Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сценарий конкурса

Фото пользователя Полина Николаевна Илющенко
Submitted by Полина Николаевна Илющенко on Tue, 19/05/2009 - 09:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Илющенко Полина Николаевна
Место работы, должность: 
Районный информационно-методический центр, Верхнебуреинский район, методист
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Управление образованием
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаем будущее нашей великой страны. Не секрет, что в последнее время образование подвергается реформированию. В особенности же это касается дошкольного образования. Как сохранить престиж и значимость детского сада? Как сосуществовать общественному и семейному воспитанию, родителю ребенка и воспитателю, чтобы совместными усилиями помогать маленькому человеку? Чтобы ответить на эти вопросы, мы и проводим конкурсы профессионального мастерства.

 

Конкурс профессионального мастерства «Моя профессия – воспитатель».
 
Вступительное слово. Ведущий читает стих:
Ранним утром мы торопимся на работу в детский сад,
Где на целый день родители доверяют нам ребят.
Мы научим их старательно рисовать, лепить, читать.
Будем с детства их трудиться приучать.
Сколько творчества, терпения, сколько выдумки подчас
И порывов вдохновения нужно каждому из нас!
Чтоб сердца и души детские нам могли принадлежать!
Чтоб любимым воспитателем дети нас могли назвать!
Известный педагог – новатор Ш.Амоношвили говорил: «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека»
Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаем будущее нашей великой страны.
Не секрет, что в последнее время образование подвергается реформированию. В особенности же это касается дошкольного образования. Как сохранить престиж и значимость детского сада? Как сосуществовать общественному и семейному воспитанию, родителю ребенка и воспитателю, чтобы совместными усилиями помогать маленькому человеку? Чтобы ответить на эти вопросы, мы и проводим конкурсы профессионального мастерства.
Уже стало традицией ежегодно проводить конкурс среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений. И сегодня мы рады видеть Вас в нашем детском саду!
 Конкурс педагогического мастерства «Моя профессия – воспитатель» прошу считать открытым.
Звучит гимн.
В детских садах поселка трудится много замечательных педагогов. Это «вторые мамы» для детей, люди творческие и беспокойные. Но и среди них есть самые – самые. Позвольте мне их представить:
Наши конкурсантки уже приняли участие в первом этапе конкурса, который проходил в образовательном учреждении, где педагоги показали открытые занятия и провели их самоанализ.
Сегодня второй этап. Здесь каждая участница представит свою систему работы и покажет свои творческие возможности.
Оценивать их будет жюри в следующем составе:
 – руководитель отдела образования администрации Верхнебуреинского муниципального района.
 – методист районного информационно – методического центра по дошкольному образованию.
 - директор районного информационно – методического центра.
 – директор Центра развития творчества детей и юношества.
Все творческие задания, кроме «Визитной карточки», предлагаемые нашим участницам будут оцениваться по 5-ти балльной системе. Результаты конкурсных испытаний и итоговое количество баллов будет подсчитывать комиссия в составе:
Итак, мы начинаем. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта – все это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально – востребованной.
И первое наше задание называется «Мои ступеньки мастерства», где педагоги расскажут о своей системе работы. Время выполнения – 10 минут. Максимальная оценка – 5 баллов. А перед каждым выступлением пройдет краткое представление конкурсанток - «Визитная карточка».
Напоминаем, что «Визитная карточка» жюри не оценивается.
Проводится «Визитная карточка» и «Мои ступеньки мастерства» (защита системы работы).
После данного конкурсного испытания проводится перерыв на 10 минут.
«Красота спасет мир», «Глядя на прекрасное, и слушая о прекрасном, человек улучшается» - так говорили древние греки. А детей очень важно с ранних лет воспитывать в любви к прекрасному: искусству, музыке, природе, учить видеть красоту человеческой души. Как же видят красоту наши участники? Сейчас мы это узнаем. Итак, следующее конкурсное задание называется «В мире прекрасного». Каждой конкурсантке предлагается решить кроссворд по изобразительному искусству. После того, как вы, уважаемые участницы справитесь с заданием, поднимите сигнальную карточку. Время выполнения – 5 минут.
Проводится конкурсное задание «В мире прекрасного» (решение педагогического кроссворда).
Педагог, это не просто человек любящий детей, сопереживающий их радостям и неприятностям, но и наставник, который дает знания, умения, навыки. Поэтому для воспитателя важны такие качества как, требовательность, умение организовать детей, грамотно провести занятие. Для этого просто необходимы знания педагогики и психологии. И поэтому в следующем конкурсном задании «Психолого-педагогический ринг» нашим участницам продемонстрировать свои теоретические знания вопросов психологии и педагогики. Каждая участница путем собственного выбора получает по 2 вопроса, в течение 3-5 минут обдумывает ответ. Кто готов, поднимает сигнальную карточку, и уважаемое жюри готово вас выслушать.
Проводится конкурсное задание «Психолого-педагогический ринг».
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
В поэтических образа художественная литература оказывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает дошкольнику прекрасные образцы русского литературного языка. Дети дошкольного возраста - слушатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение.
И следующее конкурсное задание «Литературная викторина», где наши участницы покажут свои знания детской литературы. Я задаю вам вопрос каждой по очереди, вы отвечаете, при ответе вы должны назвать правильное полное название произведения и где нужно автора.
Проводится конкурсное задание «Литературная викторина».
Что такое игра? Некоторые ответят, что игра и взрослый понятия несовместимые. Но ведь играют и взрослые, и дети, только игры с возрастом меняются, как впрочем, и… игрушки. Для детей игра – это все. Через игру ребенок постигает мир людей. Игры бывают самые разные. Одни из любимейших игр и детей, и взрослых – подвижные. Народные подвижные игры ценны еще и тем, что благодаря им, на протяжении десятков лет держится духовная связь поколений, они сочетают в себе движение и богатый колорит народного языка. И сейчас мы предлагаем нашим конкурсанткам провести народную подвижную игру. Помощниками будут наши зрители.
Проводится конкурсное задание «Игре все возрасты покорны».
Воспитатель – друг, помощник, советчик, который знает, умеет, поможет, защитит. Родители нередко к нам идут за советом: Как поступить? Помогите, подскажите. Но не секрет, что иногда и мы оказываемся в довольно непростых ситуациях, где все зависит от тебя, твоей выдержки, такта, мудрости, жизненного опыта, знания тонкостей детской души. И как подчас непросто решить ту или иную ситуацию. Что на это скажут нам уважаемые участницы?
Следующее задание «Решение педагогической ситуации». Каждая участница путем собственного выбора получает описание ситуации, после 1-2 минут обдумывания уважаемое жюри готово выслушать ваше решение. Кто готов ответить, поднимите сигнальную карточку.
Проводится конкурсное задание «Решение педагогической ситуации».
Русский язык, язык Пушкина и Лермонтова, Тургенева и Достоевского, язык классиков, язык великого русского народа. И детям, и взрослым хорошо известны потешки, небылицы, считалки, сказки, дразнилки, смешилки и т.д. Некоторые считают эту шумиху пустой забавой. Но кому, как, ни нам воспитателям знать, что без этой словесной игры, юмора. Без этого тайного глубинного смысла детской литературы ребенок никогда не овладеет своим родным языком в совершенстве, никогда не станет его достойным хозяином, способным выразить любые мысли, чувства, переживания и понять смысл речи, обращенный к нему. И следующим конкурсным заданием объявляется: «Бой скороговорок».
Все участницы по очереди произносят скороговорку, на раздумье 3 секунды, после этого участница, не давшая ответ, выбывает. Скороговорки не должны повторяться.
Проводится конкурсное задание «Бой скороговорок».
Жюри подводит итоги, а со всеми участниками и зрителями проводится «Угадай мелодию».
Вот и подошел к завершению наш конкурс, интересное и волнующее событие в жизни каждого конкурсанта. Это возможность профессионального общения с коллегами из других дошкольных образовательных учреждений, это возможность по-иному взглянуть на себя и свою работу, а также обогатиться новым опытом.
Чем больше познают воспитатели секреты своей профессии, тем больше хочется им узнать, попытаться разгадать. Хорошо сказал П.Бажов: « Тут живинка тебя и подцепила. Она во всяком деле есть, впереди мастерства бежит и человека за собой тянет». Так помогает эта «живинка» многим нашим воспитателям работать с детьми и сохранять интерес к познанию и обобщению законов мастерства нашей многогранной профессии.
Стал детский сад для нас с тобой судьбою,
Не совсем безоблачной, простой.
Только человек чего-то стоит,
Коль ребенка вскормит добротой.
Шум детей кого-то раздражает,
Вызывая часто дискомфорт.
Только воспитатель понимает:
Гомон малышей – Земли комфорт.
Каждый день мы видим их глазенки милые, лучистые порой.
Пусть растут мальчишки и девчонки,
Годы прибавляя нам с тобой.
Мысли о делах всегда со мною,
Спать ли я ложусь или встаю.
Только низа что не променяю
Трудную профессию свою.
Ну а сейчас предоставляем слово нашему уважаемому жюри.
Проводится награждение победителей. Звучит гимн.
 
 


На: Сценарий конкурса


Полина Николаевна, сценарий неплохой, данные конкурсы проводить нужно. Но мне кажется, что необходимо более конкретное название ресурса, чтобы его легко можно было бы "узнать". И побольше тэгов, например: дошкольное образование, конкурс и др.




Фото пользователя Ольга Александровна Жбанникова

На: Сценарий конкурса


Уважаемая Полина Николаевна!

Представленный Вами материал, несомненно, очень интересен с художественной точки зрения (подбор конкурсов, стихотворного сопровождения). Однако, возникает вопрос: с какой целью Вы предлагаете проводить данный конкурс? Если это цель: рекламировать работу ДОУ, разностороннее мастерство и творчество воспитателей, то я согласна с содержанием. Но если конкурс всё-таки направлен на выявление передового педагогического опыта, поддержку инновационных разработок, то данная форма проведения недостаточно продумана, по моему мнению (большой объём конкурсов для участниц, прошедших во второй тур и уже показавших на местах уровень профессионального мастерства). В представленной Вами аннотации проекта, на мой взгляд, не совсем понятна цель и предназначение данного конкурса и собственно мероприятия.

С уважением, Ольга Александровна.




Фото пользователя Анна Александровна Федоренко

На: Сценарий конкурса


Хороший сценарий, интересные конкурсы, в которых проявляется не только профессионализм педагога. но и его смекалка, находчивость.