Вы не зарегистрированы

Авторизация



Суждение как форма мышления

Фото пользователя Марина Николаевна Анпилова
Submitted by Марина Николаевна Анпилова on чт, 17/10/2013 - 17:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Анпилова Марина Николаевна
Место работы, должность: 
МБОУ гимназия № 9 г. Воронеж, учитель информатики и ИКТ
Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

1. Обучающая   – создать  условия для формирования представления о суждении как форме мышления;

                               - познакомить с возможностями текстового процес­сора Wordпо  созданию графических изображений.

2. Развивающая   – развивать  логическое мышление, формировать навыки работы в MSWord.

                                            3. Мотивационная – пробудить  интерес к изучению предмета.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.      Босова Л.Л.Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007-2012.

2.      Босова Л.Л.Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007-2012.

Используемая методическая литература: 

Босова Л.Л., Босова А.Ю.Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Используемое оборудование: 

проектор с экраном, компьютеры

Используемые ЦОР: 

Презентация Босовой Л.Л. (с изменениями учителя) - Босова Л.Л.Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Краткое описание: 
Материал и задания-упражнения для объяснения нового материала, рефлексии.

Урок 22:      Суждение как форма мышления

Цели урока:

 1. Обучающая – создать  условия для формирования представления о суждении как форме мышления;

- познакомить с возможностями текстового процес­сора Wordпо  созданию графических изображений.

2. Развивающая – развивать  логическое мышление, формировать навыки работы в MSWord.

                                    3. Мотивационная – побудить  интерес к изучению предмета.

 Задачи урока:

1.Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

2. Учебная – изучить и закрепить основные понятия теоретической информации;

                     – выполнить практическую работу в MSWord.

3. Развивающая – развитие  памяти, внимательности, логического мышления.

Оборудование и оформление:  основные понятия по теме крепятся на доске магнитами (см. Приложение 3),  проектор, компьютеры.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний учащихся.

                        III. Изучение нового материала.

                        IV. Закрепление изученного материала.

V. Выполнение практической работы на компьютере.

VI. Итог урока.

VII. Домашнее задание.

 

I. Организационный момент (2 мин).

II. Ак­туализация и проверка усвоения изученного материала (10 мин):

     1. Обсуждаются вопросы (за каждый правильный ответ уч-ся получает картинку компьютерной мыши – см. Приложение 1):

•     Что вы понимаете под объектами окружаю­щего мира?

•     С помощью чего можно описать любой объект реальной действительности?

•     Какие признаки объекта считаются сущест­венными?

          •     Что такое понятие?

2.    Обсуждается задание № 3 на стр. 55 учебника.

3. Производится визуальная проверка и обсужде­ние № 29 в рабочей тетради.

IIIИзучение нового материала (с использованием презентации по теме –10 мин).

Основные понятия:

•    суждение;

•    простое суждение;

•    сложное суждение;

•    необходимое условие;

•    достаточное условие.

При изложении теоретического материала используется презентация, затем  выполняются задания 1,4  на стр. 58 учебника.

Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, свойствах или отношениях объектов.

Языковая форма суждения – это повествовательное предложение.

Суждения бывают простыми и сложными.

Выделяют четыре вида простых суждений: общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные и частноотрицательные.

Сложныесуждения образуются из простых с помощью логических связок.

Необходимое условие - это условие, без которого некоторое событие не может иметь место.

Достаточное условие– это условие, при котором некоторое событие обязательно имеет место.

Необходимое и достаточное условие – если без определенного условия не может быть некоторого события, а из наличия этого условия следует данное событие.

Физкультминутка (2 мин).

IV. Закрепление изученного по вопросам последнего слайда и индивидуальным карточкам (см. приложение 2) – 6 мин.:

1.     Что мы понимаем под суждением?

2.     Какую языковую форму имеют суждения?

3.     Назовите виды простых суждений

4.     Приведите примеры простых суждений различных видов

5.     Какие суждения называются сложными?

6.     Приведите примеры сложных суждений, образованных с помощью связок «и», «или», «неверно, что», «если…, то»

 

V. Выполнение практической работы на компьютере (10 мин).

При выполнении практической работы № 11 (зада­ния 1-3, стр. 157 учебника) формируются представления о возможностях текстового процессора Wordпо созданию графических изображений.

VI. Итог урока (2 мин).

VII. Домашнее задание: § 2.4, РТ:№ 34, 35 (стр. 67-72).

 

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в учебнике  № 1 (стр. 58)

         а) некоторые прямоугольные треугольники явля­ются равнобедренными треугольниками;

         б) каждый равносторонний треугольник является равнобедренным треугольником;

в) некоторые прямоугольники являются ромбами;

г) некоторые прямоугольники являются квадратами;

д) все квадраты являются прямоугольниками;

е) некоторые ромбы являются квадратами;

       ж) ни один прямоугольник не является окружно­стью;

з)все квадраты являются ромбами.

 

№ 4. Дополните следующие суждения подходящими по смыслу логическими связками «необходимо», «доста­точно»,   «необходимо и достаточно».

а) Чтобы сварить щи, необходимо иметь воду.

б) Чтобы земля на грядках была мокрой, достаточно чтобы про­шел дождь.

в) Для того чтобы число делилось на 4,  необходимо и достаточно чтобы оно было четным.

г) Чтобы число делилось на 3, достаточно чтобы оно делилось на 9.

д) Чтобы купить в магазине книгу, необходимо иметь деньги.

Задания в рабочей тетради

№ 35 (с. 68-72). 1) необходимо; 2) достаточно; 3) необходимо; 4) достаточно; 5) необходимо; 6) необходимо; 7) достаточно; 8) необходимо и достаточно; 9) достаточно; 10) достаточно; 11) достаточно; 12) необходимо; 13) необходимо и достаточно; 14) необходимо; 15) необходимо и достаточно; 16) достаточно; 17) необ­ходимо; 18) необходимо и достаточно; 19) достаточно.

Прикрепленный файлSize
Суждение как форма мышления- 6 класс.doc77 KB
Суждение как форма мышления.ppt1.2 MB

»  Размещено в сообществах:   
Любимой гимназии посвящается