Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия "Царство Снежной Королевы"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Зарипова татьяна Анатольевна, педагог высшей категории
Место работы, должность: 

Детский сад №80

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 
  • Развивать психические процессы: внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение
  • Формировать умение пользоваться схемой, определять геометрические фигуры, объединять их в группы по признакам и доказывать правильность своего решения
  • Развивать речь и знакомиться с окружающим миром, подбирать зарактеристики предметам, объединять их в группы
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Материал: Развивающие игры Воскабовича ("Чудо крестики", квадрат Воскабовича, "Ларчик", "Игровизор", "Прозрачный квадрат и цифра", )

Схематичное изображение героев сказок.

Краткое описание: 
<p> В своей работе я часто использую игры Воскабовича в независимости от программы.Они очень четко вписываются в развивающую среду. Своим красочным видом, игры привлекают внимание детей, побуждая их к игре. Используя данную технологию обучения, получаются неплохие результаты, так процесс обучения сопровождается манипуляциями с&nbsp; играми</p>

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети встают в круг, выполняют упражнения, рассказывая стихотворение:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем все в кружок-

Получается снежок.

Мы деревья побелили-

Крыши пухом замели,

землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли

Геометрические фигуры сложены в "Волшебный мешочек". Дети берут по одной фигуре, выбирают игру, в которой фигуры не хватает, садятся.

Стук в дверь. Появляется Степашка.

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Степашка, а почему ты плачешь?

Степашка: Я плачу, потому что потерял своих друзей - Хрюшу и Филю!

Мы шли к вам в гости, вдруг поднялась метель, и я остался один.

Смотрите! Это Каркуша! Она держит письмо в клюве!

Воспитатель читает письмо: Ребята! Это письмо от Снежной королевы. Вот что она пишет: "Я- повелительница стуж и метель, вьюг и снегопадов, приказываю вам быть злыми, холодными, недружными и тогда зима никогда не кончится. Везде будет царствовать снег и мороз!

Степашка: Ребята, я догадался, Филю и Степашку похитила Снежная Королева. Что же делать? (плачет0

Воспитатель: Не плач, Степашка, Мы поможем тебе спасти твоих друзей!

Мы полетим в сказочную страну Снежной королевы на космических кораблях. А "Чудо-крестики" волшебника Дели-Давай помогут нам их собрать. Скажем заветные слова "Грибли-грабли-Бум"

(Дети складывают по схеме из деталей игры "Чудо-крестики" космические ракеты).

Воспитатель: Молодцы! А теперь полетели! (звучит музыка)

Приземляемся. Вот мы и в сказочной стране. Чтобы не замерзнуть, нам надо быть какими?

Дети: дружными, смелыми, сильными, ловкими.

Степашка: По стране Снежной королевы мы полетим на самолете

Воспитатель:

Ребята, волшебный квадрат, который любит превращаться в разные предметы, и волшебник Дели-Давай помогут нам

(дети складывают самолет из двухцветного квадрата воскабовича),

В: Молодцы, справилист с заданием. Заводим моторы "Р_Р_Р", пропеллер зажужжал Ж-Ж-Ж-. Ой, кто это у нас на пути?

Снеговик: Дети вы узнали меня?  Правильно! Меня послала Снежная королева, чтобы вас задержать! Но если вы выполните мои задания, я вас пропущу. Знаете ли вы сказку "Снежная Королева"? А как Герда спасла Кая? (ответы детей)

В: Давайте с помощью нашего квадрата покажем Снеговику, как это было.

(Дети складывают фигуры: лодочка, башмачок, ворона, карета, летучая мышь, маленькая разбойница, письмо, домик.) И рассказывают Снеговику.

Снеговик: Вижу, ребята, сказку вы знаете. Я пропускаю вас, но впереди еще много испытаний.

Степашка: Ребята, скорее, мои друзья могут замерзнуть!

Воспитатель: Подумайте, что нам надо, чтобы быстрее передвигаться по снегу?

Дети: сани! лыжи!

В: Правильно, одеваем лыжи, берем палки и вперед!

(Дети под музыку изображают лыжников)

Степашка: А это кто у нас еще на пути?

Снежный ком: я встал у вас на пути по приказу Снежной королевы. Идти дальше смогут только смелые и дружные, внимательные и сообразительные.

Снежная королева задает вам вопросы:

Какаое сейчас время года?

Какая бывает зима?

Каким бывает снег?

Какие бывают снежинки?

Какие бывают сугробы?

Каким бывает ветер зимой?

А сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Игра "Снежинки и ветер"

Слушаем мои команды"Тихо-Ветер"

(Дети изображают снежинке при ветре и тихой погоде)

Снежный ком: Степашка, а твои друзья знают геометрические фигуры?

Степашка: Я совсем ничего не помню

Воспитатель: Давайте поможем Степашке. Возьмите игру "Чудо-крестики" и разложите все геометрические фигуры по группам. А теперь каждый на "Геоконте" покажет: квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапецию, шестиугольник. (по выбору)

Снежный ком: Молодцы! Вы все знаете. Поэтому я вас больше не задерживаю.

Степашка: Вьюга воет, сужу гонит. Как же там мои друзья?

Вьюга: замету, запорошу, если не выполните мое задание.

Вьюга: Посмотрите и скажите, какая фигура здесь лишняя?

(На ларчике три фигуры:красный круг, красный квадрат, синий прямоугольник)

Дети отвечают, доказывая правильность своего суждения.

Вьюга: Ну что ж , счастливого пути!

Вдруг из тучи выпадают снежинки с номерами. Номер на снежинке соответствует номеру фигуры,  которую можно сделать из 4-х цветного квадрата.

В: У каждого в руках снежинка. Найдите на схеме фигуру под таким же номером и сделайте ее.

Степашка: А вот и дворец Снежной королевы. Но чтоб в него попасть, надо правильно подобрать слова наоборот.

Ложь-...Правда), старый -...(молодой), грустный- ...(веселый), толстый-...(тонкий), идет-...(стоит), направо-...(налево) и т.д.В: Ну вот и дворец. Но на пути к нему стоят ледяные глыбы. 

Каждый из вас должен сложить из льдинок рисунок

раздает детям схемы сложения фигур из "Прозрачного квадрата". Дети выполняют задание

В: молодцы, а вот и снежная королева

СК: вы прошли все мои преграды, но так просто я вам ваших друзей не отдам. Ответьте сначало  на мои вопросы:

1. Что здесь лишнее и почему? (лыжи, коньки, санки, мяч)

2. кому из детей тепло и почему? (маша надела 2 кофты, шубу, 2 шарфа, а Сережа- комбинезон. Маша стояла, а сережа расчищал участок от снега).

С К: Молодцы, а теперь я вас награжу.Вот вам маленькие льдинки на палочке(Чупа-Чупс) 

(Прощается с ребятами)

В: Снежная королева улетела на Север. А нам пора  возвращаться домой., в детский сад.

Возьмем ковры-самолеты, сядем в круг, закроем глазаи полетим. Но сначала скажем волшебные слова:"СНИБ_СНАБ_СНУБ"

Степашка: Ну вот мы и прилетели. Спасибо, что помогли освободить моих друзей, а я еще много у вас научился, пойду расскажу друзьям, До Свиданья!

 


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн