Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Родительское собрание "Компьютер и здоровье младших школьников"

Выберите действие:

Данные об авторе
Автор(ы): 
 Голоденко Н.Н
Место работы, должность: 
 г. Россошь, МКОУ СОШ №2, учитель начальных классов
Регион: 
 Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
 начальное общее образование
Целевая аудитория: 
 Родители
Класс(ы): 
 1-2 классы
Предмет(ы): 
 Информатика и ИКТ
Цель урока: 

1. Познакомить родителей с правилами организации рабочего места для работы за компьютером.

2. Познакомить родителей с вредными факторами, действующими на ребенка за компьютером.

3. Познакомить с основами безопасной работы за компьютером.                             

Используемая методическая литература: 

1. Горбунова Л. Н., Анеликова Л. А., Семибратов А. М. и др. Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. Учебно-методический комплект. – М., СОЛОНПРЕСС, 2010.- 176с.

2. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью» от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ.

3. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.4.2.2821-1

Используемое оборудование: 

Компьютер, интерактивная доска, проектор.

Используемые ЦОР: 

Мультимедийная презентация.

Приложение "Актуальные вопросы родителей"

http://www.mc21.ru/articles/neurology/44/

http://interneshka.net/children/index.phtml

http://www.oszone.net/6213/

Иллюстрации к слайдам:

http://www.zadira.mk.ua/gallery/photos/11384_b.jpg
http://900igr.net/datai/fizika/Virtualnyj-praktikum/0050-017-Blagodarju-za-vnimanie.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/744/92744318_a9e9fc4daefb.gif

Краткое описание: 
 На данном родительском собрании родители познакомятся с правилами работы за компьютером и организацией рабочего места

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
для родителей учащихся 1 – 2 классов
«Компьютер и здоровье младших школьников»

Цели:
1. Познакомить родителей с правилами организации рабочего места для работы за компьютером.
2. Познакомить родителей с вредными факторами, действующими на ребенка за компьютером.
3. Познакомить с основами безопасной работы за компьютером.

Ход собрания

1. Вступление

Компьютеризация сегодня достаточно значима и актуальна, поскольку информационные технологии стремительно проникают во все сферы жизни и деятельности современного общества. Но, вместе с тем, компьютеризация несет с собой и новые проблемы. Среди множества проблем следует особо выделить одну – влияния компьютера на здоровье младшего школьника.

Во всех компьютеризованных странах признано, что работа человека, сидящего за компьютером – одна из самых напряженных и утомительных. В некоторых странах работа оператора ЭВМ внесена в список 40 работ, наиболее вредных для здоровья. Наибольшая частота функциональных изменений в организме отмечается со стороны органов зрения, дыхания, костно - мышечной и нервно – психической систем.

Поэтому назрела острая необходимость в изучении влияния компьютера на здоровье младшего школьника, что обусловлено как большей чувствительностью организма ребенка к всевозможным факторам окружающей среды, так и возможными отдаленными последствиями такого влияния, которые скажутся лишь через много лет.

2. Как правильно обустроить компьютерное место

Компьютер может стать как помощником в интеллектуальном развитии ребенка, так и разрушить здоровье и привести к социальной дезадаптации.

Чтобы компьютер приносил детям пользу, необходимо правильно обустроить рабочее место ребенка.

·        Место должно быть хорошо освещено, но не так, чтобы на монитор попадали блики или прямой солнечный свет.

·        Стол и стул должны подходить ребенку по росту, стул обязательно должен быть со спинкой.

 

Рост ребенка в см

Стол

Высота поверхности над полом, мм

Стул

Высота сидения над полом, мм

90 – 100

420

240

101 – 115

460

260

116 - 130

520

300

·        Ноги не должны «болтаться», поэтому необходимо расположить их на специальной подставке.

Врачи советуют ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку и проветривание.

3. Золотые правила при работе за компьютером

·        Правило первое: перед работой за компьютером обязательно сделай разминку. Разминка может быть – общая, музыкальная, танцевальная или для глаз.

·        Правило второе: когда работаешь, сиди расслаблено.

·        Правило третье: чаще меняй позу, делай перерывы в работе. В среднем, раз в 10 минут рекомендуется отвлечься от работы, сделать одно – два упражнения – простых и привычных.

·        Правило четвертое: пальцы должны быть легкими и расслабленными. Очень важно не допустить перегрузку суставов кистей рук. Это может привести к хроническим заболеваниям кистей рук.

·        Правило пятое: закончил занятие – сделай разминку. Цель проведения разминки – обеспечить восстановление организма после занятий, когда значительную нагрузку испытывали органы зрения, опорно - двигательный аппарат, мышцы спины и кистей рук.

4. Нарушение осанки при работе за компьютером

Осанка – это положение, которое принимает тело, когда человек сидит за компьютером. Правильная осанка необходима для профилактики заболеваний шеи, рук, ног, спины. Необходимо так организовать рабочее место ребенка, чтобы осанка была оптимальной, что снизит риск нарушений и отклонений в состоянии здоровья и развитии растущего организма школьника.

К характеристикам неправильного положения тела при работе за компьютером можно отнести следующее:

·        сгорбленное положение (увеличивает большую нагрузку на позвоночник, что приводит к растяжению мышц, поддерживающих осанку);

·        голова выдвинута вперед (сидя в такой позе напряжение мышц у основания головы и шеи могут привести к нарушениям: головные боли, боли в шее, боль в руках и кистях);

·        сутулость (может привести к напряжению мышц плеча, что приводит к развитию синдрома ущемления плеча).

Для улучшения осанки можно использовать специальные упражнения, которые помогают поддерживать хорошую физическую форму. Например: сидя, предплечья лежат на подлокотниках, а кисти находятся под крышкой стола ладонями вверх. Надавив ладонями на внутреннюю поверхность крышки стола, напрягать мышцы предплечья, осуществляющие это движение. В этом положении следует оставаться в течение 10 секунд. Повторять не менее 10 раз.

А сейчас познакомьтесь с инструкцией по правильной посадке за компьютером.

Инструкция по правильной посадке за компьютером

1.     Сядьте прямо.

2.     Спину держите ровно, корпус разверните строго к монитору (нельзя сидеть вполоборота).

3.     Ноги не скрещивайте, поставьте обе ступни твердо на пол или на подножку.

4.     Поясница слегка выгнута, опирается на спинку кресла.

5.     Расслабьте корпус и ноги, вам должно быть удобно сидеть.

6.     Расслабьте плечи, руки расслабленно положите на стол (или на клавиатуру с мышью),расслабьте пальцы.

7.     Линия плеча должна располагаться прямо над линией бедер.

8.     Предплечья можно положить на мягкие подлокотники на такой высоте, чтобы запястья располагались чуть ниже, чем локти.

9.     У рук всегда должна быть опора, чтобы они не находились на весу. Руки должны удобно располагаться по сторонам.

10.    Руки выпрямите более чем на половину (угол в локте должен быть больше 90 градусов).

11.    Локти согнуты и находятся примерно в 3см от корпуса.

12.    Клавиатуру поместите ниже локтей или на их уровне.

13.    Голову держите прямо, по желанию – с небольшим наклоном.

5. Повышенная нагрузка на зрение

Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения. Плохо сказывается на зрении плохое качество монитора, содержание изображения, неправильное расположение экрана и время работы за монитором.

Избежать нарушений зрения поможет следование основным правилам гигиены зрения.

·        Ребенок младшего школьного возраста может проводить за компьютером не более 10 – 20 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз. Очень полезным будет научить ребенка специальной гимнастике для глаз. Она обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, повышает силу, эластичность и тонус глазных мышц и нервов, снимает переутомление зрительного аппарата, совершенствует координацию движений глаз, повышает способность зрительного восприятия и оценки объектов окружающего пространства, корректирует функциональные дефекты зрения.

·        Если у малыша проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках.

·        Ни в коем случае не разрешайте ребенку работать за компьютером в темноте.

·        Расположите дисплей так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Проследите, чтобы расстояние от детских глаз до экрана составляло 50 – 70 см.

6. Психическая нагрузка

Одним из важных факторов является нагрузка на детскую психику. Работа за компьютером требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Большую опасность для психики ребенка представляют компьютерные игры. Настоящими вредителями являются игры, содержащие движущиеся на высокой скорости изображения и мелкие элементы. Психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, следует делать частые перерывы, во- вторых, необходимо следить за содержательной стороной игр.

Очень часто родители ведут себя неправильно по отношению к детям. Они то сильно беспокоятся о вредном влиянии компьютера, то вдруг забывают об этом, позволяя ребенку играть часами. Так как единых требований в семье нет, ребенок начинает поступать так, как ему хочется, целыми днями просиживает за монитором, что приводит к компьютерной зависимости.

К первым признакам развития компьютерной зависимости у ребенка относятся следующие:

·        пьет чай, ест, готовит уроки у компьютера;

·        провел хотя бы одну ночь у компьютера;

·        прогулял школу – сидел за компьютером;

·        приходит домой и сразу садится за компьютер;

·        пребывает в плохом настроении, не может ничем заняться, если сломался компьютер;

·        конфликтует с окружающими в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Чтобы оторвать ребенка от компьютера, лучше всего переключить его внимание на другое занятие. Организовывайте семейные экскурсии, прогулки, просмотры фильмов, постоянно интересуйтесь настроением, делами, удачами и неудачами своего ребенка. Обеспечьте ему условия и возможность в реальной жизни получать то, что ему может дать виртуальный мир.

7. Анкетирование родителей и подведение итогов

Анкета для родителей

1.     Сколько времени проводит ваш ребенок за компьютером?

2.     В какие игры играет ваш ребенок? Знакомы ли вам названия, правила этих игр?

3.     Какие сайты посещает ваш ребенок и с какой целью?

4.     Помогаете ли вы ребенку использовать компьютер как средство образования и получения информации?

5.     Часто ли ваш сын (дочь) «призывает» вас на помощь для выполнения каких – либо заданий с использованием компьютера.

Если вы ответили «нет» или «не знаю» на вопросы №2 - №5, но при этом ответ на вопрос №1 – более 30 минут, вам надо срочно пересмотреть свои отношения с ребенком, так как компьютер для него более верный и надежный «товарищ».

В наше время интерес детей к компьютеру огромен, и ваша задача, уважаемые родители, направить его в полезное русло, сделав компьютерные средства привычными и естественными для повседневной жизни. Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребенка. При разумном подходе никакого вреда он не принесет, а вот польза будет неоценимой. Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, необходимо повышать технический уровень знаний и взрослым.

 

 

Прикрепленный файл Size
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.ppt 1.07 MB
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.doc 138.5 KB
Приложение к родительскому собранию о безопасности в интернете.doc 33.5 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн