Вы не зарегистрированы

Авторизация



Портфолио Усовой Людмилы Алексеевны

 

Образование — клад, труд — ключ к нему.

            П. Буаст

 

Усова Людмила Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия №9 г. Воронежа

Дата рождения:15.09.1973 г.

Образование: высшее, Воронежский Государственный Педагогический Университет, филологический факультет, 1995 г.

Педагогический стаж работы:14 лет.

Квалификационная категория: высшая

Курсы повышения квалификации:курсы ВОИПиКРО, май 2012; прошла обучение по теме «Организация тьюторского сопровождения образовательного процесса в школе и его влияние на развитие критического мышления обучающихся» в рамках развивающей образовательной программы «Учимся с Intel».

Имею опыт работы учителем русского языка и литературы  во всех параллелях учебного предмета по программам базового уровня. Кроме того, преподаю в классе углубленного изучения русского языка.

Постоянно совершенствуюсь в своей профессиональной деятельности, изучая и применяя новые технологии обучения, читая методическую литературу, предметные газеты и журналы «Русский язык  в школе», «Литература в  школе», газеты «Русский язык», «Литература» (приложение к газете «Первое сентября»), литературу по психологии, педагогике. Я нахожусь в постоянном поиске эффективных технологий преподавания. Успешно применяю современные педагогические технологии (уровневая дифференциация обучения, групповые технологии, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, лекционно-семинарская система обучения, использование информационно-коммуникационных технологий, технология игровых методов, ролевых и деловых игр, интегрированные уроки обучения), реализую в соответствии с данными технологиями активные методы обучения. Решаю проблему дифференцированного обучения, используя разнообразные оригинальные методы и средства в зависимости от целей и содержания урока: индивидуальные задания, различные формы взаимоконтроля, словарные диктанты и сочинения, графические и табличные способы систематизации и обобщения материала, ролевые игры, индивидуально – групповые задания разно уровневого характера, тестовые формы контроля знаний, вовлекая при этом учащихся в активную познавательную деятельность по изучению русского языка и литературы. В работе использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.

Я активный пользователь Интернет-технологий.  Широко использую возможности компьютера в учебном процессе: провожу уроки с использованием компьютера. Все это позволяет не только развивать, но и совершенствовать творческий потенциал каждого ученика, добиваться более высокого уровня знаний, умений и навыков учащихся по предмету, прививать любовь и интерес к родному языку и литературе.

 

Результативность обучения

При 100% успеваемости качество по русскому языку 76%, литературе 82%

Индивидуальные учебные достижения обучающихся

год

ФИО

 

результат

2009 - 2010

Горгоц Мария

Конкурс сочинений «Устарело ли сострадание»

Призер

2010 - 2011

Горгоц Мария

 

 

 

 

 

Гайворонский Иван

VIIМеждународная Олимпиада по основам наук по предмету  русский язык;

Муниципальный этап  Всероссийской олимпиады школьников  по литературе

IX районная  научная конференция старшеклассников «Проблемы культуры общения и современного русского языка  глазами школьников»

Диплом IIIстепени

 

 

 

 

Призёр

 

 

 

 

 

Грамота

2011 - 2012

Попова Мария

Конкурс сочинений о вреде наркотиков

Участник

2012 - 2013

Смолина Анастасия

 

 

 

 

 

 

Чикунова Маргарита

Галкина Марина

 

 

 

 

 

 

Зайцев Антон

 

 

Белецкий Егор

XXVIIIконференция Научного общества учащихся ВГУ;

XI городская конференция старшеклассников «Проблемы культуры общения и современного русского языка  глазами школьников

Межрегиональная конференция  Культура общения и её формирование»

Конкурс каллиграфии

«Фестиваль риторики»

 

«Фестиваль риторики»

Конкурс мультимедийных презентаций

Диплом Iстепени

 

 

 

Диплом  участника

 

 

Сертификат участника

 

Сертификат участника

 

 

Победитель

 

 

 

 

 

 

Сертификат участника

 

Диплом

IIIместо

2013 - 2014

Штроо Илья

 

 

 

 

 

 

Глазков Марк

 

 

 

 

Кудлюк Дарья

 

 

Смолина Анастасия

Багимова Александра

Отборочный этап  олимпиады школьников  Союзного государства «Россия –Беларусь: историческая и духовная общность»

Районный конкурс чтецов «Наш новый Воронеж»

Районный конкурс чтецов «Наш новый Воронеж»

 

Диплом финалиста

 

 

 

Победитель в номинации «Драматический стих»

Почетная грамота

IIIместо

IIместо в командном зачете

 

Внеурочная деятельность

С 2011 г. являюсь классным руководителем 11 «Г» (социально-экономического) класса. Награждена грамотами за плодотворную работу и успехи в воспитании молодого поколения.

Результаты профессиональной деятельности

   

2013

Почетная грамота Администрации городского округа Воронеж №847-р;

Похвальная грамота за организацию научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках гимназического научного общества пр.№117;

Благодарственное письмо ректората Воронежского Государственного университета

Благодарность детской организации «Единство» за поддержку и содействие в развитии детского объединения «Крылья»

2012-2013

Почетная грамота за плодотворную работу и успехи в воспитании подрастающего поколения

2011 -2012

Почетная грамота за плодотворную работу и успехи в воспитании подрастающего поколения

2011

Благодарственные письма за активную помощь в проведении конкурса сочинений «Устарело ли сострадание?»

Участие в профессиональных конкурсах

Участник педагогической Ассамблеи «Творчество без границ» (2012-2013 учебный год)

 

Участие в научной, научно-методической сферах педагогической деятельности (научно-практические конференции, семинары, педагогические чтения и др.).

2013

Участник XIIмеждународной учительской конференции «Проблемы преподавания литературы, русского  и иностранных языков в современной школе (Гуманитаризация образовательного процесса)

2012

Участник XIмеждународной учительской конференции «Проблемы преподавания литературы, русского  и иностранных языков в современной школе (Гуманитаризация образовательного процесса)

2012

Участник семинара «Требования ФГОС основного общего образования и их реализация в преподавании курсов русского языка и литературы»

2012

Участник  межрегиональной конференции «Культура общения и её  формирование»

 

Публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности (в т.ч. в электронных).

Год

Название публикации

Сборник

2012

Интеграция уроков литературы и культуры общения в 8-ом классе при анализе проблемы «отцы и дети».

Культура общения и её формирование . Выпуск 26, Воронеж: Истоки,2012

2012

Воронеж Мандельштама

Известия Научно-координационного центра по профилю «филология», Воронеж: ВГПУ- ВОИПКиПРО 2012

2013

Формирование УУД на уроках культуры общения

Культура общения и её формирование . Выпуск 28, Воронеж: Истоки,2013

2013

Организация проектно-исследовательской деятельность учащихся  как способ формирования УУД

Известия Научно-координационного центра по профилю «филология», Воронеж: ВГПУ- ВОИПКиПРО 2013

Работа в составе жюри (конкурсной/экзаменационной комиссии), в качестве эксперта в области образования.

ГОД

конкурсная/экзаменационная комиссии

 

Постоянный член экспертной комиссии ГИА по русскому языку; эксперт Муниципального этапа  Всероссийской олимпиады школьников  по литературе и русскому языку

2012

Городской конкурс исследовательских работ на тему политических репрессий

 

Распространение индивидуального педагогического опыта

Открытые мероприятия

год

Тип проведенного УВМ

2012

Урок литературы в 5 классе «Басня И.А. Крылова – отклик на исторические события Отечественной войны 1812 г.»

2013

Выступление на семинаре  «Оценивание групповой работы на уроках литературы в 5 классе.

2013

Мастер-класс «Групповая работа учащихся   как способ формирования УУД»

2013

Мастер-класс «Использование современных педагогических технологий в работе учителя русского языка и литературы"

2013

Урок литературы в 8 классе «В чем тайна повести А. С. Пушкина «Пиковая дама»?»