Официальный сайт osinform 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по математике 6 класс

Размещено: Наталья Александровна Козлова - вт, 19/11/2013 - 21:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Козлова Наталья Александровна
Место работы, должность: 

МОУ  СОШ №6 г.Вольска, учитель математики

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> <strong>Рабочая&nbsp; программа содержит: пояснительную записку, содержание тем, календарно - тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения,список литературы</strong>.</p>

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 6

г. Вольска Саратовской области»

 

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________/__________/

ФИО

Протокол № ___________

от «__»_________20___г.

«Согласовано»

Заседание педагогического совета школы

Протокол №___________ от «__»________20___г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ

№ 6»

_____________/_________/

Приказ № ________

от «__»____20___г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 

Козловой  Натальи Александровны,

учителя первой категории

 

по математике    в   6 «Б» классе

 

 

 

 

 

 

2013 - 2014  учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе:

·         БУП-2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004г.;

·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

·         Примерной программы основного общего образования по математике по  программе «Математика» 5-6 классы. Автор – составитель Жохов В.И. - М.: Мнемозина, 2010;

·          Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом        № 1067 от 19 декабря 2012 г.;

·         Учебника для общеобразовательных учреждений «Математика» 6 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2009.

Рабочая программа общеобразовательная, предназначенная для общеобразовательного учебного учреждения, для учащихся 6 классов,разработана с учетом образовательной программы школы.

Цели курса в 6 классе:

·      овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·   интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

·   формирование представленийоб идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·   воспитаниекультуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи курса:

·      систематическое развитие понятия числа;

·      выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

·      отработка навыков действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

·      формирование умений решения уравнений, пропорций; построение геометрических фигур, диаграмм, изображение точки по заданным координатам на координатной плоскости и определение  координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

·      подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Система оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ по математике.

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.
  2. Допустил не более одного недочета

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
  2. Не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  1. Не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  2. Не более двух - трех негрубых ошибок или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  3. При отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. Допустил число ошибок недочетов, превышающее норму, при которой может быть выставлена оценка «3».
  2. Если правильно выполнил менее половины работы.
  3. Не приступил к выполнению работы.
  4. Правильно выполнил не более 10% всех заданий.

Критерии и нормы устного ответа по математике.

Оценка «5» ставится, если  ученик:

1.   Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема  программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2.   Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при  ведении записей,  сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы из наблюдений и опытов.

3.   Самостоятельно, уверенно и безошибочно  применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1.   Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи  преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ  конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2.   Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.  Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3.   Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1.   Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2.   Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3.   Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.

4.   Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теории, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории.

5.   Отвечает  неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения,  имеющие важное значение в этом тексте.

6.   Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1.   Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2.   Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.

3.   При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4.   Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5.   Полностью не усвоил материал.

Шкала пересчета тестового балла в отметку

по пятибалльной шкале

6.      « 5» - 80-100% выполнения;

7.      «4» - 56-79% выполнения;

8.      «3» - 32-55% выполнения;

9.      «2» - 0-31% выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно – календарное  тематическое планирование

по математике

          

Класс 6 «Б»

Количество часов

Всего  175 часов; в неделю 5 часов.

Плановых контрольных уроков 15 ч, тестов 2 ч.

 Административных контрольных уроков ___ ч.

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по математике по программе «Математика» 5-6 классы. Автор – составитель Жохов В.И. - М.: Мнемозина, 2010.

 

Учебник  «Математика. 6 класс» Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Москва. «Мнемозина», 2009 год.

 

 

 

 

            


 

Наименование (тема урока, интеграция с ОПК, темы проектов)

Общее количество часов по разделу

Кол- во часов по теме

Контроль, л/р, п/р, к/р, к/д, к/и, к/с и т. д.

Применение

ИКТ

Дата

6 «Б»

План

Факт

1.       

Повторение курса 5 класса.

 

1

 

 

 

 

§1

Делимость чисел

20

 

 

 

 

 

2.

Делители и кратные

 

1

 

 

 

 

3.

Делители и кратные

 

1

м/дикт

 

 

 

4.

Делители и кратные.

 

1

с/р

 

 

 

5.

Признак делимости на 10

 

1

 

 

 

 

6.

Признаки делимости на 5, на 2

 

1

 

 

 

 

      7.

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

 

1

м/дикт

 

 

 

            8.

Признаки  делимости на 9 и на 3

 

1

 

презентация

 

 

9.

Признаки  делимости на 9 и на 3.

Проект «Признаки делимости на 7, 11»

 

1

тест

 

 

 

10.

Простые и составные числа

 

1

м/дикт

 

 

 

11.

Простые и составные числа

 

1

 

 

 

 

12.

Разложение на простые множители

 

1

 

 

 

 

13.

Разложение на простые множители

 

1

тест

Диск тест

 

 

14.

Наибольший общий делитель.

 

1

 

презентация

 

 

15.

 Взаимно простые числа

 

1

 

 

 

 

16.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

 

1

 

 

 

 

17.

Наименьшее общее кратное

 

1

м/дикт

презентация

 

 

18.

Наименьшее общее кратное

 

1

с/р

цор

 

 

19.

Наименьшее общее кратное

 

1

 

 

 

 

20.

Наименьшее общее кратное

 

1

 

презентация

 

 

21.

Контрольная работа № 1по теме «Делимость чисел»

 

1

к/р

 

 

 

§2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

 

 

 

 

 

22.

Работа над ошибками. Основное свойство дроби

 

1

 

 

 

 

23.

Основное свойство дроби

 

1

 

 

 

 

24.

Сокращение дробей

 

1

 

цор

 

 

            25.

Сокращение дробей

 

 

тест

 

 

 

26.

Сокращение дробей

 

1

 

 

 

 

27.

Приведение дробей к общему знаменателю

 

1

 

 

 

 

28.

Приведение дробей к общему знаменателю

 

1

 

презентация

 

 

29.

Приведение дробей к общему знаменателю

 

1

с/р

цор

 

 

30.

Сравнение обыкновенных  дробей с разными знаменателями

 

1

 

 

 

 

31.

Сравнение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 

1

тест

Диск тест

 

 

32.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Строительство Вольских Храмов

 

1

 

 

 

 

33.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 

1

с/р

 

 

 

34.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 

1

 

презентация

 

 

35.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 

1

 

 

 

 

36.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

 

1

к/р

 

 

 

           37.

Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел

 

1

 

презентация

 

 

38.   

Сложение смешанных чисел.

Проект «Зарождение дробей»

 

1

 

 

 

 

39.   

Вычитание смешанных чисел

 

1

 

 

 

 

40.   

Сложение и вычитание  смешанных чисел

 

1

 

 

 

 

41.   

Сложение и вычитание  смешанных чисел

 

1

с/р

 

 

 

42.   

Сложение и вычитание  смешанных чисел

 

1

с/р

 

 

 

43.

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

 

1

к/р

 

 

 

§3

Умножение и деление  обыкновенных дробей

31

 

 

 

 

 

44.   

Работа над ошибками. Умножение дробей

 

1

 

 

 

 

45.   

Умножение дробей

 

1

 

Диск

 

 

46.   

Умножение смешанных чисел

 

1

 

 

 

 

47.   

Умножение дробей

 

1

тест

презентация

 

 

48.   

Нахождение дроби от числа

 

1

 

 

 

 

49.   

Нахождение дроби от числа

 

1

 

Диск

 

 

50.   

Нахождение дроби от числа

 

1

 

 

 

 

51.   

Нахождение дроби от числа

 

1

с/р

 

 

 

52.   

Распределительное свойство умножения

 

1

 

 

 

 

53.   

Применение распределительного свойства умножения

 

1

тест

презентация

 

 

54.   

Применение распределительного свойства умножения

 

1

 

Диск

 

 

55.   

Применение распределительного свойства умножения

 

1

с/р

 

 

 

56.   

Применение распределительного свойства умножения. Проект «Приемы устного счета»

 

1

 

 

 

 

57.   

Контрольная работа № 4по теме «Умножение обыкновенных дробей»

 

1

к/р

 

 

 

58.   

Работа над ошибками. Взаимно обратные числа

 

1

 

 

 

 

59.   

Взаимно обратные числа

 

1

м/дикт

цор

 

 

60.   

Деление дробей

 

1

 

 

 

 

61.   

Деление смешанных чисел

 

1

м/дикт

презентация

 

 

62.   

Деление

 

1

 

цор

 

 

63.   

Деление

 

1

с/р

 

 

 

64.   

Деление

 

1

 

 

 

 

65.   

Контрольная работа № 5по теме «Деление обыкновенных дробей»

 

1

к/р

 

 

 

66.   

Работа над ошибками. Нахождение числа по его дроби

 

1

 

 

 

 

67.   

Нахождение числа по его дроби

 

1

 

 

 

 

68.   

Нахождение числа по его дроби

 

1

тест

 

 

 

69.   

Нахождение числа по его дроби

 

1

 

презентация

 

 

70.   

Нахождение числа по его дроби.

Проект «Калейдоскоп новогодних задач»

 

1

 

цор

 

 

71.   

Дробные выражения

 

1

 

 

 

 

72.   

Тест «Дробные выражения»

 

1

тест

эор

 

 

73.   

Дробные выражения

 

1

 

 

 

 

74.   

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»

 

1

к/р

 

 

 

§4

Отношения и пропорции

18

 

 

 

 

 

75.   

Работа над ошибками. Отношения

 

1

 

презентация

 

 

76.   

Отношения

 

1

м/дикт

презентация

 

 

77.   

Отношения

 

1

 

эор

 

 

78.   

Пропорции

 

1

тест

 

 

 

79.   

Пропорции

 

1

 

 

 

 

80.   

Пропорции

 

1

с/р

 

 

 

81.   

Пропорции.

 «Симметрия Троицкого Собора  г.Вольска».

 

1

 

презентация

 

 

82.   

Прямая пропорциональная зависимости

 

1

 

презентация

 

 

83.   

Обратная пропорциональная зависимости.

Проект «Золотое сечение»

 

1

тест

 

 

 

84.   

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

 

1

с/р

цор

 

 

85.   

Контрольная работа № 7по теме

«Отношения и пропорции»

 

1

к/р

 

 

 

86.   

Работа над ошибками. Масштаб

 

1

 

презентация

 

 

87.   

Масштаб

 

1

 

 

 

 

88.   

Длина окружности

 

1

м/дикт

презентация

 

 

89.   

Площадь круга

 

1

 

цор

 

 

90.   

Шар. Проект «Формулы для измерения геометрических тел»

 

1

 

 

 

 

91.   

Шар

 

1

с/р

цор

 

 

92.   

Контрольная работа № 8по теме

«Длина окружности и площадь круга. Шар

 

1

к/р

 

 

 

§5

Положительные и отрицательные числа

13

 

 

 

 

 

93.   

Работа над ошибками. Координаты на прямой

 

1

 

презентация

 

 

94.   

Координаты на прямой

 

1

тест

 

 

 

95.   

Координаты на прямой

 

1

 

 

 

 

96.   

Противоположные числа

 

1

 

 

 

 

97.   

Противоположные числа

 

1

 

цор

 

 

98.   

Модуль числа

 

1

м/дикт

 

 

 

99.   

Модуль числа

 

1

 

 

 

 

100.                      

Сравнение чисел

 

1

 

цор

 

 

101.                      

Сравнение чисел

 

1

 

 

 

 

102.                      

Сравнение чисел

 

1

тест

 

 

 

103.                      

Изменение величин

 

1

с/р

 

 

 

104.                      

Изменение  величин

 

1

 

презентация

 

 

105.                      

Контрольная работа № 9по теме

«Положительные и отрицательные числа»

 

1

к/р

 

 

 

§6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

 

 

 

 

 

106.                      

Работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной прямой

 

1

 

презентация

 

 

107.                      

Сложение чисел с помощью координатной прямой

 

1

тест

 

 

 

108.                      

Сложение отрицательных чисел

 

1

 

 

 

 

109.                      

Сложение отрицательных чисел

 

1

 

цор

 

 

110.                      

Сложение чисел с разными знаками

 

1

 

 

 

 

111.                      

Сложение чисел с разными знаками

 

1

с/р

 

 

 

112.                      

Сложение чисел с разными знаками

 

1

 

 

 

 

113.                      

Вычитание

 

1

 

презентация

 

 

114.                      

Вычитание

 

1

с/р

презентация

 

 

115.                      

Вычитание

 

1

 

 

 

 

116.                      

Контрольная работа № 10 по теме

«Сложение чисел с разными знаками»

 

1

к/р

 

 

 

§7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

 

 

 

 

 

117.                      

Работа над ошибками. Умножение

 

1

 

 

 

 

118.                      

Умножение

 

1

тест

презентация

 

 

119.                      

Умножение

 

1

 

Диск

 

 

120.                      

Деление

 

1

 

 

 

 

121.                      

Деление. Проект «Фигурные числа»

 

1

 

 

 

 

122.                      

Деление

 

1

с/р

 

 

 

123.                      

Рациональные числа

 

1

 

Диск

 

 

124.                      

Рациональные числа

 

1

 

 

 

 

125.                      

Свойства действий с рациональными числами

 

1

 

 

 

 

126.                      

Тест «Свойства действий с рациональными числами»

 

1

тест

 

 

 

127.                      

Свойства действий с рациональными числами

 

1

 

презентация

 

 

128.                      

Контрольная работа № 11по теме

«Действия с рациональными числами»

 

1

к/р

 

 

 

§8

Решение уравнений

14

 

 

 

 

 

129.                      

Работа над ошибками. Раскрытие скобок

 

1

 

презентация

 

 

130.                      

Раскрытие скобок

 

1

тест

 

 

 

131.                      

Раскрытие скобок.

 Урок-игра «Колокола и колокольчики»

 

1

 

 

 

 

132.                      

Коэффициент

 

1

 

 

 

 

133.                      

Коэффициент

 

1

тест

Диск тест

 

 

134.                      

Подобные слагаемые

 

1

 

 

 

 

135.                      

Подобные слагаемые

 

1

с/р

презентация

 

 

136.                      

Подобные слагаемые

 

1

 

 

 

 

137.                      

Контрольная работа № 12по теме

«Упрощение выражений»

 

1

к/р

 

 

 

138.                      

Работа над ошибками. Решение уравнений

 

1

 

презентация

 

 

139.                      

Решение уравнений

 

1

с/р

 

 

 

140.                      

Решение задач на составление уравнений

 

1

 

 

 

 

141.                      

Решение задач на составление уравнений

 

1

с/р

презентация

 

 

142.                      

Контрольная работа № 13по теме

«Решение уравнений»

 

1

к/р

 

 

 

§9

Координаты на плоскости

13

 

 

 

 

 

143.                      

Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые

 

1

 

презентация

 

 

144.                      

Перпендикулярные прямые

 

1

 

 

 

 

145.                      

Параллельные прямые

 

1

тест

 

 

 

146.                      

Параллельные прямые

 

1

 

презентация

 

 

147.                      

Координатная плоскость

 

1

 

 

 

 

148.                      

Координатная плоскость

 

1

 

эор

 

 

149.                      

Координатная плоскость.Урок-смотр творческих работ учащихся «Православные узоры в координатной плоскости».

 

1

 

презентация

 

*

150.                      

Столбчатые диаграммы

 

1

 

презентация

 

 

151.                      

Столбчатые диаграммы

 

1

тест

 

 

 

152.                      

Графики

 

1

 

 

 

 

153.                      

Графики. Проект «Диаграмма нашего класса»

 

1

 

презентация

 

 

154.                      

Графики

 

1

тест

презентация

 

 

155.                      

Контрольная работа № 14по теме

«Координаты на плоскости»

 

1

к/р

 

 

 

 

Теория вероятности. Задачи подсчета вариантов

6

 

 

 

 

 

156.                      

Работа над ошибками. Систематический перебор

 

1

 

презентация

 

 

157.                      

Систематический перебор

 

1

 

 

 

 

158.                      

Дерево вариантов.

 

1

 

цор

 

 

159.                      

Правило умножения.

 

1

 

 

 

 

160.                      

Дерево вариантов. Правило умножения.

 

1

 

 

 

 

161.                      

Проект «Комбинаторные  задачи»

 

1

 

эор

 

 

 

Повторение

14

 

 

 

 

 

162.                      

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 

1

 

 

 

 

163.                      

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 

1

с/р

презентация

 

 

164.                      

Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей

 

1

 

 

 

 

165.                      

Повторение.

Отношения и пропорции

 

1

тест

 

 

 

166.                      

Повторение. Сложение  и вычитание положительных и отрицательных чисел

 

1

 

 

 

 

167.                      

Повторение. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

 

1

 

эор

 

 

168.                      

Повторение. Решение уравнений

 

1

с/р

 

 

 

169.                      

Итоговая контрольная работа №15

 

1

к/р

 

 

 

170.                      

Работа над ошибками. Повторение.Задачи подсчета вариантов

 

1

 

 

 

 

171.                      

Резерв

 

1

 

 

 

 

172.                      

Резерв

 

1

 

 

 

 

173.                      

Резерв

 

1

 

 

 

 

174.                      

Резерв

 

1

 

 

 

 

175.                      

Резерв

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание тем учебного курса

1.        Делимость чисел

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

2.        Сложение и вычитание дробей  с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых  задач.

3.        Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

4.        Отношения и пропорции

 Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорциональное деление. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

5.        Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа.

Изображение чисел на прямой.  Координата точки.

6.        Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел  

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

7.        Умножение и деление  положительных и отрицательных чисел  

Умножение и деление  положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе.

Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

8.        Решение уравнений

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

9.        Координаты на плоскости

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки.

Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

10.     Теория вероятности. Задачи подсчета вариантов

Правило умножения.

11.    Повторение. Решение задач

Требования к уровню подготовки учащихся 6  класса

Учащиеся должны знать:

v  Понятия обыкновенной дроби и отрицательного числа;

v  Правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;

v  Понятие пропорции.

Учащиеся должны уметь:

v  Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;

v  Переходить из одной  формы записи в другую;

v  Находить значения степеней с целыми показателями;

vРешать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

v  Применять правило умножения при решении комбинаторных задач.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

v  Для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;

v  Устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

v  Для решения практических задач, связанных с нахождением  объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга.

Перечень учебно-методического обеспечения.

1.  Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика.6 класс (учебник для общеобразовательных учреждений) -М.Мнемозина, 2009.

2. Примерная  программа основного (общего) образования по математике. М.: Просвещение, 2010

3. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/ авт.-сост. В.И. Жохов. М.: Мнемозина, 2010.

4. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 кл. М.Классикс Стиль, 2009

5.  Жохов В.И.  Контрольные работы по математике, 2007г

Список литературы.

1. Лысенко Ф.Ф. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов.- Ростов-на-Дону:Легион, 2008.

2. Изместьева Р.Ж. Рубежный контроль по математике : 5-9 классы.-М. :Чистые пруды,2006.- (Библиотечка «Первого сентября», серия «Математика». Вып.2(8)).

3. Гончарова Л.В.  Предметные  недели  в  школе . Математика . -  Волгоград : Учитель , 2006 .

4. Иченская М.А. Отдыхаем с математикой, 5-11 кл – Волгоград :Учитель, 2006.

5.  Нечаев М.П., Галеева Н.Л.  Современный кабинет математики. -  М.: 5 за знания, 2006 год.

6. Панишева О.В. Математика в стихах: задачи, рифмованные правила.5-11 классы. – Волгоград: Учитель, 2009.

7. Спивак А.В. Тысяча и одна задача по математике. -  М.: Просвещение,  2005 .

8.Фарков А.В. Математические кружки в школе, 5-8 кл. -  М: Айрис-пресс, 2005.

9. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе, 5-11 кл. – М: Айрис-пресс ,2004

    10. Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку: Учеб.пособие для 5-6 кл.общеобразоват. учреждений – М. : Просвещение, 2003.

11. Диск. Примерная  программа  основного общего  образования  по  математике .

12. Диск. Стандарт основного общего образования по математике

13. Таблицы:Комплект таблиц для кабинета математики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка по выполнению

учебной программы по предмету.

 

дата

класс

Причина непроведения урока (приказ по школе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

Самостоятельная работа по теме «Признаки делимости».

 

 

Фамилия имя __________________________________  Вариант 1

1.      Из данных чисел 108 , 711,  112,  642,  513,  609, 705, 4821 

Запишите в порядке убывания числа, делящиеся на 9 _________________________________________

Расположите в порядке убывания числа, кратные 3___________________________________

2.      Укажите все числа, кратные 9, которые больше 10, но меньше 50.________________________________

3.      Запишите по два трехзначных числа, делящиеся на 2______________, на 5______________,

на 10____________, на3___________, на 9____________, на3 и 5____________, 

на 5 и 9___________

 

Фамилия имя __________________________________  Вариант 2

4.      Из данных чисел 801 , 171, 211,  426,  153,  309, 507, 2814 

Запишите в порядке убывания числа, делящиеся на 3 _________________________________________

Расположите в порядке убывания числа, кратные 9___________________________________

5.      Укажите все числа, кратные 3, которые больше 30, но меньше 50.________________________________

6.      Запишите по два трехзначных числа, делящиеся на 2______________, на 5__________________,

на 10_____________, на3____________, на 9______________, на3 и 5____________,

на 5 и 9_______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн