Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ТЕМА: «ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА. НЕ СТРЕЛЯЙТЕ В БЕЛЫХ ЖУРАВЛЕЙ»»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Брувер М.М.
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 31 учитель русского языка и литературы

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

1. Обучающие: организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний в рамках темы «Наклонение глагола»; подвести к пониманию особенностей глаголов повелительного наклонения (знать: значение глаголов повелительного наклонения, их морфологические признаки, способы образования, употребление в речи);

2. Развивающие: создать условия для развития  образно-эмоциональной сферы обучающихся, общего кругозора, познавательного интереса, мотивации учения, письменной и речевой культуры, памяти, воображения;

3. Воспитательные: создать условия для формирования чувства  сопричастности к проблемам экологии, воспитывать бережное отношение к природе, способность к восприимчивости прекрасного.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

В.В. Бабайцева Русский язык. Практика .6 класс

Используемая методическая литература: 

В.В. Бабайцева. Методические разработки русского языка.

Используемое оборудование: 

мультимедийный проектор,  компьютер, раздаточный материал, учебник,  сигнальные карточки, толковый словарь.

 

Краткое описание: 
<p> Урок закрепления знаний по теме &quot;Повелительное наклонение&quot; разработан по технологии формирования образно-эмоционального развития обучающихся.</p> <p> Этапы урока:</p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> <strong>1. 1. Организационный момент. Приветствие, организация внимания.</strong></p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> <strong>2. 2. Проверка домашнего задания.</strong></p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> <em>/Составить мини-текст (5-7 предложений) с глаголами повелительного наклонения на тему &laquo;Берегите &nbsp;Землю&raquo;/ </em></p> <p style="margin-left:-14.2pt;"> <strong>3.3.&nbsp; Работа по теме урока.</strong></p> <p style="margin-left:-35.45pt;"> <strong>3.&nbsp; Актуализация знаний</strong>.</p> <p style="margin-left:-35.45pt;"> <strong>4. Работа с сигнальными карточками.</strong></p> <p> <strong>5. Работа &nbsp;с проектором. </strong></p> <p> <strong>5. Физкультминутка. </strong></p> <p> <strong>6. Работа с текстом</strong></p> <p> <strong>7. Работа у доски</strong></p> <p> <strong>8. Итог урока</strong></p> <p> <strong>9. Домашнеее задание</strong></p> <p style="margin-left: -35.45pt;"> &nbsp;</p> <p style="margin-left: -35.45pt;"> &nbsp;</p> <p style="margin-left: -14.2pt;"> &nbsp;</p>

ТЕМА: «ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА.  НЕ СТРЕЛЯЙТЕ В БЕЛЫХ ЖУРАВЛЕЙ»»

Цели:

1. Обучающие: организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний в рамках темы «Наклонение глагола»; подвести к пониманию особенностей глаголов повелительного наклонения (знать: значение глаголов повелительного наклонения, их морфологические признаки, способы образования, употребление в речи);

2. Развивающие: создать условия для развития  образно-эмоциональной сферы обучающихся, общего кругозора, познавательного интереса, мотивации учения, письменной и речевой культуры, памяти, воображения;

3. Воспитательные: создать условия для формирования чувства  сопричастности к проблемам экологии, воспитывать бережное отношение к природе, способность к восприимчивости прекрасного.


Оборудование:  мультимедийный проектор,  компьютер, раздаточный материал, учебник,  сигнальные карточки, толковый словарь.

 
                                                    ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Приветствие, организация внимания.

 Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют  уважаемые гости,  вы, пожалуйста, не разочаруйте их, будьте активны, и всем желаю плодотворной работы и отличного настроения! Записываем дату урока, классная работа.


2. Проверка домашнего задания.

/Составить мини-текст (5-7 предложений) с глаголами повелительного наклонения на тему «Берегите  Землю»/

 

3. Работа по теме урока.

 

- Сегодня на уроке мы продолжим работу с глаголами  повелительного наклонения  в контексте большой проблемы,  стоящей перед человечеством - защита окружающей среды. Мы не  случайно затронули эту тему - ведь 2013 год объявлен в России  годом экологии.   Дома вы составляли тексты о том, что нужно делать, чтобы  окружающий нас мир стал чище и красивее. Итак, кто озвучит  тему  нашего урока?             

 / «Повелительное наклонение »./ (Запись темы в тетрадь).

-  А какие вопросы нам сегодня нужно решить?

/Повторить наклонения глагола, морфологические признаки глагола /

 

- Чему мы должны научиться?


 /Находить глаголы повелительного наклонения в тексте, учиться употреблять их в речи, правильно писать глаголы./

3.  Актуализация знаний.

 
 1. Какие наклонения глагола существуют?

2. Что обозначают глаголы в изъявительном наклонении?

3. Что обозначают глаголы в условном наклонении?

4. Что обозначают глаголы в  повелительном  наклонении?

4. Работа с сигнальными карточками.

Давайте закрепим наши знания. У вас на столах лежат карточки.  Поднимаем карточку того цвета, какой соответствует наклонению данного глагола.


Изъявительного наклонения – красного цвета


Условного наклонения           – зеленого цвета   

Повелительного наклонения  – синего цвета.  
Читай, шью, сделал бы, объяснял, отвори, приехали, пишите, нарисовал бы, отстань, мог бы, задумаюсь, нарисуй.


 Вывод, ОЦЕНКИ.

5. Работа  с проектором.

-Ребята, посмотрите на  эти замечательные строки, призывающие   людей беречь и любить удивительных и прекрасных птиц – журавлей.


 

 

   Не стреляйте, не стреляйте в стаю  журавлей!                                                         

   Как красива эта стая над землёй моей.
   Как печален крик прощальный  в небе, средь полей.
   Не стреляйте, пожалейте, белых журавлей!

В течение 1 минуты запомните отрывок. Запишите его по памяти.  


- Проверьте себя.
- К  чему нас призывает автор стихотворения?
- Найдите в записанном  тексте  глаголы, подчеркните их как члены предложения.
- Какие из глаголов обозначают действие, которое просит выполнить автор стихотворения?

-Форму какого наклонения имеют эти глаголы? (Повелительного наклонения).

-Какими по цели высказывания являются предложения, в которых эти глаголы выступают в роли сказуемого? (Побудительными).

- Какому лицу направлено побуждение к действию? (Подберите личное местоимение). (Вы  не стреляйте,  пожалейте).

- Определите число глаголов повелительного наклонения.

-Поставьте данные глаголы в форму единственного числа.

 -Сделайте вывод о том, в какой форме обычно употребляются глаголы повелительного наклонения и изменяются ли они по временам.
 

5. Физкультминутка.

Вы проделали большую работу,  поэтому необходимо отдохнуть.

 

Тихо встаньте, оглянитесь

И друг другу улыбнитесь,

Руки вытянув вперед,

Посмотрите вправо, влево,

А теперь их поднимите,

А сейчас наоборот.

Подбоченясь, вы присядьте,

Поклонившись, встаньте в ряд,

Лихо топните ногой

Да притопните другой

Мы, играя, отдыхали,

А глаголы вы считали?

Сколько их вам назвала,

Кто ответит мне, друзья?

Ребята, а вы обратили внимание, глаголы какого наклонения преобладали в этом шуточном стихотворении? (повелительного)
6. Работа с текстом.

Перед уроком я раздала вам  стихотворения В. Шефнера «Миг».  Подготовьте выразительное чтение    этого стихотворения.

 

-В каких словах заключается его основная мысль?

-К чему призывает нас лирический герой?


 
Не привыкайте к чудесам, -

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам,

Глазами к ним тянитесь.


Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам,-

Ничто не повторится.


За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Все будет так – и все не так

Через одно мгновенье.

- Выпишите глаголы в повелительном наклонении и образуйте от них форму единств. числа. Выделите суффикс и окончание.  
Работа у доски.
 

7. Самостоятельная работа с учебником


  Упр. 491 на с. 207.

8. Индивидуальная работа.

    ТЕСТ  Определите наклонение глагола.


1 вариант

I. Прячься быстрее.

II. Будет смеяться.

III. Не болел бы.

IV. Зачем покупала?

V. Нарежьте помидоры.

VI. Ей кажется.

VII. Хотя б не врал.

VIII. Не обрежься.

IX. Диск испортится.

X. Зажги свет.


2 вариант.


I. Она не испугается.

II. Не плачьте снова.

III. Будешь радоваться.

IV. Лягте в постель.

V. Встретятся обязательно.

VI. Сядьте смирно.

VII. Удваивает темп.

VIII. Зажала в руке.

IX. Забудь обиды.

X. Записал бы слова.


9. Домашнее задание.

Параграф 85.

  Составьте мини-текст    на тему «Берегите планету, люди!», используя, когда это необходимо, глаголы повелительного наклонения.

10. Итог урока.

- Чему мы учились на уроке?

- Чему научились?

- Какой вид работы показался вам наиболее интересным?

- Какую полезную информацию для себя вынесете с урока?

- На каком этапе работы испытывали трудности?

- В каких жизненных ситуациях могут пригодиться знания и умения, приобретенные сегодня на уроке?

 

/Дополнительный материал/


Не зная броду, не суйся в воду.

Пришла беда – отворяй ворота.

На чужой каравай рот не разевай.

Сделал дело – гуляй смело.

Куй железо, пока горячо.

Дают – бери, бьют – беги.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Читай

 Шью

 Сделал бы

Объяснял

 Отвори

 Приехали

 Пишите

  Нарисовал  бы

 Подумай

Мог бы

Задумаюсь

Нарисуй

Побежали

Научились

 

 

 

 

 

                                                                                                            

 

Приложение №2

Не стреляйте, не стреляйте в стаю  журавлей!                                                         

   Как красива эта стая над землёй моей.
   Как печален крик прощальный  в небе, средь полей.
   Не стреляйте, пожалейте, белых журавлей!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

 

 

Тихо встаньте, оглянитесь

И друг другу улыбнитесь,

Руки вытянув вперед,

Посмотрите вправо, влево,

А теперь их поднимите,

А сейчас наоборот.

Подбоченясь, вы присядьте,

Поклонившись, встаньте в ряд,

Лихо топните ногой

Да притопните другой

Мы, играя, отдыхали,

А глаголы вы считали?

Сколько их вам назвала,

Кто ответит мне, друзья?
 

Приложение №4

 

 

 

 

Не привыкайте к чудесам, -

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам,

Глазами к ним тянитесь.


Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам,-

Ничто не повторится.


За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Все будет так – и все не так

Через одно мгновенье.

 

 

Приложение №5

ТЕСТ  Определите наклонение глагола.

 


 

 

1 вариант

I. Прячься быстрее.

II. Будет смеяться.

III. Не болел бы.

IV. Зачем покупала?

V. Нарежьте помидоры.

VI. Ей кажется.

VII. Хотя б не врал.

VIII. Не обрежься.

IX. Диск испортится.

X. Зажги свет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 вариант.

I. Она не испугается.

II. Не плачьте снова.

III. Будешь радоваться.

IV. Лягте в постель.

V. Встретятся обязательно.

VI. Сядьте смирно.

VII. Удваивает темп.

VIII. Зажала в руке.

IX. Забудь обиды.

X. Записал бы слова.

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн