Официальный сайт yerka 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по математике для 4 класса

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Синеборская основная общеобразовательная школа

 

                                                                              

РАССМОТРЕНО                                         СОГЛАСОВАНО                                      УТВЕРЖДАЮ

на ШМО,                                                                       с методическим советом,                                        Директор  МКОУ

протокол №1                                                                протокол №1                                                              Синеборская ООШ

от «___»______2013                                                от «___»______2013                                                    ___________ О.Н. Пересыпкина

Руководитель ШМО                                                                                                                  приказ №_____  от «____» ________2013

 

 

 

 

 

              Рабочая программа

по математике

 

для 4 класса

 

на 2013– 2014 учебный год

 

Учитель:     Ипполитова Елена Викторовна

 

2013 г.

 

 


 

      Пояснительная записка

 

 

  Календарно–тематическое планирование составлено в соответствии с нормативными документами:

  1. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области 16.06.2011 №04 -997 « О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 20.11.2012год
  2.  Приказ Министерства образования и науки от 27.02. 2012 года № 24-370 «О внесении изменений в ОБУП НООО общеобразовательных учреждений Челябинской области.
  3. Областной базисный учебный план (приказ МО и науки Челябинской области от24 февраля 2012 г. №24-370)
  4. Федеральный компонент  государственного образовательного стандарта начального общего, основного  общего и среднего (полного) общего  образования (Приказ Минобразования  и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 №1089 с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской  Федерации от3 июня 2008 г. №164, от31 августа 2009 г. №320, от 19 октября 2009г. №427,от 10 ноября 20011г. №2643 и от 24 января 2012 г. №39)
  5. Программами по учебным предметам,  рекомендованными(допущенными) Министерства образования и науки Российской Федерации(приложение 1-2 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.12. 2005 г. №922)
  6. Программы «Школа России». - М.: Просвещение 20 Руководитель проекта А.А.Плешаков, автор М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова.
  7. Приложение 21 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 10.07.2012 г. №03-02/5639

     Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. Наряду с этим важное место занимает ознакомление с величинами. Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. При этом основу  начального курса составляют представления и натуральном числе и нуле и четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойств, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

  Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

  Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения математике. Для этого важно вооружить обучающихся не только  предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.

Уделяя значительное внимание формированию у обучающихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям  обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучения математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Эти целям отвечает система расположения материала.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между прямыми и обратными действиями, между компонентами и результатом действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах школы – учет возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, требующая умения применять знания на практике, выработка необходимых для этого навыков.

При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к обучающимся.

 

Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни.

 

Программа, по которой ведется обучение: «Школа России».

Моро М.И. и др.

Программа по математике

М., Просвещение 20 г.

 

Количество часов в неделю по программе - 4

Количество часов в неделю по учебному плану - 4                                                                                                    

Количество часов в год – 136

                                         

                                                                 Содержание курса

                                                                                                               Разделы:

 1. Повторение. Числа от 1 до 1000      …………………………………………….. 11 час

 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация.      ……………………..     11 ч.

                  3. Величины      ……………………………………………………………………...       14 ч.

                                        4. Сложение и вычитание       …………………………………………………………    8   ч.

                                        5. Умножение и деление       …………………………………………………………     76  ч.

                                        6.  Повторение в конце года      …………………………………………………….       16 ч.

                                                                                                                                             Всего: 136часов

1.Числа от 1 до 1000 (продолжение) 11ч

Четыре арифметических действия. Порядок их  выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия.

Письменные приёмы вычислений.

2. Числа, которые больше 1000. Нумерация.   11ч  

Новая счётная единица – тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного  числа в виде  суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

3.Величины.  14ч

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.  Соотношения  между ними.

Единицы площади:  квадратный миллиметр,   квадратный сантиметр,  квадратный дециметр,  квадратный метр,

  квадратный  километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год,  век. Соотношения между ними.  Задачи на определение начала,  конца события, его продолжительности.

4.Сложение и вычитание.  8ч

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами  и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида.

Устное сложение и вычитание  чисел в случаях, сводимых  к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

5.Умножение и деление.   76ч

Умножение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения  с числами 1 и 0; деление числа 0  и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения   относительно сложения; рационализация  вычислений на основе перестановки множителей,  умножения суммы на число и  числа на сумму, деления суммы на число,  умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами  умножения и деления; способы проверки  умножения и деления.

Решение уравнений.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям  в пределах 100; умножении и деление  на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление  на  однозначное и двузначное  числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число  ( в порядке ознакомления).

Умножение и деление  значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов).

В течение всего года проводится:

- вычисление значений  числовых выражений  в 2-4 действия (со скобками и без них),  требующих применения всех  изученных правил о порядке выполнения действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б)нахождение неизвестных компонентов действий;

в)отношения  больше, меньше, равно;

г)взаимосвязь между величинами;

- решение задач в 2-4 действия;

- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2-3 её частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

виды работы

тема

дата

1

Проверочная работа

Повторение. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление. с.6-7проверочные работы

 

2

Контрольная работа

 Многозначные числа. Величины.

 

3

Проверочная работа

  Сложение и вычитаниемногозначных чисел.  с.36-37 проверочные работы

 

4

Контрольная работа

 Умножение и деление.

 

5

Проверочная  работа

Умножение  на числа, оканчивающиеся нулями. с.56-57 проверочные работы

 

6

Контрольная работа

Умножение и деление многозначных чисел.

 

7

Проверочная работа

Деление на двузначное и трёхзначное число.с. 74-75 проверочные работы

 

8

Контрольная работа

Итоговое повторение

 

                                                                       Контрольно – измерительные материалы  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Критерии оценок

 

 

Программа для общеобразовательных учреждений в условиях интеграции             (7  и 8 вид)

 

Математика

(cиспользованием памяток, алгоритмов)

«5»

Уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного

Выполнено 75-80 % от всего задания.

«4»

Уровень выполнения требований выше удовлетворительного.

Выполнено 60-70 % от всего задания.

«3»

Достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявленной к конкретной работе. Выполнено 50-60 % от всего задания.

 

 

«2»

Уровень выполнения требований ниже удовлетворительного (менее 50 %)

Примечание:

 1) Учитывая особенности детей (плохо развитая моторика) оценка за неряшливое оформление не снижается, но ребенок нацеливается на аккуратность письма.

2) Если ребёнок допускает несколько  ошибок  на одно правило - считаем за одну ошибку.

 

                                                             ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

-     допущены ошибки в ходе решения одной из задач  (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия)

или

-         допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

      -    допущены ошибки в ходе решения  двух задач  (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия)

или

      -    допущена ошибка в ходе решения одной задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия) и 4 вычислительные ошибки .

                                                    Требования к уровню подготовки обучающихся

                                                                             Нумерация

  Учащиеcя должны знать:

- название и последовательность чисел в натуральном ряду;

- как образуется каждая следующая счётная единица, названия и последовательность классов.

              Учащиеся должны  уметь:

            - читать, записывать и сравнивать  числа в пределах миллиона; записывать результат  сравнения,  используя знаки > (больше), < (меньше), равно(=);

            - представлять любое  трёхзначное число  в виде суммы разрядных слагаемых.

 

                                                                      Арифметические действия

 Понимать конкретный смысл каждого арифметического  действия.

           Учащиеcя должны знать:

- названия и обозначения арифметического  действия, названия компонентов и результата каждого действия;

- связь между компонентом и результатом каждого действия;

- основные свойства арифметических действий;

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих  их;

- таблица сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

           Учащиеся должны  уметь:

             - записывать  и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия ( со скобками и без них);

          - находить числовые  значения буквенных выражений вида а+3,а-3, b х 8, b:2, cхd  при заданных  числовых значениях входящих  в них букв;

          - выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

          - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание  многозначных чисел, умножение  и деление  многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

          - решать уравнения  на основе взаимосвязи между компонентами  и результатами  действий;

          - решать задачи в 1-3 действия.

 

                                                                                      Величины

 Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь,  масса, время, и способы их измерений.

           Учащиеcя должны знать:

- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами  каждой  из этих величин;

- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

          Учащиеся должны  уметь:

           - находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе  прямоугольника(квадрата);

           - находить  площадь прямоугольника( квадрата), зная длины его сторон;

           - узнавать время по часам;

           - выполнять арифметические действия с величинами;

            - применять  к решению текстовых задач знание  изученных связей между величинами.

 

                                                                           Геометрические фигуры

 

           Учащиеcя должны знать:

             - виды углов: прямой, острый, тупой;

             - виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;

             - определение прямоугольника (квадрата);

             - свойство противоположных сторон прямоугольника.

          Учащиеся должны  уметь:

            - строить заданный отрезок;

            - строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

 

 

 

(7 вид программы)

 

К концу 4 класса  учащиеся должны знать:

- наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- названия важнейших величин длины (км, м, дм, см, мм), массы (кг, г), площади (кв. м, кв. дм, кв см), скорости (км/час, м/сек), времени (ч, мин, с)

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах мил­лиона;

- выполнять несложные устные вычисления;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычи­тание чисел в пределах миллиона, умножение двух-, трех­значного числа на однозначное, двузначное число; деление трех-, четырехзначного числа на однозначное и двузначное число);

- называть компоненты арифметических действий и чи­тать простейшие числовые выражения (сумма, разность, произведение, частное);

- вычислять значение числового выражения (в том числе выражения со скобками), содержащего 2—3 арифметиче­ских действия, на основе знания правила порядка выполне­ния действий и знания свойств арифметических действий;

- решать простые текстовые арифметические задачи, рас­крывающие смысл каждого действия и смысл отношений «меньше на», «больше на», «меньше в», «больше в»;

- решать составные задачи и задачи, для решения кото­рых необходимо использовать знание зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием при рав­номерном прямолинейном движении; ценой, количеством и стоимостью товара; площадью прямоугольника и длина­ми его смежных сторон и др.);

- распознавать и изображать (на клетчатой бумаге с помо­щью циркуля и линейки) простейшие геометрические фи­гуры (точка, отрезок, прямая, ломаная, окружность, круг, многоугольник);

- измерять длину отрезка, ломаной;

- уметь начертить отрезок данной длины;

- вычислять периметр и площадь многоугольника.

 

 

 

 

 

 

 

Календарно –тематическое планирование

                                                                     

Раздел. Тема.

Федеральный компонент государственного стандарта

7 вид

Сроки

1 четверть

                                                                                Числа от 1 до 1000 Повторение.

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

 

Четыре арифметические действия.

 

 

 Порядок выполнения действий.

 

 

Письменные приемы сложения и вычитания трёхзначных чисел, умножения и деления на однозначное число.

 

Диагонали прямоугольника и квадрата, их свойства

Счёт предметов, подчеркнуть разряды в числе

 

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

Записать алгоритм  порядка действий

 

3

Сложение и вычитание.

Записать 2 примера на сложение и вычитание по образцу

 

4

Сложение нескольких слагаемых

Решить 2 примера на сложение 3-х слагаемых столбиком

 

5

Вычитание вида  903 - 574

Решить 2 примера на вычитание  столбиком

 

6

Умножение.

Решить 2 примера на умножение столбиком

 

7

Деление

Решить 2 примера на деление  столбиком

 

8

Деление. Умножение.

Решить 2 примера на умножение и деление   столбиком

 

9

Диагонали прямоугольника, их свойства

Диагонали прямоугольника  равны

 

10

Диагонали квадрата, их свойства

Диагонали квадрата  равны

 

11

Проверочная работа. Повторение.

 

№2

 

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

12

Работа над ошибками.  Класс единиц и класс тысяч

 

 

Новая счетная единица – тысяча.

 

 

 

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

 

Чтение и запись, сравнение  многозначных чисел.

 

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых /

 

 

 

 

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз Числовой луч. Виды углов: прямой, острый, тупой.

Выделить 2 класса и 6 разрядов

 

13

Чтение многозначных чисел. Запись  многозначных чисел

Чтение  чисел 345 678, 908 765; подчеркнуть классы, назвать разряды

 

14

Чтение многозначных чисел. Запись  многозначных чисел

Чтение  чисел ; подчеркнуть классы, назвать разряды

 

15

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Представить 3 числа в виде суммы разрядных чисел по образцу

 

16

Сравнение  многозначных чисел

Сравнить многозначные числа по разрядам

 

17

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз

Решить 5х10,100,1000

 

18

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

Выделите единицы, десятки, сотни, тысячи

 

19

Класс миллионов. Класс миллиардов.

Выделить 3 и 4 классы

 

20

Луч. Числовой луч.

Точка. Отрезок. Луч. Построение отрезков.

 

21

Угол. Виды углов.

Начертить 3 вида углов

 

22

Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки

Построение прямого угла с помощью линейки

 

Величины

23

Единицы длины – километр. Таблицы единиц длины.

 

 

 

Знать: Единицы длины, соотношения между ними

 

 

 Единицы площади, соотношения между ними

 

 

Единицы массы, соотношения между ними

Единицы времени, соотношения между ними 

 

 

Уметь: решать задачи на определение начала, конца событий, его продолжительности

Записать таблицу единиц длины

 

24

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

Записать  кв.км…

кв.мм…

 

25

Ар (сотка). Гектар. Таблица единиц площади.

Записать таблицу единиц площади

 

26

Измерение площади фигур с помощью палетки.

Измерение площади с помощью палетки.

 

27

Нахождение нескольких долей целого

3/6  от 18;  ½ от года; 5/12 от 60.

 

28

Нахождение целого по его части

½=5; 1/6=4

 

29

Единицы массы. Центнер. Тонна

1ц=100кг; 1т=1000кг

 

30

Таблицы единиц  массы

Таблица единиц массы

 

31

Единицы времени 24-часовое исчисление времени суток.

12-ч отсчёт, 24-х ч. Отсчёт времени

 

32

Решение задач (нахождение начала, продолжительности и конца события)

Закрепление единиц времени

 

33

Единицы времени. Секунда. Век. Таблица

Сек., век=100г.,1тыс.=1000л

 

34

Контрольная работа.  Многозначные числа. Величины.

№2

 

35

Работа над ошибками. Многозначные числа. Величины

Дифференц. подход

 

36

Решение задач (нахождение начала, продолжительности и конца события)

Работа с таблицей величин

 

                                                                                          2 четверть

                                                                                 Сложение и вычитание

37

Письменные приёмы сложения и вычитания

 

 

(Обобщение, систематизация знаний)

 

 

Сложение и вычитание взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания.

 

 

 Уметь: решать уравнения вида:

х + 312 = 654 + 79,

 729 - х = 217 + 163

Решить примеры по образцу

 

38

Вычитание с заниманием единицы  через несколько разрядов.

Решить примеры по образцу

 

39

Решение уравнений

Нахождение уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого,  делимого, делителя

 

40

Решение уравнений. Решение задач

Решить по образцу

 

41

Сложение и вычитание значений величин

Вычисление простейших величин

 

42

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Решение  задач в парах

 

43

Проверочная работа. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Дифференцированный подход Работа №2

 

44

 Работа над ошибками  Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Решить по образцу примеры и задачу

 

Умножение и деление

45

Письменные приёмы умножения

 

 

 

 

Уметь: выполнять письменные приёмы умножения, умножение чисел, оканчивающихся нолями.

 

 

Решать задачи в косвенной форме на увеличение (уменьшение)числа в несколько раз.

 

 

Решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния.

 

 

 

 Находить среднее арифметическое.

 

 

 

 Знать: Связи между скоростью, временем и расстоянием

Умножение столбиком

 

46

Письменные приёмы умножения

Умножение столбиком

 

47

Умножение чисел, оканчивающихся нолями

Умножение столбиком

 

48

Решение уравнений

Решение уравнений по образцу

 

49

Деление многозначного числа на однозначное

Деление столбиком. Работа в парах

 

50

Деление многозначного числа на однозначное

Деление столбиком. Работа в парах

 

51

Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение)числа в несколько раз

Решение  задач в парах

 

52

Решение уравнений

Решение уравнений по образцу

 

53

Закрепление

Решение уравнений по образцу

 

54

Среднее арифметическое

Найти среднее арифметическое по образцу

 

55

Среднее арифметическое

Найти среднее арифметическое по образцу

 

56

Понятие скорости. Единицы скорости

Назови известные тебе скорости

 

57

Связи между скоростью, временем и расстоянием

Работа с таблицей

 

58

Связи между скоростью, временем и расстоянием

 

Работа с таблицей

 

59

Связи между скоростью, временем и расстоянием

Работа с таблицей

 

60

Закрепление .Решение задач

Решение  задач в парах

 

61

Закрепление. Решение задач

Решение  задач в парах

 

62

Контрольная работа«Умножение и деление»

Дифференцированный подход Работа №2

 

63

Работа над ошибками. Закрепление. «Умножение и деление»

Решение в парах( умножение и деление)

 

64

Закрепление. Решение задач

Решение  задач в парах

 

3 четверть

Умножение и деление (продолжение)

65

Решение задач

 

Решение  задач в парах

 

66

Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный

Знать: Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный.

 

 

 

Уметь: строить прямоугольный треугольник и прямоугольник на нелинованной бумаге.

 

 

 

 

Устные приёмы  умножения  и деления.

 

Закон математики о перестановке множителей

 

 

 

 

Умножать число на произведение.

 

Делить на число, оканчивающееся нолями

 

Делить число на произведение

 

Умножать на двузначное число

 

Умножать на трёхзначное число

 

 

 

 

Решать задачи на встречное движение и движение в противоположных направлениях.

 

 

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять деление на двузначное число

 

 Выполнять деление на двузначное число с остатком

Построить три вида треугольников

 

67

Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге

Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на бумаге в клетку

 

68

Умножение числа на произведение

Решить примеры, используя данный закон

 

69

Письменные приёмы умножения вида 243* 20 и 532 * 300

Решить столбиком, правильно записывая

 

70

Устные приёмы умножения

Решить устно:5000х2; 880:4;

 

71

Закрепление устных и письменных приёмов вычислений

Решить столбиком, правильно записывая

 

72

Умножение вида 7600 * 40

Решить столбиком, правильно записывая

 

73

Решение задач на встречное движение

Решение задач на нахождение  скорости, времени и расстояния при рав­номерном прямолинейном движении

 

74

Перестановка и группировка множителей

Закон математики о перестановке множителей

 

75

Закрепление умения решать задачи на встречное движение

Вычислять периметр и площадь многоугольника.

 

76

Деление числа на произведение

Делить число на произведение

 

 

77

Устные приёмы деления для случаев вида 600 : 20, 5600 : 800

Реши: 6400:80; 81000:900; 45000:5.

 

78

Деление с остатком на 10, 100

Реши: 6000:1000; 4200:100.

 

79

Решение задач на нахождение скорости и времени на встречное движение.

Решение задач на нахождение  скорости, времени и расстояния при рав­номерном прямолинейном движении

 

80

Письменное деление на число, оканчивающееся нолями

Делить на число, оканчивающееся нолями

 

 

81

Письменное деление на число, оканчивающееся нолями

Делить на число, оканчивающееся нолями

 

 

82

Письменное деление на число, оканчивающееся нолями

Делить на число, оканчивающееся нолями

 

 

83

Решение задач на движение противоположных направлениях

Решение задач на нахождение  скорости, времени и расстояния при рав­номерном прямолинейном движении

 

84

Решение задач на движение противоположных направлениях

Решение задач на нахождение  скорости, времени и расстояния в противоположных направлениях.

 

85

Решение задач на движение противоположных направлениях

Решение задач на нахождение  скорости, времени и расстояния в противоположных направлениях.

 

86

Закрепление умения решать задачи на встречное движение

Решение задач на нахождение  скорости, времени и расстояния  на встречное движение

 

87

Проверочная работа. Умножение и  деление многозначных чисел

Дифференцированный подход  Работа №2

 

88

Работа над ошибками. Умножение числа на сумму

Реши: 5х(3+2);

7х(5+3)

 

89

Устные приёмы умножения вида 12 * 15 и

 40 * 32

Устные приёмы  умножения  и деления

 

90

Письменный приём умножения на двузначное число

Письменные  приёмы  умножения  и деления

 

91

Письменный приём умножения на двузначное число

Письменные  приёмы  умножения  и деления

 

92

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Решение задач по образцу

 

93

Закрепление умения решать задачи по двум разностям

Решение задач по образцу

 

94

Закрепление  умения умножать на двузначное число

Решение задач по образцу

 

95

Умножение на трёхзначное число

Умножение столбиком по образцу

 

96

Умножение на трёхзначное число

Умножение столбиком по образцу

 

97

Закрепление умения умножать на трёхзначное число

Умножение столбиком по образцу

 

98

Письменный приём деления в случаях вида

492 : 82

Деление столбиком по образцу

 

99

Деление с остатком на двузначное число

Деление столбиком  с остатком по образцу

 

100

Деление с остатком на двузначное число

Деление столбиком  с остатком по образцу

 

101

Деление с остатком на двузначное число

Деление столбиком  с остатком по образцу

 

102

Закрепление . Рассматривание деления в столбик на двузначное число в случае ноля в частном

Деление столбиком  с остатком по образцу

 

103

Контрольная работа  Умножение и  деление многозначных чисел

Дифференцированный подход Работа №2

 

104

Работа над ошибкамиЗакрепление. Умножение и  деление многозначных чисел

 

 

4 четверть

Умножение и деление (продолжение)

105

Деление на трёхзначное число.

 

 

 

 

Уметь: делить на трёхзначное число, на двузначное, однозначное

 

 

Выполнять проверку умножения делением.

 

 

Решать уравнения на основе взаимосвязи компонентами и результатами действий.

 

 

Решать задачи на движение и пропорциональное деление

 

Знать: взаимосвязь между величинами. Отношения больше, меньше, равно.

Деление столбиком по образцу

 

106

Деление на трёхзначное число.

Деление столбиком по образцу

 

107

Деление на трёхзначное число.

Деление столбиком по образцу

 

108

Деление на трёхзначное число.

Деление столбиком по образцу

 

109

Закрепление деление на трёхзначное число.

Деление столбиком по образцу

 

110

Закрепление деление на трёхзначное число.

Деление столбиком по образцу

 

111

Проверка умножения делением

Умножение проверяем делением; 18:6=3

3х6=18

 

112

Проверка умножения делением

Умножение проверяем делением; 2х8=16

16:2=8

 

113

Проверка умножения делением

Умножение проверяем делением;

 

114

Проверка умножения делением

Умножение проверяем делением

 

115

Закрепление умения решать задачи на движение и пропорциональное деление

Решение задач по образцу

 

116

Закреплять вычислительные навыки

Письменные  приёмы  умножения  и деления

 

117

Закреплять понятие доли, умение работать со значениями величин

Повторить таблицы длины, делить на части(доли) предмет

 

118

Закреплять умение выполнять действия с многозначными числами

Выполнять действия с многозначными числами

 

119

Проверочная работа. Действия с многозначными числами

 

Дифференцированный подход Работа №2

 

120

Работа над ошибками.Деление на трёхзначное число

 

Деление столбиком по образцу

 

Итоговое повторение всего изученного

121

 Повторение. Нумерация.

Выражения.

Нумерация

Равенства

Неравенства

Уравнения

Назовите классы, разряды

 

122

Повторение. Нумерация.

Разделите числа на классы:  324567810745

 

123

Выражения.

Решить выражение, используя порядок действий

 

124

Равенства. Неравенства

Составь равенства, неравенства простейшие

 

125

Решение уравнений.

Решите уравнения (5видов)

 

126

Арифметические действия. Сложение и вычитание

Выполнять действия с многозначными числами

 

127

Арифметические действия. Сложение и вычитание

Все действия с многозначными числами

Выполнять действия с многозначными числами

 

128

Арифметические действия. Умножение и деление

Выполнять действия с многозначными числами

 

129

Арифметические действия. Умножение и деление

Выполнять действия с многозначными числами

 

130

Порядок действий

Выполнять действия с многозначными числами

 

131

Порядок действий

Выполнять действия с многозначными числами

 

132

Величины.  Длина, площадь масса, время.

 

Таблицы единиц длины, площади, массы, времен.

 

133

Величины.  Длина, площадь масса, время.

 

Таблицы единиц длины, площади, массы, времен.

 

134

Контрольная работаза год 

 

Дифференцированный подход  Работа №2

 

135

Работа над ошибками. Геометрический материал.

 

Работа в парах

 

136

Конкурс «Смекалка»

 

Работа по «силам»

 

 

 

 

виды работы

тема

дата

1

Проверочная работа

Повторение. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление. с.6-7проверочные работы

 

2

Контрольная работа

 Многозначные числа. Величины.

 

3

Проверочная работа

  Сложение и вычитаниемногозначных чисел.  с.36-37 проверочные работы

 

4

Контрольная работа

 Умножение и деление.

 

5

Проверочная  работа

Умножение  на числа, оканчивающиеся нулями. с.56-57 проверочные работы

 

6

Контрольная работа

Умножение и деление многозначных чисел.

 

7

Проверочная работа

Деление на двузначное и трёхзначное число.с. 74-75 проверочные работы

 

8

Контрольная работа

Итоговое повторение

 

                                                                       Контрольно – измерительные материалы  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль                                                                                                 

                                       1 четверть.                    Контрольная  работа №2(7 вид)

1.Выполните действия в столбик:

744 + 137                                 627 – 245                                     371х2

374 + 102 + 31                         801 – 290                                     109х8

 

2.Первое число 401, второе в 2 раза  больше. Найди второе число.

3.Начерти квадрат со стороной  3см. Проведи диагональ. Найди периметр данного квадрата.

 

  • четверть.                  Контрольная работа №2(7 вид)

1.Вычислите:

203 + 12 343                      6920 : 2              3507 : 7                  5020 х 3                   20 000 – 8030

 

2. Длина прямоугольника 12 см,  а ширина в 2 раза  меньше. Найди площадь прямоугольника.

 

 

3 четверть                    Контрольная работа №2(7 вид)

  1. Вычислите:

240 х 70                                9744 :48                 105 х 231                       4175 : 53

  1. Решите задачу:

«Москвич» за 4 часа проехал 320 км, а  «Жигули» за 5 часов проехали 550км. Скорость  какой машины была больше и на сколько больше?

 

 

4 четверть                   Контрольная  работа №2(7 вид)

1.Решите уравнение:

Х – 170 =3500                                  у : 7 =4900

2.Вычислите:

251 х 2 – 25 500 : 5 =

3.Масса 7 пачек печенья составляет  1400 г. Сколько  граммов печенья  в 1 пачке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы

 

1)Учебники:

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

Моро М.И. и др.

 

 Математика. Учебник для 4 кл. в 2-х частях

2009

Москва

Просвещение

 

 

2)Методические пособия для учителя

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

С.В. Бахтина

Поурочные разработки по математике

2006

Москва

Экзамен

2

О.А. Горовая, Т.А. Носова

Математика. Методическое пособие для учителей и  родителей учащихся 4-х классов общеобразовательной  школы

2010

Челябинск

НП ИЦ «РОСТ»

 

 

 

3)Пособия для учащихся(тетради и т.д.)

 

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

М.И.Моро, С.И.Волкова

Тетрадь по математике 4 класс

В 2-х частях

2011

Москва

Просвещение

2

О.А. Горовая, Т.А. Носова

Математика. Рабочая тетрадь для  учащихся 4-х классов общеобразовательных  школ, лицеев, гимназий.

2010

Челябинск

НП ИЦ «РОСТ»

 

4)Контрольно – измерительные материалы     

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

С.И.Волкова

Математика. Проверочные работы. 4класс

2011

Москва

Просвещение

2

Л.А. Иляшенко

Математика. Итоговая аттестация за курс начальной школы.4 класс

           2010

Москва

Экзамен

 

Информационно-коммуникационные средства

  1. Электронное учебное издание «Начальная школа» 1-4 классы
  2. Интегрированный УМК начальной школы 1-4 классы «Кирилл и Мефодий» Математика

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн