Вы не зарегистрированы

Авторизация



КОЗ по теме "Биологическое действие радиации"

Фото пользователя Анна Ивановна Картель
Submitted by Анна Ивановна Картель on чт, 28/05/2009 - 16:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Картель А.И.
Место работы, должность: 
МОУ Партизанская СОШ им. П.П. Петрова, учитель
Регион: 
Красноярский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Физика
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
Компетентностно-ориентированное задание по теме "Биологическое действие радиации", 9 класс (учеб. Перышкин А.В., Гутник Е.М.) Ребята работают в группах, изучают новый материал, используя Internet. Разработаны инструменты КОЗ.

Предмет: Физика  9 класс

Тема «Ядерная энергетика»

Компетентность – коммуникативная /  публичное выступление / II уровень.

 

"Скованные одной цепью, связанные одной целью..."

 

26 апреля 1986 года в 1 час 24 минуты на 4-ом энергоблоке Чернобыльской АЭС раздались последовательно два взрыва, которые возвестили всему миру о свершившейся трагедии уходящего века. Произошла мощная техногенная катастрофа на атомном объекте. Катастрофа произошла в связи с проводившимся экспериментом на 4-ом энергоблоке АЭС.


Мы шли на машинах навстречу стихии,
Ни влево, ни вправо нельзя нам свернуть.
Под атомным облаком стонет Россия,
Для нас на реактор - единственный путь.
В кромешном аду днем и ночью трудились,
Для детей, для любимых, для наших родных.
Перед иконами матери слезно молились

За своих сыновей: "Спаси, господи их".
Журавли пролетают над погостом у леса,
В чистом небе курлыча, и с собой нас зовут,
Оставляют они наши села и веси,
Мы не можем летать, мы останемся тут.

Виктор Погребенко

г. Белгород.

Я видел их лица суровые.
Я знал, что их не вернуть,
Но верил - дяди здоровые
Меня от смерти спасут
….

Дети Чернобыля

Горько учиться на ошибках, цена которым жизнь, здоровье и благополучие людей. Но еще горше – не учится на таких ошибках. Сегодня вам предстоит выяснить, что собой представляет радиация, каковы ее последствия и можно ли от нее защититься.

 

1-я группа

Подготовьте выступление на 5-7 минут по теме «Элементарные сведения о радиации» для своих одноклассников.

В ходе выступления расскажите о том, что собой представляет радиоактивное излучение, дайте краткую характеристику видов излучения, также следует сказать о поглощенной и эквивалентных дозах излучения. Познакомьте учащихся с допустимыми дозами облучения.

 

Подготовьте план своего выступления. Выступите перед одноклассниками, будьте готовы ответить на вопросы.

 

Для подготовки выступления вам помогут следующие ресурсы:

  1. http://www.convel.ru/text2.htm         
  2. http://www.eco.scilib.debryansk.ru/2infres/radiation/glava1.html
  3. Физика 9 /А.В. Перышкин, Е.М.Гутник.

 

2-я группа

Подготовьте выступление на 5-7 минут по теме «Биологическое действие радиации» для своих одноклассников.

В ходе выступления расскажите о путях проникновения радиоактивного излучения, рассмотрите негативное воздействие радиации. Расскажите о полезном воздействии (применении) радиации.

 

Подготовьте план своего выступления. Выступите перед одноклассниками, будьте готовы ответить на вопросы.

 

Для подготовки выступления вам помогут следующие ресурсы:

  1. Физика 9 /А.В. Перышкин, Е.М.Гутник.
  2. http://www.medlinks.ru/article.php?sid=29460    
  3. http://ef-concurs.dya.ru/2005-2006/docs/03059.doc
  4. http://www.eco.scilib.debryansk.ru/2infres/radiation/glava2.html
  5. http://priroda.clow.ru/text/1310.htm

 

3-я группа

Подготовьте выступление на 5-7 минут по теме «Способы защиты от радиации» для своих одноклассников.

 

Подготовьте план своего выступления. Выступите перед одноклассниками, будьте готовы ответить на вопросы.

 

Для подготовки выступления вам помогут следующие ресурсы:

  1. Физика 9 /А.В. Перышкин, Е.М.Гутник.
  2. Медико-санитарная подготовка учащихся / В.Н. Завьялов и др. стр 54-55.
  3. http://www.eco.scilib.debryansk.ru/2infres/radiation/glava6.html
  4. http://www.21415s11.edusite.ru/DswMedia/spoz.doc
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
  6. http://www.privatelife.ru/2005/med05/n6/2.html

 

 

 Инструменты КОЗ: критериальное оценивание.

0 – отсутствует вообще;

1- частично присутствует;

2 – присутствует в полном объеме.

 

Критерии оценивания

1-я группа

2-я группа

3-я группа

0-2

0-2

0-2

1. План выступления

 

 

 

2. Соответствие теме выступления

 

 

 

3. Наличие логической связи

 

 

 

4. Наличие наглядности

 

 

 

5. Отсутствие стилистических ошибок

 

 

 

6. Полное использование ресурсов

 

 

 

7.  Наличие ответов на вопросы

 

 

 

8. Соблюдение регламента

 

 

 

9. Формулировка вывода

 

 

 

10. Равноценность участия каждого в группе

 

 

 

ИТОГО