Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



К22 - команда "Молодёжь XXI века"

Выберите действие:

ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!

 

Наша команда:

"Молодёжь XXI века".

 

Наш девиз:

Мы - молодёжь XXI века, всегда и везде мы добьёмся успеха!

 

Мы учимся в 11 "б" классе МБОУ "Лиманская СОШ №2" п. Лиман Астраханской области

 

Роман, Маргарита, Соня и Никита - учатся в социально-экономическом профиле и очень увлекаются историей и общественными науками. Гиляна - выбрала естественно-научный профиль, т.к. ей нравится биология и химия. А Бембе в будущей профессии понадобится математика и физика, да и это у него лучше всего получается. Маргарита и Никита - участники и победители Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию, праву. Никита и Бембя - прекрасные спортсмены и защищают честь школы на районных соревнованиях по баскетболу, волейболу и футболу. Софья и Гиляна - мечтательные натуры, хорошо рисуют и любят фотографировать. А Роман неплохо разбирается в этнографии и любит путешествовать. Мы назвали свою команду так, потому что это название нашего класса, да и мы ведь и есть молодёжь 21 века:)

 

Руководитель проекта:

Сухорукова Надежда Александровнаучитель истории и обществознания и наш классный руководитель.

 

Распределение обязанностей:

Моторкин Никита - координатор группы

Беляева Маргарита - историк

Басангова Гиляна - интервьюир

Манджиева Софья - историк

Горяев Бембя - информатик

Ахилов Роман - оформитель

 

 

Номинация: "История".

Мы выбрали эту номинацию потому, что тема нашего исследования подходит к ней и связана с историей нашей малой родины.

 

Тема: "Высланы... Оставлены навечно..." (о депортации калмыцкого народа).

Четверо участников нашего проекта являются представителями калмыцкого народа и не понаслышке знают о депортации калмык и упразднении Республики Калмыкия. Депортации были подвержены родные и близкие их семей.  Актуальность этой темы для нас заключается ещё и в том, что в декабре 2013 года исполняется 70 лет со дня массовой депортации калмыцкого народа в Сибирь. Нам захотелось подробнее узнать о тех событиях, чтобы рассказать об этом своим одноклассникам и участникам конкурса "Гордость моей земли". 

 

Проблемный вопрос: "Как проходила операция "Улусы" и какие последствия она имела для калмык, живущих в Лиманском районе?"

 

Цель проекта: познакомиться с историей депортации калмык и её последствиями для калмыцких семей, живущих в Лиманском районе.

 

Задачи: 

1. Провести опрос, интервьюирование свидетелей или родственников, пострадавших во время массовой депортации калмык в 1943 году.

2. Собрать и проанализировать весь имеющийся материал об истории депортации калмыцкого народа.

3. По результатам исследования создать сайт и представить его на региональный конкурс проектов "Астрахань - 500".

 

Методы:

1. Проблемно-поисковый.

2. Интервью.

3. Работа с литературными источниками,  видео-, аудиоматериалами, с Интернет-ресурсами, материалами архива.

4. Экскурсия в краеведческий музей и Хурул.

 

План работы:

1. Провести мозговой штурм и заполнить таблицу ЗИУ.

2. Найти источники информации по теме проекта и заполнить таблицу ИИИ.

3. Изучить необходимые материалы об операции "Улусы".

4. Познакомиться с архивными и музейными материалами по данной теме.

5. Взять интервью, опросить местных жителей по проблеме исследования.

6. Совеhшить экскурсию в Хурул.

7. Обобщить и систематизировать материалы и оформить сайт Гугл и дать на него ссылку на школьном сайте.

8. Познакомить с результатами проекта учеников нашей школы.

9. Выступитьс данным проектом на ежегодном региональном конкурсе проектов "Астрахань-500".

 

Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)

 

ЗНАЕМ

(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)

ИНТЕРЕСУЕМСЯ

(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)

УЗНАЛИ

(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)

Из рассказов своих родственников, что во время Великой Отечественной войны в 1943 году калмыки, как и др. народы, были депортированы в Сибирь

Сколько калмык было подвержено депортации, в том числе из нашего края? Каковы судьбы конкретных людей, пострадавших от депортации?

 

В нашем посёлке на территории калмыцкого Хурула есть мемориалтная доска погибшим в ходе репрессий

Какова история его создания? Какие потери понесли калмыки Лиманского района?

 

Операция по депортации калмык называлась "Улусы"

Что конкретно она включала и как проходила в стране и в нашем крае?

 

  

 

Таблица ИИИ - Источники Интересной Информации 

 

 

Дата работы

 

Чем интересен материал, что в нем можно найти

(основные тезисы)

 

Где можно с ним познакомиться?

(адрес сайта или сведения о печатном издании)

6 декабря

Депортация калмыков. В статье рассматриваются предшествующие депортации события, рассказывается об операции «Улусы», ликвидации Калмыцкой АССР и последующих событиях. Также говорится о процессе реабилитации и сохранении памяти о пострадавших от депортации калмыках.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BF%D

0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1

%8F_%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BC%D1%8B%D0

%BA%D0%BE%D0%B2

6 декабря

Указ Президиума верховного Совета СССР от 27 декабря 1943 года "О ЛИКВИДАЦИИ КАЛМЫЦКОЙ АССР И ОБРАЗОВАНИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СОСТАВЕ РСФСР". В Указе говорится о ликвидации Калмыцкой АССР, выселении калмыков в другие районы страны.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ESU;n=17204;fld=134;dst=4294967295;rnd=

0.5750318497885019

10 декабря Эльза-Баир Гучинова «Я – высланная, ты – без ноги». Депортация калмыков (1943-1956): гендерный взгляд. В данной статье показаны мужские и женские опыты выживания в экстремальных ситуациях выселения, как гендерные различия определяли разные возможности для социальной адаптации и достижения успеха, в то же время и сами подвергались трансформациям. Исследование базируется в основном на материалах двадцати устных историй, собранных автором в России в 2003-4 гг. – в Элисте и Москве. В работе использованы также материалы проекта «Память в третьем поколении. Делегированные интервью школьников» (ПТП – ДИШ, 2002-2004). http://src-h.slav.hokudai.ac.jp/publictn/acta/24/guchinova.pdf
     
     
     

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

На: К22 - команда "Молодёжь XXI века"


Дорогая " Молодёжь XXl века"! Вы выбрали очень серьёзную тему. Удачи Вам! Команда" Гатчинские следопыты"

гость



Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн