Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час "Воспитание в семье. Виды родительского авторитета"

Submitted by Лариса Александровна Поддубная on Fri, 15/11/2013 - 22:31

Всякое искусство, и искусство воспитания тоже, имеют целью восполнить то, чего недостаёт от природы. (Аристотель)

 

Любить – значит желать другому того, что считаешь за  благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо. (Аристотель)

 

Нам кажется, недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим. (Лукиан)

 

  1. Вступление.

Рано или поздно почти каждый человек создаёт семью. Причины могут быть разные: любовь, расчёт, необходимость. Но какова бы ни была причина создания семьи, если в ней появляется ребёнок, то перед родителями стоит один из важных вопросов: как и каким воспитать ребёнка.

Результат воспитания тоже различный, всё зависит от того, что ставится во главу угла, что является самым важным, какие ценности в данной семье преобладают. Что важнее – духовное или материальное? Нужна ли всесторонне развитая личность? Может в мире есть только Я?

Но бесспорно, любое воспитание невозможно без авторитета родителей. Хорошо если это авторитет положительный во всех отношениях, но существует несколько видов авторитета, построенных на ложном основании, так называемый «ложный авторитет».

Я познакомлю вас с видами  ложного авторитета, и в конце вы ответите на несколько вопросов, касающихся ваших взаимоотношений с родителями и их авторитета.

 

 

  1. Виды ложного авторитета.

Авторитет подавления.

На мой взгляд, это самый страшный вид авторитета, хотя не самый вредный. Чаще этим страдают отцы. Если родитель всегда сердит, каждый пустяк его раздражает, при каждом удобном случае он хватается за ремень, на любой вопрос отвечает грубостью, наказывает ребёнка за любую провинность, то это и есть авторитет подавления. Такое поведение держит в страхе не только детей, но и всю семью. Это вредно не только потому, что дети запуганы, но и потому, что мать воспринимается совершенно пустым местом. Такой авторитет очень вреден, он не способен воспитывать, он приучает детей держаться подальше от такого родителя, лишний раз не попадаться ему на глаза. Он провоцирует детскую ложь, трусость и воспитывает в ребёнке трусость. Из детей, воспитанных на таком авторитете, вырастают либо безвольные люди, либо самодуры, мстящие за подавленное детство в течение всей жизни.

 Авторитет чванства.

Родители считают, чтобы дети слушались, надо поменьше с ними разговаривать, подальше держаться, изредка выступать в роли «начальника». Это своего рода авторитет «расстояния». Взрослые на каждом шагу показывают, что они самые важные, самые заслуженные. Они только и делают, что толкуют о своих достоинствах, высокомерно относясь к другим людям. Подражая родителям, начинают чваниться и дети ( Мой папа – начальник. У моей мамы нужные знакомые).

           Авторитет педантизма

            В этом случае родители выступают в роли бюрократов. Они уверены в том, что дети обязаны каждое их слово слушать с трепетом,что каждое их слово – это святыня. Распоряжения они отдают холодным тоном, считают, что это непременно становится законом. Когда такой родитель говорит, что гулять завтра нельзя, потому что будет очень холодно, то даже если будет тепло, то гулять всё равно нельзя. А в ситуациях, когда потом (после наказания) выяснится, что ребёнок не виноват, для родителей он всё равно виновен, т.к. его уже наказали и отменять наказание не собираются, не говоря уже об извинениях. В любом поступке ребёнка видится наказание, а в его поведении всегда найдётся нарушение. Интересы ребёнка таких родителей не волнуют, они ничего не видят, кроме своего бюрократического начальствования в семье.

          Авторитет резонёрства

         При таком авторитете родители буквально заедают детей бесконечными поучениями и наставлениями. Вместо того, чтобы сказать несколько слов, они подолгу ведут с детьми надоедливую беседу. По мнению таких родителей, в поучениях и заключается главная педагогическая мудрость. В такой семье всегда мало улыбок, смеха и хорошего настроения, а зудение родителей  проходит бесследно в сознании детей.

            Авторитет любви

          Это самый распространенный вид авторитета. Родители убеждены, чтобы дети слушались, нужно, чтобы они любили родителей. А чтобы заслужить любовь, необходимо на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь. На детей в избыточном количестве обрушиваются бесконечные ласки, лобзания, признания. Если ребёнок не слушается, то немедленно следует вопрос: «Ты меня не любишь?» Такие родители и от детей требуют любви постоянно. Погружаясь в океан сентиментальности, родители уже ничего другого не замечают, мимо проходят очень важные мелочи, а всё, что делает ребёнок, он должен делать из любви к родителям. Зачастую, у детей не хватает сил на такую любовь, из него обычно вырастает эгоист. Ребёнок быстро понимает, что родителей можно обмануть, но делать это нужно с нежным выражением на лице и с улыбкой. Он может даже напугать родителей, показав, что его любовь начинает проходить. Ребёнок осознаёт, что к людям можно подыгрываться, но так как он не может любить всех людей, то начинает подыгрываться с циничным расчётом. Но бывает, что любовь к родителям сохраняется всю жизнь, но к остальным людям нет даже элементарного уважения. Этот авторитет опасен тем, что выращивает неискренних и лживых эгоистов, жертвами которого часто становятся сами родители.

           Авторитет доброты

           Такой вид авторитета организуется также через детскую любовь, но сопровождается не поцелуями и лаской, а уступчивостью и добротой. Родители всё разрешают, им ничего не жаль. Но они очень боятся конфликтов и ради семейного мира готовы пожертвовать чем угодно.Очень скоро в такой семье ребёнок начинает управлять родителями, командовать, так как родительское непротивление открывает широкий простор для желаний и требований. И когда родители пытаются этому сопротивляться, часто бывает очень поздно.

            Авторитет дружбы

            Сначала может показаться, что дружба в семье – это очень хорошо. Родители и дети могут быть друзьями, но всё же родители должны оставаться старшими в семье, а дети – их воспитанниками. Если дружба достигнет крайних пределов, воспитание прекращается или начинается противоположный процесс: дети начинают воспитывать своих родителей.

            Авторитет подкупа

            Этот авторитет самый безнравственный, потому что послушание просто покупается подарками и обещаниями. Родители так и говорят: «Будешь слушаться, то и получишь (купим, разрешим, позволим)…» Некоторое поощрение допустимо, но нельзя покупать послушание и хорошее отношение.

 

  1. Истинный авторитет.

А каким же должен быть настоящий авторитет?

Главным основанием родительского авторитета может быть жизнь родителей и их поведение. Семья является большим и ответственным делом, которым руководят родители и отвечают за него. Если родители делают это честно, разумно, ответственно, если они ставят перед собой прекрасные цели, если отдают себе отчёт в своих действиях, это значит, что у них есть родительский авторитет. Ребёнок должен знать, чем живут его родители, чем интересуются, с кем общаются, что любят. Нужно всегда помнить, что у каждого человека есть свои достоинства и недостатки. Родители никогда не должны выступать как непогрешимые гении. Они должны знать, чем живёт ребёнок, что ему интересно, чего он хочет, на что способен. В нужный момент настоящий родитель всегда придёт на помощь своему ребёнку, но эта помощь должна быть ненавязчива, разумна, искренна. Только тогда авторитет родителей будет истинным.

 

  1. Анкета для обучающихся.

(Детям предлагается честно ответить на несколько вопросов, которые потом анализируются. Аналогичные вопросы могут быть предложены и родителям для сравнения.)

  1.Какие виды ложного авторитета присутствуют (или иногда присутствуют)   в вашей семье?

   2.Используют ли ваши родители в спорах с вами как самый последний аргумент фразу: «Как я сказал, так и будет»?

    3.Сколько примерно времени уходит на разговоры в вашей семье между вами и родителями?

   4.Используют ли ваши родители по отношению к вам такой приём, как бесконечные поучения и назидательные лекции?

   5.Прислушиваются ли ваши родители иногда к некоторым вашим советам?

   6.Выдавали ли ваши родители когда-либо «премии» за послушание?

   7.Какие виды ложного авторитета вы бы категорически не хотели иметь в своей семье, когда её создадите? 


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн