Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мифологический КВН

Данные об авторе
Автор(ы): 
Брувер М.М.
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 31 учитель русского языка и литературы

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 

способствовать развитию интереса к предмету,  в игре углубить и отточить знания, полученные на уроках,  развивать навыки красноречия,  воспитывать любовь к литературе, как виду искусства на основе технологии образно-эмоционального развития личности.

Учеников в классе: 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

1)    «Мифы Древней Греции»-- выставка книг ( разные издания).

Используемое оборудование: 

1)    Картины,  портреты древнегреческих богов и книги о Древней Греции.

2)    «Мифы Древней Греции»-- выставка книг ( разные издания).

3)    Музыка.

Краткое описание: 
<p> внеклассное мероприятие по литературе и истории в 5 классе по теме &quot;Мифы Древней Греции&quot;</p>

  Мифологический

              КВН

(6 класс)

 

 

Учитель литературы:

Брувер М.М.

 

 

 

 

 

Цель: способствовать развитию интереса к предмету,  в игре углубить и отточить знания, полученные на уроках,  развивать навыки красноречия,  воспитывать любовь к литературе, как виду искусства на основе технологии образно-эмоционального развития личности.

 

Оформление  кабинета:

1)    Картины,  портреты древнегреческих богов и книги о Древней Греции.

2)    «Мифы Древней Греции»-- выставка книг ( разные издания).

3)    Музыка.

 

Оборудование:

1)    Магнитофон.

2)    Фломастеры (2 упаковки), 2 листа бумаги, 2 ручки (для 2-го конкурса).

3)    2 крючка, 2 клубка ниток ( для 3-го конкурса).

4)    Грамота и благодарность для награждения команд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД    МЕРОПРИЯТИЯ.

 

1.СЛОВО  ВЕДУЩЕГО.

Тема сегодняшней игры--  мифы Древней Греции. Юные участники её изучили этот материал на уроках литературы и знают о богах и героях многое, помнят много крылатых выражений, пришедших в наш язык из древнегреческой мифологии. 

Сегодня мы проводим КВН—клуб весёлых и находчивых в сборе, смекалки и остроумия вам не занимать, значит, у каждой команды есть все шансы на победу.

Итак,  мы начинаем  КВН…   (Звучит одноимённая мелодия)

Первый  конкурс.

Представление команд друг другу:

--название,

--костюмы,

--приветствие соперникам.

!  Конкурс  оценивается по  пятибальной  системе.

Ведущий:  как известно, первая газета появилась в Англии в 17 веке, в эпоху Английской буржуазной революции.  Но давайте представим, что на Олимпе существовала своя газета, скажем, «Олимпийская правда» или «Вечерний Олимп». Попробуйте любой известный вам миф изложить газетным языком, ориентируясь на одну из рубрик:  «Культура»,  «Спорт»,  «Услуги»,  «Криминальная хроника»,  «Политическое обозрение»  и  т.  д.

 

Второй  конкурс.

Конкурс олимпийских журналистов.

От  каждой команды выходят  3 участника и составляют статью для газеты.

Конкурс  оценивается  по  трёхбальной системе.

На подготовку даётся пятнадцать минут.  Оформление газеты учитывается.

Ведущий:  итак, пока журналисты пишут статью, я объявляю следующий конкурс.

Любимой дочерью Зевса была Афина, защитница городов, богиня мудрости и знания. Девушки Греции особо почитали её за покровительство во всех женских рукоделиях, включая кулинарное искусство. Но особенно была искусна Афина в умении ткать и прясть, никто из смертных и богинь не мог превзойти её в этом. Всем известно, как поплатилась Арахна, царская дочь из лидийского города Колофона, искусная ткачиха, захотевшая стать выше Афины:  богиня обратила её в паука, который висит на своей паутине и вечно ткёт её.

 

Третий конкурс.

«Нить  Арахны».

От каждой команды приглашаются по одной участнице, готовой соперничать с Афиной в рукоделии.

Пока журналисты пишут статью, рукодельницы плетут нить из воздушных петель.  Побеждает та, чья нить окажется длиннее.

! Конкурс оценивается по двухбальной системе.

Ведущий:  посмотрим теперь, какая команда написала более интересную заметку.

(Команды оцениваются после газетного сообщения.)

Ведущий оглашает счёт игры.

А теперь пришло время отстоять честь команды самым главным лицам—капитаны, на сцену!

(Звучит песня «Капитаны КВН»)

Конкурс  капитанов .

!  Конкурс  оценивается  по  трёхбальной  системе.

ЗАДАНИЕ  № 1.

Распознайте бога по его характеристикам.

           1 команда                                               2 команда

1.Бог целитель, врачеватель болезней, его сын—бог врачей и врачебного искусства  Эскулап.

 

2.Он всегда изображается с длинными волнистыми волосами, разделёнными посередине пробором. Его изображают безбородым и вечно юным.

 

3.Его постоянные спутники—лира и колчан со стрелами.

 

4.Он покровитель муз и бог вдохновения, искусства.

 

(АПОЛЛОН)

1.Бог гимназий, древнегреческих школ, борцов.

 

2.Иногда его изображают с поднятой вверх правой рукой. Он бог красноречия, его обязанность обучать людей этому искусству.

 

3.Изобрёл цифры, меры и весы, азбуку, учит искусству передавать мысли на письме.

 

4.Он—бог торговли, покровитель путешественников и мореплавателей, посланник богов.

 

(ГЕРМЕС)

1.Она олицетворяет влагу и влажность воздуха, ей прислуживает  Ирида—богиня радуги.

 

2. Гордая, упрямая, сварливая, ревнивая, мстительная, жестокая и красивая.

 

3. Покровительница браков и семьи, хотя сама часто ссорится с мужем.

 

( ГЕРА )

1.Её могущество велико, она царит над всем миром. Только Афина, Гестия, Артемида могут избежать её власти.

 

2.Она сделала внешний облик людей более приятным, ввела украшения и заботы о внешности.

 

3.Богини судьбы наделили её лишь одной обязанностью—творить любовь.

(АФРОДИТА)

 

 

P.S.Чем меньше использует капитан признаков для того, чтобы угадать бога, тем выше его балл  (необходимо назвать двух предлагаемых богов).

 

 

ЗАДАНИЕ  №  2.

Подумайте две минуты и попробуйте рассказать любой миф, используя наименьшее количество слов, но так, чтобы смысл мифа оставался понятным и ваш соперник мог его назвать. Выигрывает тот, чей рассказ окажется короче.

Ведущий:  давайте подведём итоги конкурса капитанов.

……………………………………………………………………………….

Все, наверное,  хорошо знают телепередачу  «Сам себе режиссёр», в ней может принять участие каждый желающий.

Пятый  конкурс.

«Я  для вас – режиссёр».

Команда в виде пантомимы или сценки делает постановку любого мифа.

Команда-соперник должна угадать миф.

Оценивается:  режиссура—2 балла,

                           актёрское исполнение—3 балла;

                          общий высший балл за конкурс—5 баллов.

Подготовка   7—10  минут.

Ведущий:пока команды готовятся к выступлению, болельщикам предлагается постоять за честь команды, попробовать заработать дополнительные очки. За каждый правильный ответ болельщиков команде присуждается одно очко.

Шестой конкурс.

Конкурс  болельщиков.

1.Объясните значение выражений, скажите, из какого мифа они произошли (краткое содержание мифа).

Нить Ариадны                                            Ткань  Пенелопы

Ящик  Пандоры                                          Ахиллесова  пята

Яблоко раздора                                          Троянский  конь

Прокрустово  ложе                                    Сизифов  труд

Слава Герострата                                       Танталловы  муки       

2.Назовите  9  муз  Аполлона, укажите, чему они покровительствуют.

3.Назовите богов, укажите, чему они покровительствуют.

4.Назовите  героев, укажите, какие подвиги они совершили.

P.S.  Назовите  12подвигов Геракла, кратко скажите о каждом подвиге.

Ведущий.Сейчас  мы приглашаем сюда команды для участия в последнем конкурсе  «Я  для вас –режиссёр».

Выступление команд,  подведение итогов.

Команде-победителю вручается  грамота, проигравшей команде—благодарность.

 

 

 

 

 

Прикрепленный файлSize
Мифологический КВН 6 класс.docx18.27 KB

»  Размещено в сообществах: