Вы не зарегистрированы

Авторизация



Безопасность детей в Интернете

Submitted by Наталья Викторовна Водопадова on Fri, 08/11/2013 - 01:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Водопадова Наталья Викторовна
Место работы, должность: 
МКОУ СОШ №12 города Лиски, учитель начальных классов
Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

Познакомить учащихся с возможностями использования сети Интернет, предостеречь от возможных опасностей при использовании сети, закрепить полученные знания через проведение викторины.

Краткое описание: 
На предложенном внеклассном мероприятии учащиеся знакомятся с возможностями сети Интернет, узнают об опасностях, с которыми они могут встретиться при работе в сети. После изучения предложенного материала ученикам предоставляется возможность поучаствовать в викторине, тем самым закрепляя полученные знания.

1. Объявление темы и целей занятия.

- Сегодня мы поговорим о компьютерной сети, которая захватила весь мир. Дети, взрослые, пожилые люди пользуются ее услугами. Конечно же, мы говорим об Интернете! Перед нами стоит несколько целей:

  • познакомиться с возможностями сети Интернет;
  • узнать о правилах работы в сети;
  • закрепить наши знания, участвуя в викторине.

2. "Круглый стол".

Учащимся предварительно дается задание подготовить материал по следующим темам:

  • Поиск информации в Интернете;
  • Покупки в виртуальных магазинах;
  • Сетевые игры;
  • Виртуальные друзья;
  • Электронные письма.

Дети рассказывают доклады, показывают презентации, происходит обсуждение каждой темы, каждый рассказывает о том, как он пользуется Интернетом.

3. Просмотр видеоролика.

- А знаете ли вы, что в Интернете нас поджидает много опасностей? Давайте посмотрим, видеоролик "Развлечение и безопасность в Интернете".

- Для того чтобы вы запомнили эти правила я раздам вам памятки, вспоминайте каждый раз о них заходите в Интернет!

4. Викторина.

Класс делится на 4 команды, перед учениками меню презентации с выбором вопроса. На каждый вопрос команда дает свой вариант ответа. Жюри (родители, учителя) оценивают ответ каждой команды по пятибалльной системе, что более привычно для детей. Выбирает вопрос команда, которая более точно и правильно дала предыдущий ответ. Право первого выбора разыгрывается в самом начале.

Вопросы викторины.

1. Как называется символ @ и где он используется?

(Этот символ называется «собачка». Он отделяет имя пользователя (логина) от домен в адресе электронной почты.)

2. Ты зашел на незнакомый сайт. Вдруг на экране  компьютера появились непонятные сообщения. Что ты можешь предпринять?

(Если что-то непонятно, всегда зови на помощь родителей!)

3. На уроке окружающего мира тебе задали найти изображения динозавров. Ты нашел картинку в Интернете, но для того чтобы ее сохранить нужно отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как ты поступишь?

(Никогда не отправляй сообщения на незнакомые номера!)

4. Ты познакомился в Интернете  с мальчиком с которым у вас много общего и вы быстро подружились, но он не учится в твоей школе и живет в другом районе. Он предложил пойти вместе погулять и встретиться в известном тебе месте. Ты пойдешь на встречу?

(Никогда не соглашайся на подобные встречи! Многие люди, с которыми ты общаешься в Интернете, могут оказаться обманщиками!)

5. Новый друг, с которым ты недавно познакомился в Интернете, просит дать твой номер телефона и сказать адрес. Ты согласишься?

(Никогда не рассказывай в Интернете личную информацию о себе! Это должны знать только близкие тебе люди!)

6. После школы ты любишь поиграть в любимую компьютерную игру в Интернете, но тебе постоянно мешают посторонние сообщения, приглашения. Что можно сделать для того, что бы не получить ненужную тебе информацию?

(Что бы не сталкиваться с неприятной информацией в интернете можно установить фильтр или попросить об этом родителей!)

7. Тебе на электронную почту пришло письмо с интересной игрой от неизвестного пользователя. Что ты будешь делать?

(Никогда не скачивай и не открывай письма от незнакомцев!)

8. Тебе на электронную почту стали приходить письма, содержащие оскорбления, грубости. Что ты будешь делать?

(Никогда не отвечай на обзывания и ругательства! Расскажи обо всем взрослым и попроси заблокировать обидчика!)

9. После посещения Интернета твой компьютер начал пищать и на рабочем столе появились неизвестные файлы. Почему?

(Твой компьютер заразился вирусом! Для того, что бы этого избежать, необходимо пользоваться программой-антивирусом!)

5. Физкультминутка.

Пока жюри подводит итоги викторины проводится физкультминутка с использованием видеоролика.

6. Подведение итогов.

Жюри объявляет итоги викторины, поздравляет победителей.

- Сегодня мы познакомились с правилами пользования сетью Интернет. Я надеюсь, что вы обязательно будете их соблюдать! 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Прикрепленный файлSize
памятка.jpg28.25 KB
Презентация.ppt803.5 KB