Официальный сайт 70rus 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках физики

Духовно – нравственное воспитание является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу невозвратимый невосполнимый урон. Формирование  основных жизненных ценностей происходит в период роста ребенка. В связи с этим главную роль в процессе становления занимает школа и конечно учителя.

     Духовно – нравственное развитие и воспитание учащихся является важной задачей образовательной системы и направлено на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Духовно – нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление  ценностно – смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству и миру в целом.

   Духовно – нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия учащимися базовых национальных ценностей, освоение общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа. И одно из первых мест  в духовно – нравственном  воспитании занимают уроки физики.

   Духовно – нравственное развитие учащихся на уроках физики включает в себя следующие аспекты:

  •  - нравственный  – это разумное понимание использования достижений науки;
  •  - гражданский  -  формирование творческой личности, уважение к творцам науки и техники;
  •  - политехнический – использование полученных знаний для решения практических жизненных задач в повседневной жизни;
  •  - патриотический – изучение сведений о своем районе проживания, его богатстве, культурных традициях.

   Формирование чувства патриотизма у учащихся происходит в процессе ознакомления с жизнью и творчеством ученых. Изучение биографий выдающихся физиков:

М.В. Ломоносов – создание  молекулярно – кинетической теории строения вещества;

Д.И. Менделеев – создание  периодической системы элементов;

Н.А. Умов – выяснение физического смысла понятия энергия;

А.С.Попов -  изучение принципов радиосвязи;

П.Н. Лебедев – измерение световое давление на твердые тела и газы;

А.Г. Столетов – исследование фотоэффекта;

Н.Г. Басов и А.М. Прохоров – создание микроволнового генератора радиоизлучения;

К.Э. Циолковский и С.П. Королев – достижения в области познания и изучения космического пространства;

И.В. Курчатов – создание ядерного реактора и применение атомной энергии;

С. И. Вави́лов -создание научной школы физической оптики.

   Необходимо учитывать, что сила биографического воздействия растет, если показать весь спектр творческих увлечений ученых (Ломоносов сочинял стихи, оды, занимался мозаикой; Циолковский — автор ряда научно-фантастических произведений, а также исследований в других областях знаний: лингвистике, биологии и др.)

Биографический материал должен логично входить в излагаемый материал, подчеркивая яркий эмоциональный образ и устремленность ученого в достижении поставленной цели.

  Целесообразно познакомить учащихся с последовательным стилем мышления – теория, поиск, научное открытие.

  Отражение успехов в космосе нашей страны, основанных на достижениях современной физики, знакомство с Нобелевскими лауреатами – позволяет формировать чувство гордости за свою Родину.

  Анализ ценностных аспектов современной физики: использование атомной энергии в военных и мирных целях, загрязнение атмосферы, экологические проблемы, все это способствует восприятию учащегося себя - как гражданина, гуманиста, борца за мир.

   Практическая направленность уроков физики формирует умение использовать полученные знания  (бытовая техника, охрана труда, окружающей среды, техника безопасности).

Средства духовно – нравственного развития на уроках физики:

  • - наглядные (портреты ученых, плакаты);
  • - видео и аудиозаписи (фильмы, прослушивания);
  • - презентации (биографии ученых, истории открытий)
  • - ИКТ (модели и схемы опытов);
  • - объяснения значимости физических теорий и законов.

   Мощным орудием духовно – нравственного воспитания учащихся является внеклассная работа:

экскурсии –

« 50 лет полета в космос» - Политехнический музей;

« Оружие победы» - музей космонавтики;

внеклассные мероприятия –

« Наши соотечественники – лауреаты Нобелевской премии», « Атомная энергетика – за и против», « Автомобиль не роскошь – а средство передвижения»;

выставки

фото- выставка- «Физика вокруг нас»,

 выставка приборов, изготовленных учащимися.                  

   Залог успеха работы по духовно – нравственному воспитанию – это прежде всего взаимосвязь процесса обучения и воспитания гармонично развитой личности.


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн