Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Подготовка учащихся к ЕГЭ по географии

 

Итоговая аттестация в форме ЕГЭ для нас, учителей, стала свершившимся фактом, и, причем, обыденным. Но для детей экзамен в подобной форме является стрессогенным фактором - ведь выпускники 11-х классов сдают ЕГЭ в первый раз, хотя мизерный опыт сдачи экзамена в подобной форме у них есть (гос. аттестация по материалам Рособрнадзора в 9 классе). Да и для учителя географии сам факт выбора его предмета выпускником для сдачи ЕГЭ ставит учителя в позицию экзаменующегося. Волнение, неуверенность в знаниях ученика (не всегда выпускник отличается глубокими географическими познаниями),  беспокойство за последствия несдачи ЕГЭ (а вдруг!)  учителю не прибавляют здоровья и уверенности в завтрашнем дне. Поэтому предлагаю вместе подумать о совместных с  учащимися действиях по подготовке к итоговой аттестации. Предлагаю рекомендации, выработанные учителями географии Верхнебуреинского района Хабаровского края:

Методические рекомендации
учителям географии по подготовке учащихся к ЕГЭ
 
      Введение новой формы итоговой государственной аттестации учащихся 9-х классов по географии и проведение итоговой аттестации выпускников 11-х классов в форме единого государственного экзамена показали необходимость изменения подхода к географическому образованию школьников.
     Районное методическое объединение учителей географии, изучив и обобщив опыт работы педагогов по подготовке учащихся основной и средней школы к итоговой аттестации, с целью повышения качества географического образования, предлагает следующие методические рекомендации:
1.     Изучить обязательный минимум содержания основных образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования по географии и требования к уровню подготовки выпускников основной и средней школы (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования), аналитические материалы ХК ИППК ПК о ЕГЭ по географии предыдущих лет;
2.     Использовать в работе методические материалы журналов «География в школе», «География и экология», брошюр серии «География» библиотечки «Первое сентября», газеты «География» (приложения к газете «Первое сентября»); сборники заданий по подготовке к ЕГЭ;
3.     При организации учебного процесса руководствоваться принципами дифференциации и индивидуализации обучения; при проектировании и проведении учебных занятий использовать деятельностный подход, обеспечивая значительную долю самостоятельности учащихся в освоении умений, навыков и способов деятельности;
4.     Провести поэлементный анализ заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков;
5.     Использовать результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы по географии как диагностику сформированности базовых знаний и умений, а также внести необходимые коррективы в календарно-тематическое и поурочное планирование основных тем курса географии;
6.     Внести изменения в систему контроля за уровнем подготовки учащихся. С этой целью:
6.1.          внести в календарно-тематические планы тематическое тестирование;
6.3        широко использовать повторение и обобщение знаний по крупным разделам и темам, проведение уроков обобщающего повторения в форме уроков-дискуссий, рассуждений, парадоксов, с проблемным изложением;
6.4        изучая природу или хозяйство отдельных территорий Земли находить проявления физико-географических, экономических, демографических закономерностей, изученных ранее, предлагать к решению задачи на применение знаний этих закономерностей, возможно гипотетических территорий, а в завершение – давать задания учащимся самим придумать аналогичную задачу;
6.5        при изучении сложных вопросов, трудных для усвоения, использовать составление систематизирующих схем и таблиц с формулировкой вывода, применять практические методы с проблемными вопросами, ситуациями;
6.6        использовать для организации практической познавательной деятельности школьников новые наглядные пособия, ЦОРы;
6.7        организовать в 11-м классе изучение регионального курса «Страны АТР» для обобщения и систематизации географических знаний, полученных в школьных курсах географии;ь проявления
7.     Дифференцировать и индивидуализировать обучение (на основе  результатов контроля на входе, промежуточного и на выходе), осуществляя тематический контроль степени усвоения каждым учеником материала в объеме обязательного минимума содержания географического образования;
8.     Использовать тетради по подготовке к ЕГЭ для индивидуальной работы с учащимися (по прорешиванию заданий ЕГЭ);
9.     Применять новые формы промежуточной аттестации учащихся с использованием тестовых технологий;
10.Формировать у учащихся:
- навыки работы с тестами;
- технику сдачи тестов (самоконтроль времени, оценка трудностей заданий и разумный их выбор, прикидка границ результатов, подстановка как прием проверки, метод исключения неверных ответов, «спиральное» движение по теме и т.д.);
11. С целью закрепления  навыков  работы с тестами  и определения
 уровня    подготовки   учащихся,    проводить    тренировочный                  экзамен с заполнением бланков (по материалам и в соответствии с требованиями к проведению ЕГЭ);
       12. Использовать систему элективных курсов, факультативов,           индивидуально-групповых занятий для удовлетворения          познавательных потребностей учащихся;
         13. Оформить в кабинете стенд «Готовимся к ЕГЭ», в               экспозиции которого должны быть демонстрационные материалы               КИМов ЕГЭ, примеры решения отдельных заданий, образцы бланков               ЕГЭ, список дополнительной литературы, адреса сайтов, советы выпускнику.

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья Николаевна Белоусова

На: Подготовка учащихся к ЕГЭ по географии


Коллеги, стала участницей этого сообщества только сегодня. В контексте обсуждаемого вопроса, помотрите такие работы, может они пригодятся для детализации методических рекомендаций.

Симоненко Светлана Владимировна, Построние профиля.

Белоусова Н.Н. Методический путеводитель "Как сдать ЕГЭ по географии без проблем для себя и окружающих"Часть С. С1.

                         Методический путеводитель "Как сдать ЕГЭ по географии без проблем для себя и окружающих" Часть С. С 2.

 

С уважением, Наталья Белоусова

Комментарий был изменен с момента создания (nat-nik, Tue, 15/06/2010 - 12:05).

С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн