Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Родительское собрание "Здоровье и безопасность детей при работе в сети Интернет"

Submitted by Анна Петровна Горьковая on вс, 17/11/2013 - 22:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Горьковая Анна Петровна
Место работы, должность: 
МКОУ СОШ №12, учитель начальных классов
Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

Познакомить родителей с мерами безопаснсти, которые необходимо соблюдать детям при работе в сети Интернет.

Учащихся в классе (аудитории): 
27
Используемые ЦОР: 
  1. Видеофильм "Видеосоветы от родителей"
Краткое описание: 
Расширить представление родителей о пользе и вреде сети Интернет для детей, познакомить с рекомендациями по сохранению физического и нравственного развития детей при работе в сети.

1. Просмотр видео фильма.

Учитель предлагает родителям посмотреть видеофильм .

2.  Беседа.

- Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни; в школе и дома – компьютер сопутствует нашим детям. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками.

Я хочу познакомить вас с результатами анкетирования детей: все дети в классе пользуются компьютером и Интернетом. У большинства из них есть свои «странички» в социальных сетях.

(раздать родителям анкеты их детей)

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

Опасности (используется презентация):

1)     Преступники в Интернете

Пользуясь возможностями Интернета, дети подвергаются опасности вступить в контакт со злоумышленниками. Анонимность общения в Интернете способствует быстрому возникновению доверительных и дружеских отношений. Преступники используют преимущества этой анонимности для завязывания отношений с детьми. Они  преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах.

Узнать, не стал ли ваш ребенок потенциальной целью преступника можно по следующим признакам:

  • Ваш ребенок проводит много времени в Интернете.
  • В семейном компьютере появились материалы  откровенного содержания.
  • Вашему ребенку звонят люди, которых вы не знаете, или он сам звонит по номерам, которые вам незнакомы.
  • Ваш ребенок получает письма, подарки или посылки от неизвестного вам лица.
  • Ваш ребенок сторонится семьи и друзей и быстро выключает монитор компьютера или переключается на другое окно, если в комнату входит взрослый.
  • Ваш ребенок использует чью-то чужую учетную запись для выхода в Интернет.

Советы  как можно защитить своих детей:

  • Регулярно проверяйте компьютер на наличие материалов откровенного характера.
  • Контролируйте доступ вашего ребенка ко всем средствам общения, работающим в режиме реального времени, таким, как чаты, мгновенные сообщения и электронная почта.
  • Не вините детей. Если, несмотря на все меры предосторожности, ваши дети познакомились в Интернете со злоумышленником, вся полнота ответственности всегда лежит на правонарушителе. Предпримите решительные действия для прекращения дальнейших контактов ребенка с этим лицом.
  • Если ваш ребенок получает фотографии откровенного характера или подвергается сексуальным домогательствам, сохраните всю имеющуюся информацию, включая адреса электронной почты, адреса сайтов и чатов, чтобы иметь возможность ознакомить с ней представителей власти.

2)     Заражение компьютера вирусными программами.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему семейному компьютеру и хранящимся на нем данным.

Объясните детям, что вирусы – это программы, которые мешают нормальной работе компьютера, перезаписывают, повреждают или удаляют данные.

Как снизить риск заражения компьютера:

Применяйте межсетевой экран;

Выполняйте обновления;

Применяйте новейшие антивирусные программы.

Если вы или ваши дети получили электронное письмо с вложением от неизвестного лица, немедленно его удалите.

Проверяйте всю информацию, которая поступает на ваш компьютер из других источников, требуйте этого от своих детей.

Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читать предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.

3)     Мошенничество.

Для того, чтобы ваш ребенок не ста жертвой интернет - мошенников, его нужно научить быть осторожным.

Проинформировать о методах мошенничества и научить его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться услугами в Интернете4

Установите на свои компьютеры антивирус.

 4) Азартные игры в Интернете

Множество детей обожают искать развлечения (например, игры) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта они могут попасть на карточный сервер. Большинство игр и развлечений для несовершеннолетних вполне законны, однако им нельзя играть в азартные игры на деньги.

Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. Сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанные с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

 Советы, как предостеречь детей:

  • Обсудите жанр игр с ребенком (скажем, только бильярд, стратегии и шахматы) и количество участников (можно ведь играть и одному).
  • Напоминайте детям, что им нельзя играть на деньги.
  • Не позволяйте детям использовать номера ваших кредитных карт в Интернете.
  • Держите их в недоступном для детей месте. В сетевых играх на деньги они обычно требуются. Дети могут ненароком влезть в долги.
  • Объясните, что к играм на деньги можно пристраститься.
  • Всегда есть опасность приобретения зависимости. Это как болезнь. Особенно если есть кредитная карта и положительный баланс на ней; человек может играть, пока не истратит все до конца.
  • Контролируйте поведение своих детей в Интернете.
  • Следите за тем, какие сайты посещают ваши дети и что они делают в Интернете.

5)     Интернет – зависимость.

То, что дети проводят в Интернете слишком много времени, огорчает большинство родителей. Сначала взрослые приветствовали появление Сети, полагая, что она – безграничный источник новых знаний. Вскоре выяснилось, чтодети не столько пользуются Интернетом для выполнения домашних заданий или поиска полезной информации, сколько играют в онлайновые игры.

Поддержание в жизни детей разумного равновесия между развлечениями и другими занятиями всегда было испытанием для родителей; Интернет сделал это еще более трудной задачей. Общение в Интернете и интерактивные игры могут настолько затягивать детей, что они часто теряют ощущение времени.

Советы профилактики Интернет – зависимости:

Обратите внимание на психологические особенности вашего ребенка.

В Интернете ребенку гораздо легче выстроить свой виртуальный мир, пребывание в котором ему будет комфортным. Поэтому, если у ребенка что-то не получается в реальном мире, он будет стремиться к пребыванию там, где ему комфортно.

Следите за симптомами проявления Интернет - зависимости.

Она проявляется в том, что дети до такой степени предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей реальной жизни, проводя в виртуальной реальности большую часть своего времени. Интернет- зависимый ребенок чаще всего тих и замкнут, он ждет не дождется, когда можно будет подключиться к Интернету, ему тяжело выйти из него, он впадает в депрессию или становится раздражительным, если на несколько дней его отлучили от Интернета. Интернет- независимый ребенок легко может переключиться на другой канал общения, выйти из Интернета, когда в этом возникает необходимость, он всегда четко различает, где он сейчас общается – в Сети или нет.

Обратитесь за помощью к специалистам.

Если у вашего ребенка проявляются серьезные признаки Интернет-зависимости, проконсультируйтесь с педагогом или психологом. Навязчивое использование Интернета может быть симптомом других проблем, таких, как депрессия, раздражение или низкая самооценка.

Не запрещайте Интернет.

Для большинства детей он является важной частью их общественной жизни. Вместо этого установите «Внутрисемейные правила использования Интернета» ограничения: количество времени, которое ежедневно проводит в Интернете ребенок; запрет на Сеть до выполнения домашней работы; ограничение на посещение чатов или просмотр материалов «для взрослых».

Помогайте ребенку участвовать в общении вне Интернета.

Если ваш ребенок застенчив и испытывает неловкость при общении с ровесниками, почему бы не рассмотреть возможность специального тренинга? Поощряйте участие ребенка в кружках.

Контролируйте своих детей.

Существуют программы, которые ограничивают использование Интернета и осуществляют контроль за тем, какие сайты посещаются.

6)     Материалы нежелательного содержания.

Как правило, большинство родителей не склонны поощрять знакомство своих детей с материалами порнографического, ненавистнического содержания, материалами суицидальной направленности, сектантскими материалами, ненормативной лексикой. Такую информацию относят к материалам нежелательного характера.

Советы как избежать материалов ненавистного содержания:

  • Используйте средства фильтрации нежелательного материала
  • Младшим детям нужно подробно объяснить, что это за материалы, для чего их публикуют, какие опасности они несут, в чем состоит вред расовых концепций.
  • Старших детей необходимо научить критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им без совета с вами.
  • Контролируйте использование Интернета и наблюдайте за детьми.

Рефлексия.

 

После обсуждения темы собрания, учитель предлагает родителям следующие советы, связанные с возрастными особенностями их детей. 

Дети в возрасте 7-10 лет.

Дети этого возраста начинают активно самостоятельно осваивать виртуальное пространство, любят путешествовать по Интернету, играть в сетевые игры, они начинают общаться в детских чатах, стремятся использовать электронную почту для переписки с друзьями. Однако нужно иметь в виду, что они могут заходить на сайты и чаты, посещать которые родители им не разрешали.

Советы:

  • Старайтесь держать компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах, в которых можно легко осуществлять визуальный контроль над тем, что делает ваш ребенок в Интернете.
  • Создайте при участии детей свод домашних правил пользования Интернетом и требуйте его неукоснительного соблюдения.
  • Приучите детей посещать только те сайты, которые вы разрешили.
  • Используйте средства блокирования нежелательного материала
  • Создайте семейный электронный ящик, на который будет приходить вся ваша электронная почта, вместо того чтобы позволять детям иметь собственные адреса.
  • Научите детей советоваться с вами перед раскрытием информации через электронную почту, чаты, доски объявлений, регистрационные формы и личные профили.
  • Научите детей не загружать программы, музыку или файлы без вашего разрешения.
  • Позволяйте детям заходить на детские сайты только с хорошей репутацией и контролируемым общением.
  • Не разрешайте детям этого возраста пользоваться службами мгновенного обмена сообщениями.
  • Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
  • Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает им. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам.

Заключительное слово учителя: несомненно, компьютер - эффективное средство развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри компьютера (т. е. какими программами пользуется ребенок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет)

(Родителям раздают памятки)

Прикрепленный файл Size
Анкета.doc 23.5 KB
Разработка.doc 59 KB
Советы родителям.doc 46 KB
Презентация.ppt 657 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн