Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Литературный журнал: «В гости к С. Я. Маршаку»

Выберите действие:

 

Название проекта
Литературный  журнал «В гости к С. Я. Маршаку»
Авторы

Чечкина Валентина Александровна, учитель начальных классов, МКОУ "Рождественско-Хавская СОШ"

Цели проекта

Знакомить учеников  с людьми прославившими наш Воронежский край.

Повысить эффективность работы по приобщению детей к творчеству С.Я.Маршака.

Показать учащимся многогранность поэзии С.Я.Маршака.

Расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.

Прививать любовь и интерес к книге, к слову, к чтению художественной литературы.

Короткое описание идеи проекта
 

 

С самого раннего возраста детей окружают герои придуманные Маршаком. Если вдруг кто-то нечаянно оставит кошелек на прилавке магазина или перепутает свои и чужие башмаки в раздевалке, то про такого человека говорят: "Вот человек рассеянный с улицы Бассейной!". Над мальчуганом, взявшимся что-то мастерить, но всё поломавшем, подшутят: "Эх ты, мастер-ломастер!". О безголосом человеке, которого не слышно со сцены, насмешливо заметят: "Разевает щука рот, а не слышно, что поет". Интересно узнать кто автор этих замечательных слов. В школьной программе дети многократно встречаются с героями Самуила Яковлевича, а вот узнать о том, что этот великий человек - наш земляк, это ли не открытие?

"Союзники"

Наши родители, библиотекарь

Реклама для  привлечения союзников

Постер С. Я. Маршак

Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)

Литературное чтение

Проект «О чем может рассказать библиотека» - С. Я.Маршак «Книжка про книжки».

Тема «Загадки» - знакомство с литературными загадками С. Я. Маршака; раздел «Писатели -детям» - знакомство с юмористическими стихами - стихи С. Я.Маршака «Кот и лодари»; раздел «Из детских журналов» - С. Я.Маршак - редактор.

Русский язык

Проект «И в шутку и всерьёз» - стихи Маршака, проект «Рифма » - стихи Маршака.

Обобщение по теме «Знаки препинания » - С .Я. Маршак «Знаки препинания».

Окружающий мир

Тема «Какие бывают животные » - стихи С.Я. Маршака «Детки в клетке», темы «Времена года» и «В гости к осени» - стихи С.Я. Маршака «Круглый год».

Проект «Родной край » - биография С. Я. Маршака, проект «Профессии » - детский поэт и переводчик, драматург и лирик, педагог и редактор – это всё Маршак.

Культура общения

Темы «Дикция » - стихи С. Я. Маршака; «Интонация», - стихи С. Я. Маршака; «Правила выразительного чтения» - С. Я. Маршак ,пьеса-сказка «Теремок»; «Я читатель» - С .Я. Маршак «Книжка про книжки»; «Мы в театре и кино» - стихи С.Я. Маршака «В театре», «Цирк»; «Мы пришли отдыхать» - С. Я. Маршак «Голос в лесу»; «В городском транспорте» - стихи С. Я. Маршака «Ежели Вы вежливы», «Уроки вежливости».

 

Основополагающие вопросы проекта Какой вклад в развитие литературы для детей внёс наш земляк Самуил Яковлевич Маршак?
Проблемные вопросы проекта

1) Какими видами литературной деятельности занимался С. Я. Маршак?

2) Чему учат юмористические произведения С. Я. Маршака?

Учебные вопросы проекта

1) Каким был жизненный путь писателя?

2) Какие произведения для детей перевёл Маршак?

3) На что похожи авторские загадки Маршака?

4) Кто гавный герой стихов Маршака?

5) А можем ли мы сами инсценировать пьесы-сказки Маршака?

Материалы для привлечения учащихся к проекту  Стартовая презентация
Этапы проекта
Этап

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

 

Подготовительный 

 

  • Ученики знакомятся с темой проекта, его идеей.
  • Делятся на группы по интересам.
  • Распределяют обязанности в группе.
  • Планируют деятельность каждого в группе.
  • Формулирует идею проекта.
  • Определяет сюжетную ситуацию проекта.
  • Формулирует цели и задачи проекта.
  • Знакомит со стартовой презентацией и постером.
  • Находит и привлекает "союзников".

 

Основной

  •  Совместная работа всех учеников в своей группе над выполнением своего задания: 1 группа - «Библиографы» -собирают и оформляют материал о жизненном пути поэта; 2 группа - «Переводчики» -готовят материал о переводах для детей Маршака; 3 группа - «Поэты» - готовят страничку «Стихи детям»; 4 группа - «Театралы» -собирают материал о пьесах-сказках Маршака и инсценируют его сказку «Кошкин дом».
  • Проводят представление своих работ на открытом мероприятии.
  • Помогает каждой группе детей в поиске и  отборе нужной информации.
  • Организует помощь родителей в оформлении материалов, подготовке костюмов.
  • Контролирует ход работы.
  • Организует открытое   мероприятие.

Заключительный

        Ученики:

  • анализируют свою работу;
  • оценивают свой личный вклад;
  • выражают свое отношение к проекту;
  • делятся своими впечатлениями.
  • Учитель оценивает результат работы каждой группы.
  • Учитель оценивает вклад каждого ребёнка в общее дело.
  • Анализирует проведенное мероприятие.
  • Обсуждает с участниками возможное продолжение начатой работы.

 

Как используется (может использоваться)  ИКТ

Стихи для детей Маршака

"Лукошко сказок"-С.Я.Маршак

Пьесы-сказки для детей Маршака

Готовый продукт проекта

 Сценарий                                                                                                                         Презентация

Критерии оценки проекта (что оценивается и как)

Лестница успеха

Критерии оценивания проекта

Дидактические материалы проекта

"Помогайка" для детей

"Помогайка" для родителей

Как будет проходить представление проекта

Представление проекта проходит в виде открытого мероприятия с использованием мультимедийной презентации

 

Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
 

Ценностно-смысловая компетенция:

  •   развитие бережного отношения к литературному наследию Воронежского края;
  •   развитие умения находить смысл и основную цель своей деятельности;
  •   усвоение программного материала.

Учебно-познавательная компетенция:

  •   постановка задачи, формулировка вопросов, необходимых для ее решения.

Коммуникативная компетенция:

  •   умение целенаправленно искать информацию, отбирать наиболее важную, анализировать ее;
  •   умение создавать и показывать другим элементы творчества;
  •   дети учатся формулировать свои мысли, понимать собеседника.

 Познавательная компетенция:

  •   учащиеся учатся находить информацию в различных источниках  и применять полученные знания на практике.

 Личностная компетенция:

  •   оценивая свою работу, дети учатся самоанализу, самооценке;
  •   участвуя в театрализованном представлении дети развивают свои творческие способности.

 Регулятивная компетенция:

  •   дети учатся выстраивать план действий и работать по нему.

Информационная компетенция:

  •   создание презентаций, рисунков.

 

Фото реализации проекта (не обязательно)

 

Возможные точки роста проекта
Возможно в дальнейшей работе подготовить проекты о других великих земляках, прославивших Воронежский край

 

Прикрепленный файл Size
Презентация "В гости к С. Я. Маршаку".zip 5.27 MB
Стартовая презентация.zip 2.45 MB
Постер С. Я. Маршак.docx 216.26 KB
"Помогайка" для детей.docx 576.97 KB
"Помогайка" для родителей.docx 234.94 KB
Критерии оценивания проекта.docx 29.22 KB
Лестница успеха.docx 334.23 KB
Сценарий литературного журнала.docx 24.49 KB

»  Размещено в сообществах:   

На: Литературный журнал: «В гости к С. Я. Маршаку»


Название проекта Литературный  журнал «В гости к С. Я. Маршаку»
Автор Чечкина Валентина Александровна, учитель начальных классов, МКОУ "Рождественско-Хавская СОШ"
Содержание Содержание проекта очень интересное и познавательное.Цели проекта были достигнуты. Дети еще больше заинтересовались произведениями С.Я Маршака
Оригинальность Разработаны помогайки для детей и родителей, создание презентации совместно с детьми.
Мультимедийные средства Во время проекта были разработаны презентации, "помогайки" для детей и родителей. Все материалы соответствуют теме проекта.
Использование педагогических технологий При работе над проектом использованы исследовательские, проблемные, компьютернын технологии.
Оценивание проекта Оценивание происходит по критериям, по пятибальной  системе.разработана таблица перевода баллов  в оценку.
Соблюдение авторских прав Авторские права соблюдены.
Применение проекта в школе уроки, внеклассные мероприятия

 

Комментарий был изменен с момента создания (elenav73, Sat, 07/12/2013 - 20:41).



На: Литературный журнал: «В гости к С. Я. Маршаку»


Название проекта

В гости к С. Я. Маршаку

Автор

Чечкина Валентина  Александровна, учитель начальных классов,  МКОУ «Рождественско- Хавская СОШ »

Связь с программой

Проект связан с предметом литературное чтение

Содержание

 Работая над проектом, учащиеся приближаются к творчеству  С. Я. Маршака, знакомятся с многогранностью его поэзии, углубляют и расширяют знания о жизни и творчестве Маршака.

Оригинальность

Учитель помогал не только детям, но и родителям. Памятки-помогайки,  дополнительный список литературы

Мультимедийные средства

Для реализации проекта были использованы интернет- ресурсы, мультимедийная презентация

Использование педагогических технологий

При работе над проектом учитель использовал технологию  коллективного взаимодействия, проектного обучения, компьютерные технологии.

Оценивание проекта

 Оценивание проходит по разработанным учителем критериям  (в баллах) и оценивают работу  сами дети

Соблюдение авторских прав

Авторские права соблюдены

Применение проектов в школе

Проект можно применить на внеклассном чтении и показать на мероприятиях, посвященных книжной неделе

 

Комментарий был изменен с момента создания (nata.arkhipova, Tue, 18/02/2014 - 10:43).


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн