Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Перспективный план работы кружка «Поэтический образ природы в рисунках детей» (старшая группа)

Submitted by Ильмира Рафаиловна Бахтеева on Wed, 30/10/2013 - 15:27

 Перспективный план работы кружка «Поэтический образ природы

                                                 в рисунках детей»

                                     ( старшая группа №9   2013-2014 учебный год )

  Кружок посещают -12детей (52%)

                                            Пояснительная записка

Работа по развитию детского изобразительного творчества в рисовании природы строится в соответствии с требованиями программы «От рождения до школы», которые нацеливают на формирование у каждого ребёнка нравственно – эстетических чувств при встрече с прекрасным в природе и искусстве и, в частности, при знакомстве с поэзией и пейзажами, на укрепление связи обучения с жизнью. Поэтому актуальной проблемой является необходимость развития у детей чувства прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

Детское творчество отражает окружающий мир, природу, как на основе непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства с произведением искусства и литературы, в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы. Эмоционально-творческое настроение и эстетические чувства у дошкольников пробуждает поэзия. Тонко подмеченная, искусно воспетая в стихах образность природы помогает ребёнку увидеть волнующую прелесть белоствольных берёзок, пёстрых лугов, дубовых рощ, еловых хороводов и испытать радость от прекрасных встреч с окружающим миром, пробуждает желание выразить свои чувства и переживания в рисунке.

Многие психологи рассматривают эстетическое восприятие как эмоциональное познание мира, начинающееся с чувства, а в дальнейшем опирающееся на мыслительную деятельность человека. В дошкольном возрасте оно носит специфический характер, обусловленный возрастными особенностями. И отличается эмоциональной непосредственностью, повышенным интересом к окружающему, живым откликом при встрече с прекрасным  и удивительным, которые проявляются в улыбках, жестах, возгласах, мимике, в способности выделить главное в воспринимаемом явлении, дать ему эстетическую оценку.

Сопоставляя жизненные явления с их воспроизведением в поэзии, ребёнок  опирается  прежде всего на собственный опыт. Он воспринимает природу не только созерцательно, но и действенно оказывая предпочтение одним объектам и явлениям перед другими. При этом ребёнок очень активен: всё увиденное хочет потрогать, рассмотреть, обстоятельно обследовать со всех сторон и, конечно по-своему ярко и образно охарактеризовать. Эстетическое восприятие природы вызывает у детей и чувство бережного, заботливого отношения к растениям и животным, стремление ухаживать  за ними.  Предполагает наличие широкого круга ассоциаций, возникших на основе опыта. Чем  больше ребёнок накапливает знаний о природе, тем богаче, ярче становится его воображение, без которого немыслима его творческая деятельность. А поэтическое слово, как сигнал второй сигнальной системы, помогает ребёнку обобщить впечатления от наблюдений. В результате многократных повторений образов он начинает представлять такие признаки предметов и явлений, которые им ранее не  воспринимались, т.е. поэтическая речь, которая отражает «понятийную» сущность вещей, помогает узнать знакомый образ в новых вариациях.

Цель:

 продолжать формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

Задачи:

*Вызвать желание понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм) передают образ природы.

* Формировать устойчивый интерес к родной природе ; умение передавать и воплощать красоту увиденного в рисунках детей.

*Обеспечить развитие умения  рисовать разными нетрадиционными способами.

*Способствовать творчески работать; развивать фантазию, эстетический вкус, аккуратность.

*Воспитывать любовь к родной природе.

 

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

 

Ожидаемый результат:

1.Увлечение детей изобразительной грамотой, т.е. элементарными навыками, умениями в области реалистического рисования.

2.Передача цветом оттенков, окраски образов природы, общего колорита, выделение главного образа.

3.Наличие выразительных образов стихотворения, соответствие изображения в рисунке поэтическому описанию.

 

Время проведения

           Тема

Программное содержание

Виды деятельности

 

 Осень:

 

 Сентябрь

1. «Дождь»

С. Маршак «Дождь» (стих-е)

2. «Осенний букет»

И.Левитан «Золотая осень» (картина)

3. «Листопад»

И. Бродский «Опавшие листья»

(картина)

4. «Осенью в лесу»

З. федоровская «Осень» (стих-е)

1. Через произведения поэтов и художников научить передавать красоту осенней природы.

2. Добиться умения рисовать деревья, дождь, листья….

3.Помочь  развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус.

4. Воспитывать любовь к природе.

 

 

 

 

 

 

 

*Наблюдение природных явлений (дождь идёт, падают листья…).

*Беседы об осенних явлениях природы, о поэтических образах.

*Наблюдения за деревьями (берёза, ель, рябина…).

*Экскурсия в сквер, парк.

*Рассматривание картин, иллюстраций об осени.

*Ознакомление детей соответствующими им литературными произведениями.

*Анализировать рисунки детей и организовать выставку «Осенние краски»

 

 

Октябрь

1. «Осенний лес»

В. Авдиенко «Осень»

(стих-е)

2. «Золотая осень»

Л. Бродская «Золотая осень» (картина).

4. «Уж небо осенью дышало»

А. Пушкин (стих-е )

 

1. Продолжать знакомить с произведениями поэтов и художников.

2.Обеспечить развитие умения передавать красоту осенней природы.

3. Помочь получить эстетическое наслаждение.

4. Воспитывать  интерес к природным явлениям.

 

 

Ноябрь

1. 3. «Золотая осень»

Л. Бродская «Золотая осень» (картина).

 

3. «Рябина»

И. Грабарь «Рябина» (картина).

4. «Скучная картина»

А. Плещеев –стих-е (отрывок).

 

 

 

 

 

                                     

1.Помочь  понять красоту природы осенью.

2. Воплощать красоту увиденного в рисунках.

3. Способствовать развитию  эстетического вкуса.

4.Воспитывать любовь к природе.

 

 

 Зима:

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

1. «Снежок»

З. Александрова «Снежок» (стих-е).

2. «Первый снег»

А. Саврасов «Первый снег» (картина).

3. «Зима»

И. Суриков –стих-е (отрывок).

4. «В лесу родилась ёлочка»

Е.Трутнева- стих-е (отрывок).

 

1.Познакомить с произведениями поэтов и художников, научить понимать и передавать в рисунках образ зимы.

2. Добиться умения  рисовать деревья в снегу, снег идёт, вьюгу, метель…

3. Помочь  развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус.

4.Воспитывать умение ценить красоту родной природы.

 

 

*Наблюдение за зимними природными явлениями(снег идёт, вода мёрзнет, метёт метель…)

*Беседы о зимних явлениях природы, о поэтических образах.

*Наблюдение за деревьями зимой(ель, рябина, берёза…)

*Экскурсия в зимний парк или сквер.

*Рассматривание иллюстраций и картин о зиме.

*Ознакомление детей с соответствующими им литературными произведениями.

* Оформить альбом «Зимушка-зима».

 

 

 

 Январь

1. «В январе, в яваре…»

С.Маршак –стих-е (отрывок).

2. «Зима»

Е. Авдиенко –стих-е.

3. «Зимне утро»

А. Пушкин стих-е (отрывок).

4. «Пришла зима»

И. Шишкин «Зима» (картина).

 

1.Обеспечить развитие умения  рисовать разными нетрадиционными способами.

2.Способствовать развитию умения передавать красоту увиденного в рисунках.

3.Помочь развивать творческие способности детей.

 

 

 

 

 

Февраль

1. «Зимнее утро»

А.Пушкин «Зимнее утро» -стих-е (отрывок).

2. «Зимушка – зима»

И. Грабарь «Зимний пейзаж» (картина).

3. «мороз – Воевода»

Н. Некрасов – стих-е.

4. «Пороша»

С. Есенин – стих-е (отрывок).

1.Помочь понять, используя разные средства выразительности (цвет, ритм, композицию) образ природы.

2. Добиться умения  рисовать деревья зимой.

3. . Помочь  развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус.

4.Воспитывать любовь к природе.

Весна:

 

 

март

1. «Весеннее  солнышко»

Н. Полякова «Солнышко» -стих-е.

2. «Уж тает снег»

А. Толстой «Вот уж снег последний…» -стих-е (отрывок).

3. «Бегут ручьи»

А. Грицай «Весна. Ручей.» (картина).

4. «Весна»

И. Токмаква –стих-е.

 

1. .Познакомить с произведениями поэтов и художников, научить понимать и передавать в рисунках образ весны.

2. Добиться умения  рисовать деревья,  набухшие почки на  деревьях , капель, бегут ручьи…

3. Способствовать  развитию фантазии, чувство цвета, эстетического  вкуса.

4.Помочь  детям получить эстетическое наслаждение.

 

 

 

 

*Наблюдение за весенними природными явлениями (распускаются почки на деревьях, тает снег, бегут ручьи…)

*Беседы о весенних явлениях природы, о поэтических образах.

*Наблюдение за деревьями весной (ель, рябина, берёза…)

*Экскурсия в весенний парк или сквер.

*Рассматривание иллюстраций и картин о весне.

*Ознакомление детей с соответствующими им литературными произведениями.

*Оформить выставку рисунков  «Весна красна».

Апрель

 

1. «Песня о весне»

Я.Колас –стих-е.

2. «Возвращаются певцы»

Г. Ладонщиков –стих-е.

3. «Лёд прошёл»

С.Герасимов «Лёд прошёл» (картина).

4. «Апрель»

С.Маршак –стих-е.

1.Обеспечить развитие умения  детей рисовать разными нетрадиционными способами.

2Добиться понимания детьми образа природы весной.

3. Помочь развивать  творческие способности детей.

4.Пробудить чувства любви к прекрасному.

Май

1. «Одуванчик»

О. Высотская –стих-е.

2. «Подснежники»

Г. Ладонщиков –стих-е.

3. «Как красиво в природе весной»

П.Асеева иллюстрация «Станция Весна»

4. «Берёзка»

Я.Годин –стих-е (отрывок).

1.Помочь понять, используя разные средства выразительности (цвет, ритм, композицию) образ природы.

2. Добиться умения   рисовать деревья с распустившимися листьями, первую травку…

3.Способствовать развитию  фантазии, эстетического вкуса.

4.Воспитывать любовь к природе.

 

Литература:

 1.Компанцева Л.В. «Поэтический образ природы в детском рисунке»Москва «Просвещение» 1985

2.Лыкова И.А.  «Цветные ладошки»; «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».

3. Лейбсон В.И. «Чему учат стихи?»


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн