Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа кружка "Художественное чтение"

Фото пользователя Эльвира Ивановна Королева
Submitted by Эльвира Ивановна Королева on Sat, 02/11/2013 - 21:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Королева Эльвира Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ Коркатовский лицей" учитель начальных классов
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Приобщение учащихся к искусству слова, формирование навыков выразительного чтения, содействие развитию творческой личности учащихся.                                                                                                                                               

Краткое описание: 
Работа над выразительным чтением

 

МОУ «Коркатовский лицей»

Моркинского района Республики Марий Эл

 

 

 

 

 

 

Программа кружка

«Художественное слово»

 

 

Автор программы:

Королева Эльвира Ивановна,

Учитель начальных классов

МОУ «Коркатовский лицей»

 

 

 

 

 

д.Коркатово

2012

Пояснительная записка

    Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественное слово. Курс «Художественное слово» основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

   Программа кружка рассчитана на 1 год и предназначена для учащихся 3-6 классов.

 

    Цель кружка «Художественное слово»- приобщение учащихся к искусству слова, формирование навыков выразительного чтения, содействие развитию творческой личности учащихся.                                                                                                                                              

   Исходя из поставленной цели, главными задачами являются:

- учить культуре речи;

- учить сценическому мастерству;

- знакомить с творчеством мастеров художественного слова;

- развивать воображение, внимание учащихся;

- развивать художественный вкус, эстетическое чувство и чувство понимания прекрасного;

- развивать творческие способности учащихся;

- развивать умение держаться на сцене и вызывать у зрителей живой эмоциональный отклик;

- развивать чувство ритма и координацию движений;

- воспитывать детей через словесное творчество;

- воспитывать интерес к литературе в целом и к чтению в частности

   Определены 2 направления работы кружка:

- просветительская: организация экскурсий, выпуск газет

- массовая: организация конкурсов, постановка литературно-музыкальных композиций    

    Для выполнения учебно - воспитательных задач программы предусмотрены следующие виды занятий:

- занятия по развитию техники речи;

- выразительное чтение;

- упражнения в рассказывании;

- репетиции;

- обучение приемам стихосложения

   Основные виды занятий тесно связаны и дополняют друг друга, проводятся с учетом интересов детей.

 

Ожидаемый результат

В результате освоения программы кружка учащиеся должны:

- выразительно читать наизусть;

- совершенствовать речь, дикцию;

- раскрыть творческий потенциал своей личности;

- предпринимать попытки к сочинительству, «пробовать перо»

Форма подведения итогов:

- постановка литературно-музыкальных композиций

- участие в районном конкурсе чтецов «Строки, опаленные войной»

      С помощью педагога учащиеся работают над своими ролями, со словом, его произношением и звучанием, чистотой интонации, с мимикой, ясной артикуляцией, находят нужные краски и средства выразительности для раскрытия художественного образа. Выбор роли происходит по взаимному согласию учителя и учащихся.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание занятий

1 занятие

Организационное занятие. Обсуждение и составление плана работы кружка

2 занятие

Беседа «Литература как искусство слова». Беседа о  выдающихся мастерах художественного слова. Прослушивание записей выступлений В. Дворжецкого.

3- 5 занятие

Техника речи. Составляющие техники речи: дикция, темп, тембр.  Работа над техникой речи: упражнения на развитие дыхания, гимнастика артикуляционного аппарата, работа со скороговорками. Игра «Испорченный телефон», «Ручеек»

6-7 занятие

Интонация. Роль интонации в речи. Виды интонаций. Игра «Перевоплощение без тайн»

8 занятие

Голос и речь человека. Составляющие голоса: сила, высота голоса. Работа над благозвучностью, полетностью голоса.

9 занятие

Беседа о выдающихся мастерах сцены. Просмотр фрагмента спектакля «Холстомер» (режиссер Г. А. Товстоногов)

10-12 занятие                                                                                                                      Выбор литератуно-музыкальной композиции к Дню Матери. Распределение ролей. Подбор музыкального сопровождения. Репетиции. Постановка литературно-музыкальной композиции

13-16 занятие

Выбор литературно-музыкальной композиции к Новому Году. Распределение ролей. Работа над речью. Подбор костюмов. Репетиции. Постановка композиции

17-18 занятие

Литературное краеведение. Знакомство с произведениями  и чтение произведений поэтов-земляков: С.Чавайн, М. Казаков, Олык Ипай.  Экскурсия в детский краеведческий музей. Просмотр экспозиции, посвященной творчеству поэта.

19 занятие

Логика чтения: логические паузы, ударения, темп, логическая мелодия

20-21 занятие

Подготовка к проведению конкурса чтецов. Выбор стихов. Выразительное чтение стихов. Прослушивание записей чтения стихов А. Ахматовой, С. Есенина. Проведение конкурса чтецов

22-23 занятие

Упражнения в рассказывании. Практикум «Как говорить так, чтобы слушали»

24-25 занятие

«Ораторами не рождаются…» Обучение основам публичного выступления.

26 занятие

Мимика лица. Игра «Десять масок»

 

 

27 занятие

Жестикуляция рук и пластика тела. Что такое пантомима? Упражнение на напряжение и расслабление. Игра «Десять масок»

28-29  занятие

Углубление знаний об основах стихосложения. Обучение приемам стихосложения. Ролевая игра «Скажи о простом необычно». «Проба пера». Проведение конкурса стихотворцев

30-35 занятие

Выбор и работа над литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы. Распределение ролей. Подбор музыкального сопровождения. Работа над речью, мимикой и пластикой тела героев. Оформление сцены, подготовка декораций

36 занятие

Обобщающее занятие. Повторение пройденного.

37 занятие

Оформление альбома-альманаха «Наше творчество»

38 занятие

Подведение итогов работы кружка. Анализ работы

  

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Петрова А. Н. Художественное слово – М., 1976.

2. Смоленский Я. М. В союзе звуков, чувств и дум – М., 1976.

3.Промптова И. Ю.  Речевая культура русского театра – М.,1989.

4.Ладыженская Т. А., Зепалова Т. С.  Развивайте дар слова – М., 1990.

5.Кузнецова М. Н., Орлова В. Н., Пестрякова Н. А.  Литературные вечера  - М.,    2006..,

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн