Вы не зарегистрированы

Авторизация



Структура урока чтения во 2 классе Тема: По Б.Житкову "Храбрый утёнок"

Фото пользователя Виктория Владимировна Бевзенко
Submitted by Виктория Владимировна Бевзенко on Fri, 08/11/2013 - 23:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бевзенко Виктория Владимировна
Место работы, должность: 
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» г.Лысьва Должность: Учитель начальных классов
Регион: 
Пермский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

 

Задачи урока:

  1. Совершенствовать навыки правильного слогового чтения и умения  работать над содержанием произведения.
  2. Продолжать учить пересказывать рассказ с опорой картинный план.
  3. Способствовать развитию связной устной речи через умение правильно отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
  4. Развивать произвольное внимание, зрительное восприятие.
  5. Способствовать формированию адекватной самооценки своей деятельности на уроке.
  6. Воспитывать интерес к чтению, усидчивость.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник  «Чтение» 2 класс для спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIIIвида  (авторы-составители С.Ю.Ильнина,  А.К.Аксёнова и др.) – М,

Используемая методическая литература: 

Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классахвспомогательной щколы: -М., 1988г.

 

 

Используемое оборудование: 

Оборудование: доска, мел,  учебник  «Чтение» 2 класс для спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIIIвида  (авторы-составители С.Ю.Ильнина,  А.К.Аксёнова и др.) – М,, 2013., серия опорных картинок, коллаж с изображением животных, цветные квадраты (красные, зелёные)

Используемые ЦОР: 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Кинезиология

http://festival.1september.ru/articles/313690/

Краткое описание: 
Обучение учащихся правильному осознанному по-слоговому чтению.Совершенствовать навыки умения пересказа текста с опорой на картинный план. Ученики учатся адекватно оценивать свою деятельность.

 

Урок чтения во 2 классе

Бевзенко Виктория Владимировна, учитель начальных классов                          С(К)ОШИ  VIIIвида Пермский край, г.Лысьва

Тема: По Б.Житкову «Храбрый утёнок»

Тип урока: комбинированный

Задачи урока:

  1. Совершенствовать навыки правильного слогового чтения и умения  работать над содержанием произведения.
  2. Продолжать учить пересказывать рассказ с опорой картинный план.
  3. Способствовать развитию связной устной речи через умение правильно отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
  4. Развивать произвольное внимание, зрительное восприятие.
  5. Способствовать формированию адекватной самооценки своей деятельности на уроке.
  6. Воспитывать интерес к чтению, усидчивость.

Оборудование: доска, мел,  учебник  «Чтение» 2 класс для спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIIIвида  (авторы-составители С.Ю.Ильнина,  А.К.Аксёнова и др.) – М,, 2013., серия опорных картинок, коллаж с изображением животных, цветные квадраты (красные, зелёные)

 

Ход урока:

I. Организационно - подготовительная часть.

  Организация класса. Приветствие.

  1. Мозговая гимнастика (кинезиологические упражнения)
    • «Покачивания головой»
    • «Шапка размышления»
    • «Моргания»
    • «Ленивая восьмёрка»

2.Упражнение на развитие произвольного внимания

  • «Дом, ёжик, замок»

 

II. Проверка домашнего задания

  1. Расшифруйте слово        Б, Н, А, А, Р
  2. Речевая разминка.- Чтобы наш язычок хорошо работал, потренируемся читать четко, быстро. Прочитаем скороговорку: Жужжащее чтение, хором.

 

           Ра-но ут-ром два ба-ра-на ба-ра-ба-нят в ба-ра-ба-ны.

 

Работа в парах: повернитесь друг к другу и  проговорите скороговорку по очереди.

 

  1. Выразительное чтение стихотворения В.Лифшица «Баран»  (учеб., стр.64)                                    (1-2 ученика)

 

III. Введение в тему.

- Рассмотрите животных.  Назовите лишнее. Докажите, почему лишний утёнок. 

                             

                                                 

                                                                                                                                           

 

 

IV. Постановка темы, целей урока.

- Ребята, сегодня вы познакомитесь с рассказом Бориса Житкова «Храбрый утёнок»  (на доске название рассказа, ФИО писателя)

Б.С. Житков  «Храбрый утёнок»

 

- В ходе работы на уроке вы будете учиться: правильно читать, понимать содержание текста и продолжать учиться пересказывать рассказ.

V. Работа над произведением.

1. Подготовка к восприятию.

- По содержанию учебника определите, на какой странице находится рассказ (стр.66 учебника).

- Предположите, о ком будет говориться в произведении.

- Ребята, прослушав рассказ, ответьте на вопрос (записывается на доске):

Что сказал утёнок Алёша об утятах?

  1. Чтение рассказа учителем «Храбрый утёнок»

      Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила.

        Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними.

    Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.

      А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что стрекоза прилетит опять. Вечером хозяйка убирала тарелку и говорила: "Должно быть, наши утята заболели, что-то они ничего не едят". Она и не знала, что утята каждый вечер голодные ложились спать.

     Однажды к утятам пришёл в гости их сосед, маленький утёнок Алёша. Когда утята рассказали ему про стрекозу, он стал смеяться.

- Ну и храбрецы! - сказал он. - Я один прогоню эту стрекозу. Вот вы увидите завтра.

- Ты хвастаешь, - сказали утята, - завтра ты первый испугаешься и побежишь.

На другое утро хозяйка, как всегда, поставила на землю тарелку с рублеными яйцами и ушла.

- Ну, смотрите, - сказал смелый Алёша, - сейчас я буду драться с вашей стрекозой.

     Только он сказал это, как вдруг зажужжала стрекоза. Прямо сверху она полетела на тарелку.

Утята хотели убежать, но Алёша не испугался. Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.

С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекозы.

3. Проверка первичного восприятия  

- Что вы представляли себе, когда слушали данный рассказ?

- Какие чувства вызвал у вас рассказ?

Гимнастика для глаз.

  • «Часики»,  «Стрелялки», « Далеко – близко»

4. Словарная работа (трудночитаемые слова)Отработка техники чтения сложных слов (сначала девочки, затем мальчики, вместе)   уточнение значения некоторых слов                   

 Сопряжённое чтение:

  • Чтение слов с подготовкой (на доске)

ра хра хра-бре-цы

ре сте стре-ко-за

ва рва вы-рва-лась

  • Чтение слов, имеющих одну приставку или корень:

вы-ле-та-ла                  вы-но-си-ла   

вы-рва-лась                вы-би-ра-ла

  • Чтение целыми словами:

 (слева направо, через одно слово, в обратном порядке)

один  она  серый  его  сосед  потом  это  надо

5. Чтение рассказа учащимися

  • Жужжащее чтение
  • Чтение по цепочке

 

6. Анализ, выборочное чтение.

- О ком говорится в этом рассказе?

- Кто каждое утро прилетал к тарелке с едой?

- Что сказал утёнок Алёша об утятах? 

- Прочитай отрывок, в котором говорится, о том, почему утята боялись стрекозу.

 - Удалось ли утёнку Алёше прогнать стрекозу?

- Прочитайте отрывок, в котором говорится, как он это сделал?

  - Рассмотрите иллюстрацию к рассказу. Прочитайте отрывок из рассказа, который подходит к иллюстрации.

 

Физминутка

«Раз-два — шли утята»

Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)

Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)

Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)

Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)

А седьмой отстал от всех, (Шагаем на месте.)

Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)

— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)

— Не кричи, мы тут рядом, поищи!(Топаем ногами.)

7. Пересказ рассказа по картинному плану.

- Предлагаю вам пересказывать рассказ с опорой  сюжетные картинки.  Вспомните, что было сначала. Что потом произошло? Чем закончился рассказ.

 

 

 

 

 

 

 - Чей рассказ вам больше понравился? Почему?  (Оценивание пересказов учащимися  друг друга)

8.Итоговая беседа.

-   Кто автор рассказа?

-   Что автор хотел донести до детей?

-   Можно ли назвать Алёшу – «храбрым утёнком»?                                                               -   Как по-другому можно озаглавить рассказ?

- Кому бы вы посоветовали прочитать этот рассказ?

 

IV Итог урока.

-  С каким произведением вы сегодня познакомились? - Чему учит нас рассказ?

  • Оценка деятельности класса и учащихся.
  •  Домашнее задание:  инсценировка рассказа «Храбрый утёнок»
  • Рефлексия.

У вас на столах лежат  цветные квадраты, выберите тот, который показывает, как вы трудились на уроке  (Дети выбирают соответствующие квадратики и поднимают их)

- Красный квадрат, я активно работал на уроке!

- Зелёный квадрат, я старался, но были трудности!

- Вы молодцы! Спасибо за урок.

 

 

 

 

Прикрепленный файлSize
Урок чтения Бевзенко.doc1.28 MB

»  Размещено в сообществах: