Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Оценка мировых природных ресурсов

Данные об авторе
Автор(ы): 
Букина Л юбовь Николаевна
Место работы, должность: 

преподаватель общественных дисциплин в музыкальном колледже.

Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Цель:Формировать представление о ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира .
Задачи:

Образовательные:Дать понятие «ресурсообеспеченность». Раскрыть основные закономерности размещения природных ресурсов, выделитьглавные районы  их концентрации на земном шаре.

Развивающие:Формировать умения давать оценку обеспеченности мира и отдельных регионов различными видами природных ресурсов. Продолжить работу над формированием умений работать с текстом учебника, определять по таблице и карте размеры запасов соответствующего вида полезных ископаемых, выделять главное в содержании изучаемого материала, составлять географические конспекты.

Воспитательные: воспитывать чувство бережного отношения к природе, развивать умения вести диалог, отстаивать свои взгляды..

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.     Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений  -- М. : Просвещение, 2008.

2.     Ануфриева О.И.  Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч.1. Общая характеристика мира: поурочные планы на основе учебника В.П. Максаковского. – Волгоград: Учитель, 2002.

3.     Румынина Н.С., Сапроненкова Н.С. Практические работы по географии. VI – X классы / Под ред. И.И. Бариновой. – М, : Школа –Пресс, 2001

4.     1С «Образовательная коллекция». География 6-10 классы». Диск произведён: г. Ектеринбург, ул. Комвузовская, 17, ком.203. Республиканский мультимедиа центр по заказу Министерства образования РФ, 2005. ЗАО «1С», 2005, e-mail: www.rnmc.ru

5.     http://www.priroda.su/item/530автор: А.В.Егошин «Обеспеченность Земли водными ресурсами», 22.09

6.     http://www.examens.ru/otvet/2/11/138.html  «Земельные ресурсы. Различие в обеспеченности»

7.     http://www.krugosvet.ru/articles/20/1002069/1002069a1.htm  «Минеральные ресурсы»

Используемое оборудование: 

политическая карта мира, учебник, атласы.Мультимедийное оборудование.

Краткое описание: 
<p> Урок- практикум . обобщения узученного материала по теме&quot;Оценка мировых природных ресурсов&quot;..с использованием мультимедийного оборудования и интернет -ресурсов.</p> <p> &nbsp;</p>


Содержание урока

Методический инструментарий

Ориентиры развития

1. Организационный момент.
      Вводная беседа
Ознакомление обучающихся с задачами урока Слайд №2, с планом урока Слайд №3.
      2. Изучение нового материала.
Природные ресурсы и ресурсообеспеченность
.Классификация природных ресурсовСлайд №4, слайд №5, слайд №6, слайд №7, слайд №8.
Понятие о  природных ресурсах. Слайд №9  Понятие о ресурсообеспеченности. Слайд №10.
Водные ресурсы.
Каждый человек в день выпивает приблизительно 2 литра воды, а 3000 литров использует на различные нужды. Приблизительно 1,2 миллиарда человек живут там, где уже сейчас ощущается нехватка воды. Самым крупным потребителем воды является сельское хозяйство, на его долю приходится 70% всей потребляемой человеком воды.
Ресурсы пресной воды. Слайд №11. Потребление пресной воды и проблемы, возникающие в результате использования пресной воды. Слайд №12.
Пути решения проблемы пресной воды на планете. Слайд №13. Примеры решения проблемы недостатка пресной воды в отдельных странах мира. Слайд №14
Обеспеченность регионов и стран мира водными ресурсами. Слайд №15

Земельные ресурсы Слайд №16
Земельные ресурсы — вид природных ресурсов; поверхность Земли, на которой могут размещаться различные объекты хозяйства, города и другие населенные пункты. Это в большей степени территориальные ресурсы. Но при оценке территории с точки зрения возможностей развития сельского и лесного хозяйства важно рассмотреть и качество земель — их плодородие, так как земля в данном случае является главным средством производства.
Земля – источник жизни. Недаром говорят: «Труд – отец богатства, а Земля – мать его».
Земельный фонд планеты. Слайд №16
Структура земельного фонда показывает, каким образом используются земельные ресурсы. В ней выделяются сельскохозяйственные земли (обрабатываемые — пашня, сады, засеянные луга и естественные луга и пастбища), лесные земли, земли, занятые населенными пунктами, промышленностью и транспортом, малопродуктивные и непродуктивные земли.
Большую ценность в структуре мирового земельного  фонда Слайд №16 представляют
обрабатываемые земли (11%), которые дают 88% необходимых для человека продуктов питания, а леса и пастбища 10%.
Структура земельного фонда не остаётся неизменной. Слайд №17.  На неё оказывают воздействие два процесса, имеющие противоречивый характер. Слайд №17. Примеры темпов опустынивания Слайд №17.
Обеспеченность пахотными землями отдельных регионов и стран мира. Слайд №18

Биологические ресурсы  Слайд №19
Растительные ресурсы Слайд №19. Животные ресурсы Слайд №19.
Совокупность всех ныне живущих на Земле растений и животных – это генетический фонд (генофонд) Слайд №19
Лесные ресурсы планетыСлайд №20. Лесистость.  Слайд №20
Обеспеченность лесными ресурсами регионов мира. Два лесных пояса. Слайд №21

Минеральные ресурсы Слайд №22
МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, полезные ископаемые в недрах Земли, запасы которых оценены по геологическим данным. Месторождения полезных ископаемых распределены в земной коре неравномерно. Большинство видов минерального сырья представлено рудами, состоящими из минералов, т.е. неорганических веществ природного происхождения. Однако некоторые важные виды полезных ископаемых, в частности энергетическое сырье, имеют органическое происхождение (ископаемые угли, нефть, торф, горючие сланцы и природный газ). Их присоединяют к минеральному сырью условно. В последние годы все большее значение приобретает гидроминеральное сырье – высокоминерализованные подземные воды (погребенные рассолы).

Закономерности размещения полезных ископаемых в земной коре.Слайд №22
Для хозяйственного освоения наиболее выгодны территориальные сочетания полезных ископаемых, которые облегчают комплексную переработку сырья и способствуют формированию крупных территориально-производственных комплексов.
Обеспеченность минеральными ресурсами регионов мира. Слайд №23

3. Закрепление
Оценка ресурсообеспеченности  регионов мира. Слайд №24

4. Домашнее задание.  Слайд №25
5. Завершение урока.  Слайд №26

 

беседа

 

рассказ

 

 

 

 

 

Работа с картой

 

рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с картой

 

рассказ

 

работа с картой

 

рассказ

 

 

 

 

 

работа с картой

 

 

практическая работа

 

 

мотивация

 

Внимание, память, речь

 

 

 

 

Аналитическое мышление, обобщение
Внимание, память

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическое мышление, обобщение

Память, речь

 

Аналитическое мышление, обобщение

 память

 

 

 

 

 

Аналитическое мышление, обобщение

 

Мышление,
мотивация

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   
Дневник обучения группы "Дельта Волги"

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн