Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока литературного чтения в 3 классе

Submitted by Ольга Назарова on пн, 21/10/2013 - 07:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Назарова Ольга Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Средняя школа №6", г.Когалым; учитель начальных классов

Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> <span style="line-height: 115%; font-family: &quot;Times New Roman&quot;; font-size: 14pt; mso-fareast-font-family: &quot;Times New Roman&quot;; mso-fareast-language: EN-US; mso-ansi-language: RU; mso-bidi-language: AR-SA;"><strong><font color="#000000">Русская народная сказка &ldquo;Самое дорогое&rdquo;</font></strong></span></p>

Тема: “Русская народная сказка “Самое дорогое”

Цель:познакомить учащихся с русской народной сказкой “Самое дорогое”.

Задачи урока:познакомить учащихся с русской народной сказкой “Самое дорогое”,

способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее сказки;  содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся; способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к устному народному творчеству, способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Оборудование:компьютер и мультимедиа приставка, карточки для групповой работы, учебник, выставка книг, рисунки детей.

Тип урока:урок изучения и первичного закрепления нового материала.

 

Ход урока

 

I. Орг. момент.     (30 сек.)

 Психологический настрой.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Разве милы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Я дарю свою улыбку всем вам, а вы поделитесь своими улыбками друг с другом, с нашими гостями. Давайте с таким настроением и начнем наш урок.

Урок литературного чтения.    (см. 1 слайд)

II. Проверка домашнего задания.    (6 мин.)

Беседа по содержанию:

- Что поучительного для себя вы узнали из этой сказки?

 

III. Постановка цели урока.(презентация к уроку )  (8мин.)

 

- Мы познакомились с авторской сказкой, а какие еще бывают сказки?

  1. Работа с выставкой книг.    (2 мин.)

- Сказки бывают разные. Те, которые сочинили писатели, называются …(хором)

 - А есть сказки, которые сочинил народ. Они называются …(народные).     (2 слайд )

- Какие вы знаете виды сказок? (3 слайд )

2. Работа по группам.    (6мин.)

- Мы с вами уже познакомились со многими русскими народными сказками. Сказки просят:

 « А сейчас вы, друзья , узнайте нас!»

Ответы детей сопровождаются показом текста карточек и иллюстрациями к сказкам. (см. 4-9 слайды)

- А теперь самое сложное задание: прочитайте текст сказки и подумайте, а из какой сказки этот отрывок. (см.10 слайд )

- Эта сказка вам еще не знакома, называется она “Самое дорогое”.

 

IV. Изучение нового материала.    (16 мин.)

  1. Подготовительная работа перед  чтением текста.   (30 сек.)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке?

2. Перед  чтением текста проводится словарная работа(см.12-14 слайды)   (1,5 мин.)

- нам встретятся слова, смысл которых может быть вам не понятен.

3. Установка на восприятие сказки.

- Подумайте, какова главная мысль сказки?

4. Комбинированное чтение текста.  (5 мин.)

Чтение  сказки учителем и подготовленными детьми.

5. Первичная беседа по содержанию. (1 мин.)

- Понравилась ли вам сказка? А чем?

- Какова главная мысль сказки?

 

Физкультминутка.  (30 сек.)

-  К какому виду относится эта сказка?  (Бытовая)

6. Повторное чтение сказки по “цепочке”.  (7 мин.)

7. Беседа по содержанию. Игра «Внимательный читатель».

- Где жили старик со старухой? Подтвердите свой ответ чтением отрывка из текста?

- Чем занимался старик?

- Что делала старуха?

- Для чего старик пошел в лес? Кого он там встретил?

- Как выглядел Лесной Дед? (см.15 слайд)

 

8. Работа над пословицами. (2 мин)

- В сказках есть главная мысль, которая является мудростью, в пословицах тоже есть мудрость.

- Найдите пословицу, которая относится к прочитанной сказке.     (пословицы - см. 16 слайд )

- Как вы это объясните?

 

V. Рефлексия.  (2 мин.)

- С какой сказкой мы познакомились?

- Кто герои сказки?

- Какова главная мысль этой сказки? Что же самое дорогое в жизни?  (здоровье, труд, счастье)

 

6.  Итог урока.

- Самое дорогое – здоровье, его нужно беречь, заботиться и о себе и о своих близких; трудом создавать необходимое для себя, тогда и счастливым станешь.

 

7. Домашнее задание.(см.17 слайд ) (30 сек.)