Видео смотреть бесплатно

Смотреть вк видео

Официальный сайт nokia 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интерактивная доска на разных этапах урока русского языка

Submitted by Сергей Александрович Климов on Tue, 19/05/2009 - 11:47

Интерактивные доски – не просто электронные «меловые» доски. Обучение с их помощью гораздо эффективнее обучения только с компьютером и проектором. Чтобы максимально использовать возможности интерактивной доски необходимо тщательно спланировать занятие. К тому же уроки, созданные на интерактивной доске можно использовать не один раз, и это сэкономит ваше время. Интерактивные доски предоставляют широкие возможности преподавания различных дисциплин. На занятии с интерактивной доской вы можете использовать все материалы, доступные на компьютере: таблицы, схемы, анимацию, аудио- и видео-записи. Разнообразие ресурсов предоставляет широкий выбор подходов к обучению.

Рассмотрим применение интерактивной доски на всех этапах урока.

1.          Организационный момент. Использование информационных технологий на этом этапе способствует активизации внимания, погружения в тематику урока. Хороший эффект дает использование специально подобранных композиций.

2.         Этап проверки домашнего задания. Домашнее задание проверяется с помощью сканера. Работа ученика сканируется и выводится на доску, а ученик поясняет. При необходимости учитель или другие ученики исправляют допущенные ошибки. На сканирование работы затрачивается менее 1 минуты, остальное время используется  непосредственно на разбор заданий. Другой формой может стать создание «разминочных тестов». Учителю достаточно перевести готовые задания с выбором ответа в электронный вид для любой известной тестовой оболочки или использовать тематические сайты

3.         Этап всесторонней проверки знаний. Широкие возможности предоставляет интерактивная доска для словарно-семантической работы. На экран выводится словарное слово (или группа слов) для запоминания правописания, дается его этимология, лексическое значение. Обучающиеся могут записать однокоренные слова, составить словосочетания как самостоятельно в тетради, так и стилусом на доске. Оформление словарных слов как гиперссылки позволяет создать словари различных видов: тематический, орфоэпический, по алфавиту «Пиши правильно». Работу по созданию страниц в таких словарях можно поручить обучающимся в качестве индивидуального дифференцированного домашнего задания. Это повышает мотивацию к изучению предмета, активность на уроке.

4.         Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Тематические и предметные Интернет-ресурсы могут выступить как один из способов повышения интереса учеников. Наглядные пособия, телеконференции, видео- и анимационные материалы – все это может показать изучаемую тему с более понятных и интересных для каждого сторон. Такие ресурсы важно накапливать для формирования «Школьной медиатеки », а в методических объединениях - и разработки уроков с ЦОРами, и рекомендации по их фрагментарному использованию, а также самостоятельно созданные цифровые материалы к урокам.

5.         Этап усвоения новых знаний. ИД на этом этапе урока позволяет реализовать непосредственное наблюдение за предметами (процессами) посредством демонстрации фрагментов учебных фильмов, презентаций Содержание учебного материала запоминается лучше благодаря вовлеченности учащихся в образовательный процесс. Успешному усвоению новых знаний в высшей степени способствует планомерное ведение записей и просмотр их в свободное от учебы время. Теоретический материал параграфа при объяснении новой темы можно представит в виде схем, таблиц. Визуальная информация, самостоятельное составление схемы или заполнение таблицы формирует умение обучающихся анализировать, выделять главное, обобщать, лаконично излагать мысли. Развиваются слуховая, зрительная и моторная виды памяти.

6.         Этап закрепления новых знаний. В качестве преимуществ работы на данном этапе урока с ИД следует отметить, что в случае возникновения вопросов по ранее решенным задачам можно быстро к ним вернуться, следовательно, нет необходимости восстанавливать условие или решение. Сохраненные на ИД решения всегда могут быть легко восстановлены как на уроке, так и после уроков, в частности, на дополнительных занятиях и консультациях для тех учеников, кто пропустил или не вполне хорошо освоил тему.

7.         Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Домашнее задания может быть выполнено в электронном виде. С учетом того, что домашнее задание по различным предметам увеличиваются и усложняются, обоснованно ставить вопрос о разгрузке школьников. Одним из вариантов может быть - интегрированное домашнее задание по двум или нескольким предметам. Таким образом, мы не только разгружаем ребенка, но демонстрируем ему наличие межпредметных связей, понятие целостности мира и возможности индивидуализации образования.

Деятельность учителя на современном этапе образовательного процесса направлена на постоянное совершенствование форм и методов преподавания с использованием информационно-коммуникационных технологий. Одной из главных задач на уроке остается формирование у обучающихся прочных знаний, умений и навыков. Ее решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать инновационные и традиционные приемы обучения русскому языку.

Широкие возможности открывает использование интерактивной доски при работе с текстом. Текст-модель, заранее подготовленный учителем, является основой для разностороннего анализа: орфографического, лексического, пунктуационного. В тексте могут быть выделены цветом слова, словосочетания, предложения, на которые надо обратить особое внимание. Могут быть пропущены буквы, знаки препинания, которые необходимо вставить. Удобно выполнять виды грамматического разбора, работая с напечатанными словами, шаблонами, образцами. Незаменимой становится интерактивная доска и на уроках развития речи.

 

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Галина Викторовна Глинкова

На: Интерактивная доска на разных этапах урока русского языка


Интерактивная доска - это здорово! Я тоже применяю её на разных этапах  уроков.

Учиться никогда не поздно!



Неделя безопасного интернета

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно