Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Пальчиковая гимнастика

Фото пользователя Ольга Гончаренко
Submitted by Ольга Гончаренко on Tue, 19/11/2013 - 16:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гончаренко О.Н.
Место работы, должность: 

МБДОУ № 8, воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> За последнее время увеличилось число детей с проблемами в развитии, в том числе и в речевом. Вашему вниманию предлагаются тексты пальчиковой гимнастики, которые можно использовать и в подгруппе детей, и индивидуально с ребенком. Данный материал может использовать и учитель, и воспитатель, и логопед и конечно родитель.&nbsp;</p> <p> Источники информации: И. Михеева, С. Чешева &quot;Взаимосвязь в работе воспиаттеля и учителя - логопеда&quot;</p>

1.     Пальчиковая гимнастика «Листья»

 

Разбросала осень листья,    

            

 

Разукрасила их кистью.

 

Мы в осенний парк пойдем,

 

В букеты листья соберем.

 

Лист кленовый, лист с осинки,

 

Лист дубовый, лист рябинки,

 

Рыжий тополиный лист

 

На дорожку спрыгнул вниз.

                                      (И. Михеева)

 

 

 

 

 

(делают волнообразные движения ладонями)

 

(делают плавные взмахи ладонями вверх – вниз)

(«шагают» пальцами обеих рук)

 

(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на название каждого листа)

 

 

 

(звонко хлопают в ладони)

2.     Речь с движением «Леса – чудеса»

 

В леса – чудеса

Мы поедем,

Там встретимся

С умным медведем.

Рассядемся

Я, и ты, и медведь

И будем песню

Лесную петь:

Про ель, про березу,

Про дуб, про сосну,

Про солнце и звезды

И про луну.

Про дуб, про сосну,

Про березу и ель,

Про солнце и дождик

И про метель.

                                       (Г. Сапгир)

 

3.     Пальчиковая гимнастика

 «В лесу»

 

Меж еловых мягких лап

 

Дождик как – кап – кап

 

Где сучок давно засох –

 

Серый мох, мох, мох.

 

Где листок к листку прилип,

 

Вырос гриб.

 

 

 

(идут по кругу, держась за руки)

 

 

 

(усаживаются на колени на ковер)

 

 

 

(ритмично соединяют каждый палец с большим пальцем на правой руке)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(поглаживают колени ладонями обеих рук)

(постукивают по коленям пальцами обеих рук)

(постукивают ребром ладони по коленям)

 

(«мнут  мох», сжимая энергично обе ладони)

(хлопают ладонями)

 

(сводят руки над головой)

 

4.Речь с движением «Осень»

 

Осень моя, осень,

Сад краснеет в росах.

Яблоки румяные

В зелени приносит.

Яблоки румяные,

Груши золотистые

Светятся, как звезды,

В зелени меж листьями.

К яблоньке пойду я,

Поклонюсь я тонкой:

Может быть, уронит мне

Яблочко в шапчонку.

К груше подойду я

И подставлю кружку:

 

Может быть, подарит мне

Наливную грушку.

Осень моя, осень,

Сад краснеет в росах,
Яблоки румяные

В зелени приносит.

                       (Е. Благинина)

 

 

 

 

(идут по кругу, взявшись за руки)

 

(сходятся в центр круга, руки поднимают вверх)

(расходятся из круга, руки вниз)

 

(отпускают руки)

 

(делают поклон с рукой от плеча)

 

(пожимают плечами)

(протягивают руки вперед)

(делают поклон с другой рукой от плеча)

(выставляют руки вперед, пальцы сложены в виде кружки)

(пожимают плечами и берутся за руки)

 

(ведут хоровод в другую сторону…)

5.Пальчиковая гимнастика

«В огороде»

 

Вышла Люба в огород –

Сколько у нее хлопот!

 

Нелегко полить на грядке

Овощи все по порядку:

 

 

Помидоры, лук, капуста

И горошек очень вкусный.

Репа, огурцы, чеснок,

Свекла, редька и укроп.

                                 (И. Михеева)

 

 

 

 

(ставят руки на пояс)

(поднимают руки к щекам, покачивают головой)

(разводят руки в стороны)

(указательным пальцем правой руки пересчитывают все овощи)

 

(поочередно загибают пальцы на правой, затем на левой руке на каждое название овоща)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Речь с движением

«Веселье»

 

На веселом огороде

Лук, и редька, и чеснок,
Закружились в хороводе

Влево, вправо – скок – поскок!

И капуста не дремала –

Пела песни и плясала;

И включился в дружный хор

Тугощекий, алый – алый,

Разудалый помидор.

- Ведь я не тугоухий! –

Засмеялся дурачок.

И с морковкой – хохотухой

Пляшет танец «Крыжачок».

 

(Е, Благинина)

 

7.Пальчиковая гимнастика «Корзина с ягодами»

 

Вот корзина – так корзина!

 

В ней крыжовник,

В ней малина.

И лесная земляника,

И садовая клубника,

Там брусника и черника!

К нам ты в гости приходи – ка!

 

Ягод, что найдем мы в ней,

Нет полезней и вкусней!

(С. Васильева)

 

 

(идут по кругу, взявшись за руки)

 

 

 

(ставят руки на пояс, кружатся вокруг себя)

(надувают щеки и выставляют ножки, руки держат на поясе)

 

 

 

(кружатся парами)

 

 

 

 

 

 

 

 

(изображают удивление, разводят руки в стороны)

(загибают пальцы, начиная с большого, одновременно на правой и левой руке)

 

 

 

(делают приглашающий жест – движение руками на себя)

(поочередно ритмично ударяют  кулак об кулак и ладонь об ладонь)

 

 

 

 

8.Речь с движением

 «Мы идем в осенний лес»

 

Мы идем в осенний лес.

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел –

Это очень хорошо.

Будем мы грибы искать

 

И в корзинку собирать.

Вот сидят маслята,

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,
Дружные сестрички.

«Подосиновик, груздок,

Полезайте в кузовок!

Ну, а ты, мухомор,

 Украшай осенний бор!»

 

 (И. Михеева)

 

 

 

(маршируют на месте)

(разводят руки в стороны, «удивляются»)

(потряхивают ладонями обеих рук)

(хлопают в ладони)

(приставляют ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону)

(сводят руки перед собой – «корзина»)

(загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка)

 

(делают манящие движения руками)

 

(грозят указательным пальцем правой руки)

 

 

 

 

 

 

9.Пальчиковая гимнастика 

«Сто одежек»

 

Лиф на байке,

Три фуфайки,

На подкладке платьице,

Шарф на шее,

Шаль большая,
Что за шарик катится?

Сто одежек, сто одежек,

Слово вымолвить не может.

Мама так закутала,

Что не знаю

Тут ли я!

 

(А. Барто)

 

 

 

(поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно на каждое название одежды)

 

 

(пожимают плечами)

(ритмично сжимают – разжимают пальцы обеих рук)

(похлопывают себя по плечам)

(пожимают плечами)

(руки от груди, через середину сбрасывают вниз)

 

 

 

10.Пальчиковая гимнастика «Веселый помощник»

 

У Аленки есть крючок –

Весельчак – весельчачок:

Сам – разутый, голый,

А всегда веселый,

Потому что всех подряд

Одевает… Вот и рад!

На столе клубочков семь:

Папе свяжем синий шлем,

Бабушке – платочек

И пару чулочек.

Полушалок – маме,

С яркими каймами.

Деду свяжем мы кисет –

Подберем красивый цвет.

Поясок зеленый –

Братику Лявону.

Ну а моднице сестрице

В желтых розах – рукавицы.

(Э. Огнецвет)

 

 

 

 

 

(ритмичные, попеременные удары кулачками и ладошками)

(ритмично сжимают – разжимают кулаки)

 

(хлопают в ладони)

 

(трут кулаки друг о друга)

(поочередно разгибают пальцы из кулака на правой, затем на левой руке на каждое название)

11.Пальчиковая гимнастика «Нашей ласточке»

 

Наша ласточка – касатка,

Ты в свою родную хатку

Смело прилетай!

Здесь весной ты оперилась,

Здесь летать ты научилась,

Для тебя здесь рай…

Стены гнездышка побелишь,
Пухом донышко застелешь

Для птенцов своих.

Что глядишь ты, недотрога,

На мальчишек наших строго?

Ты не бойся их!

(М. Конопницкая)

 

 

 

 

(попеременно ударяют кулак об кулак и ладонь о ладонь)

 

(помахивают скрещенными ладонями)

 

(поглаживают ладонь левой руки ладонью и тыльной стороной ладони правой руки попеременно)

 

(попеременно ударяют кулак об кулак  и ладонь о ладонь)

12.Пальчиковая гимнастика «Скворечник»

 

Мы построили скворечню

Для веселого скворца,

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки –

Черненькие перышки.

(Е. Тараховская)

 

 

 

(постукивают кулаки друг о друга)

 

(сводят руки над головой – «скворечник»)

 

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

(ритмично соединяют каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно – «колечки» - по 2 раза)

 

13.Пальчиковая гимнастика

«Ежик»

 

По сухой лесной дорожке –

Топ – топ – топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

 

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

 

 

14.Пальчиковая гимнастика «Белка»

 

На сучки, как на гвоздочки,

Белка вешает грибочки,

Сушит ягоды рябины,

Ежевики и малины.

Носит желуди, орешки.

Разбирает все без спешки.

Вот закончился запас

И в дупло скосила глаз.

Чтобы было в нем тепло,

Пухом выстлала его.

Зиму жить,  ей поживать,

Никаких забот не знать.

(Н.  Антонова)

 

 

 

 

 

 

(поочередно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

(постукивают кулаками по столу)

(поочередно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

(поочередно соединяют кончики пальцев обеих рук с большим пальцем)

 

 

 

 

 

(на каждую стихотворную строчку поочередно загибают пальцы, начиная  с большого. Сначала на правой, а затем на левой руке)

 

 

 

 

 

 

(поочередные ритмичные удары кулак о кулак и ладонь о ладонь)

15.Пальчиковая гимнастика «Почему не спят котята?»

 

Что случилось у котят?

Почему они не спят?

Почему буфет открыли,

Чашку новую разбили.

Уронили барабан,
Поцарапали диван?

Почему их лапки

Влезли в чьи-то тапки?

С молоком разбили плошку,

Разбудили маму – кошку?

Почему порвали книжку?

Потому что ловят мышку.

 

(В. Степанов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, сначала на правой, затем на левой руке)

 

 

 

 

 

 

(пальцами изображают коготки – «ловят мышку»)

16.Речь с движением

«Пыльная песенка»

 

По полю дорожка кружит.

По дорожке лошадка бежит.

За лошадкой тележка звенит,

А в тележке собачка лежит.

Дорожка скрипит: скрип – скрип.

Лошадка бежит: цок – цок.

Тележка звенит: дзынь – дзынь.

А собачка с тележки: гав – гав.

 

А за ними дорожка пылится.

А за ними пылища клубится.

И несется за ними песок

Через поле и наискосок.

И дорожка исчезла в пыли.

И лошадка пропала в пыли,

И тележки с собачкой не видно,

Только слышно,

                          как где-то вдали…

Дорожка скрипит: скрип – скрип.

Лошадка бежит: цок – цок.

Тележка звенит: дзынь – дзынь.

А собачка с тележки… не лает,

Потому что собачка чихает:

- АПЧХИ!

(А. Усачев)

 

 

 

 

(делают «моталочку» перед грудью)

(высоко поднимают колени)

(ударяют ладонями по бокам)

(укладывают ладони под щеку)

(ладони скользят друг о дружку)

(кулаками - тук – тук)

(потряхивают кистями рук)

(делают хватательные движения ладонями)

(приседают и медленно поднимаются, делая вращательные движения руками)

 

 

(делают «моталочку»)

(высоко поднимают колени)

(ударяют ладонями по бокам)

(прикладывают руки к уху)

 

(ладони скользят друг о дружку)

(кулаками – тук – тук)

(потряхивают кистями рук)

(удивляются, пожимают плечами)

 

(«чихают)

40.Пальчиковая гимнастика «Весна»

 

Иди, весна, иди, красна,

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.

 

 

 

 

(пальчиками «идут» по столу)

(загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинца)

 

 

 

 

 

 

 

18.Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

 

Летели сто снежинок,

Порхающий народ,

По парочке смешинок

Попало каждой в рот.

И засмеялся город,

Машины и дома,

Деревья, на которых

Качается зима,
Фонтан, качели в парке,

Калитка и забор,

И дырка в нем, и арка,

И черный пес Трезор.

Одна из пересмешниц

В ладонь мою легла,
Став капелькою нежной,

Она не умерла.

(Л.  Богословская)

 

 

 

(делают волнообразные движения пальцами обеих рук)

 

 

(поочередно разгибают пальцы из кулака на правой, затем на левой руке на каждое название)

 

 

 

 

 

(вытягивают раскрытые ладони перед собой)

(«заворачивают» пальцы в ладони, как будто пряча капельку)

 

 

19.Речь с движением

 «Первый снег»

 

За окошком первый снег,

Начала зима разбег.

 

На карнизе льдинки,
А вокруг снежинки.

Во дворе они кружатся,
мягко на асфальт ложатся.

Скоро все здесь заметет,

К нам зима уже идет.

Завтра мы наверняка

Сделаем снеговика.

И в снежки мы поиграем,
Жаль, что первый снег растает.

(О, Чусовитина)

 

 

 

(разводят руки в стороны)

(делают вращательные движения рук перед грудью – «моталочку»)

(делают «выбросы» пальцами в разные стороны)

(кружатся, разводя руки в стороны, и приседают)

(встают и делают махи руками)

(делают манящие движения руками)

(рисуют руками три воображаемых круга)

 

(играют  снежки)

(пожимают плечами и разводят руки в стороны)

 

 

 

 

20.Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон»

 

Я решил ворон считать:

 

Раз,

        Два,

                 Три,

                         Четыре,

                                  Пять.

Шесть ворона – на столбе,

Семь ворона – на трубе,

Восемь – села на плакат,

Девять – кормит воронят…

Ну а десять – это галка,

Вот и кончилась считалка!

 

(А. Усачев)

 

 

 

 

 

 

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

(поочередно загибают пальцы на каждый счет на обеих руках одновременно)

 

 

 

(поочередно разгибают пальцы на каждый счет на обеих руках одновременно)

 

 

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

17.Пальчиковая гимнастика «Зимняя шуба»

 

Снег пойдет и перестанет,

Незаметно он растает.

Шубу белую зима

Примеряет всем сама.

Шубу – зайцу беляку,

Шубу лесу и лужку,

Шуба – Лене и Николке,

Шубу – дубу в чистом поле,

Шуба – тополю и вязу.

Я уже в сугробе вязну,

Но у всех такая шуба,

Что носить всю зиму любо!

    (М. Садовский)

 

 

 

 

 

21.Пальчиковая гимнастика «Сорока»

 

Взлетела сорока высоко.

И вот тараторит сорока,

Что сахар ужасно соленый,
Что сокол не сладит с вороной,

Что раки растут на дубе,

Что рыбы гуляют в шубе,
Что яблоки синего цвета,

Что ночь наступает с рассвета,
Что в море сухо – пресухо,

Что лев слабее, чем муха,

Всех лучше летают коровы,

Поют же всех лучше совы,

Что лед  горячий – горячий,
Что в печке холод собачий

И что никакая птица

В правдивости с ней

                          не сравнится!

Стрекочет сорока, стрекочет –

Никто ее слушать не хочет:

 

Ведь в том, что болтает сорока,

 

Нет никакого прока!

(Я. Бжехва)

 

 

 

 

 

(делают волнообразные движения руками)

(отводят одну руку вправо, другую влево)

 

(поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

 

 

 

(высоко поднимают колени)

(похлопывают обеими руками по плечам)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(взмахиваю руками, как крыльями)

(часто качают головой слева направо)

(поочередно загибают пальцы на каждую строчку на правой, затем на левой руке и на обеих руках одновременно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(часто качают головой слева направо)

(медленно покачивают головой слева направо)

(выставляют руки вперед, ладонями вверх)

(махом опускают руки вниз)

22.Пальчиковая гимнастика

«Скоро мы переезжаем»

 

Скоро мы переезжаем,

Все с собою забираем.

Стулья, стол, сервант, комод

Переедут тоже.

Вот!

В новом доме будут с нами

Два стола, комод с вещами,
Кресла два, диван, кроватка,

Где братишка мой спит сладко.

(С. Чешева)

 

 

 

 

 

(сжимают – разжимают пальцы на обеих руках одновременно)

(ритмично ударяют кулак о кулак, ладонь о ладонь)

(делают громкий хлопок в ладоши)

(складывают ладони уголком – «домик»)

(поочередно загибают пальцы обеих рук на каждое название предметов мебели)

(сложенные вместе ладони подкладывают под щеку)

23.Речь с движением

«Три медведя»

 

Михаил Потапыч спать

Лег в большущую кровать,

Отдых дал уставшим лапам,

 

Дом его наполнен храпом.

В маленькой кроватке

Сны Мишутки сладки.

Во сне сосет он лапу,
Когда не видит папа.

Спит медведица тревожно,

Очень позабыть ей сложно,

Что забрался кто-то в дом,
Все перевернул вверх дном.

Кашу съел и стул сломал,

Все перины разбросал…

И скрипит ее кровать,
Всей семье мешая спать.

 

(С. Васильева)

 

 

 

(разводят руки в стороны, показывая размер)

(гладят ладонью сначала правую, а затем левую руку от плеча к пальцам)

(складывают ладони домиком)

(приседают, сложенные вместе кисти подкладывают под щеку)

(грозят указательным пальцем сначала правой, а затем левой руки)

(сложенные вместе кисти подкладывают сначала под правую, затем под левую щеку, хмурятся)

(складывают ладони домиком)

(делают «моталочку» перед грудью)

(делают шаркающие движения ладонями, руки вытянуты перед грудью)

(делают «пружинку», руки на поясе)

 

 

 

 

24.Пальчиковая гимнастика «Барабек»

 

Робин – Бобин – Барабек

Скушал сорок человек.

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу.

Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

 

(Английский фольклор,

перевод К. Чуковский)

 

 

25.Пальчиковая гимнастика

«У мамы на кухне…»

 

У мамы на кухне есть

                             множество дел:

В кастрюле большущей

                            бульон закипел,

Котлеты поджарились 

 в сковороде,

В креманки уже

разливает желе,

В салатнице папин

любимый салат,

А к чаю купила она мармелад.

Семью накормила

и снова дела:

Посуду помыть

и прибрать со стола.

Но разве так можно?

Подумайте сами!

 

Давайте поможем

 заботливой маме!

Посуду помыть

не составит труда,

А мама приляжет –

устала она.

(С. Чешева)

 

 

 

 

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

(поочередно загибают пальцы сначала на правой, а затем на левой руке)

 

 

 

 

(выполняют круговые движения правой рукой по животу)

 

 

 

 

 

 

 

 

(сжимают – разжимают пальцы на обеих руках)

(поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

 

 

 

 

 

 

 

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

(делают круговые движения ладоней друг о друга)

(пожимают плечами, руки с растопыренными пальцами опущены вниз)

(делают жест руками от груди вперед)

 

(потирают круговыми движениями ладони друг о друга)

(сложенные в вместе ладони подкладывают под щеку)

29.Пальчиковая гимнастика «Самокат»

 

Я несусь на самокате

Мимо сосен и берез.

Оставляет на асфальте

Самокат следы колес.

Самокат я сам катаю,

Встану сам, сам разгоню,

Ну а если сам сломаю,
Сам его и  починю!

 

(И. Лопухина)

 

 

 

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

(делают шаркающие движения ладоней друг о друга)

(поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

26.Речь с движением

«Про Танюшу»

 

Мыла посуду Танюша –

и вдруг

Вырвалось блюдце

случайно из рук.

Блюдце красивым,

 фарфоровым было…

 

Жалко Танюше,

что блюдце разбила.

Смотрит на пальчики:

«Как вы неловки!»

 

Мама погладит ее по головке:

«Не огорчайся,

что блюдце разбилось.

Важно – посуду ты

мыть научилась!»

 

(В. Мирясова)

 

 

 

 

(потирают круговыми движениями ладони друг о друга)

(резко опускают руки вниз)

 

(делают плавное движение в сторону ладонью сначала правой, а затем левой руки)

(обхватив голову ладонями, покачивают ею)

(поворачивают ладони сначала тыльной, а затем внутренней стороной вверх, смотрят на них)

(гладят себя по голове сначала правой, а затем левой рукой)

 

(потирают круговыми движениями ладони друг о друга)

27.Пальчиковая гимнастика «Новогодняя считалка»

 

Один, два, три, четыре,

 

Пахнет елкою в квартире.

 

Три, четыре, пять и шесть –

Не заставят кашу есть.

Пять, шесть, семь, восемь –

На пирог сегодня просим,

Потому что – девять, десять –

Мама с папой тесто месят!

 

(М. Бородицкая)

 

 

 

 

 

 

 

(ритмично соединяют каждый палец  с большим пальцем на правой руке)

(поочередно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

(соединяют пальцы левой руки)

(ритмично сжимают и разжимают кулаки)

(соединяют пальцы правой руки)

(делают манящие движения рук)

(соединяют пальцы левой руки)

(«месят тесто»)

28.Речь с движением

«Все валяются от смеха!»

 

С горки сани,

С горки лыжи,

 

 

Лезу в гору –

К солнцу ближе!

И без лыж,
И без саней

Съеду с горки

Всех быстрей.

Весело!

Весело!

Держу равновесие.

А внизу не устоял,
Головой в сугроб

Попал.

(М. Садовский)

 

 

 

(делают резкий мах руками вниз)

(резко опускают руки, сжатые в кулак, вниз (как будто в руках лыжные палки) и чуть приседают)

(имитируют подъем в гору, встают на носочки и тянутся руками вверх)

(отбрасывают правую руку в сторону)

(отбрасывают левую руку в сторону)

(«хлопаются»на ковер, ноги вытягивают вперед)

(делают хлопок вправо)

(делают хлопок влево)

(пуки разводят в стороны, покачиваются на месте)

(хлопают рукой по лбу и ложатся на спину)

30.Речь с движением «Поиграем»

 

На лошадке ехали,

До угла доехали,
Сели на машину,
Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

 

На реке  - пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

 

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

У – у – у!

(И.  Токмакова)

 

 

(высоко поднимают колени перед собой)

 

(изображают, будто переливают бензин из канистры в бак)

(руки вытягивают перед грудью – «крутят руль»)

(правой ногой «жмут на педаль», затем топают ногой)

(руки вытягивают перед собой, кончики пальцев соединяют)

(поднимаются на носочки, руки поднимают вверх)

(встают на носочки, руки в стороны)

 

(бегут по кругу на носочках, гудят «у – у- у»)

 

 

 

 

31.Пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть…»

 

Профессии разные есть,
Все сразу не перечесть:

Доктор лечит людей,

Учитель учит детей,

Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,

Строитель построит нам дом:

Все дружно жить будем в нем.

Стены покрасит маляр,
Сантехник починит кран,

Электрик включит нам свет,

Плотник постелет паркет,
А если ты хочешь все знать,
Ученым тебе надо стать.

 

(И. Михеева)

 

 

 

(ритмично сжимают – разжимают кулаки)

 

(поочередно загибают пальцы на правой руке на каждое название профессии)

 

 

(сводят руки над головой – «крыша»)

 

(поочередно загибают пальцы на левой руке)

 

 

(покачивают указательным пальцем)

(дотрагиваются указательным пальцем до лба)

32.Подвижная игра

«Кто чем занимается?»

 

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

Например: врач (что делает?) лечит людей…

 

За правильный ответ ведущий пропускает участников через ворота.

 

 

 

 

Учитель…                             ветеринар…

Пожарный…                        повар…

Дворник…                            портниха… 

Продавец…                          почтальон…

Воспитатель…                     художник…

Парикмахер…                     сантехник…      

 

33.Пальчиковая гимнастика «Слесарь»

 

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

 

А всего нужней –

Сноровка!

(Б. Заходер)

34.Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

 

Крокодилу счет дают.

В этом счете десять блюд:

Блюдо первое –

суп с фрикадельками.

На второе –

картошка с сардельками.

Третье блюдо – рыбный пирог.

На четвертое – сладкий творог.

(очень вкусное было четвертое!)

Пятым подана редька потертая.

На шестое он съел винегрет,
На седьмое  - с грибами омлет.

На восьмое – салат из печенки,

На девятое – банку сгущенки,
На десятое -  выпил компот.

На компоте закончился счет.

 

- Уф-ф-ф!

 

Крокодил проверил счет,

Посмотрел на свой живот…

А потом вдруг как заплачет –

Это он наелся, значит!

 

(А. Усачев)

 

 

 

 

(ритмично сжимают и разжимают ладони)

(ритмично соединяют большой палец поочередно с указательным, средним, безымянным на правой, а потом на левой руке)

(ритмично сжимают и разжимают ладони)

 

 

 

 

 

(выставляют вперед ладони)

(загибают все пальцы в кулаки)

(поочередно разгибают пальцы из кулака на правой, затем на левой руке на каждое название блюда)

 

 

 

(облизывают губы)

 

 

 

 

 

 

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

(проводят тыльной стороной ладони по лбу)

(сводят руки перед собой – «живот»)

 

(удивленно пожимают плечами)

(делают маховое движение правой рукой сверху вниз)

35.Речь с движением «Гиппопотам»

 

Меня укусил гиппопотам.

 

Я от него на дерево залез.

И вот я здесь,

А нога моя там.

 

 

Гиппопотам ушел обратно в лес.

 

 

(игру повторяют несколько раз, каждый раз ускоряя темп)

 

(идут по кругу, держась за руки, в конце фразы – остановка – 2 хлопка)

(идут в другую сторону – 2 хлопка)

(делают «моталочку» перед грудью)

(ритмично большими правой, а затем левой руки показывают за плечом на приподнятую правую, затем левую ногу)

(ладони растопыривают, вперевалочку кружатся вокруг себя, на последних словах быстро берутся за руки)

36.Пальчиковая гимнастика «Жители Антарктиды»

 

Дружный народ в Антарктиде –

Пингвины.

Во всем коллективны они

и едины:

Строем пингвины идут на обед,

Хором орут по-пингвиньи:

«Привет!»

Все, как один,

дружно прыгают в воду,

Только услышат команду:

 «На старт!»

Все, как один,

дружно делают ходу,

Если подкрался

морской леопард.

Вместе они веселятся и злятся.

Вместе садятся

высиживать яйца.

Вместе ругают своих пингвинят,
Хвалят друг друга или бранят…

Все, как один, ничего не читают,

Все, как один,

никогда не летают.

Все, как один,

проживают средь льдин.

Все, как один,

носят имя – ПИНГВИН.

 

(А. Усачев)

 

 

 

 

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

(поочередно загибают пальцы на каждое действие на правой, затем на левой руке)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ритмично соединяют каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно на каждое действие)

41.Речь с движением «Солнышко»

Солнышко, колоколнышко,

 

Ты пораньше взойди,

 

Нас пораньше разбуди.

Нам в поле бежать,

Нам весну встречать.

39.Подвижная игра

«Сом»

 

Эй, Сом, эй, Сом!

Ше-вель-ни хвос-том!

 

А я тебя не боюсь!

Дай подергаю за ус!

 

 

Ты – ленивый,

Ты – проворный,

Ты  - серебряный,

Ты – черный.

И не хлопай пастью зря,

 

Не поймаешь пескаря!

 

И. Гамазкова

 

 

(стоят в маленьком кругу: шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки)

(поднимают руки вверх, тянутся на носочках – вдох, фраза на вдохе)

(опускают руки – выдох, фраза на выдохе)

(бегут по кругу, взявшись за руки)

 

 

 

 

(подносят ладони «рупором» ко рту)

(делают волнообразны движения кистями рук)

(грозят указательным пальцем)

(поочередно ударяют кулак о кулак (ода рука сверху, вторая снизу, затем поменять)

(поочередно соединяют пальцы с большим в «колечки» одновременно на обеих руках)

 

(изображают ладонями раскрывающуюся пасть)

(дети разбегаются в разные стороны. «Сом» их ловит)

37.Речь с движением «Дозор»

 

Свой ремень  мне подарил

Старший брат.

Целый день

Я мастерил

Автомат.

А потом –

Надел пилотку,

Изменил

 Слегка походку:

-  Левой!

Левой! –

Через двор.

У березы встал в дозор.

 

 

Вечер.

Звезды.

Тишина.

За спиною –

Вся страна.

Г. Ходырев

38.Пальчиковая гимнастика

«Рыбка строит дом»

 

Эта рыбка строит дом,

Строит дом

На дне речном.

 

Нет у рыбки инструментов:

Носит носом, роет ртом.

Раз! – глоток.

Два! – бросок.

Роет Колюшка песок.

Рвет подводные травинки,
Строит стены, потолок.

Чуть появится зевака –

Рвется в драку, забияка:

Эй, зевака, без оглядки

Удирай во все лопатки,
Удирай во все лопатки

Со строительной площадки!

 

В. Берестов

 

 

(сводят и разводят кулаки перед грудью)

 

 

(ритмично ударяют кулаками друг об друга)

 

(надевают «пилотку»)

 

(ставят руки на пояс)

 

(маршируют на месте, ритмично двигая руками)

 

(останавливаются, «держат автомат» двумя руками справа)

(делают поворот головы вправо)

(влево)

(смотрят вперед)

(прикладывают правую руку к виску – «отдают честь»)

 

 

 

 

(складывают ладони домиком)

(строят, ладони  приближают к полу)

 

(мотают головой (отрицательный жест), отводят руки в стороны)

(загибают поочередно пальцы сначала на правой, затем на левой руке)

 

 

 

 

 

 

(подносят ладони «рупором» ко рту)

42. Пальчиковая гимнастика «Квартирная считалка»

 

Мама в дом войдет и ахнет:

- Чем у нас

                     в квартире пахнет?

- Много чем, - ответим маме.

 

-  Раз – горелыми блинами,

-  Два – разбитыми духами,

-  Три  -  штанами

                         в рыбьем жире…

Мама скажет:

- А четыре –

Пахнет стиркой и уборкой,

А еще – хорошей поркой!

И. Шевчук

       

 

 

 

 

 

(шагают пальцами обеих рук по столу)

(пожимают плечами)

 

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

(поочередно разгибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый счет)

43. Речь с движением

«Повара»

 

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

 

Это проще простого:

Это раз – и готово!

(Если мама готовит обед!)

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(не пойму, в чем секрет!) –

Очень трудно готовить обед!

 

Б. Заходер

 

 

 

 

 

(левая рука перед собой «держит кастрюлю», правая рука, сжатая в кулак, «помешивает суп»

(делают четкие шаркающие движения ладонями перед собой – 4 раза)

(разводят руки в стороны)

(руки опущены вниз, пожимают плечами)

(прижимают ладони к груди)

 

(руки опущены вниз, пожимают плечами)

(проводят тыльной стороной ладони по лбу (вытирают пот»)

44.Пальчиковая гимнастика «Вкусная каша»

 

Каша из гречки,

Где варилась? В печке.

Сварилась, упрела,

Чтоб Оленька ела,

Кашу хвалила,
На всех разделила…

Досталось по ложке

Гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке,

Синицам в окошке.

Хватило по ложке

Собаке и кошке,

И Оля доела

Последние крошки!

З. Александрова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(поглаживают ладони друг о дружку круговыми движениями)

 

 

(разворачивают руки ладонями вниз)

(разворачивают руки ладонями вверх)

(поочередно загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название животного)

 

 

 

(отряхивают ладони друг о дружку)

45.Речь с движением

«Отличные пшеничные»

 

Мы печем пшеничные

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый  со двора.

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

Печка весело горит,

 

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

 

Шведская песенка

 

 

 

(«пекут пироги»)

 

(разводят руки в стороны, пожимают плечами)

(поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

(делают манящие движения руками)

 

(«месят тесто»)

(«посыпают сахар»)

(«пекут пироги»)

(разворачивают руки ладонями вверх)

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

(грозят указательным пальцем)

(«посыпают крошки»)

 

 

47.Речь с движением

«Родина»

 

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля, -

Это русская природа,

Это Родина моя.

Вижу горы и долины,

Вижу степи и луга, -

 

Это русское раздолье,

Это Родина моя.

Слышу пенье жаворонка,

Слышу трели соловья, -

Это русская сторонка,

Это Родина моя.

Ф. Савинов

 

 

 

46. Речь с движением

«В космос»

 

Раз, два, три,

 

 

Кнопку жми!

 

 

В космос полетели мы.

 

Полетели на ракете,
Оказались на планете.

 

Здесь растут цветы,

Много здесь воды,

Птицы распевают здесь

Редкой красоты.

Растет здесь дивный лес,
В лесу полно чудес,

Животных самых разных

В лесу не перечесть.

И знает каждый малый,

 

И ты, и он, и я,

 

Прекрасная планета

Называется Земля.

С. Чешева

 

 

 

(приставляют правую ладонь ко лбу «козырьком», смотрят вправо – влево)

(разводят руки в стороны перед собой)

(ставят руки на пояс)

(сводят руки над головой – «гора»)

(плавно опускают перед собой сведенные руки ладонями вниз)

(разводят руки в стороны перед собой)

(ставят руки на пояс)

(прикладывают поочередно правую и левую руку к уху, прислушиваются)

(разводят руки в стороны перед собой)

(ставят руки на пояс)

 

 

 

 

 

 

(поочередно разгибают большой, указательный и средний пальцы на обеих руках одновременно)

(выставляют большие пальцы вперед на обеих руках одновременно, остальные пальцы зажимают в кулак)

(руки опускают вдоль туловища, ноги ставят вместе)

(сводят руки над головой)

(рисуют вытянутыми руками круги в воздухе)

(поочередно загибают пальцы на правой, а потом на левой руке на каждую строчку)

 

 

 

 

 

 

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

(делают движения указательным пальцем два раза от себя и один раз на себя)

(рисуют круг руками)

(разводят руки перед собой)

 

49. Подвижная игра

«Каменный лев»

 

 

Пять лет он спит,

Десять лет он спит,

Пятьдесят храпит,

А проспит сто пятьдесят

И пойдет ловить ребят.

 

 

 

 

Цель: развивать координацию движений, слуховое внимание, общие речевые навыки (четкость дикции)

 

(стоят в кругу, взявшись за руки, в середине «спит лев»)

(идут по кругу, произнося текст)

(останавливаются, в конце фразы хлопают в ладони.  Разбегаются, «лев» догоняет ребят)

48. Речь с движением

 «Наша улица»

 

Словно улей,

наша улица с утра,

И летит

пчелиным роем детвора,

Скачет мяч, взлетает

с крыши вертолет –

Наша улица

 от нас не отстает:

То на речку

 за околицу бежит,

То на солнышке

 с ребятами лежит.

А под вечер –

Лишь утихнет шум и гам –

Всех ребят она

проводит по домам.

И доносится из каждого двора:

- До свиданья!

- До свиданья!

- До утра!

-  Доброй ночи! – говорит

 она в ответ

И сама во всех окошках

 гасит свет.

Р. Сарби

 

 

(разводят руки перед собой)

 

 

(локти прижимают к туловищу, делают частые махи ладонями)

(«ударяют мячом» об пол, руки разводят в стороны, делают поворот вокруг себя)

(каждый палец «здоровается» с большим пальцем с нажимом на подушечку на каждое действие, на обеих руках одновременно)

 

 

(правую руку вытягивают вверх, делают ритмичные махи ладонью с пружинкой)

 

 

 

 

 

 

(приседают и кладут руку под щеку)

 

 

50. Пальчиковая гимнастика «Сладкие домишки»

 

В избушке из ватрушки

Живут подружки – мушки.

А в пряничном домишке –

Сластены – муравьишки.

Оса ночует в хатке

Из сладкой мармеладки,

А паучок в холупке

Из треснутой скорлупки.

 

Т. Крюкова

 

 

 

 

(поочередно соединяют пальцы с большим одновременно на двух руках – на каждые две строчки)

51. Пальчиковая гимнастика «Сколько насекомых здесь!»

 

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

 

Сколько насекомых здесь!

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

Это бабочка – краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся,
А она красуется!

С. Чешева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают головой сначала налево, затем направо)

(руки через верх разводят в стороны)

 

(поочередно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно)

 

(поочередно ударяют кулаками и ладонями)

 

52. Пальчиковая гимнастика «Цветы»

 

Как у нас

На нашей грядке

Сколько цветиков растет!

 

Маргаритки,

Ноготки,

Астры – пестрые цветки,

Георгины и левкой,

Выбираешь ты какой?

 

Е. Благинина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(большой палец «здоровается» с каждым пальцем, начиная с указательного в ритм тексту, сначала на правой, затем на левой руке)

(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на правой и левой руках одновременно)

 

(делают жест руками вперед, ладони развернуты вверх)

53. Речь с движением «Полынь»

 

Полынь ютится у заборов,

На крышах бань и погребов,

Цветет на склонах косогоров,

 

В канавах,

Около столбов.

 

В траве, копытами примятой,

Стоит она,

И только тронь –

Волшебный запах горьковатый

С поклоном

Сронит

На ладонь.

 

 

Т. Белозеров

 

 

 

 

 

(разводят руки через верх в стороны)

(сводят руки над головой – «крыша»)

(опускают руки вниз в стороны – «елочка»)

(приседают)

(встают, руки вдоль туловища – «столбик»)

(высоко поднимают колени)

 

(грозят указательным пальцем правой руки)

(делают поклон, правая рука опускается от левого плеча вниз)

(делают жест руками вперед, ладони развернуты вверх)

54. Пальчиковая гимнастика «Хороший день»

 

До чего хорош денек:

 

Веет легкий ветерок,

 

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!

И не надо

Ни сапог,

Ни рубахи,

Ни чулок,

Ни тужурки,

Ни калош…

До чего денек хорош!

 

 

 А. Шибаев

 

 

 

 

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

(делают плавные движения ладонями на себя)

(поднимают руки вверх, пальцы растопырены)

(поочередно загибают пальцы на двух руках одновременно)

 

 

 

 

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

 

 

 

55. Речь с движением «Гроза»

 

Гром гремит, грозит, грохочет –

Напугать гроза нас хочет.

Небо было голубое –

Стало грозное, стальное.

Град горошинами бьет,

Град гулять нам не дает!

Но гроза все дальше, тише,

Глуше гром и небо чище…

Загорелась полукругом

Радуга – дуга над лугом!

 

Л. Гадасина, О. Ивановская

 

 

 

 

 

 

(топают ногами в такт)

 

(качают руками над головой)

 

(стучат кулаками по коленям в такт)

 

 

 

(приседают, рисуют руками над головой дугу – разводят руки в стороны)

56. Пальчиковая гимнастика

 «Я считаю»

 

Скачет зайчик по стене

 

И подмигивает мне.

Перепрыгнул

На картинку,

Прогулялся

По ботинку,

Поплясал

На потолке,

Притаился

В уголке.

Вот он спрятался

В кроватке.

Он со мной

Играет в прятки.

Раз, два, три, четыре, пять –

 

Кто пойдет его искать?

 

 

Н. Гернет

 

 

 

(ритмично ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

(зажмуривают один глаз)

(поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно (на каждые две строчки)

 

 

 

 

 

 

 

(прижимают ладони к лицу)

 

(сжимают-разжимают пальцы на обеих руках одновременно)

(пожимают плечами, руки отведены в стороны, пальцы растопырены)

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн