Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интегрированное занятие в подготовительной группе в соответствии с ФГТ. Тема НОД: «Путешествие в Цветочную страну»

Фото пользователя Надежда Викторовна Барабонина
Submitted by Надежда Викторовна Барабонина on пн, 11/11/2013 - 15:25

Цель:Развитие познавательных интересов  у детей

Задачи:

1. Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем мире.

2. Развивать познавательный интерес к объектам природы.

3. Учить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Классифицировать объекты природы в соответствии с познавательной задачей.

5.  Развивать способность видеть характерные особенности цветка, ввести названия растений в активный словарь детей.

6.Обогащать речевой словарь детей существительными, обозначающими цветы; прилагательными, характеризующими описание цветов.

7. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество.

Оборудование:

- карточки цветов (лесных луговых, комнатных, произрастающих на клумбе)

- бабочка;

- шапочки с изображением

- запись музыки П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

- заготовки и оборудование для аппликации «Венок из  луговых цветов»

Ход занятия:

Организационный момент.

Звучит тихая музыка.

Введение в игровую ситуацию

1. Путешествие по лесу. Воспитатель обращается к детям:

- Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, в страну цветов.

Дорога туда длинная и интересная. Сначала мы пойдем по лесной тропинке

(дети идут по тропинке)

Основная часть:

-Посмотрите, у тропинки растут цветы.Эти цветы не боятся зимы, холодного снега и ветра, а какие это цветы вы узнаете, если отгадаете загадку:

 

На снежную поляну

Согретую  весной,

Упал кусочек неба -

Расцвёл цветок лесной!

 

 (Дети называют цветок - подснежник).

-А как еще можно назвать этот цветок?

(Первоцвет)

- А вот еще одна загадка о цветке:

Постою немножко

У лесной дорожки:

Хороши цветочки –

Белые звоночки.

(ландыш)

-Правильно, это ландыш - самые первые цветы, которые зацветают в начале весны. А что вы можете еще рассказать о ландыше?

( это лесной цветок, первоцвет, у него есть корень, стебель, широкие листья и белые бутоны-колокольчики),

-Ландыш занесен в Красную книгу. Ребята для чего нужна Красная книга?

(В нее заносят исчезающие виды растений и животных)

-А какие еще вы знаете цветы, которые растут в лесу? Подойдите к стенду и выберите лесные цветы.

-Мы вышли из леса, а за лесом расстилается луг.

-Посмотрите, какой красивый разноцветный луг! Вот стоит цветок, только у него не хватает какой - то части, какой?

(бутона)

-Правильно у этого цветка остался только стебель и листья, послушайте загадку и отгадайте что же это за цветок.

На зелёной хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки.

Рос шар бел, ветер дунул - улетел.

(Одуванчик).

-А как можно еще назвать одуванчик, это какой цветок?

(первоцвет, луговой).

-Да одуванчик тоже первоцвет, но растет он на лугу, это луговой цветок.

Мы на луг ходили, хоровод водили

Рвали там цветочки и плели веночки.

Вот ромашка белый цвет, соберем скорей букет.

К ней добавим василек, синий к белому цветок.

Колокольчик голубой тоже мы возьмем с собой.

И гвоздичку – невеличку, и душистый зверобой.

Мы вплетем в один венок, каждый луговой цветок.

Чтобы долго любоваться, каждый тем веночком мог.

А вот и бабочка прилетела, чтобы полакомится вкусным нектаром.

Пальчиковая гимнастика:

«Алые цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают

Тихо засыпают, головой качают.

Дидактическая игра «Венок из луговых цветов»

-Ребята давайте, мы с вами смастерим красивую композицию из луговых цветов, каждый из вас выберет себе шаблон любого лугового цветка, обведет его, вырежет и приклеит на общую композицию.

(Дети работают с цветной бумагой)

Посмотрите, какой получился венок из луговых цветов. Какими словами можно его описать, какой он?

(красивый, разноцветный, яркий, веселый).

-Полюбоваться нашим красивым веночком прилетела бабочка. Давайте, проследим, куда она полетит.

Зрительная гимнастика.

«Цветок»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся-

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

 

Дидактическая игра «Я знаю пять цветов»

Дети отбивают мяч и произносят:

«Я знаю пять луговых цветов:

Ромашка – раз, колокольчик – два,

Василек - три, незабудка - четыре, клевер – пять.

 

-Вот мы с вами добрались до цветочного города. Посмотрите, какие красивые клумбы в цветочном городе.

-Ребята, как называют человека, который работает на клумбе?

 (Садовник)

-Сейчас мы с вами поиграем в игру.  

 

Дидактическая игра «Садовник»

-Мы выберем садовника, а садовник посадит на своей клумбе цветы.

Считалка:

Как у нас на нашей клумбе, сколько цветиков цветет!

Маргаритки, ноготки, астры – пестрые цветки,

Маргаритки и левкой, выбираешь ты какой?

Каждый цветок расскажет про себя.

(Дети надевают шапочки цветов)

Садовник:

Сквер зеленый вдоль реки украшают цветники

Там садовые цветы распускают лепестки.

Розы дивно утром пахнут, георгины ввысь растут,

Целый куст махровых маков и пионы тут цветут.

Гладиолусы нарядно распустились не спеша.

И садовая ромашка, тоже очень хороша.

Пахнут и цветут цветы, полюбуйся ими ты. 

(Каждый ребенок рассказывает про цветок, который ему достался)

-А что нужно, для лучшего роста цветов? (Солнечный свет, тепло вода, воздух)

-Вот мы с вами сейчас и поможем садовнику полить цветы на клумбе.

Физкультминутка:

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы.

(Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за воспитателем)

Дидактическая игра «Цветочный магазин»

-А это цветочный магазин, в нем продаются комнатные цветы. Я буду продавцом, а вы покупатели.

Ход игры:

Воспитатель - продавец предлагает детям «купить» цветы, но «купить» растения можно лишь тогда, когда будет назван и описан цветок. Например: «Мне нужна  фиалка, у нее круглые, небольшие, пушистые листья. Ее цветы маленькие, красивые, нежные, фиолетового цвета».

-Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что было интересного? Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы сегодня узнали?

(Ответы детей)

Итог:Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн