Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



положение и протокол о смотре тетрадей по русскому языку

Фото пользователя Любовь Сергеевна Улискова
Submitted by Любовь Сергеевна Улискова on Wed, 20/05/2009 - 03:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Улискова Любовь Сергеевна
Место работы, должность: 
РИМЦ методист по начальному образованию
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
положение о смотре тетрадей по русскому языку

 

Положение о смотре-конкурсе тетрадей
по русскому языку во 2-4 классах во всех
общеобразовательных учреждениях Верхнебуреинского района
 
С целью выявления лучшего опыта учителей по выработке грамотного каллиграфического письма у учащихся в марте месяце проводится смотр-конкурс тетрадей по русскому языку во 2-4 классах.
К критериям каллиграфического и грамотного письма относятся:
1.     Графическая грамотность. Правильное воспроизведение звуковой формы слова на бумаге. Ошибки – это пропуски, перестановки и разнообразные замены букв.
2.     Каллиграфическая четкость и устойчивость письма. Соблюдение установленной высоты, ширины и угол наклона (650). Ширина букв равна примерно их высоте, за исключением некоторых букв ( ж, т, ш, ю, щ, ф, м) и расстояние между словами равно ширине двух «и». Искажение буквы или затруднение прочтения слова (текста) относится к каллиграфическим ошибкам.
3.     Связанность письма – важный показатель сформированности графического навыка.
4.     Орфографическая грамотность. Порядок проведения смотра тетрадей по русскому языку.
4.1.          Каждый учитель оценивает сам свою пачку тетрадей по русскому языку (согласно схеме) Пачка тетрадей должна начинаться с одной даты числа и иметь количество всех учащихся по списку. Тетрадь должна полностью быть исписана.
4.2.          Пачка тетрадей сдается в учебную часть своей школы для анализа и окончательного подведения итогов по смотру в своей школе.
4.3.          Срок ведения тетрадей с начала третьей четверти.
4.4.          Подведение итогов в конце третьей четверти.
4.5.          Протоколы (согласно схеме) сдаются администрации школы. Состав жюри: завуч, рук. ШМО, учитель (любой) подводят итоги, согласно максимальному количеству баллов, устанавливают места и информируют учителей на заседании ШМО. Стимулировать работу за данный вид творчества по мере финансовых средств (грамота, диплом, денежная премия, благодарность).
4.6.          Лучшая пачка тетрадей и все протоколы сдаются в РМК (методисту по начальному образованию) не позднее 25 марта для анализа и подведения итогов районного смотра-конкурса.
4.7.          В состав жюри входят: все руководители ШМО учителей начальных классов.
4.8.          По наивысшим баллам будут отмечены учителя грамотами отдела образования.
4.9.          Учителям при подведении итогов по формированию каллиграфического и грамотного письма отметить письмо лучших учеников (отличительными знаками, похвальными грамотами, благодарностями) и довести до сведения родителей на линейке, оформить стенды – выставки, можно приурочить к неделе или месячнику русского языка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Протокол (схема) по смотру пачки тетрадей по русскому языку во 2-4 классах.
 
Класс _________       Учитель_______________________________
Количество учеников ___________    кол-во тетрадей __________
 
1.     Внешний вид комплекта ___________________
(хороший, отличный, удовлетворительный; оценивается подписанная обложка и опрятность листов)
2.     Средний балл ведения тетради ___________
(подсчитать средний бал каждой тетради. Сложить все средние баллы и разделить на количество учеников)
3.     Графическая грамотность соблюдается _____________(чел.); имеются ошибки __________ (чел.)
4.     Каллиграфическая четкость и устойчивость письма: хорошая __________ чел.; отличная _________ чел.; удовлетворительная _____ чел.; не удовлетворительная ________ чел.
5.     Связанность письма: устойчивая _______ чел.; не устойчивая _______ чел.
6.     Орфографическая грамотность __________ (Количество ошибок делится на количество работ в тетради – это в среднем ошибок на 1 работу. Сумма всех средних ошибок делится на количество учеников – это столько приходится на 1 ученика).
7.     Выполнение программных требований (Для администрации):
-         соблюдается режим чистописания _______________ (ежедневно, выборочно, не соблюдается)
-         соблюдается объем классных работ ____________ (достаточный, не всегда, не достаточно)
-         соблюдается объем домашних работ (1/3 работы от классной)
-         проводятся грамматические разборы (3 вида: ежедневно, не всегда, не проводятся)
-         соблюдается система работы над ошибками (каждый раз, иногда, не делается)
-         соблюдаются нормативы оценивания (2 исправления – 1 ошибка) 2 ошибки – «4»; 3 ошибки – «3»; 6 и далее – «2»; отметка «1» - отменена
 
 
__________            ______________              _______________
норма                                не всегда                                   нарушает м


Фото пользователя ЮЛИЯ ЕВГЕНЬЕВНА МАТВЕЕВА

На: положение и протокол о смотре тетрадей по русскому языку


Любовь Сергеевна! Спасибо за положение! Но как Вы советуете измерять наклон в 650? И чтобы посчитать количество ошибок, надо иметь много свободного времени. Но на заметку  возьмём обязательно!




Фото пользователя Татьяна Валериевна Тюгун

На: положение и протокол о смотре тетрадей по русскому языку


 Количество тэгов достаточное. А вот положение о смотре - конкурсе тетрадей можно взять на вооружение не только учителям начальной, но средней и старшей школы.



Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн