Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Родительское собрание по теме: "Внешний вид и подросток"

Submitted by Антонина Геннадиевна Беккерова on вс, 27/10/2013 - 07:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Беккерова Антонина геннадиевна
Место работы, должность: 
МКОУ "СОШ №1 пгт Палана" учитель информатики
Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Повышение педагогической культуры родителей по теме  «Внешний вид подростка»

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемая методическая литература: 

Классные часы. 8 класс / Авт-сост. А.В. Давыдова. М.: ВАКО, 2013. - 288 с. - (Учебный год).

Используемое оборудование: 

Компьютер, интерактивная доска

Краткое описание: 
Родительское собрание по теме "Внешний вид подростка" (о необходимости введения школьной формы)

Родительское собрание по теме: «Внешний вид и подросток»

 

  1. Название: Внешний вид и подросток
  2. Цель:  Повышение педагогической культуры родителей по теме  «Внешний вид подростка»
  3. Задачи:
    • показать родителям значение участия родителей в решении вопросов, связанных с внешним видом подростков;
    • объяснить необходимость школьной формы;
    • дать рекомендации при выборе одежды для школы.
  4. Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентации
  5. Тип родительского собрания: Тематический
  6. Место проведения: классный кабинет
  7. План проведения.
  8. План родительского собрания учащихся 8 класса

Задачи собрания:

  1. Показать родителям значение участия родителей в решении вопросов, связанных с внешним видом подростков;
  2. Обратить внимание на проблемы, связанные с внешним видом подростков.

Вопросы для обсуждения:

  1. Роль семьи в воспитании подростка
  2. Пути решения проблем, связанных с внешним видом учащихся (педагогические ситуации для родителей).

Выступление классного руководителя по теме собрания.

Выступления родителей, обсуждение вопросов.

Разное.

  1. Ход родительского собрания

Выступление классного руководителя:

Каждый год с приходом осени приобретает актуальность и остроту серьезная проблема, с которой сталкиваются родители всех школьников и, особенно, подростков. Это проблема осеннего школьного дресс-кода.

В возрасте 13-14 лет подростки начинают всерьез обращать внимание на свою внешность, сравнивать себя с одноклассниками и критически оценивать их облик. Для детей в этот период невероятно важно выглядеть «как должно» в среде сверстников. Нечего и говорить, что зачастую их представления о правильном внешнем виде кардинально расходятся с родительскими. В действительности же, любых семейных конфликтов на почве выбора одежды можно легко избежать. Родителям и детям стоит только прислушаться к мнению друг друга, чтобы понять и признать аргументы каждой из сторон.

Именно в средней школе ребенок начинает формироваться как личность. Он активно составляет мнение обо всем, что происходит вокруг него. Разумеется, этот сложный процесс сопровождается противоборством различных, часто противоположных, стремлений. Дело в том, что выбор одежды для подростка – это первый шаг к утверждению себя в обществе. Родители не должны мешать этому процессу, если они хотят воспитать человека уверенного, смелого, чувствующего себя во «взрослом» мире, как рыба в воде. Не стоит мешать сыну, который предпочитает носить мешковатые балахоны с рок-символикой и широкие штаны вместо изящных стильных жилеток и деловых брюк. В компании его друзей именно такие «шмотки» будут оценены по достоинству, помогут повысить «рейтинг» привлекательности. Не препятствуйте дочери выбирать в магазинах кофточки ярких цветов и броские украшения. Ее подруги будут пунцоветь от зависти при виде таких аксессуаров.

Не мешайте ребенку экспериментировать с разными стилями, примерять необычные вещи. Поверьте: пройдет всего пара лет и все эти штаны и кофточки окажутся на самом дне шкафа.

Вместе с тем, не забывайте, что это период формирования эстетического вкуса и выбора стиля.  Разумеется, ваша роль очень важна. В частности, заботливой маме стоит мягко объяснить дочери недопустимость глубоко декольтированных блузок или брюк с чересчур заниженной талией. Мало того, что такая одежда не соответствует деловому школьному стилю и попросту вульгарна, так еще и может представлять реальную угрозу безопасности молодой девушки.

Если предпочтения школьника в одежде ограничиваются выбором эпатажной одежды – это полбеды. Как же быть с подростками, не желающими одеваться по погоде? С девушками, которые зимой пытаются носить все те же брючки с заниженной талией. С юношами, которые до последнего сопротивляются попыткам родителей облачить их в зимние пуховики, ненавидят штаны с начесом, презирают любые шапки.

Первое, что можно порекомендовать родителям – это отказаться от самостоятельной покупки одежды. Лучше всего пойти в магазин вместе, предварительно обсудив предпочитаемые модели одежды. Можно поинтересоваться у ребенка, какие марки и бренды котируются в его классе (узнаете много нового!) и затем выбирать демисезонную и зимнюю одежду именно этих фирм.

Если ребенок наотрез отказывается носить теплую одежду, родителю ничего не остается, как пойти на компромисс. В любимые сыном тонкие осенние ботинки зимой можно положить плотные войлочные стельки. Вместо утепленного джемпера и подштанников – предложить подростку тонкое и удобное термобелье. В общем, стоит проявить смекалку – и компромисс в споре об осенне-зимней форме одежды будет найден.

Для родителей проблема выбора одежды для ребенка обостряется строгостью школьного дресс-кода или требованием носить форму. Особая «учебная» одежда положительно влияет на усидчивость детей, их дисциплинированность.

Если в школе, где учатся ваши дети, принят строгий дресс-код, то важно обратить внимание на удобство школьной формы. Она должна быть сшита из натуральных тканей, не стеснять движений. Если форма будет удобной и не уродливой – конфликтов о том, в чем ходить в школу, не возникнет.

И всегда помните: в любом споре об одежде с подростком – вам, как родителю, зрелому и опытному человеку, следует понять аргументацию вашего ребенка. Понять, что им движет и как убедить его, что выбор другой (более «приличной» или теплой) одежды – не  отступление от собственных убеждений, не поражение в войне за независимость взглядов – а достойное и по-настоящему «взрослое» решение.

Хотя школьную форму на государственном уровне отменили в 1992 г., более половины россиян, имеющих детей школьного возраста, хотели, чтобы по всей стране школьники одевались одинаково. В частности, они считают, что школьная форма дисциплинирует, дает возможность осознать себя учеником и членом коллектива. Многие считают, что это поможет избежать социальных разногласий, уравняет детей из бедных и богатых семей. Другие, вспоминая себя в школьные годы, утверждают, что форма помогает настроиться на работу и дети будут больше внимания уделять учебе.

Но немало нашлось и тех, кто выступил против возвращения к устаревшим традициям. По их мнению, дети имеют право где угодно открыто демонстрировать свои пристрастия в одежде, а школьная форма - это вчерашний день. Впрочем, были среди них и те, кто просто побоялся, что на форму для ребенка придется прилично потратиться, а так, мол, "оденет что есть".

Самыми ярыми приверженцами введения школьной формы оказались руководители общеобразовательных учреждений и учителя. Для большинства же учеников очень важным является свобода выбора, проявление "своей индивидуальности". Поэтому наиболее приемлемым считается вариант гибкого выбора школьной формы с разнообразием цветовых гамм и фасонов.

Специалисты по детской психологии считают, что в школьной форме все-таки больше плюсов, чем минусов. Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. Если в вашей школе нет единой формы для всех, например, в каждом классе учителя, родители и дети сами выбирают, в чем ходить учащимся, - такую ситуацию тоже легко обернуть в свою пользу. Пусть ваши ученики гордятся своей принадлежностью к классу и тем, что они носят особенную форму.

Второй несомненный плюс школьной формы состоит в том, что она несколько смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков, хотя, конечно, скрыть эту разницу никакая форма не в силах. Есть еще обувь, косметика и парфюмерия, ювелирные украшения, мобильные телефоны и т. д. И дети из более состоятельных семей всегда найдут способ подчеркнуть свой социальный статус.

Еще один плюс школьной формы - это ее дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко вре­мени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия - изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм - это нечто большее, чем просто одежда. Это - средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.

Нынешняя молодежная мода часто пугает: сочетание ярких кричащих цветов, обнаженная поясница, джинсы, обтягивающие до предела... Девочки носят мини-юбки и брюки на бедрах, из-под которых непременно видно нижнее белье, мальчики ходят с развязанными шнурками на кроссовках.

Мнение врачей

Пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота - зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длительное их переохлаждение приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов.

Нарушенное кровоснабжение одновременно с переохлаждением - мощный стрессовый фактор для организма в целом. При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока. Как следствие - застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника. Таким образом, одежда ребенка должна быть прежде всего безопасной для здоровья.

Ученик нуждается в уважении к собственной личности, а выбор стиля одежды для школьников исходит из такого уважения. Поддерживая в школе культуру стиля в одежде, учитель должен показать, что уместно носить в классе, а что нет. И, возможно, подросток не будет вести себя вызывающе. А учителя, используя в своей одежде, например, галстук, косынку или брошь в тон костюмам детей, тем самым подчеркнут свое уважение к детям и к общешкольной культуре.

Сегодняшние производители предлагают довольно широкий выбор фасонов в различных коллекциях школьных форм. Например, для девочек это могут быть юбки двух-трех, а у некоторых фирм и пяти-семи фасонов, несколько вариантов сарафанов, жилетки (трикотажные и тканевые), брюки и бриджи, пиджаки также предлагаются в ассортименте. При всем этом школа не вводит почти никаких ограничений на блузки, кофточки и рубашки, за исключением того, что они не должны быть кричащих расцветок или вызывающе вульгарных фасонов.

Многим имиджмейкерам, которые занимаются разработкой школьных стилей, приходится сталкиваться с мнением о том, что школьная форма - это неудобно и неуютно. Но стилисты уверяют, что неудобство возникает только поначалу, а когда привыкаешь, приходит чувство стиля, ведь деловые костюмы во взрослой жизни придется носить регулярно. Кроме того, чтобы устранить ощущение неудобства, дизайнеры школьной формы разработали очень красивую и удобную школьную одежду: плиссированные юбки, пиджаки, сарафаны, блузки с кружевными манжетами и модными воротничками, трикотажные безрукавки, жилеты на пуговицах и молниях.

Самой большой европейской страной, в которой принята школьная форма, является Великобритания. Во многих ее бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке.

Во Франции единая школьная форма существовала с 1927 по 1968 г. В Польше -до 1988 г.

В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о ее введении. В некоторых школах ученики могут участвовать в разработке школьной одежды. Что характерно, даже во времена Третьего Рейха школьники не имели единой формы.

В США и Канаде школьная форма введена во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых из них существуют правила ношения одежды (dress code).

На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

Для большинства средних и старших школ Японии школьная форма считается обязательной. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Для мальчиков это обычно белая рубашка и темные пиджак и брюки, для девочек - белая рубашка, темные пиджак и юбка или же сейлор фуку - "матросский костюм". К форме обычно относится еще и большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.

Решение о введении школьной формы закону не противоречит. Но если ребенку, пришедшему на занятия в джинсах, отказали в конституционном праве на образование, он может подать стандартную жалобу в прокуратуру или суд на действия должностного лица, ущемляющие законные интересы и права граждан. Однако в негосударственной школе, с которой родители заключают договор и берут на себя обязательство выполнять ее устав и соблюдать правила внутреннего распорядка, данная ситуация рассматривается по-другому.

  1. Выступления родителей, обсуждение
  2. Разное
  3. Список использованных ресурсов

http://semyarf.com/poleznye-stati/odezhda_obuv_ot_11_do_17/shkolnyy_dress_kod_kak_izbezhat_konflikta_/

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн