Официальный сайт teledu 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по труду для 4 класса

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Синеборская основная общеобразовательная школа

 

                                                                              

РАССМОТРЕНО                              СОГЛАСОВАНО                                      УТВЕРЖДАЮ

на ШМО,                                                                       с методическим советом,                                   Директор  МКОУ

протокол №1                                                                протокол №1                                                   Синеборская ООШ

от «___»______2013                                                от «___»______2013                                          ___________ О.Н. Пересыпкина

Руководитель ШМО                                                                                                                  приказ №_____  от «____» ________2013

 

 

 

Рабочая программа

по труду

 

для 4 класса

 

на 2013– 2014 учебный год

 

Учитель:     Ипполитова Елена Викторовна

 

                                                                                                         2013 г.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

               Рабочая  программа по труду в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации №1089 от 05.03.2004 г.

«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

2.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  № 379 от 09.12.2008 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»

3.Областной базисный учебный план Челябинской области: Приказ МОиН Челябинской области №01-269 от06.05.2009г.

    4.Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации №03-1263от 07.07.05 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

5.Трудовое обучение. Школа мастеров. Т.М. Геронимус. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4)

6. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе: Письмо МО и ПО РФ №1561/14-15 от 19.11.98 г.

7.Письмо Министерства образования и науки Челябинской области №103/3431 от -3.08.2009г. «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»

8.Об организации образовательного процесса в начальной школе в образовательных учреждениях Челябинской области в 2012/2013 учебном году.

9.Письмо «Об организации учебного процесса в начальной школе в 2008 – 2009 учебном году» в соответствии  с приказом Министерства  образования и науки Челябинской области от 05.05.2008г.  №04-387 «О формировании учебных  планов  общеобразовательных  учреждений Челябинской области на 2008-2009 учебный год»  учебный план начального  общего образования для 1-4 классов составляется на основе Областного  базисного учебного плана Челябинской области. Приказ ГУО и Н 302-678 от 01.06.2004.

           10Приказ Министерства образования и науки Челябинской области 16.06.2011 №04 -997 « О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 20.11.2012год

             11 Приказ Министерства образования и науки от 27.02. 2012 года № 24-370 «О внесении изменений в ОБУП НООО общеобразовательных учреждений Челябинской области.

 

 

 

 Основные цели и задачи предмета

 

Цели и задачи школы

МКОУ Синеборская ООШ   осуществляет деятельность, определенную Уставом, в целях:

  1. достижения обучающимися образовательного уровня, соответствующего государственному образовательному стандарту;
  2. формирования общей культуры личности обучающихся;
  3.  создание благоприятных условий для разностороннего развития  личности путём  удовлетворения  потребностей обучающихся в самообразовании;
  4.  Адаптации обучающихся  к жизни в обществе, к современным социально – экономических условиям на основе  создания гуманных взаимоотношений участников образовательного процесса;

          5)  воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,    Родине, семье, формирования здорового образа жизни;

6)обеспечение качественного уровня подготовки выпускников по основам наук и создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы;

                        Опираясь на цели работы школы был сделан выбор образовательной системы обучения «Школа  России». Комплекс «Школа России» представляет собой целью модель начальной школы, построенную на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеющую полное программно – методическое обеспечение. Комплект реализует федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области и учебные предметы.

                   Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.

                  Приоритетным направлением для данной концепции является духовно – нравственное развитие ребенка, утверждающее такие человеческие ценности, как согласие, сотрудничество и взаимопонимание.

                 В концепции изложены идеи как общепедагогические, так и конкретно – методического характера, что гарантирует достижение положительных результатов и обеспечение слияние обучения, развития и воспитания младших школьников в единый органичный процесс образования.

             Концептуальные основы комплекта «Школа России»:                                                                              

  • учебно -  методический комплект «Школа России» сориентирован на личностно – развивающее образование младших школьников;
  • программы и учебники комплекта обеспечивают граждански – ориентированное образование младших школьников;
  • комплект обеспечивает глобально – ориентированное образование младших школьников;
  • комплект «Школа России» обеспечивает экоадекватное образование младших школьников.

 

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей (стандарт):

  • овладениеначальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
  • освоениезнаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
  • воспитаниетрудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

 

Цель курса в  4 классе:

         Трудовое обучение в начальных классах ставит целью сформировать у ребёнка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т.е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нём как преобразователя. На каждом уроке труда  специально организуется работа,  направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащённая самостоятельная деятельность ребёнка по преобразованию материала в изделие, на теоретическую часть урока  отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия.

          В соответствии с учебным планом школы на изучение предмета технология  отводится 2 час в неделю: из них   54 часа на труд и 14 часов на модуль  «информатика».  Всего 68 часов в год (34 учебных недели)

 

Содержание программы

 

Раздел

 

I.Учимся размышлять

2

II.Готовимся к практической работе

7

III.Учимся выполнять новые операции.

20

IV. У нас получаются красивые изделия.

24

V. За год мы узнали новые слова

1

 

I.Учимся размышлять.

1.Коллективно обсуждаем образец изделия или техническое задание на его разработку, обосновываем  конструктивные особенности вещи  и ее назначение. Коллективно анализируем задание  на изменение конструкции изделия.

Обосновываем возможную замену способов соединения: склеивание, сшивание скобками на щелевой замок; замену способов отделки деталей в отличие  от использованных  в образце.

2. Самостоятельно составляем план работы, обоснованно выбирая наименее трудные операции. Различаем  по назначению и конструктивным  особенностям  инструменты: режущие – переплётный и макетный нож, канцелярские   и  портновские ножницы,  буравчик, пилка для лобзика, острогубцы; колющие – шило круглое и трёхгранное, иглы швейные, для штопки и вышивания; ударный – молоток;  монтажные – отвёртка и гаечный ключ; размёточные – линейка, циркуль, угольник.

Отмечаем места возможных травмоопасных  ситуаций, планируем условия соблюдения правил безопасной работы.

3. Самостоятельно выбираем вид материала для изготовления и отделки изделия в зависимости от его назначения и  конструкции. Обосновываем возможность замены одного материала  другим.

4. Устанавливаем основные технологические этапы изготовления  пряжи, ниток и тканей  из натуральных волокон.

II. Готовимся к практической работе

  1. Самостоятельно размещаем на рабочем  месте с соблюдением правил хранения  размёточные, коющие и ударные инструменты, санитарно – гигиенический инвентарь.
  2.  Выбираем в соответствии с заданием материалы нужного вида,  фактуры и размера.
  3. Проверяем исправность инструментов.
  4. Готовим необходимые приспособления.

III. Учимся выполнять новые операции.

1.Продавливаем на бумаге стекой бороздки (выполняем тиснение)

2. «Льём бумагу»  на  резиновой форме (папье-маше на воздушном шаре)

3.Шлифуем заготовку из папье  – маше.

4.Грунтуем заготовку из папье – маше.

5.Расписываем гуашевыми красками изделия из папье – маше.

6.Отпиливаем в стусле ветку.

7.Выпиливаем лобзиком заготовку из листового пенопласта.

8.заостряем ножом деревянные шпильки.

9.Прокалываем природные материалы трехгранным шилом.

10.Откусываем мягкую проволоку острозубцами.

11. Вышиваем бархатным швом в пяльцах.

12. Штопаем трикотажные изделие на приспособлении.

 

IV.  У нас получаются красивые изделия.

 1.Хозяйствееные принадлежности.

          - Подвес для прищепок.

          - Кожаный  игольничек «мышка».

          - Настенный кармашек для мелочей «слоненок».

          - Однослойная прихватка.

          - Отреставрированное изделие (штопка).

          - Конфетница из ажурного нитяного кокона.

 

2.Оборудование рабочего места.

            - Браслет булавочница.

- Блокнот.

- Тетрадка-малышка.

- Папочка-игольница.

               - Раскладной упаковочный конверт

 

3.Игрушки для себя и друзей.

- Тематические композиции из объемных природных материалов, соединенных шпильками.

 - Игрушки из поролона (крокодил, смешные человечки, зайчик).

- Игрушки из полуфабрикатов («японка» из картонной шпульки).

 - Куклы-наперстки и куклы-перчатки из ткани.

- Картонные динамические игрушки (зайчик-попрыгунчик).

 - Многодетальные игрушки-марионетки из помпонов (гусеничка).

 - Бумажные конусообразные игрушки (лягушонок-озорник).

 

4.Сувениры.

 -Выпуклые аппликации из разглаженной соломки.

 - Упаковка для подарков «секретик» из картонных кругов с отогнутыми сегментами.

 - Сумочка- сюрпризница из гофрированной половинки круга.

 - Копилка из папье-маше на резиновой форме.

 - Кожаный брелок для ключей.

 - Динамическая композиция из пенопластовых фигурок «лебединое озеро».

 

 

5.Все для праздника.

  1. Оборудование праздничного стола: фигурки из бумажных салфеток (лилия, шляпа кардинала, королевская мантия), подсвечник «цветок» из разрезанной жестяной банки.

Елочные украшения: звезда из двенадцати складных бумажных лучей, подвеска из конусов «петрушка», плоская картонная подвеска с завитыми деталями из полимерной пленки «золотая рыбка», игрушки-головоломки из ажурного нитяного кокона: шары, колобок, зайчик и др.

  1. Детали карнавального костюма: ажурный браслет из искусственной кожи, «каменный цветок» (пятнадцать изогнутых лепестков из плотной блестящей бумаги собраны на булавке).

 

V. За год мы узнали новые слова:

 Тиснение, выпиливание, шлифование, штопка, бархатный шов.

Паспарту, папье-маше.

Основная нить, уточная нить, ровница, пряжа, пенопласт.

Сегмент, полуовал.

Пилка, лобзик, винт, гайка.

 

                                                                                    Модуль «Информатика»

 

          Наше время предъявляет к людям новые требования. Объём информации растёт изо дня в день. Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ),  которыми мы пользуемся, становятся всё более сложными и требуют от нас  больших знаний  и умений для работы с ними. Поэтому особую актуальность  сегодня приобретает информационная культура.  Информационная культура – это система общих заний,  представлений, взглядов,  установок, стереотипов поведения,  позволяющих  человеку правильно  строить  своё поведение в информационной  области: искать информацию в нужном месте,  воспринимать, собирать, представлять  и передавать  её в  нужным образом. Курс объединяет теоретическую информатику, социальную информатику и информационные технологии и закладывает базис  для основных информационных  и коммуникативных  знаний высокого уровня,  даёт учащимся навыки  использования компьютера и другие информационно – технологические знания и навыки, лежащие  в основе информационной культуры.

Этот курс служит для развития новой грамотности:

  • Расширение понятий чтения (активный поиск всех разновидностей и типов информации, её восприятия и анализ),
  • письма ( создание информационных объектов различных типов, установление связей (ссылок) между различными объектами,  организации информации надлежащим образом),
  • счёта (проектирование  и конструирование объектов и действий);  различные построения, в том числе логические, в логических и телесных средах, естественным образом представляющих основные объекты теории вычислений и математики конечных объектов

Задачи курса информатики в начальной школе  - научить ребят:

  • работать в рамках заданной среды по четко оговорённым правилам;
  • ориентироваться в потоке информации:  просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;
  • читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;
  • работать с графически  представленной информацией:  таблицей, схемой и т.п.;
  • планировать  собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять  корректировать планы; анализировать языковые объекты;
  • использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.

 

Практика работы на компьютере.

 

 

  1. Основные устройства компьютера. Правила поведения в компьютерном классе.
  2. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Практическая работа.
  3. Файлы и папки (каталоги).
  4. Операции над файлами и папками. Практическая работа.
  5. Компьютерное письмо.
  6. Правила клавиатурного письма. Практическая работа.
  7. Операции при создании текстов. Практическая работа.
  8. Оформление текстов. Практическая работа.

     9.Создание печатных публикаций.

10.Иллюстрации, схемы и таблицы в публикациях. Практическая работа.

11.Создание электронных публикаций.

12.Поиск информации.

13.Поисковые системы. Поисковые запросы

14.Сохранение результатов поиска.

 

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

 

Оценка деятельности учащихсяосуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности,
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

 

Характеристика цифровой оценки (отметки)

 «5» – ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходует материалы, работа аккуратная.

«4»  – ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка

«3» – ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время.

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

К концу 4 класса учащиесядолжны знать:

  • правила культуры труда;
  • названия изученных материалов, инструментов и приспособлений, их назначение;
  • правила безопасного труда при работе колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;
  • правила планирования и организации труда;
  • способы и приемы обработки материалов, предусмотренных программой;
  •  основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота).

Учащиесядолжны уметь:

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • составлять план предстоящей работы;
  • обрабатывать ручными инструментами различные материалы;
  • изготовлять   по   образцу,   графическим   изображениям   поделки   и другие полезные предметы из различных материалов;
  • определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;
  • подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;
  • эстетично оформлять изделия.

Общетрудовые умения:

С помощью учителя:

  • выбирать темы для практических и проектных работ;
  • искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.

Самостоятельно:

  • разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;
  • организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
  • экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах.

 

 

 

 

 

Практика работы на компьютере.

 

 

 

По окончании начальной школы учащиеся должны знать/понимать:

  • основные источники информации;
  • назначение основных устройств компьютера;
  • правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;

Учащиеся должныуметь:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
  • поиска информации с использованием простейших запросов;
  • изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

 

знать/понимать

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  • основные источники информации;
  • назначение основных устройств компьютера;
  • правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

уметь

  • выполнять инструкции при решении учебных задач;
  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
  • соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
  • решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
  • поиска информации с использованием простейших запросов;
  • изменения и создания простых информационных объектов на компьютере 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Календарно – тематическое планирование

 

Раздел. Тема.

Федеральный компонент государственного стандарта

Объект труда

НРК

Сроки

 

1 четверть

 

 

1

Маленькие мастера? Мы уже большие!

 

 

Учащиеся должны знать:

 

  • правила культуры труда;

 

  • названия изученных материалов, инструментов и приспособлений, их назначение;

 

  • правила безопасного труда при работе колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;

 

  • правила планирования и организации труда;

 

 

  • способы и приемы обработки материалов, предусмотренных программой;

 

-  основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота)

Складные коробки для отходов

 

 

 

2

Рабочее место своими руками

Укладка инструментов

 

 

 

3

Делаем выкройку, разметку

Шкатулка «Бабушкин сундучок»

 

 

 

4

Оформление изделия

Шкатулка «Бабушкин сундучок»

 

 

 

5

Переплётные изделия

Папочка – игольница

1)

 

 

6

Переплётные изделия

Папочка – игольница

 

 

 

7

Переплётные изделия

изготовление тетрадки – малышки.

 

 

 

8

Переплётные изделия

изготовление блокнотика

 

 

 

    9

И вновь природные материалы

Весёлый человечек

 

 

 

 

    10

И вновь природные материалы

Весёлый человечек

 

 

 

 

11

 

Самостоятельная работа по карточке по выбору

Жители леса

 

 

 

12

Самостоятельная работа по карточке по выбору

Жители леса

 

 

 

13

 

Знакомьтесь. Лобзик и его помощники

Изучаем правила безопасной работы с лобзиком

 

 

 

    14

Знакомьтесь. Лобзик и его помощники

Учимся выпиливать

 

 

 

15

Ложементы и как их можно использовать

Смешные глазки подготовим детали

 

 

 

16

Ложементы и как их можно использовать

Так вставляют ложементы в картон

 

 

 

17

 

Что можно сделать с пластиковой бутылкой

Что можно сделать с пластиковой бутылкой

 

 

 

18

Проверь себя. ( с.29). Ура, каникулы!

Ответы на вопросы.

Поделки по желанию.

 

 

 

2 четверть

 

19

Вспомним свойства материалов

Учащиесядолжны уметь:

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • составлять план предстоящей работы;
  • обрабатывать ручными инструментами различные материалы;
  • изготовлять   по   образцу,   графическим   изображениям   поделки   и другие полезные предметы из различных материалов;
  • определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;
  • подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;
  • эстетично оформлять изделия.

 

Изготовление елочных игрушек из пластичной бумаги

 

 

 

20

Самостоятельная работа по карточкам № 16 – 18 (на выбор)

Изготовление елочных игрушек из пластичной бумаги

 

 

 

21

Помощница биговка

Биговка - тиснение

Аппликация «Цветы в вазе»

 

 

 

22

Помощница биговка

Биговка - тиснение

Аппликация

«Цветы»

 

 

 

23,24

Царапинка – рицовка № 19

Маска «Мишка»

 

 

 

25

Новогодние полумаски

Заканчиваем изготовление маски «Мишка»

2)

 

 

26,27

Волшебная паутинка

Заканчиваем изготовление полумаски

 

 

 

28

Вынимаем  шарик

Украшаем кокон.

Неудачный кокон?

 

 

 

29

Самостоятельная работа по карточке № 23

Украшение второго кокона «Цыплёнок»

 

 

 

30

Самостоятельная работа  по выбранной карточке

Украшение третьего кокона по желанию

 

 

 

31

Самостоятельная работа  по выбранной карточке

изготовление игрушек по желанию

 

 

 

32

Выставка работ.

Проверь себя(с.70) Ура, каникулы!

Учащиеся должны уметь выполнять инструкции при решении учебных задач;

 

Заканчиваем изготовление игрушек

 

 

 

3 ЧЕТВЕРТЬ. Практика работы на компьютере(14 часов)

 

 

33(1)

Основные устройства компьютера. Правила поведения в компьютерном классе.

Учащиеся должны знать основные источники информации;

назначение основных устройств компьютера;

правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;

 

Практическая работа на компьютере

 

 

 

34(2)

        Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Практическая работа.

Учащиеся должныуметь включить и выключить компьютер, запустить программы, завершение работы над выполнением программы.

 

 

Практическая работа на компьютере

 

 

 

35(3)

Файлы и папки (каталоги).

 

Учащиеся должныуметь создавать папки и файлы

 

Практическая работа на компьютере

 

 

 

36(4)

Операции над файлами и папками. Практическая работа.

Учиться выполнять операции над файлами и папками.

Практическая работа на компьютере

 

 

 

37(5)

Компьютерное письмо.

Учащиеся должныуметь пользоваться компьютерным письмом

 

 

 

 

38(6)

Правила клавиатурного письма. Практическая работа.

Уметь пользоватьсяправилами клавиатурного письма.

Практическая работа на компьютере

 

 

 

39(7)

Операции при создании текстов. Практическая работа.

Уметь самостоятельно выполнять операции при создании текстов.

 

 

 

 

40(8)

Оформление текстов. Практическая работа.

Уметь самостоятельно выполнять операции при создании текстов.

Практическая работа на компьютере

 

 

 

41(9)

Создание печатных публикаций.

Учащиеся должныуметь создавать печатные публикации

 

 

 

 

42(10)

Иллюстрации, схемы и таблицы в публикациях. Практическая работа.

Операции выполнения иллюстраций, схем, таблиц в публикациях.

Практическая работа на компьютере

 

 

 

43(11)

Создание электронных публикаций.

Учащиеся должныуметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
  • поиска информации с использованием простейших запросов;
  • изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

 

 

 

 

 

44(12)

Поиск информации.

 

Практическая работа на компьютере

 

 

 

45(13)

Поисковые системы. Поисковые запросы.

 

 

 

 

46(14)

Сохранение результатов поиска.

 

Практическая работа на компьютере

 

 

 

Продолжение

 

 

47

Знакомый материал?

Учащиеся должны уметьподбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;

  • эстетично оформлять изделия.

 

«Достанем» из куска большой шарик и горшочек

 

 

 

48

Грунтуем и окрашиваем

Изготовление «Кактуса»

3)

 

 

49

Грунтуем и окрашиваем

Изготовление  «Кактус»

 

 

 

50

 

Самостоятельная работа по выбранной карточке

Коллективная работа «Воздушный аквариум»

 

 

 

51

Самостоятельная работа по выбранной карточке

Изготовление работы по выбору

 

 

 

52

Проверь себя(с.106)Ура, каникулы!

Учащиеся должны уметь выполнять инструкции при решении учебных задач;

 

Заканчиваем изготовление игрушек

 

 

 

4 четверть

 

 

Учимся вырезать детали

53

Самостоятельная работа по выбранной карточке №39

Учащиеся должны знать:

роль трудовой деятельности в жизни человека;

 

влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

 

область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств

 

 

правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой.

уметь

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

 

Аппликация на картоне и из картона

 

 

 

54

Работа с пластмассовыми ложементами

Попробуй догадайтесь!

Смешные глазки

 

 

 

55

Самостоятельная работа по карточке № 41

Украшение старой открытки  пластмассовым лажементом

4)

 

 

56

Приклеиваем ложементы к выпуклым деталям

Аппликация «Скоро дождик»

 

 

 

57

Что можно сделать с пластиковой бутылкой?

«Рыжий, рыжий, конопатый», «Смешные глазки»

 

 

 

58

Надрезаем, обрезаем пластик ножницами

«Клумба»

 

 

 

59

Самостоятельная работа по карточке № 45

Ваза с ландышами

 

 

 

60

Самостоятельная работа по карточке № 46 и ли № 47

Изготовление игрушки по желанию

 

 

 

61

Что бы нам новенькое придумать?

Вот так бегунок!

 

 

 

62

Самостоятельная работа по карточке №53

Бегунок.

 

 

 

63

А покачаться?

В цирке.

 

 

 

64

Самостоятельная работа по карточке № 54

Завершение работы

 

 

 

65

А попрыгать?

Вертушка

 

 

 

66

Самостоятельная работа  на выбор № 55 или №56

Изготовление игрушки по желанию

 

 

 

67

А покрутиться?

Соберём подвижную игрушку «Мишка»

 

 

 

68

Проверь себя(с.136,134,138)

Учащиеся должны уметь выполнять инструкции при решении учебных задач;

 

Заканчиваем изготовление игрушек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы

 

1)Учебники:

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

Татьяна Геронимус

Учебник  по трудовому обучению  «Маленький мастер» 4 класс.

2012

Москва

АСТ- ПРЕСС ШКОЛА

 

 

2)Методические пособия для учителя

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

Татьяна Геронимус

Уроки технологии в 4 классе. Методическое пособие к учебному комплекту  «Я всё умею делать сам».

2006

Москва

АСТ- ПРЕСС ШКОЛА

 

 

 

3)Пособия для учащихся(тетради и т.д.)

 

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

Татьяна Геронимус

Тетрадь « Я всё умею делать сам» 4 класс

2007

Москва

Просвещение

 

 

4)Контрольно – измерительные материалы

Формы контроля  - в конце каждой четверти    проверочная работа  и решение   поставленной задачи по итогам 1,2,3,4 четверти  в учебнике.

 

 

 

Информационно-коммуникационные средства

  1. Электронное учебное издание «Начальная школа» 1-4 классы
  2. Интегрированный УМК начальной школы 1-4 классы «Кирилл и Мефодий»

 

 

 

 

                                                              Национально – региональный компонент

                                                                                            

 

1.Стрекалова Мудрость народов родного края   Сборник пословиц и поговорок народов, проживающих на Южном Урале

г. Челябинск 2011г

 

 

Братство.

Доброе братство дороже всякого богатства (русская).

Единство братьев крепче каменного утёса (шорская).

Брат за брата непременно заступается (казахская).

2.

Любовь братьев крепче скалы (тувинская).

Братская любовь – каменная стена (белорусская).

Кто имеет старшего брата, у того есть защита (казахская).

Без брата брат, что сокол без крыла (чечено – ингушская

 

 

 

3.Вместе.  Вместе можно и море запрудить (украинская).

Вместе и огонь не страшен (мордовская).

Вместе и горы своротим (мордовская).

 

 

 

4.Верность.  В малом неверный и в большом неверен (русская).

Верный друг и через век другом будет (азербайджанская)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обоснование тематики содержания национально – регионального компонента 

 национально-региональный компонент реализуется в соответствии с ОБУП и составляет 3 часа. Содержание регионального компонента на первой ступени общего образования осуществляется по базовой модели обучения и интегрируется в содержание учебных предметов, предусмотренных инвариантной частью ОБУП. Содержание НРК, заявленное в теме, может быть реализовано в течение всего урока или на одном из его этапов. Обе формы равнозначны. Тема НРК в классном журнале не фиксируется, остается только пометки НРК,а содержание работы включается учителем в тематическое планирование.

Цель: приобщать учащихся к истории, культуре, литературе родного края.

 

          Тема урока

Содержание НРК

Страницы  учебного

пособия

Работа с гофрированным картоном. Аппликация «Картонное кружево».

.

Беседа: «Кружевное чудо уральских мастеров»

Елфимов Ю.Н. Каслинские мастера. Челябинск, Южно – Уральское кн. изд-во, 1977.

 

Работа с картоном и бумагой.

Беседа «Народные умельцы Урала».

 

 

Работа с текстильными материалами.

Беседа «На швейной фабрике г. Челябинска»

 

 

 

При реализации НРК используют пособия, рекомендованные МОиН Челябинской области и другие издания, включающие краеведческий материал.

 

 

Учебное пособие:

Елфимов Ю.Н. Каслинские мастера. Челябинск, Южно – Уральское кн. изд-во, 1977.

 

 

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ РЕАЛИЗАЦИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

 

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Геронимус Т.М. Маленький мастер. Учебник по трудовому обучению. 4 класс (1-4). – М.: АСТРА - ПРЕСС ШКОЛА, 2008.

 

Геронимус Т.М. Я все умею делать сам: Рабочая тетрадь по трудовому обучению. 4 класс (1-4. – М.: АСТРА - ПРЕСС ШКОЛА, 2008.

Трудовое обучение. Школа мастеров. Т.М. Геронимус. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) – М. Просвещение,

Геронимус Т.М.. Уроки технологии в 4 классе. Методическое пособие  к учебному комплексу «Я все умею делать сам» -М.: АСТРА - ПРЕСС ШКОЛА, 2004.

 

  • информационных и коммуникационных технологий;

 

 

 

 

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн