В наше время большинство школ имеет современную компьютерную технику. Информационные технологии и Интернет становятся привычным инструментом не только для учителей информатики, учителей-предметников, но и для педагогов, организующих внеурочную деятельность школьников.
Для чего нужны сетевые проекты?
Интернет-проекты открывают новые возможности включения школьников в совместную командную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую образовательную деятельность через телекоммуникационные технологии.
Какие же дополнительные возможности приобретает ученик, осваивая методику проектирования и работая в проектах?
во-первых, он учится выходить за рамки содержания и форм представления учебного материала, имеющихся в школе;
во-вторых, получает дополнительную возможность профессиональной экспертизы своих творческих способностей и умений;
в-третьих, учится использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности;
в-четвертых, имеет возможность сравнивать свой творческий продукт с работами других участников проекта, может найти адекватную для себя творческую среду, образовательное пространство, в которой его возможности реализуются в большей степени.
Сетевые образовательные проекты, в отличие от проектов, проводимых в классе на уроке по какому-либо конкретному предмету, почти всегда межпредметны, т.к. требуют привлечения знаний не из одной предметной области, как это в большинстве случаев.
Содержание образовательных ресурсов в сети Интернет имеет специфическую форму подачи (компьютерный мультимедийный вид) и представления информации (различные жанры, стили, адресная направленность). В своих исследованиях Булакина М.Б. и Гридина Е.Г. (ГНИИИТТ «Информика») выделяют в качестве существенного недостатка, затрудняющего поиск и удобный доступ к этим ресурсам, их территориальную разобщённость и отсутствие систематизации.
Если у вас есть опыт участия в сетевых образовательных интернет-проектах самостоятельно и/или вместе с учениками, поделитесь им с другими!
Можете описать как положительный, так и отрицательный эффект от участия. Расскажите в каких именно проектах вы участвовали и чем они вам больше всего запомнились.
Не стесняйтесь высказывать свою точку зрения! Благодаря критике проекты развиваются, а за счет благодарности живут!
|