Воспитывать коммуникативные навыки в процессе творческой деятельности.
Приобщить к совместному творчеству учащихся и родителей.
10) Вопросы проекта:
Какой бывает горох?
Для чего царю нужны скипетр и держава?
Почему у гороха усики длинные и закручиваются?
11) Необходимое оборудование.
Презентация, английская народная сказка «Джек и бобовый стебель», бумага для рисования, цветные карандаши, пластилин.
12) Аннотация.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека.
Можно сказать, что речь – это инструмент развития высших отделов психики.
С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.
Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Процесс обучения в школе во многом зависит от уровня развития устной речи.
Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, пересказ литературных произведений, а также сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок.
Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.
13) Предполагаемые продукты проекта.
Поделки, рисунки, сочинённые учащимися сказки про Горох.
14) График работы над проектом (этап – сроки - содержание).
ЭТАП
СРОКИ
СОДЕРЖАНИЕ
1 – организационно-подготовительный
1 неделя
1. Погружение в тему проекта.
2. Формулирование проблемных вопросов.
3. Поиск литературы: изучение художественных произведений, малых фольклорных форм.
4. Создание презентации.
5. Знакомство родителей с темой проекта.
2 – творческий
2 недели
1. Знакомство с литературой: слушание поговорок, стихотворений, сказок про горох.
2. Рисование и лепка царя Гороха.
3. Сочинение сказки про Горох совместно с родителями.