Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Окружающий мир. Проект "Вот она какая - сторона родная... Путеводитель по селу

Выберите действие:

 

Название проекта

"Вот она какая - сторона родная…"

Рекреационные возможности Лосевского сельского поселения (путеводитель по селу)

Авторы

Е.В. Мацугина,  учитель начальных классов МБОУ Лосевская СОШ № 1 Павловского района,  учащиеся 4 класса школы

Цели проекта

 Разработка путеводителя по достопримечательностям села Лосево;  формирование патриотизма и гражданственности на основе краеведческого материала; привлечение младших школьников к практической деятельности по изучению и сохранению местных традиций, природных и исторических памятников

Короткое описание идеи проекта

 

 Реализуя проектную идею, школьники  разработали путеводитель по достопримечательностям села Лосево

"Союзники"

 Учитель, работники библиотеки, администрация сельского поселения, жители и гости села, работник школьного музея, родители

Реклама для  привлечения союзников

Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)

 Окружающий мир, математика, литературное чтение, русский язык.  Темы: «Моя Родина»,  «Водоемы», «Написание имен  собственных», «Устное народное творчество», «Решение текстовых задач»

Основополагающие вопросы проекта

            Нужна ли человеку малая Родина?

Проблемные вопросы проекта

 1. О каких важнейших событиях в истории и культуре нашей малой Родины могут рассказать природные и архитектурные памятники?

  2. Какую роль играло и играет Лосево в исторических событиях страны?

  3. В чем проявляется индивидуальность села?

Учебные вопросы проекта

  1. Кто основал село Лосево?

  2. Почему было выбрано именно это место для поселения?

  3. Какое название носит каждая достопримечательность села?

  4. Какие водные объекты находятся на территории села?

Материалы для привлечения учащихся к проекту

      Стартовая презентация

Этапы проекта

Этап

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Разработка проекта

 

 

  • Формулировка основной  идеи проекта.
  • Определение мест посещения Лосево.
  • Разработка  маршрута движения на экскурсии.
  • Разбиение  на группы по интересам и возможностям.
  • Определение  фронт работы в каждой группе.
  • Разработка  плана  работы своей группы.
  • Обсуждение материала, который необходимо собрать, определение возможных источников  информации.

 

Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.

Побуждает у учащихся интерес к теме проекта.

Помогает сформулировать:

проблему проекта;

сюжетную ситуацию;

цель и задачи.

Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта.

Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта.

Помогает в анализе

и синтезе, наблюдает,

контролирует.

Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку.

Формирует необходимые

специфические умения и навыки

 Работа в группах

  • Сбор  материала.

Работа в архивах: школьного музея, сельской и школьной библиотеки;  работа  с картосхемой Лосевского сельского поселения в здании сельской администрации.

  • Консультация с  учителями.
  • Выход  в село.
  • Встреча со старожилами;  гостями нашего села; с местными предпринимателями;  с главой сельской администрации; с инспектором по земельным вопросам;   подготовка фотоснимков необходимых для проекта.  
  • Обмен  информацией в группах.
  • Анализ и обсуждение  полученных сведений, выделение  главного в содержании  для составления адаптированных текстов.

 

 Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

Контролирует соблюдение правил техники безопасности.

Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

 

Защита проектов. Виртуальные экскурсии по селу

  • Подготовка сценария защиты проекта.
  • Подготовка  оборудования, вспомогательных материалов.
  • Выбор кандидатур  для защиты проекта.
  • Репетиция защиты проекта.
  • Демонстрация проделанной работы: на стенде в рекреации вывешиваем   фотографии без названий, но под номерами и тексты экскурсии. Проводим игру среди учащихся школы: «Соотнеси фото и текст», после подсчета ответов вывешиваем результаты.
  • Проведение виртуальной  экскурсии по селу.
  • Подведение итогов, анализ работы.

Организует презентацию.

Продумывает и реализует взаимодействие с социумом.

При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио.

Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности.

 

  Рефлексия

 

  • Спустя 2-3 дня после реализации проекта проведение рефлексии.
  • Проведение викторины о Лосево  среди учащихся школы.
  • Отправление путеводителя  в сельский дом культуры,  на выставку, приуроченную ко Дню села. 
  • Передача путеводитель по селу в школьный музей.
  • Дарение бумажной  и электронной версии путеводителя в администрацию Лосевского сельского поселения для дальнейшего обнародования и распространения.

 Принимает отчет:

обобщает и резюмирует полученные результаты;

подводит итоги обучения;

оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.; акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.

 

Как используется (может использоваться)  ИКТ

   http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80_I

Готовый продукт проекта

Критерии оценки проекта (что оценивается и как)

       Критерии оценки проекта

Дидактические материалы проекта

       Анкета о Лосево

Как будет проходить представление проекта

  • Проводим в школе презентацию проекта.
  • Отправляем свою работу на конкурс «Портфолио ученика» издательского дома «Первое сентября»
  • Отправляем путеводитель в сельский дом культуры, на выставку, приуроченную ко Дню  села. 
  • Передаем путеводитель по селу в школьный музей.
  • Дарим бумажную и электронную версию путеводителя в администрацию Лосевского сельского поселения для дальнейшего обнародования и распространения.

Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта

  • Ценностно-смысловые;
  • учебно-универсальные;
  • социокультурные;
  • информационные;
  • коммуникативные;
  • социально- трудовые.

Фото реализации проекта (не обязательно)

  
   

Возможные точки роста проекта

Данный проект можно продолжить, а именно: найти в Интернете учащихся из других сел, городов (стран) и обменяться с ними информацией о своей малой Родине.

 

  

Прикрепленный файл Size
Портфолио проектной работы ВОТ ОНА КАКАЯ- СТОРОНА РОДНАЯ.doc 164 KB
Презентация проектной работы ВОТ ОНА КАКАЯ - СТОРОНА РОДНАЯ.ppt 9.65 MB
Реклама для привлечения союзников.pptx 802.8 KB
Стартовая презентация.pptx 340.92 KB
Критерии оценки проекта.docx 13.69 KB
Фото страниц путеводителя.docx 1.71 MB
Анкета о Лосево.docx 13.83 KB

»  Tags for document:

На: Окружающий мир. Проект "Вот она какая - сторона родная... Пу


Название проекта "Вот она какая - сторона родная…"
Автор Е.В. Мацугина,  учитель начальных классов МБОУ Лосевская СОШ № 1 Павловского района,  учащиеся 4 класса школы
Содержание Содержание проекта очень интересное и познавательное.Цели проекта были достигнуты. Дети еще больше заинтересовались своей маленькой родиной.
Оригинальность Работа над проектом носит исследовательский характер, разработка портфолио.
Мультимедийная средства Во время проекта бвли разработаны презентации, портфолио проектной работы.Все материалы соответствуют теме проекта.
Использование педагогически технологий При работе над проектом использованы исследовательские, проблемные, компьютернын технологии.
Оценивание проекта Оценивание происходит по критериям, по трехбальной системе.
Соблюдение авторских прав Авторские права соблюдены.
Применение проекта в школе На уроках окружающего мира и внеклассных мероприятиях
   

 




На: Окружающий мир. Проект "Вот она какая - сторона родная... Пу


Название проекта

"Вот она такая-сторона родная..."

Рекреационные возможности Лосевского сельского поселения (путеводитель по селу)

Автор

Елена Васильевна Мацугина, учитель начальных классов МБОУ Лосевская СОШ № 1 Павловского района,  учащиеся 4 класса школы

Связь с программой

Проект подготовлен в рамках предмета «Окружающий мир» на основе межпредметных связей.

Содержание

 Содержание проекта позволило  познакомить обучающися с историей села, воспитывать чувство гордости и уважения за свою малую Родину. Последовательная работа над проектом научила детей искать нужную историческую информацию, оформлять исторические сведения о родном селе, привлекать союзников, работать в команде.

 

Оригинальность

Оригинальность заключается в креативном подходе к разработке и реализации проекта. Происходит формирование уважительного отношения к истории своего села, чувство патриотизма, что способствует сохранению и преумножению культурных традиций.

Мультимедийные средства

 Для привлечения внимания к проекту сделана стартовая презентация, реклама для привлечения союзников, презентация проектной работы.

   

Использование педагогических технологий

 В  ходе  работы над проектом применяются: технология дифференцированного обучения, технология проблемного обучения, технология проектной деятельности,  информационно-коммуникативная, компьютерная технология, технология смыслового чтения.

Оценивание проекта

 Оценка проекта  формируется из оценки организатора и самооценки участников проекта.

Соблюдение авторских прав

 Соблюдены авторские права.

Применение проекта в школе

 Проведение классных часов, викторин, конкурсов по истории родного края.

 




Фото пользователя Ольга Ивановна Лысенко

На: Окружающий мир. Проект "Вот она какая - сторона родная... Пу


Название проекта

"Вот она какая - сторона родная…"

Автор

Е.В. Мацугина,  учитель начальных классов МБОУ Лосевская СОШ № 1 Павловского района,  учащиеся 4 класса школы

Содержание

Содержание проекта познавательное. Цели проекта достигнуты. Внимание детей привлечено к истории малой Родины.

Оригинальность

Работа над проектом носит исследовательский характер, разработка портфолио.

Мультимедийная средства

Во время проекта были разработаны презентации, портфолио проектной работы. Все материалы соответствуют теме проекта.

Использование педагогически технологий

При работе над проектом использованы исследовательские, проблемные, компьютерные технологии.

Оценивание проекта

Оценивание происходит по критериям

Соблюдение авторских прав

Авторские права соблюдены.

Применение проекта в школе

Проект можно применять на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности

 



Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн