Дети встают в круг, выполняют упражнения, рассказывая стихотворение:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем все в кружок-
Получается снежок.
Мы деревья побелили-
Крыши пухом замели,
землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли
Геометрические фигуры сложены в "Волшебный мешочек". Дети берут по одной фигуре, выбирают игру, в которой фигуры не хватает, садятся.
Стук в дверь. Появляется Степашка.
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Степашка, а почему ты плачешь?
Степашка: Я плачу, потому что потерял своих друзей - Хрюшу и Филю!
Мы шли к вам в гости, вдруг поднялась метель, и я остался один.
Смотрите! Это Каркуша! Она держит письмо в клюве!
Воспитатель читает письмо: Ребята! Это письмо от Снежной королевы. Вот что она пишет: "Я- повелительница стуж и метель, вьюг и снегопадов, приказываю вам быть злыми, холодными, недружными и тогда зима никогда не кончится. Везде будет царствовать снег и мороз!
Степашка: Ребята, я догадался, Филю и Степашку похитила Снежная Королева. Что же делать? (плачет0
Воспитатель: Не плач, Степашка, Мы поможем тебе спасти твоих друзей!
Мы полетим в сказочную страну Снежной королевы на космических кораблях. А "Чудо-крестики" волшебника Дели-Давай помогут нам их собрать. Скажем заветные слова "Грибли-грабли-Бум"
(Дети складывают по схеме из деталей игры "Чудо-крестики" космические ракеты).
Воспитатель: Молодцы! А теперь полетели! (звучит музыка)
Приземляемся. Вот мы и в сказочной стране. Чтобы не замерзнуть, нам надо быть какими?
Дети: дружными, смелыми, сильными, ловкими.
Степашка: По стране Снежной королевы мы полетим на самолете
Воспитатель:
Ребята, волшебный квадрат, который любит превращаться в разные предметы, и волшебник Дели-Давай помогут нам
(дети складывают самолет из двухцветного квадрата воскабовича),
В: Молодцы, справилист с заданием. Заводим моторы "Р_Р_Р", пропеллер зажужжал Ж-Ж-Ж-. Ой, кто это у нас на пути?
Снеговик: Дети вы узнали меня? Правильно! Меня послала Снежная королева, чтобы вас задержать! Но если вы выполните мои задания, я вас пропущу. Знаете ли вы сказку "Снежная Королева"? А как Герда спасла Кая? (ответы детей)
В: Давайте с помощью нашего квадрата покажем Снеговику, как это было.
Снеговик: Вижу, ребята, сказку вы знаете. Я пропускаю вас, но впереди еще много испытаний.
Степашка: Ребята, скорее, мои друзья могут замерзнуть!
Воспитатель: Подумайте, что нам надо, чтобы быстрее передвигаться по снегу?
Дети: сани! лыжи!
В: Правильно, одеваем лыжи, берем палки и вперед!
(Дети под музыку изображают лыжников)
Степашка: А это кто у нас еще на пути?
Снежный ком: я встал у вас на пути по приказу Снежной королевы. Идти дальше смогут только смелые и дружные, внимательные и сообразительные.
Снежная королева задает вам вопросы:
Какаое сейчас время года?
Какая бывает зима?
Каким бывает снег?
Какие бывают снежинки?
Какие бывают сугробы?
Каким бывает ветер зимой?
А сейчас я проверю, какие вы внимательные.
Игра "Снежинки и ветер"
Слушаем мои команды"Тихо-Ветер"
(Дети изображают снежинке при ветре и тихой погоде)
Снежный ком: Степашка, а твои друзья знают геометрические фигуры?
Степашка: Я совсем ничего не помню
Воспитатель: Давайте поможем Степашке. Возьмите игру "Чудо-крестики" и разложите все геометрические фигуры по группам. А теперь каждый на "Геоконте" покажет: квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапецию, шестиугольник. (по выбору)
Снежный ком: Молодцы! Вы все знаете. Поэтому я вас больше не задерживаю.
Степашка: Вьюга воет, сужу гонит. Как же там мои друзья?
Вьюга: замету, запорошу, если не выполните мое задание.
Вьюга: Посмотрите и скажите, какая фигура здесь лишняя?
(На ларчике три фигуры:красный круг, красный квадрат, синий прямоугольник)
Дети отвечают, доказывая правильность своего суждения.
Вьюга: Ну что ж , счастливого пути!
Вдруг из тучи выпадают снежинки с номерами. Номер на снежинке соответствует номеру фигуры, которую можно сделать из 4-х цветного квадрата.
В: У каждого в руках снежинка. Найдите на схеме фигуру под таким же номером и сделайте ее.
Степашка: А вот и дворец Снежной королевы. Но чтоб в него попасть, надо правильно подобрать слова наоборот.
Ложь-...Правда), старый -...(молодой), грустный- ...(веселый), толстый-...(тонкий), идет-...(стоит), направо-...(налево) и т.д.В: Ну вот и дворец. Но на пути к нему стоят ледяные глыбы.
Каждый из вас должен сложить из льдинок рисунок
раздает детям схемы сложения фигур из "Прозрачного квадрата". Дети выполняют задание
В: молодцы, а вот и снежная королева
СК: вы прошли все мои преграды, но так просто я вам ваших друзей не отдам. Ответьте сначало на мои вопросы:
1. Что здесь лишнее и почему? (лыжи, коньки, санки, мяч)
2. кому из детей тепло и почему? (маша надела 2 кофты, шубу, 2 шарфа, а Сережа- комбинезон. Маша стояла, а сережа расчищал участок от снега).
С К: Молодцы, а теперь я вас награжу.Вот вам маленькие льдинки на палочке(Чупа-Чупс)
(Прощается с ребятами)
В: Снежная королева улетела на Север. А нам пора возвращаться домой., в детский сад.
Возьмем ковры-самолеты, сядем в круг, закроем глазаи полетим. Но сначала скажем волшебные слова:"СНИБ_СНАБ_СНУБ"
Степашка: Ну вот мы и прилетели. Спасибо, что помогли освободить моих друзей, а я еще много у вас научился, пойду расскажу друзьям, До Свиданья!