Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Компьютер и дети.Безопасность в сети Интернет

Данные об авторе
Автор(ы): 
Афоничева Ольга Николаевна
Место работы, должность: 

МКОУ Верхнеикорецкая СОШ, учитель начальных классов.

Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

 

содействовать формированию у родителей необходимости контролировать время работы детей за компьютером, просвещение родителей по теме “Безопасность детей  в сети Интернет”;

 способствовать осознанию родителями школьников положительного и отрицального влияния компьютера на психику ребенка, познакомить родителей с проблемой компьютерной зависимости

Учеников в классе: 
11
Используемая методическая литература: 

Компьютерная безопасность: что должны знать родители        

Используемое оборудование: 

Компьютер, интерактивная доска, мультимедиапроектор.

Используемые ЦОР: 

Видеоролик Советы родителям по безопасности в Интернет

 

Сайт  интернешка http://interneshka.net/

Сайт «Азбука безопасности» http://azbez.com/

Презентация "Компьютер и дети"

 

 

 

Краткое описание: 
<p> На родительском собрании родители получат представление о мерах безопасного пользования интернетом, о вреде и пользе компьютера и интернета, &nbsp;профилактике компьютерной зависимости. &nbsp;</p>

 

Ход родительского собрания

Подготовительный этап :

- анкетирование учащихся по теме собрания (приложение 1);
- подготовка буклета для родителей по теме собрания;

- памятки родителям и учащимся (приложение 2).

. I. Анализ ситуаций.(Презентация«Компьютер и дети»Слайд1.

Добрый день, уважаемые родители!

Я рада, что на собрание пришли все, особенно рада тому, что пришли не только мамы, но и папы.

        В настоящее время компьютер стал доступен каждой семье. Без компьютера невозможно  ни одно производство. В современной школе компьютер используется для подготовки к урокам не только учителям, но и ученикам. Родители не возражают против компьютерных занятий и игр. Ребенок занят, не болтается по дворам, а вот о последствиях не хочется думать.А задуматься стоит не только о здоровье ребенка, но и о безопасности в сети Интернет.

Слайд 2.Принимаются новые законы, создаются общественные организации. Конечно, это все правильно, но родителям важно и нужно понимать– именно родители несут ответственность за то, что делает ребенок в интернете, за его безопасность и здоровье!

    Мы провели небольшое тестирование среди учащихся нашего класса и выяснили, что наши ребята большую часть времени все-таки проводят не за компьютером, хотя 90% имеют ПК, а на спортивных секциях, общаясь с родителями, друзьями, но 40 % ребят любят играть в компьютерные игры, а  Интернет посещают с образовательной целью. Это радует. И давайте сейчас с вами поразмышляем, а полезен или вреден Интернет?

II. Дискуссия. Высказывания родителей о пользе и вреде Интернет. Слайд 3.Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел какой-либо серьезной профессией. В то же время, просиживая часами за монитором, ребенок губит свое здоровье, упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться спортом, просто побегать во дворе на свежем воздухе.

Слайд 4. Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Действующее российское законодательство не устанавливает для детей каких-либо ограничений в доступе к информации. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 29) каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Это положение Конституции РФ, в соответствии со ст. 17 Конвенции о правах ребенка, обеспечивает каждому ребенку возможность доступа к информации и материалам, которые направлены на содействие его социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка.Институт социологии Российской Академии Наук провел исследование и выявил девятимиллионную детскую аудиторию Интернета, причем учтены были только дети младше 14 лет. Из них, три четверти пользуются Интернет-ресурсами без контроля со стороны родителей.

III.Польза и вред компьютера и Интернет.

Слайд 5-6. Польза сети Интернет. Интернет – мир широких возможностей.

Слайд 7-8. Вред. Проблемы со здоровьем.

 Слайд 9. Компьютерные игры. Когда игры «заняли» собой человеческие жизни, мир стал другим, а люди подвергались деградации. Печально, но это – так. Да, игра, действительно, «затягивает». И даже до такой степени, что «играющий» человек «превращался» в игрового персонажа. «Меня убили», «меня ранили», «меня взорвали». Устрашающе звучит. А ведь именно это говорят люди, которые уже не могут жить без игры. Игрок – полностью «погружен» в ход игры. Остальное его мало волновало. Он шел к цели, нажимая на кнопки и ожидая «развязки». Люди играют, а психика «страдает». ? У него ухудшается память, он перестает проявлять интерес к общению с друзьями. Был отличником – стал двоечником. Кто-то забросил спортивные секции. Когда ребенка отвлекали (отвлекают) от игры, он очень раздражался и злился.«Неправильные компьютерные игры» могут довести ребенка до самоубийства. Никто не запрещает играть. Однако и это делать нужно с осторожностью. Стоило бы, хотя бы иногда, смотреть, в какие игры задумал играть ребенок, какие диски с играми покупает. Такого ужаса нужно избегать.

IV. Слайд 10. Опасности в сети Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернет. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые?

Просмотр Видеоролик

Слайд 11.  Компьютерная и Интернет-зависимость.Современные дети, кажется, уже рождаются с умением пользоваться компьютером. С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации. С другой, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни – компьютерной и интернет- зависимости.  К сожалению, больше всего этому недругу подвержены именно дети. Специалисты ведут речь о появлении «синдрома компьютерной  зависимости», когда человек «поглощается» информационными, игровыми и иными видами компьютерной деятельности, теряет чувство реального времени, зачастую уходя в мир виртуальный от  реального.

       Может ли ваш ребенок стать Интернет-зависимым? Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и кроме того, факт наличия такой болезни как Интернет-зависимость не всегда признается. Что же делать?

Существует 5 типов Интернет-зависимости:

  • бесконечный веб-серфинг — постоянные «путешествия» по Интернету с целью поиска информации.
  • пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, характеризуется большими объёмами переписки, постоянным участием в чатах, форумах, избыточностью знакомых и друзей из Интернета.
  • игровая зависимость — навязчивое увлечение сетевыми играми.
  • навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах.
  • киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов.

             Этой проблемой в России специалисты разных областей: учителя, врачи, психологи, занимаются последние семь-восемь лет. Но с каждым годом она становится все острее.

              К сожалению, большинство людей воспринимает компьютер, в первую очередь, как игрушку.  Согласно опросам Майкрософт, 75% родителей обеспокоены содержанием видеоигр, в которые играют их дети. А 43% родителей ничего не знают о системах и классификации игр, позволяющих определить их пригодность для использования в том или ином возрасте.

 Слайд 12Интернет-угрозы

.
С какими же угрозами может встретиться ребенок в Интернет?

Контентные риски

Порнография, детская порнография, нарушение авторского права, пропаганда экстремизма и наркотиков, нецензурные тексты.

Нарушения безопасности

Вирусы, трояны, нежелательная почта (Спам), онлайн мошенничества.

Коммуникационные риски

Незаконный контакт, киберпреследование (угрозы, сексуальные домогательства с использованием информационных технологий).


Слайд 13. Как обеспечить ребенку безопасность?

Можно говорить о нескольких стратегиях обеспечения родителями безопасности детей:
запрет – отсутствие выхода в сеть в доме;
ограничение доступа к сети, связанного с ограничением либо по времени, либо к определенным сайтам, ресурсам, т.е. фильтрация;
научить способам безопасной работы в Интернет.
Здесь нет однозначно «хороших» и «плохих» способов.
    Так, запрет – это возможность кардинально решить проблему: нет доступа – нет опасности. Однако в окружающем ребенка пространстве такая возможность остается. В силу любознательности, стремления не отстать от друзей, ребенок найдет способ ею воспользоваться, причем бесконтрольно.
Ограничение доступа к сети по времени позволяет учесть возрастные особенности детей и обеспечить безопасную для здоровья работу на компьютере.
Ограничение доступа к определенным сайтам может быть обеспечено с помощью настроек системы безопасности в Windows XP, ряда компьютерных программ, услуги родительского контроля, предоставляемой провайдером. Однако каждый день появляется огромное количество новых вирусных вредоносных программ, вирусов, сайтов с незаконным контентом, что сохраняет вероятность угрозы для ребенка.

Научить способам безопасной работы есть не что иное, как формирование интернет-культуры, осуществляющееся в соответствии с возрастными особенностями ребенка, его потребностями. Однако и в данном случае сохраняется опасность столкновения ребенка с Интернет-угрозами.

                Между тем, при желании родители могут все держать под контролем!

 V. Рекомендации и советы.

Слайд 14. Итак, вот несколько общих рекомендаций для профилактики компьютерной зависимости у детей:

  • Ограничьте количество времени, которое дети могут проводить в Интернете. Убедитесь, что ребенок пользуется Сетью во время, отведенное домашнему заданию, для учебы, а не для развлечений. Вместе с ребенком составьте подробный план с указанием, на что тратится время, проводимое за компьютером. Это поможет сократить время на бездумное обновление странички одноклассников в ожидании нового сообщения, чтение новостей ради самого процесса чтения и т.д.
  • Не ставьте компьютер в комнате ребенка. Установите компьютер в гостиной или в своей комнате – там, где вы сможете легко контролировать то, что ваш ребенок делает в Интернете. С помощью современных мобильных телефонов можно подключиться к Сети для общения, игр и просмотра сайтов. Неважно, с помощью какого устройства ребенок будет уходить в виртуальный мир. Важно не допустить, чтобы виртуальная реальность не стала для него домом.
  • Выясните, что ваш ребенок любит делать в Интернете. Некоторые онлайн-игры, в которых действие происходит в фантастических мирах с тысячами игроков по всему миру, например, World of Warcraft, действительно увлекают. Известны случаи, когда взрослые люди достигали крайней степени истощения, не в силах оторваться от любимой игры, не говоря уже о таких «мелочах», как разводы, потеря работы и т.д. Кроме того, во многих играх, чтобы добиться успеха, нужно не только проводить в игре много часов в день, необходимо также вкладывать в своего персонажа реальные деньги, обменивая их на игровую валюту. Не получив денег на игру от родителей, ребенок может пойти на обман или воровство. Помните, на коробках с игрой обычно указаны возрастные ограничения. Кроме того, все желающие могут найти в Интернете сайт аскабоутгамес.ком (на английском языке). Он был открыт по инициативе британской Ассоциации производителей развлекательного программного обеспечения. Задача сайта – вооружить родителей информацией о содержании игр, о возрастных ограничениях. А также на сайте «Азбука безопасности» http://azbez.com/
  • Не подавайте детям плохой пример. Не проводите слишком много времени у компьютера, не берите с собой за город ноутбук или планшет. Активный отдых всей семьей поможет ребенку переключиться на реальную жизнь. Займите ребенка другими вещами, настольными или спортивными играми. Найдите ему занятие по душе. Тогда Интернет станет подспорьем в учебе, вспомогательным средством поиска информации и общения, а не способом ухода от реальности и бегства от проблем.

Советы по безопасности, или как Вы можете защитить своих детей

1. Создайте список домашних правил Интернета при участии детей.

2. Используйте программы по защите детей в сети.

Существует ряд программ, позволяющих защитить собственного ребенка от посещения, нежелательных сайтов.

Программа «Интернет-Цензор» – Интернет—фильтр, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов.

3. Хотите оградить ребенка от опасных и вредных сайтов? Используйте бесплатное программное обеспечение «Интернет Цензор» - это быстро и очень просто!

Лучшее решение для защиты ребенка в Интернете! В основе работы Интернет Цензора лежит технология "белых списков", гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов. Программа содержит уникальные вручную проверенные "белые списки", включающие все безопасные сайты Рунета и основные иностранные ресурсы. Программа надежно защищена от взлома и обхода фильтрации.

Более подробную информацию о программе, возможность бесплатно скачать программу  вы можете на странице http://www.icensor.ru/soft/

4. Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы вы говорили о чем-то другом.

5. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.

6. Позволяйте детям заходить на детские сайты только с хорошей репутацией.

7. Научите детей никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете.

8. Научите детей не загружать программы без вашего разрешения — они могут  «ненарочно»  загрузить вирус или шпионскую программу.

9. Чтобы ребенок не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома,  создайте для него учетную запись с ограниченными правами.

10. Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит их или угрожает. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам об этом. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.

11. Расскажите детям о порнографии в Интернете и направьте их на хорошие сайты о здоровье.

12. Настаивайте на том, чтобы дети предоставили вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы могли убедиться, что они не общаются с незнакомцами.

13. Расскажите детям об ответственном поведении в Интернете. Ребята ни в коем случае не должны использовать Сеть для хулиганства, сплетен или угроз другим.

Если вы обеспокоены безопасностью ребенка при его работе в Интернете или при использовании мобильной связи; если ребенок подвергся опасности или стал жертвой сетевых преследователей и мошенников; обратитесь на линию помощи «Дети онлайн». Эксперты помогут решить проблему, а  также проконсультируют по вопросу безопасного использования детьми мобильной связи и Интернет;
Или направьте Ваше письмо по адресу: 
Подробнее о Линии помощи вы можете узнать на сайте http://detionline.com

И последний мой совет Вам – будьте внимательны к своим детям!

VI. Рефлексия. Слайд 15.  Я узнал...  Я понял...  Надо подумать…

.Благодарю за внимание!

Прикрепленный файл Size
Приложение 1.docx 11.28 KB
Приложение 2.docx 14.97 KB
Презентация.pptx 982 KB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн