудничества учащихся, задающих новые уровни мотивации.

Регулятивные УУД.  Структура.Целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе, планирование и организация деятельности, целеобразование, самоконтроль и самооценивание. Действие во внутреннем плане. Условия формирования. Организация учебного сотрудничества ученика с учителем. Совместное планирование, осуществление, обсуждение и оценивание самостоятельной работы. Взаимодействие учитель-ученик ориентируется на необходимость:

·        Инициации внутренних мотивов учения школьников;

·         Поощрение действий самоорганизации;

·         Использование групповых форм работы.

 

Познавательные УУД. Структура.  Исследовательские действия (поиск информации и исследование), переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение), работа с научными понятиями и освоение общего приёма доказательства как компонента логического мышления.    Условия формирования.  Включение учащихся в исследовательскую деятельность, предполагающую: создание условий для возникновения вопросов и проблем у учащихся; рефлексию мыслительного процесса; обеспечение эмоционального благополучия детей; удовлетворение познавательной потребности в межличностном общении; развитие способности к самоуправлению своей деятельностью - рефлексивной саморегуляции;  дифференциацию и индивидуализацию содержания образования; дифференциацию и индивидуализацию помощи учителя учащимся.

Коммуникативные УУД.Структура.  Межличностное общение, действия, направленные на кооперацию – совместную деятельность,  действия, обеспечивающие формирование личностной и познавательной рефлексии.   Условия формирования.  Внедрение разнообразных форм сотрудничества и общения в контекст как учебной, так и внеучебной деятельности: парная и групповая работа, дискуссии, проектная деятельность.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА ДЛЯ

ФОРМИРОВАНИЯ УУД

Формированию УУД способствуют технологии деятельностного типа, представленные в используемых в школе УМК «Школа 2100». В данном УМК представлены технологии:

Проблемно-диалогическая технология даёт развернутый ответ на вопрос, как научить  учеников ставить и решать проблемы. В соответствии с данной технологией на уроке введения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск её решения. Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания. Постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Эта технология прежде всего формирует  регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая выращивание умения решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: за счёт использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. – познавательных.

В методическом аппарате учебников предусмотрено знакомство учащихся с этой технологией (общая для всех учебников вступительная статья «Как мы будем учиться»). Этапы технологии обозначены в учебниках плашками определённого цвета («Определяем проблему урока», «Решаем проблему, открываем новые знания», «Сравниваем свой вывод с авторским» и.п.).

Технология оцениванияобразовательных достижений (учебных успехов) направлена на развитие контрольно - оценочной самостоятельности учеников за счёт изменения традиционной системы оценивания. У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех. Избавление учеников от страха перед школьным контролем и оцениванием путём создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье.

Данная технология направлена прежде всего на формирование регулятивных универсальных  учебных действий, так как обеспечивает развитие умения определять, достигнут ли результат деятельности. Наряду с этим происходит формирование и коммуникативных универсальных  учебных действий: за счёт обучения аргументировано отстаивать свою точку зрения, логически  обосновывать свои выводы. Воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к личностному развитию ученика.

Технология оценивания реализована в УМК в «Дневниках школьника», в тетрадях по диагностике метапредметных результатов.

Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения)обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения. Эта технология направлена на формирование  коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников;  познавательных универсальных учебных действий, например, умения  извлекать информацию из текста.

Реализация этой технологии обеспечена методическим аппаратом учебников и заданиями рабочей тетради по предмету.

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн