Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мобильный лингафонный кабинет на базе передовых компьютерных технологий Apple в преподавании иностранного языка в школе.

Submitted by Светлана Ивановна Коломейцева on Sat, 09/11/2013 - 12:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Коломейцева Светлана Ивановна
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ №10,   учитель

Регион: 
Мурманская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p> Поскольку лингафонная лаборатория становится неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в нашей школе, &nbsp;данная статья может оказать весомую помощь учителям иностранног языка в их работе.&nbsp;</p>

 

Мобильный лингафонный кабинет на базе передовых компьютерных технологий Appleв преподавании иностранного языка в школе.

    Мы живём в то время, когда изменения в образовании происходят всё чаще и чаще. Ни для кого не секрет, что школе приходится приспосабливаться к реалиям сегодняшнего мира. Информационные технологии, проникающие во все сферы нашей жизни, ставят  перед школой, в частности перед предметом иностранного языка задачу соответствия новым условиям. Поэтому возник вопрос об использовании современных технических средств, с частности лингафонного кабинета. Мы остановили свой выбор на комплекте компании “Apple”.

Это новейшая технология изучения иностранных языков с использованием инновационных разработок компании Apple, в которую интегрированы современные мультимедийные инструменты: аудио, видео, технологии подкастинга. 

В распоряжении преподавателя и учеников находятся медиа-плееры iPod для самостоятельной работы учеников, акустическая система, а также комплект оборудования для организации локальной беспроводной сети. Для синхронизации iPod'oв с учительским компютером, а также их хранения в образовательном заведении предусмотрен специальный мобильный кейс, который легко перемещается по аудиториям. (демонстрация).

Преимущества:

1. Данный комплекс на базе медиа-плееров iPod представляет собой уникальное мобильное решение, позволяющее развернуть лингафонный кабинет за считанные минуты в любой аудитории и не требующее проведения дорогостоящих коммуникаций, а также выделения отдельных площадей под лингафонную лабораторию.

2. При работе в классе с портативными iPod'ми дает учащимся большую мобильность в освоении материала, повышает мотивацию к работе, позволяет чередовать род деятельности и проверять работу друг друга, а также в индивидуальном порядке повторно прослушивать и просматривать материалы на занятии.

На уроке учащиеся получают традиционное задание: прослушать текст и ответить  на вопросы. После предварительной подготовки  учителя к выполнению данного вида работы ребята приступают к прослушиванию. По сигналу преподавателя все ученики в индивидуальном порядке получают iРodы. Все эти портативные компьютеры идут  в комплекте с наушниками. Подключив их к iPodу, по сигналу учителя ребята начинают слушать запись.

Надо сказать, что те ребята, которые испытывают затруднения при прослушивании, могут воспользоваться повторным прослушиванием, не прибегая к помощи учителя, т. е. каждый ученик работает в том темпе, который он выбирает сам для себя. Таким образом, данная лингафонная лаборатория способствует усвоению иностранного языка ребёнком с учётом его возможностей и способностей и помогает  учителю осуществить индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Прослушав запись, учащиеся приступают к ответам на вопросы. Для этого они берут iPodы и подключают к ним микрофоны, превращая их в диктофоны. Теперь они записывают свои ответы на вопросы. И каждый ученик имеет возможность проверить себя, включив запись. Если его что-то не устраивает, например, он допустил какие-то ошибки, то он может стереть эту запись и записать ответ снова.

По мере окончания работы, все ученики возвращают свои iPodы на прежнее место в кейс. И тогда вся информация отображается на компьютере у учителя, который видит, как работал тот или иной ребёнок и в каком объёме он выполнил свою работу. Очень важно, что этот комплект даёт возможность быстрого обмена информацией.

Далее учитель решает сам, как он будет строить свою работу: либо после уроков он проверит работы детей и оценит их, либо предложит прослушать работу отдельного ученика с целью проверить его грамматические ошибки или дополнить его ответы. При этом преподаватель воспользуется громкой связью.

Как вы видите, эта лингафонная лаборатория открывает широкие возможности для использования учителем в образовательном процессе.

Новейшая технология изучения иностранных языков с использованием инновационных разработок компании Apple, в которую интегрированы современные мультимедийные инструменты: аудио, видео, технологии подкастинга. 

В распоряжении преподавателя и учеников находятся стационарные, либо портативные компьютеры Macintoshсо встроенными в каждый из них камерой и микрофоном, медиа-плееры iPodдля самостоятельной работы учеников, акустическая система, мультимедийный проектор с экраном, а также комплект оборудования для организации локальной беспроводной сети.

Компьютеры, объединенные в беспроводную сеть, позволяют преподавателю и учащимся моментально обмениваться файлами и транслировать друг другу содержимое своих экранов, объединяться в группы для проведения локальных аудио или видео конференций или передавать цифровые материалы на любой источник вывода - принтер, звуковые колонки, экран, любой компьютер в классе - без использования проводов.

С помощью цифровых средств записи (видеокамера, микрофон и т.п.) учащиеся под руководством преподавателя могут создавать и озвучивать собственные учебные фильмы и презентации, готовить домашние задания. Интегрированные в систему компьютеров Apple программные средства монтажа, аранжировки, наложения титров и озвучивания  позволяют легко монтировать материалы и добиваться потрясающих результатов. Подготовленные таким образом учебные курсы дают возможность погружения в среду изучаемого языка, могут быть также использованы в разработке авторских методик преподавания.

Возникновение технологии подкастинга предоставляет школам и факультетам ВУЗов новый мощный инструмент для управления учебным процессом и распространения образовательного контента. С помощью Интернет преподаватель может дополнительно подписаться на бесплатные зарубежные образовательные подкасты, новостные ленты и т.д., а затем избранные из них, уже со своими комментариями и дополнениями транслировать ученикам - на компьютер или медиа-плеер, в том числе в автоматическом режиме - путем подписки на избранную серию подкастов.

Наличие в составе спецификации мультимедийных плееров iPod, с возможностью просмотра фото и видео, позволяет перенести часть индивидуальной работы по аудированию, говорению, повторению и закреплению материала за рамки аудиторных занятий, а также способствует более глубокой самостоятельной проработке учеником записанного на iPod материала. Подключение к некоторым из моделей iPod микрофонов позволяет превратить их в диктофон и дает возможность учащимся записывать на них собственный голос, в том числе при выполнении домашнего задания без использования компьютера. Для синхронизации iPodoв с учительским компьютером, а также их хранения в образовательном заведении предусмотрен специальный мобильный кейс, который легко перемещается по аудиториям.

В комплекте с мобильным классом Apple данный комплекс на базе медиа-плееров iPod представляет собой уникальное мобильное решение, позволяющее развернуть лингафонный кабинет за считанные минуты в любой аудитории и не требующее проведения дорогостоящих коммуникаций, а также выделения отдельных площадей под лингафонную лабораторию.

При работе в классе на базе стационарных компьютеров, включение в комплектацию портативных iPod'oв дает учащимся большую мобильность в освоении материала, повышает мотивацию к работе, позволяет чередовать род деятельности и проверять работу друг друга (часть класса прослушивает материал и работает с готовыми файлами, в то время как другая часть группы работает над заданием на компьютере), а также в индивидуальном порядке повторно прослушивать и просматривать материалы на занятии, на переменах, дома, на прогулке или даже в транспорте.

 

                                        Программное обеспечение

На все компьютеры комплекса установлена операционная система Mac OS Leopard, основным достоинством которой является высокий уровень устойчивости к вирусным атакам, бесшовная совместимость с компьютерным оборудованием Apple и наличие большого количества встроенных функций, облегчающих ежедневную работу пользователя (например, встроенный набор драйверов для цифрового фото- и видеооборудования). А также более 200 служебных программ для работы с Интернет, почтой, организации файлов, работы с текстом, изображениями и звуком. Дополнительно на компьютеры возможно установить вторую и третью операционные системы MS Windows и Linux, что существенно расширяет возможности использования учебного ПО - практически любого производителя.

В комплект поставки изначально входит пакет мультиязычного лингвистического программного обеспечения, которое позволяет начать обучение с нуля или усовершенствовать существующие языковые навыки. Данное программное обеспечение содержит словарь и интерактивный учебник грамматики, набор диктантов и игр, а также видеокурс для отработки навыков аудирования, поддерживает возможность записи речи и позволяет учащимся выступать в диалогах в роли различных персонажей, сравнивать свое произношение с произношением носителей языка и т.д.

В состав комплекта может быть также включен программный продукт, обеспечивающий преподавателю одновременное наблюдение и контроль за компьютерами всех учеников. Он открывает широкие возможности для использования учителем в образовательном процессе, в частности:

прослушивание речи ученика во время его участия в аудио-конференции и проведение занятий по аудированию;

совместная работа с учеником над документами, в том числе при проведении аудио-конференции;

трансляция новых материалов в виде презентации, сопровождаемой голосовыми комментариями, на экран каждого ученика;

оперативная раздача ученикам заданий в виде готовых файлов;

контроль за выполнением несколькими учениками индивидуальных заданий, непосредственно со своего рабочего места;

возможность временно заблокировать экран ученика, транслировать ему изображение, дистанционно управлять содержимым его рабочего стола и т.д.

 

Учитель МАОУ СОШ №10  г.Кандалакша  Коломейцева С.И.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн