Цель:Развитие познавательных интересов у детей
Задачи:
1. Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем мире.
2. Развивать познавательный интерес к объектам природы.
3. Учить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
4. Классифицировать объекты природы в соответствии с познавательной задачей.
5. Развивать способность видеть характерные особенности цветка, ввести названия растений в активный словарь детей.
6.Обогащать речевой словарь детей существительными, обозначающими цветы; прилагательными, характеризующими описание цветов.
7. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество.
Оборудование:
- карточки цветов (лесных луговых, комнатных, произрастающих на клумбе)
- бабочка;
- шапочки с изображением
- запись музыки П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
- заготовки и оборудование для аппликации «Венок из луговых цветов»
Ход занятия:
Организационный момент.
Звучит тихая музыка.
Введение в игровую ситуацию
1. Путешествие по лесу. Воспитатель обращается к детям:
- Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, в страну цветов.
Дорога туда длинная и интересная. Сначала мы пойдем по лесной тропинке
(дети идут по тропинке)
Основная часть:
-Посмотрите, у тропинки растут цветы.Эти цветы не боятся зимы, холодного снега и ветра, а какие это цветы вы узнаете, если отгадаете загадку:
На снежную поляну
Согретую весной,
Упал кусочек неба -
Расцвёл цветок лесной!
(Дети называют цветок - подснежник).
-А как еще можно назвать этот цветок?
(Первоцвет)
- А вот еще одна загадка о цветке:
Постою немножко
У лесной дорожки:
Хороши цветочки –
Белые звоночки.
(ландыш)
-Правильно, это ландыш - самые первые цветы, которые зацветают в начале весны. А что вы можете еще рассказать о ландыше?
( это лесной цветок, первоцвет, у него есть корень, стебель, широкие листья и белые бутоны-колокольчики),
-Ландыш занесен в Красную книгу. Ребята для чего нужна Красная книга?
(В нее заносят исчезающие виды растений и животных)
-А какие еще вы знаете цветы, которые растут в лесу? Подойдите к стенду и выберите лесные цветы.
-Мы вышли из леса, а за лесом расстилается луг.
-Посмотрите, какой красивый разноцветный луг! Вот стоит цветок, только у него не хватает какой - то части, какой?
(бутона)
-Правильно у этого цветка остался только стебель и листья, послушайте загадку и отгадайте что же это за цветок.
На зелёной хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки.
Рос шар бел, ветер дунул - улетел.
(Одуванчик).
-А как можно еще назвать одуванчик, это какой цветок?
(первоцвет, луговой).
-Да одуванчик тоже первоцвет, но растет он на лугу, это луговой цветок.
Мы на луг ходили, хоровод водили
Рвали там цветочки и плели веночки.
Вот ромашка белый цвет, соберем скорей букет.
К ней добавим василек, синий к белому цветок.
Колокольчик голубой тоже мы возьмем с собой.
И гвоздичку – невеличку, и душистый зверобой.
Мы вплетем в один венок, каждый луговой цветок.
Чтобы долго любоваться, каждый тем веночком мог.
А вот и бабочка прилетела, чтобы полакомится вкусным нектаром.
Пальчиковая гимнастика:
«Алые цветы»
Наши алые цветы распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают
Тихо засыпают, головой качают.
Дидактическая игра «Венок из луговых цветов»
-Ребята давайте, мы с вами смастерим красивую композицию из луговых цветов, каждый из вас выберет себе шаблон любого лугового цветка, обведет его, вырежет и приклеит на общую композицию.
(Дети работают с цветной бумагой)
Посмотрите, какой получился венок из луговых цветов. Какими словами можно его описать, какой он?
(красивый, разноцветный, яркий, веселый).
-Полюбоваться нашим красивым веночком прилетела бабочка. Давайте, проследим, куда она полетит.
Зрительная гимнастика.
«Цветок»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся-
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Дидактическая игра «Я знаю пять цветов»
Дети отбивают мяч и произносят:
«Я знаю пять луговых цветов:
Ромашка – раз, колокольчик – два,
Василек - три, незабудка - четыре, клевер – пять.
-Вот мы с вами добрались до цветочного города. Посмотрите, какие красивые клумбы в цветочном городе.
-Ребята, как называют человека, который работает на клумбе?
(Садовник)
-Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Дидактическая игра «Садовник»
-Мы выберем садовника, а садовник посадит на своей клумбе цветы.
Считалка:
Как у нас на нашей клумбе, сколько цветиков цветет!
Маргаритки, ноготки, астры – пестрые цветки,
Маргаритки и левкой, выбираешь ты какой?
Каждый цветок расскажет про себя.
(Дети надевают шапочки цветов)
Садовник:
Сквер зеленый вдоль реки украшают цветники
Там садовые цветы распускают лепестки.
Розы дивно утром пахнут, георгины ввысь растут,
Целый куст махровых маков и пионы тут цветут.
Гладиолусы нарядно распустились не спеша.
И садовая ромашка, тоже очень хороша.
Пахнут и цветут цветы, полюбуйся ими ты.
(Каждый ребенок рассказывает про цветок, который ему достался)
-А что нужно, для лучшего роста цветов? (Солнечный свет, тепло вода, воздух)
-Вот мы с вами сейчас и поможем садовнику полить цветы на клумбе.
Физкультминутка:
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы.
(Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за воспитателем)
Дидактическая игра «Цветочный магазин»
-А это цветочный магазин, в нем продаются комнатные цветы. Я буду продавцом, а вы покупатели.
Ход игры:
Воспитатель - продавец предлагает детям «купить» цветы, но «купить» растения можно лишь тогда, когда будет назван и описан цветок. Например: «Мне нужна фиалка, у нее круглые, небольшие, пушистые листья. Ее цветы маленькие, красивые, нежные, фиолетового цвета».
-Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что было интересного? Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы сегодня узнали?
(Ответы детей)
Итог:Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.
|