Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Жилище казака" Занятие - экскурсия.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Сороколетова В.Р.
Место работы, должность: 

МБДОУ ЦРР Детский сад №21, воспитатель

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Все предметы
Цель урока: 


1. Воспитывать чувства патриотизма и любви к малой Родине.

2. Приобщать дошкольников к культуре Донского края.

3. Расширять представления о казачестве.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать чувства патриотизма к Родине.

2. Воспитывать любовь к своей малой Родине.

3. Воспитывать чувство гордости за свой народ.

Образовательные:

1. Формировать знания об истории возникновения казачества.

2. Обобщать и систематизировать знания о культуре и быте казаков.

3. Познакомить с музейными экспонатами.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память.

2. Прививать бережное отношение к традициям родного края.

3. Развивать и обогащать словарный запас.

 

Учеников в классе: 
15
Используемая методическая литература: 

Коваленко С. Слава тебе, Господи, что мы казаки//Роман-газета. – 1993, №9. – с.37

  Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия/ Сост. М. Забылин – Ростов – на – Дону:Феникс, 1996 – с.304 

Используемое оборудование: 

Наглядный материал, оборудование: мини-музей «Казачий курень» - печь, утюг , прялка, кровать, икона, сундук, за накрытым скатертью столом: рыба, кулебяка, пирожки, варенички (сделанные из соленного теста) .

Краткое описание: 
<p> Знакомство с устройством казачьего быта.</p>

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в прошлое. Мы живем с вами в казачьем краю, и группа у нас называется «Казачата». А кто такие казаки?(ответы детей)

1 .Рассказ о происхождении куреня.

Для житья внутри городка казаки строили вначале землянки. Роется в земле яма, сверху накрывается ветками и засыпается землей. Остается узкий проход в землянку, по которому можно заползать в нее. Поэтому в гости приглашали: «Влазь в курень». Потом дома начинали строить из дерева или камня. Дома эти назывались курень. «Курень» по- монгольски - круглый. Казаки строили дома со смежными комнатами, так, чтобы можно было переходить из одной комнаты в другую по кругу. Позже дома начали строить из двух этажей. (Первый этаж - полуподвальное помещение - низы, второй - верхи). Окна закрывались от жары ставнями - деревянными дверцами. Кто видел у бабушки в деревне ставни? У дома еще были балясы. Это деревянный мостик вокруг дома, чтобы по нему можно было пройти открыть или закрыть ставни. (Рассматривание по рисунку внешнего вида куреня, макета казачьего дома).

2. Экскурсия в казачий курень (комната).

  • А теперь давайте зайдем в казачий курень. Помните как приглашали казаки в курень!

  • Да, они говорили: «Влазь в курень», а мы войдем. А как по- казачьи заходили в курень?

Стены в куренях украшали коврами.

Но главным украшением считалось оружие: сабли, ружья, пики, топоры, копья, кинжалы. Оставалось оно украшением до первого похода. У ковра стояли топчан или скамья, на которых спали. Гораздо позже появились кровати. Кровать стала украшением куреня. На ней

была перина из пуха птиц. Застилали постель вязаными покрывалами или покрывалами из ткани. Одеяла шили сами казачки из ваты или шерсти овец, а верх его был из цветных лоскутков (лоскутное одеяло). На кровати гора подушек под накидками. На спине кровати занавеска.

Ели за деревянным столом, у которого стояли лавки. Посуда была из глины, а ложки - деревянные. Вся семья ела из одной чашки. Начинали есть по старшинству, кто спешил мог получит ложкой по лбу.

В курене появилась печь. Ее топили сухой травой, соломой или кизяком (сухой помет животных), а потом клали дрова. Готовили в чугунках. Их ставили в печь ухватом.

Любимые блюда казаков: лапша, борщ, уха, студень, узвар - компот из сухофруктов.

Молоко хранили в погребе в глиняной посуде - махотке.

Вот из каких глиняных чашек казаки пили чай. Чай они любили пить из трав. В каждом огороде росла мята. Давайте сейчас заварим казачий чай. Вот у меня сухая мята. Я кладу ее в котелок и залью кипятком. Настой через 5 минут будет готов, а мы пока продолжим.

На Дону было развито гончарное дело. Делали из глины чашки, миски, кувшины. Их расписывали цветами.

Чай готов. Разольем его по чашкам и попробуем. Понравилось?

Чай из мяты успокаивает, поэтому его полезно пить перед сном.

Теперь я продолжу свой рассказ дальше.

Одежду казаки хранили в сундуках. На них и спали. До появления утюгов одежду гладили при помощи валика и рубила. Белье наматывалось на валик, и по ней прокатывали вот этой доской с зубцами (показ иллюстрации доски с зубцами).

Казаки были гостеприимны и набожны. В каждом доме в углу висела икона. В каждом доме у казачки была прялка, чтобы прясть шерсть и вязать из нее одежду (носки, варежки, шарфы, платки).

У куреня находился палисадник, где казачки выращивали цветы. В конце двора был баз, где жил скот. Обязательно был огород, где выращивали овощи и фрукты.

Каждый казак строил свой дом, где хотел. Станица представляла из себя множество домов, рассеянных по балке, берегу реки, степи. Улицы, улочки, переулки, тупики все перемешалось.

- Вот мы побывали в гостях. Давайте сравним, чем же отличается наше жилище от куреня казаков?

3. Подведение итога занятия.

 

 

 

Прикрепленный файл Size
вид куреня с улицы.jpg 56.04 KB
спальня в курене.jpg 170.55 KB
горница.jpg 69.84 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн